Христианские праздники

Re: Христианские праздники

Сообщение Ahava 13 дек 2011, 16:29

kuma писал(а):
Ahava писал(а):Христианские праздники - в КОРНЕ иудейские
а значит Библейские. Я для себя решила что жить и прздновать надо именно так...без языческих примесей.
[/spoiler]

Ничего себе, как давно я здесь не была..... Вот время то летит.....
А скоро еще один христианский праздник: РОЖДЕСТВО.
Я люблю этот праздник, он светлый и радостный!!! И еще мне нравиться необычайная таинственность его характера, подарки..... Уже жду его очень!



Шалом Кума! Рада тебя видеть! Как дела?

А я Рождеста не жду и не рада. Нас обманули и обманывают, хотя правда всегда найдется, истина откроется. Я рада и благодарна Господу что Он мне открыл, смысл праздников, их начало, предназначение.
А Иисус ведь не был рожен 25 декабря, за эти днем стоит языческое. Между прочим я когда стала интересоваться религией и вникать, я еще в начале своего пути задавалась вопросом: а счего это решили что 25декабря, странно, думала, ведь в Писании об этом не говориться, так же Пейсах, ведь совсем по другому отмечается. И вот познание пришло со временем)
Кстати, кто как не евреи могут вычеслить дату, хотя бы максимально приблеженноую к действительности)))



Рождение Мессии Иешуа

Иешайа (Исайя) 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.(Пеле-йоэйц-эйль-гиббор-ави-ад-сар-шалом)


Чтобы определить дату Рождения Иешуа нужно обратьться к Танаху (Библии).

Бог определил для евреев время Песаха (Пасхи) - это был месяц НИСАН , 14-е число. И этот месяц НИСАН СТАЛ ПЕРВЫМ В ГОДУ.

Исход 12:1-3 "И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;

11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.... 14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.

*****

Рождение Мессии связано со священником Захарией. В Лук.1:5 говорится из какой череды был Захария, отец Иоанна.

"Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. "

Священники были разбиты по чередам для служения в Храме и это служение переходило по наследству.Определим что это была за череда священников, в каком месяце она была. О чередах говорится в 1 Паралипоменон 24:

6. и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицем царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали [при] [бросании жребия] одно семейство из [рода] Елеазарова, потом брали из [рода] Ифамарова.

7. И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,

8. третий Хариму, четвертый Сеориму,

9. пятый Малхию, шестой Миямину,

10. седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, ...

18.двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии.

19 Вот порядок их при служении их, как [им] приходить в дом Господень, по уставу их чрез Аарона, отца их, как заповедал ему Господь Бог Израилев.

Мы видим что АВИЕВА ЧЕРЕДА БЫЛА ВОСЬМАЯ с начала года. Всего черед было 24.

Еврейские лунные месяцы идут так:

Нисан
Ияр
Сиван
Тамуз
Ав
Элул
Тишри
Хешван
Кислев
Тевет
Шват
Адар
Значит АВИЕВА ЧЕРЕДА была с СЕРЕДИНЫ ДО КОНЦА ТАМУЗА (середина июля). Захария всегда служил в Храме во второй половине Тамуза, каждый год.

Лука1:23 "А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. 24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев ..."

Захария вышел из Храма 1 ава. Елизавета зачала ребенка. Прошло 5 месяцев (ав, элул, тишри, хешван, кислев) Начался месяц ТЕВЕТ (конец дек , янв) и архангел Гавриил явился Марии. Лук.1: 26,27 : " В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. "

Мария зачала в начале месяца ТЕВЕТ. (Нормальная беременность - 40 недель. (тевет, шват, адар, нисан, ияр, сиван, тамуз, ав, элул, тишри).

Рождение Мессии Иешуа было в конце месяца ТИШРИ ( октябрь), что приходится на СУККОТ. Этот праздник указывает на мессианское 1000 летнее царство.
К примеру:
в 2000 году Суккот был с 14 по 22 месяца тишрей (13 по 21 октября).
в 2001 году Суккот был с 14 по 22 тишрей (1 по 9 октября)
в 2003 году Суккот был с 14 по 22 тишрей (10 по 18 октября)

в 2007 году Суккот с 14 по 22 тишрей (с 27 сентября по 4 октября)

в 2008 году Суккот с 14 по 22 тишрей (с 14 октября по 21 октября)

Дело в том что лунный календарь не совпадает по дням с григорианским, и поэтому такая разница в датах. У евреев по лунному календарю праздник всегда в одно и тоже время, а по григорианскому в разное!

Чтобы точно праздновать рождество, нужно знать еврейский календарь!
http://tikvaisrael.com/holiday_rojd.html
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Ahava 13 дек 2011, 16:35

а вот еще ссылка, может для кого то что то станет новым, найдутся ответы на многие вопросы

http://www.nauka.bible.com.ua/kamni/kam2-13.htm

Обряды и праздники, их начало и значение.
Вопросы, задаваемые жизнью

Завершая исследование лжеучений, вкравшихся в христианскую церковь из язычества, необходимо остановиться на некоторых обрядах и праздниках.

В предыдущих главах мы писали о почитании мощей святых, креста, икон, преклонении перед священниками, праздновании дня солнца. Однако далеко не все люди, даже считающие себя последователями религий, это исповедующих, соблюдают указанное. По-иному обстоит дело с обрядами. Их выполняют порой даже неверующие люди. Они очень прочно вошли в наш быт и сознание. Кто, к примеру, посещая какой-либо собор или церковь, не ставил свечей? Какая хозяйка в Пасху не стремилась поставить на стол крашеные яйца? Даже в атеистическое советское время в магазинах на прилавках появлялись к этому празднику куличи (которые в Украине принято называть пасками). В последние годы нередко можно видеть, как священник у храмов освящает новую машину. Большую популярность приобрело сегодня и освящение квартир, офисов, частных магазинов, даже казино.

Нужно ли это выполнять? Что кроется за всем этим?

История отступления

Языческие обряды и праздники вкрадывались в христианство параллельно с другими лжеучениями, о которых мы уже писали: культом святых, днем солнца, иконами и т. д. Поэтому, чтобы не повторяться, мы остановимся на некоторых обрядах и праздниках, с которыми сегодня сталкивается каждый из нас.

Рождество

Одним из крупнейших и наиболее почитаемых праздников, отмечаемых многими христианами, является Рождество.

«Из документов явствует, что только в первой половине 4 века римские христиане начали официально праздновать Рождества Христа 25 декабря. Почему выбор пал именно на этот день, не на какой-нибудь еще? Этот день является днем зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. Язычники-римляне праздновали в этот день рождение непобедимого солнца «Dies natalis Solis Unvicti», праздновали шумно… с пиршествами, обменом подарками. Деловая жизнь в эти дни останавливалась, учреждения не работали, школы были закрыты, не приводились в исполнение приговоры… Такое «присоединение» языческого праздника к христианской церкви было одобрено далеко не сразу и далеко не всеми христианами. Сирийские и армянские христиане обвинили римских христиан в принятии языческого культа, хотя их самих можно было упрекнуть в том, что они праздновали Рождество 6 января, когда отмечался день рождения бога Осириса, отождествляемого также с солнцем. Блаженный Августин призывал своих братьев во Христе устраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь Того, Кто это солнце сотворил. Еще в 5 веке папа Лев Великий (440—461) пишет в своем пасторском послании: «Есть среди нас такие, которые считают, что праздновать надо не столько рождение Христа, сколько восход нового солнца…». Таким образом, дата 25 декабря как день рождения Христа была как бы навязана церкви верующими, которые, согласно древним народным обычаям, отмечали в этот день очередную перемену в природе. Эти извечные традиции укоренились глубоко в сознании людей, и не удивительно, что христиане — главным образом простой люд — не могли и не хотели с ними расставаться. И церкви, бессильной искоренить эти обычаи, ничего не оставалось, как приспособить их к своим нуждам и вложить в них новое содержание» [*1].

Прямую связь между днем поклонения богу солнца Митре (египетскому Осирису, вавилонскому Таммузу) признают и сами православные священники. Так, Александр Мень (псевдоним Э. Светлов. — А.О.) отмечает: «Следы огромного влияния митранизма сохранились, однако, и поныне. О нем говорит хотя бы тот факт, что с 25 декабря, «дню рождения солнца», было в 4 веке приурочено празднование Рождества Христова. Святой Иустин и Тертуллиан еще во 2 веке поражались сходству некоторых обрядов митранизма — с церковными. Христианские писатели говорили, что это демоны, соблазняя верных, подражают Церкви» [*2].

Доктор исторических наук, профессор И. С. Свенцицкая пишет в своей работе «Раннее христианство: страницы истории» (стр. 175): «С 4 века 25 декабря — праздник рождения «Непобедимого солнца» — стал отмечаться как праздник Рождества Христова». В предыдущих главах мы уже писали, что культ солнца является древнейшим среди языческих верований.

Одной из древних языческих религий, оказавших большое влияние на формирование религиозных взглядов жителей Киевской Руси, был культ Тенгри. Он был распространен у степных народов — тюрков, гуннов, монголов и др. В его основе лежало поклонение Человеку-солнцу Тенгри-хану (у чуваш — Тура, у монголов — Тэнгер, у бурят — Тэнгэри). Соприкасаясь на протяжении многих веков с этими народами, славяне многое переняли у них, преломив сначала через свои национальные языческие верования, а затем через принятое христианство.

Какие же праздники отмечали поклонники Тенгри-хана? «Самым большим праздником считалось Богоявление. Праздник приходился на 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния день начинает прибывать и Человек-небо Тенгри-хан выходит в мир. В этот день полагалось приносить в дом елки — послание от более древнего бога Йер-су, которому поклонялись алтайские народы около 3 тысяч лет назад. У кипчаков именно ель издревле была священным деревом. Обычай почитания ели тюрки принесли в Восточную и Центральную Европу, куда забросила их волна великого переселения народов. В долинах Дуная, Днепра, Дона, Волги праздник этот наверняка существует со времен Аттилы» [*3].

В анналах истории мы находим подтверждение тому, что день солнца 25 декабря отмечался с глубокой древности, еще в Вавилоне. Таким образом, вводя празднование Рождества 25 декабря, император достигал сразу две цели: во-первых, он оставлял язычникам их любимый праздник со всеми его атрибутами, во-вторых, угождал и христианам, наполнив этот день христианским содержанием и символикой. Этот же метод использовали и другие правители, в частности киевский князь Владимир, крестивший Русь.

Итак, мы увидели, что тот праздник Рождества, который соблюдают многие христианские конфессии, имеет чисто языческие корни и обязан своим появлением политической конъюнктуре римского правительства.

Что же говорит нам о праздновании Рождества Священное Писание? Оказывается, ничего! Нигде в Библии нет упоминания о повелении праздновать Рождество. Более того, Писание вообще не сообщает дату рождения Иисуса Христа. Нам вообще неизвестен не только день или месяц, но и год рождения Спасителя мира. Бог в Своем Слове, видимо, не случайно сокрыл от нас эту дату. И прежде чем ответить на вопрос: «Почему?», давайте посмотрим, как отмечается праздник Рождества во многих домах: богато накрытый стол, непременный атрибут которого — выпивка, множество гостей, шутки, песни, танцы, разговоры обо всем, но только не о Христе.

Однако все бывают довольны: и время весело провели, и исполнили обряд — отметили Рождество Христа. Религию Живого Бога заменили ритуалом, поклонением не Христу, но Дню! Не поэтому ли Бог и сокрыл подлинную дату Рождения Христа в Библии?

А все же, можем ли мы по Писанию предположить хотя бы, в какое время года родился Христос? Да, приблизительно можем. И ясно одно, что это была не зима, не ранняя весна и не поздняя осень, так как пастухи со стадами, как нам повествует Слово Божье, находились на лугах. На территории Израиля, в районе Вифлеема, где родился Христос, в зимнее время года трава не растет, нередко выпадает даже снег, и выпас скота не производится. Большинство богословов сходится на том, что Христос родился поздней весной или летом.

Пасха

«Вторым большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее…» [*4].

Подобный языческий праздник встречи весны характерен почти для всех известных науке языческих верований: 25 марта праздновался у египтян как день богини Исиды (у вавилонян — Иштар, у греков — Кибелы, у хананеев — Астарты) и ее возлюбленного Адониса, Аттиса… Факт языческой основы праздника не отрицается даже православными. Священник Александр Мень пишет: «25 марта, в день весеннего равноденствия, во всех городах, где чтили Кибелу и Аттиса, торжественно провозглашали возвращение умершего к жизни. Праздник нового расцвета земли выливался в бурное проявление радости. Устраивались карнавалы, на время отменялись законы и правила благопристойности» [*5]. Во всех этих праздниках весны у разных народов присутствовали те же символы мужского начала: куличи и яйца. Культ Исиды (Иштар, Кибелы, Астарты) получил поистине повсеместный характер к 1 веку по Р. Хр. «Слившись в сознании народа с Деметрой и Кибелой, Исида все больше приобретала черты универсальной богини. Она олицетворяла Мировой Океан и Лоно богов, судьбу и законы природы… По словам Плутарха, она есть «женское начало природы и она вмещает в себя всякое порождение»… Исида «наполняет собой наш мир всем прекрасным и благим, что имеет отношение к рождению… Все, что мог сказать человек о Божестве, сосредоточилось в этом материнском образе. В эпоху, когда женщины обрели свободу, Исида стала их небесной покровительницей. «Я та, — говорится в надписи, — которая у жен прозвана Божеством» [*6].

Открыв любой православный календарь, мы увидим, что 25 марта (7 апреля) празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. Мы уже писали, что введение поклонения Богородице заменило языческое поклонение матери богов, женскому началу. «Когда же под влиянием существовавшего на Востоке с незапамятных времен культа богини-матери в христианстве начала проявляться тенденция к возвеличиванию Марии…» [*7].

Таким образом, мы видим, что языческий культ матери богов получил при принятии язычниками христианства название Благовещение, а праздник весны — Пасхи, с его атрибутами — куличами и крашеными яйцами.

Что же Библия говорит нам о праздновании Пасхи и о ее сути?

В ветхозаветном Израиле этот праздник под названием Пасха (Песах), что в переводе означает «пройди мимо», был установлен Богом в память того, как Господь вывел израильский народ из египетского рабства. В книге Исход в 4—12 главах прочитайте, уважаемый читатель, что предшествовало выходу евреев из Египта. Вы узнаете о том, что фараон не хотел отпускать этот народ из своей страны, и Бог после очередного отказа фараона предупредил, что если упорство его продлится, то в каждой египетской семье погибнет первенец, то есть старший сын. Так и случилось — из-за отказа фараона повиноваться Творцу каждая семья потеряла первенца. И в эту же ночь Израиль покинул Египет. Но накануне днем по Божьему повелению косяки дверей в еврейских жилищах отцы семейств помазали кровью жертвенного ягненка, агнца, и ангел-губитель прошел мимо таких дверей, не причинив вреда их первенцам. Те египтяне, которые прислушались к Божьему повелению, также не понесли утраты. Жертвенного агнца испекли и съели всей семьей перед дальней дорогой в каждом еврейском доме. В этом и заключался праздник Пасхи. И в дальнейшем, из года в год, до Голгофы, накануне Пасхи в память того, что ангел-губитель прошел мимо, не причинив вреда, закалывали пасхального агнца. Агнец символизировал Сына Божьего — Христа, Который однажды также безвинно, как и ягненок, умрет за грехи людей на Кресте. Но после Голгофской жертвы Христа этот праздник, согласно Слову Божию Библии, был упразднен, «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1-Кор. 5:7).

Таким образом, Пасха праздновалась по Библии только во времена, предшествовавшие Голгофе, в память о выходе евреев из египетского рабства, и атрибутом праздника был символизирующий жертву Христа ягненок, которого запекали на углях целиком и ели, не расчленяя костей, так как, по пророчеству, кости Христа не были сокрушены во время смерти на Голгофе. Ягненка ели по указанию Божию с горькими травами и пресным хлебом (опресноком), так как дрожжи, согласно Писанию, символизируют грех.

Ни о каких куличах и прочих сдобных изделиях из теста, ни о каких яйцах речь не шла. Более того, нигде на страницах Священного Писания вы не найдете указания Бога праздновать Пасху в честь воскресения Христа. Победу Христос одержал в пятницу, перед наступлением субботы, искупил грехи человечества, приняв мучительную смерть на Голгофе. В память этого существует прекрасный обряд вечери Господней, или Причастия, во время которого символами тела Христа, преданного за грехи людей, служит пресный хлеб, а крови, пролитой за каждого из нас, — неперебродивший виноградный сок (мы уже писали о том, что брожение, по Писанию, — символ греха).

Здесь следует внести некоторые поправки. Многие конфессии утверждают, что во время этого обряда, когда верующие принимают хлеб и вино как символы плоти и крови Христа, они каким-то невероятным чудесным образом действительно превращаются в плоть и кровь Иисуса Христа. В Евангелии от Матфея 26:26—28 сказано, что вечером, накануне Своей смерти, Иисус совершал Пасху с учениками (апостолами), для которой был приготовлен ягненок, пресный хлеб и вино. Ягненок, как мы писали, указывал на предстоящую смерть Христа. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и… сказал: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое». И взяв чашу… сказал: «Пейте… сие есть Кровь Моя… за многих изливаемая во оставление грехов».

Согласно Библии, употребление крови — грех, поэтому Бог не мог разрешить то, что однажды строжайшим образом запретил. Отсюда утверждение ряда церквей о преобразовании символов хлеба и вина в реальные кровь и плоть Христа не имеют под собой никакого основания и подтверждения в Слове Божием.

Церковные свечи

В храмах многих конфессий сегодня горят сотни свечей. Согласно учению этих церквей, горящая свеча символизирует свет христианской веры и освобождение души от мрака. Однако, исследуя вероучения и обряды нехристианских религий, мы находим, что и там есть свечи. Они встречаются почти во всех восточных религиях — синтоизме, буддизме, даосизме. Вот, к примеру, описание даосского храма: «Как правило, это невысокое строение с изогнутой крышей; центральный вход ведет к алтарю; у алтаря кадильницы и благовонные свечи, дымящиеся день и ночь; на стенах и у алтаря — изображения богов и святых» [*8].

Не правда ли, знакомая картина убранства храма, к которой многие привыкли с детства? Свечи как неотъемлемый религиозный атрибут встречаются и во всех языческих религиях Древнего мира. Они присущи и таинственным сектам и орденам. Вот как объясняет это словарь: «Свечи церковные — принадлежность богослужения, восходящая к древним представлениям об очистительной силе огня» [*9].

Действительно, поклонение огню, солнцу, как мы уже отмечали, древнейшее среди других форм язычества, и неотъемлемой частью этого идолопоклонства были свечи. Они появляются в христианстве также во времена императора Константина, когда происходит союз церкви и государства, Божьих заповедей и языческих преданий. «По традиции, заимствованной у язычников, иконы украшали цветами и возжигали перед ними светильники, по-гречески — лампады» [*10].

Вместе со свечами из язычества пришли и ритуалы, связанные с ними, главным из которых было поминовение усопших. Поэтому, входя в храм, прежде чем купить свечку, подумайте, зачем вы это собираетесь сделать. Ведь Бог не только не повелел этого, но, напротив, всегда осуждал идолопоклонство, и люди, ставя свечи, идут по следам древних солнцепоклонников, которые верили в бессмертие души.

Колокольный звон

С давних пор одним из символов Руси был колокольный звон. Он действительно очень красив и величественен. Однако по учению некоторых церквей это не просто элемент службы, возвещающий людям ее начало или окончание, или средство оповещения горожан о грозящей опасности: как известно, издревле в небольших городах и селах, при вражеских нашествиях, пожарах, наводнениях людей об опасности предупреждали колокольным звоном.

Нет, как учат некоторые конфессии, это средство, якобы отпугивающее нечистую силу.

Вера в то, что при помощи удара в колокол, колокольчик, барабан можно избавиться от нечистой силы, присуща большинству религий древности, от которых колокольный звон и «пришел» на Русь. На сегодняшний день это сохранилось у шаманов, синтоистов, буддистов, служения которых невозможно себе представить без бубнов, колокольчиков и колоколов.

Таким образом, использование колокольного звона в ритуальных и магических целях уходит корнями в далекое прошлое и характерно для многих первобытных культов.

Крестные ходы

В ряде конфессий принято проведение крестных ходов, во время которых люди со святыми хоругвями, с иконами, светильниками обходят церковь или направляются к какой-либо святыне.

Подобно другим обрядам, этот обряд имеет также чисто языческие корни и весьма распространен сегодня в восточных культах.

Даже такое, казалось бы, христианское слово «хоругвь», то есть священное знамя, пришло к нам из тенгрианства. Оно происходит от тюркского «хоруг» — «стяг», «знамя» и переводится как «защита», «покровительство» [*11].

Освящение квартир, офисов, машин

Сегодня стало очень популярным приглашать священнослужителей для освящения квартир, машин, офисов и пр. Делая это, люди считают, что отныне их жилища и места работы застрахованы от воздействия и присутствия нечистой силы, а также от несчастных случаев — пожаров, краж и пр. Некоторые для большей уверенности вешают иконы на стены жилых и рабочих помещений или в салоне машины.

Как видим, такие люди считают, что его хранит не столько Бог, сколько икона или святая вода, с помощью которой освятили помещение, иными словами, «отогнали» нечистую силу.

Со времен древнего язычества у наших прародителей была вера в то, что определенные предметы хранят их жилища от невзгод и несчастий. Некоторые из них существуют и поныне, к примеру, подкова над входом в дом, или амулет (это может быть и ладанка), который повесили ребенку на шею. Кстати, ладанка, представляющая собой мешочек с ладаном или каким-либо талисманом, маленькой иконкой, согласно поверью, обладает магическими свойствами отгонять злых духов и хранить от всякого рода несчастных случаев. С такими атрибутами сегодня сплошь и рядом можно встретиться в мусульманских странах и в восточных культах, также, у языческих полудиких племен Африки и Южной Америки. Священное Писание осуждает эти проявления как идолопоклонство и суеверие, ибо там, где они присутствуют, нет веры в Бога, Который только может спасти и охранить человека.

Вера, которая иначе определяется как доверие человека Богу, соединяет Нас с Творцом и дает абсолютную уверенность в том, что Бог с нами при всех жизненных обстоятельствах. И такая вера не зависит от видимых каких-то предметов или «священных» действий.

В заключение разрешите привести один пример: по местному телевидению как-то в репортаже было показано новое казино, владелец которого пригласил священника для того, чтобы освятить помещение, иными словами, изгнать нечистую силу. А теперь ответьте сами, будет ли царить Бог там, где идет азартная игра, где проигрываются, бросаются на ветер, огромные средства, в результате чего нередки случаи самоубийств? К тому же все это действо сопровождается разудалым (если не сказать более точно, разнузданным) шоу, злоупотреблением алкоголя и иногда наркотиками. Кто же является подлинным автором сценария, режиссером и хозяином там происходящего — Бог или сатана? Несмотря на то, что помещение обрызгали святой водой и даже призвали Божье Имя, но творят дела, которые противоречат Божьей воле и являются открытым грехом, будет ли там Бог?

Ответ за вами, дорогие читатели…
Последствия отступления

К чему же привело принятие в христианстве небиблейских обрядов и праздников?

1. Превращению живой религии веры в религию формы, религию дел: выполняй определенные обряды, соблюдай установленные праздники — и ты будешь спасен.


И при этом вовсе не обязательно понимать значение и смысл того, что ты делаешь, главное — выполнить! Наиболее яркий пример религии обрядов можно видеть в дореволюционной России. До Октябрьского переворота 1917 года эта страна отличалась глубокой религиозностью, население регулярно посещало храмы, с точностью соблюдало все праздники и выполняло положенные обряды. Но стоило выстрелить «Авроре» — и недавно трепетно и благоговейно приходящие в храмы люди пошли крушить эти же самые храмы! Вы не задавались мыслью, как за один-два дня могла измениться в противоположную сторону психология и мышление человека, произойти переоценка ценностей? Невольно спрашиваешь себя, а были ли эти ценности, эта духовность и вера в человеке? Как люди, еще вчера считающие себя верующими христианами, могли за короткий срок стать воинствующими атеистами, яростными революционерами? Не наблюдаем ли и сегодня мы точно такое же явление, только с обратным знаком? Когда в церкви на богослужении со свечами в руках стоят недавние секретари обкомов и горкомов, закрывавшие недавно эти самые церкви и преследующие церковнослужителей. Прекрасно, если эти люди действительно осознали свою зависимость от Бога, однако, судя по массовости этих явлений и по дальнейшим действиям людей, выходящих из храмов, в это не очень-то верится.

Религия формы, религия обрядов весьма привлекательна, удобна и необременительна: не нужно изменять свою жизнь и себя, живи, как жил, делай, что делал, не забудь только время от времени прийти в храм и выполнить положенное. А имеешь ли ты живую связь с Богом, знаешь ли ты Его волю, одобряет ли Он твою жизнь, твой характер, твои взаимоотношения с людьми и поступки — не важно!

2. В результате всего вышесказанного жизнь многих наполнилась суевериями и страхом:


не перекрестишь рот в момент зевка — в тебя вошла нечистая сила; не освятишь дом — в нем заведутся бесы; не испечешь кулич на Пасху — тебя не услышит Бог; не отдашь определенное число земных поклонов во время богослужения — тщетны твои молитвы к Богу; не надел нательный крест или не имеешь иконы в доме — ты лишен защиты Божьей и отдан в руки дьявола и пр., и пр. Словом, вместо радости и уверенности во Христе — страх!

Страх, сопровождающий жизнь людей, нередко основан на том, что недостаточно точно и верно выполнен тот или иной обряд. Я знаю человека, который мучается и не находит себе покоя, оттого что много лет назад во время похорон близкого человека забыли освободить руки и ноги покойника от связывающих их бинтов, по поверью, душе этого умершего суждено томиться в могиле, и она не сможет отправиться к Богу. Люди во все это искренно верят только потому, что в это верят другие люди, их совершенно не интересует, а что Бог говорит по этому или другому поводу в Своем Слове.

3. Суеверие открыло широкие двери для языческих обычаев, которые вошли в христианство.

Здесь нужно вспомнить, что язычество как форма религии основано, прежде всего, на страхе человека перед богами и демонами, и для преодоления этого страха в язычестве разработаны специальные ритуалы, охранительные талисманы, подобраны особые травы, отпугивающие нечистую силу, окуривание помещений, заклинания, удары в барабаны, бубны, колокольчики и колокола. Как видим, все это вошло в христианство. Лучшей иллюстрацией тому является большинство домов в российских селах, где в красном углу, за иконами, непременно лежит пучок некой высохшей травы. И для чего бы вы думали? Иконы гарантируют присутствие Бога в доме, а упомянутая трава — отсутствие нечистой силы. Обратимся к таблице 4.

Таблица 4 см. по ссылке.

Эту таблицу можно продолжить. Однако в христианство вошли и другие языческие обряды, хотя официальной церковью они и не признаются, но людьми строго исполняются: в российских деревнях под печкой непременно оставляют приношения домовым, чтобы те хранили дом, в банях — домовым-банникам, в сенях — домовым-сенникам и пр. А ведь по сути люди просят защиты у нечистой силы, произнося при этом специальные прошения (молитвы), но их это нисколько не смущает. На могилах для души умершего оставляют еду в строго определенные дни после похорон. В домах в течение 40 дней после смерти кого-то из членов семьи завешивают зеркала и другие блестящие поверхности, чтобы не увидеть отражения умершего. В ночь под Рождество многие прибегают к гаданиям (снимая иногда нательный крест, а значит, понимая, к какой силе обращаются за советом при этом). Многие, считая себя верующими христианами, наряду с храмами, посещают гадалок, астрологов, участвуют в спиритических сеансах, иными словами, сознательно и добровольно вступают на территорию сатаны, обращаются к нему за советом и водительством. А какое множество людей, подобно далеким языческим предкам, верят во множество примет — в страхе ждут беды, если под окном выла собака, ожидают ссоры, если просыпалась соль, поворачивают назад, если повстречали человека с пустыми ведрами, и т. д.

Вавилонское вино

Каждый из нас пьет вавилонское вино, если:


1. Приписывает определенным предметам целительную или охранную силу.

2. Соблюдает языческие праздники и обряды со всеми их атрибутами — свечами, куличами, крашеными яйцами.

3. Считает, что окуривание помещений ладаном и обрызгивание водой предохраняет от нечистой силы и гарантирует Божью защиту.

4. Считает, что соблюдением обрядов и праздников обеспечивают себе спасение и вечную жизнь.

5. Приносит домовым какие-либо подношения, участвует в гаданиях, спиритических сеансах, интересуется астрологическими прогнозами, приметами.
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение kuma 14 дек 2011, 12:16

Ahava писал(а):Шалом Кума! Рада тебя видеть! Как дела?
А я Рождеста не жду и не рада.
http://tikvaisrael.com/holiday_rojd.html


Шалом, милая Ахава! Я тоже очень рада тебя видеть.
Загляни в "пропажи и обнаружения", там я чуток отвечаю на твой вопрос про дела....
Видишь, у иудеев мнений много, у христиан - тоже взгляды разные....
За статью про даты - спасибо, я давно искала про еврейский календарь и способы подсчетов...
Жаль, что тебя Рождество не радует. Я радуюсь самому празднику, событию!!!! Дата для меня
в этом случае понятие второстепенное. Сама я отмечаю Рождество трижды: 25 декабря - со всем миром,
7 января - с Россией, и 8 февраля - день моего покаяния, когда в яслях моего сердца родился ИЕШУА.
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Ahava 14 дек 2011, 17:11

Мнений конечно может быть много, но истина ведь одна.
Меня не радует фальш, выдуманные числа важных событий. Мне например без разницы когда справлять день независимости или день матери, а религиозный праздник это серьезно, для меня, поэтому так вот...не хочу примяси язычества праздновать.Слава Богу за Иисуса,за Его рождение и приход, но лучше, логичней справлять на суккот, чем в день бога солнца.)
День покаяние это дата!!согласна! :aga:
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение kuma 15 дек 2011, 09:07

Ahava писал(а):Мнений конечно может быть много, но истина ведь одна.
Меня не радует фальш, выдуманные числа важных событий. Мне например без разницы когда справлять день независимости или день матери, а религиозный праздник это серьезно, для меня, поэтому так вот...не хочу примяси язычества праздновать.Слава Богу за Иисуса,за Его рождение и приход, но лучше, логичней справлять на суккот, чем в день бога солнца.)
День покаяние это дата!!согласна! :aga:

Значит, буду отмечать 4 раза! :Yahoo!: Слишком дорогой праздник моему сердцу, поэтому лучше переотметить чем недоотметить.
Тем более, что в дни всеобщего празднования я могу лишний рассказать о моем Господе!!!!
За что я так сильно люблю этот праздник, так это за то, что могу коллегам на работе (пока их еще нет) оставить на рабочем столе открыточку или статуэтку ангелочка, или еще чего Рождественского.... Они, когда приходят (причем проверено в разных организациях и с разными людьми), сначала умиляются, потом смущаются от того, что забыли о таком дне, а уж потом разговоры (при чем как правило на весь день, и про дату в том числе). Но я то их от дат и суеты увожу в сторону самого смысла Рождества....
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Ahava 22 дек 2011, 01:58

ай, Кума, зачем 4 раза, лучше каждый день! :hi-hi: (ш)
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение kuma 23 дек 2011, 09:51

Ahava писал(а):ай, Кума, зачем 4 раза, лучше каждый день! :hi-hi: (ш)

Каждый день?! :somnenie: Не... нужно и другие отмечать праздники..... Или совмещать?! :hi-hi:
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Lilah 23 дек 2011, 11:51

Не, праздники каждый день - нельзя!
А то забудешь, что такое будни. :da-da:
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Христианские праздники

Сообщение kuma 23 дек 2011, 12:55

Lilah писал(а):Не, праздники каждый день - нельзя!
А то забудешь, что такое будни. :da-da:

Не.... просто праздник превратится в будню :grust:
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение kuma 27 дек 2011, 15:27

Вот здесь фрагмент Рождественской кантаты, перевод мой и поет дочка....
http://www.youtube.com/watch?v=Yk-IQnlH ... ure=colike
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Грета 07 апр 2013, 13:43

Сегодня православные всего мира отмечают один из 12 главных церковных праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы.

Благовещение – день, когда Пресвятой Деве Марии явился Архангел Гавриил, который сообщил ей благую весть о будущем рождении сына

Первые сведения о Благовещении относятся к 560 году, когда император Иустиниан указал дату празднования Благовещения - 25 марта (7 апреля по новому стилю). Католики празднуют Благовещение 25 марта. Благовещение – день, когда Пресвятой Деве Марии явился Архангел Гавриил, который сообщил ей благую весть о будущем рождении сына, который станет Спасителем всего мира. Согласно преданию, в руках архангел держал белую лилию - символ чистоты и непорочности, которая изображена на всех иконах Благовещения. События Благовещения описаны единственным евангелистом - апостолом Лукой. В Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о предстоящем рождении от нее Спасителя мира: «Ангел, войдя в Нее, сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобой; благословенна Ты меж женами...». Согласно церковному преданию, в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, а именно - слова о рождении Мессии. "Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию", - думала она. В этот день было заведено отпускать птиц на волю. Эта традиция символизирует освобождение души от грехов и святость помыслов в такой светлый праздник. Благовещение считают праздником весны и всеобщего благоденствия в природе. С праздником связаны много народных примет: в этот день нельзя выполнять какую-либо домашнюю работу. Даже «птица гнезда не вьет в этот день» - говорили украинцы. Считается, что на Благовещение и Пасху в аду не мучают грешников.

Изображение
В своем стремлении достать звезду с неба я когда-нибудь @бнусь со стремянки...
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Грета
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:56
Откуда: Украина. Николаев
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Сан Саныч 07 апр 2013, 22:08

Грета писал(а):Сегодня православные всего мира отмечают один из 12 главных церковных праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы.
Вот как раз только что оттуда приехал. Патриарх служил, скауты в волынки дули и в барабаны били.
Ну а ты когда приедешь? Очередная группа из Украины 9-16 мая.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Христианские праздники

Сообщение Lilah 17 окт 2013, 22:15

Ой, мне все какие-то смешные глупости в голову лезут только от этих праздников... :smooz:
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Христианские праздники

Сообщение Грета 18 окт 2013, 12:36

Сан Саныч писал(а):Ну а ты когда приедешь?

Когда финансы перестанут петь романсы
В своем стремлении достать звезду с неба я когда-нибудь @бнусь со стремянки...
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Грета
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:56
Откуда: Украина. Николаев
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Грета 18 окт 2013, 12:40

14 октября был Покров Пресвятой Богородицы.
В своем стремлении достать звезду с неба я когда-нибудь @бнусь со стремянки...
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Грета
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:56
Откуда: Украина. Николаев
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Lilah 18 окт 2013, 13:41

Грета писал(а):Когда финансы перестанут петь романсы
Ну Грета! В самом деле! Это же вечное пение у всех! Вопрос приоритета.
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Христианские праздники

Сообщение Грета 18 окт 2013, 13:43

Lilah писал(а):Ну Грета! В самом деле! Это же вечное пение у всех! Вопрос приоритета.


Если бы речь шла о 100-200 долларах, то тут бы не было вопросов.
Но сумма существенная. Не потяну.
И постоянно какие-то дырки в бюджете вылазят
В своем стремлении достать звезду с неба я когда-нибудь @бнусь со стремянки...
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Грета
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:56
Откуда: Украина. Николаев
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Сан Саныч 19 окт 2013, 12:40

Грета писал(а):Если бы речь шла о 100-200 долларах, то тут бы не было вопросов.
100-200 потянешь? Вот сейчас же их отложи и не трогай ни под каким видом. И жди следующих 100-200.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Христианские праздники

Сообщение Грета 19 окт 2013, 12:46

Сан Саныч
Если пенсию совсем не трогать, то к маю могу как раз насобирать
В своем стремлении достать звезду с неба я когда-нибудь @бнусь со стремянки...
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Грета
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
Ведьмочка - советник по аномальным явлениям
 
Сообщений: 1877
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:56
Откуда: Украина. Николаев
Пол: Женский

Re: Христианские праздники

Сообщение Сан Саныч 19 окт 2013, 12:57

А если 9 человек с'агитируешь, то 10-й едет бесплатно.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Христианские праздники

Сообщение Сан Саныч 18 янв 2019, 20:54

Сегодня в Каср-эль-Ягуд на Иордане

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Христианские праздники

Сообщение Lilah 19 янв 2019, 10:33

А вот рассказ об этом месте
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CAgfUPNsKQQ[/youtube]
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Христианские праздники

Сообщение Lilah 29 авг 2019, 10:52

Все поздравляют с ореховым спасом. Что это такое?
Праздники христианские. Не буду зацикливаться на их происхождении, но вот что интересно: никто никогда не знает смысла и значения праздника. Вот и утвердишься тут в одном из постулатов - вера выше знания.
Подозреваю, что это факт другой ментальности, но что-то меня в этом смущает...
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Христианские праздники

Сообщение Сан Саныч 25 дек 2019, 22:25

Как 25 декабря стало Рождеством

Изображение
Покрытый снегом маленький город Вифлеем
на картине маслом Питера Брейгеля (1566).


Несмотря на то, что ежегодно рождение Иисуса отмечают 25 декабря, Лука и другие евангелисты не дают указания конкретного времени года Его рождения.

25 декабря христиане всего мира собираются вместе, чтобы отпраздновать рождение Иисуса. Радостные песнопения, особенные богослужения, обёрнутые яркой бумагой подарки, праздничная пища – всё это характеризует сегодняшний праздник, по крайней мере, в северном полушарии. Как же возник праздник Рождества Христова? Как 25 декабря стало связанно с рождением Иисуса?
В Библии есть несколько подсказок: о праздновании Рождества Иисуса не упоминается в Евангелиях или Деяниях; не указана ни дата, ни даже время года. Библейская ссылка на пастухов, охранявших свои стада в ту ночь, когда они услышали весть о рождении Иисуса (Лука 2:8), наталкивает на мысль о сезоне весеннего ягнения; с другой стороны, прохладный декабрь – хорошее время для загона скота. И всё же большинство учёных призывают к осторожности при извлечении такой точной, но случайной детали из повествования, направленность которого является скорее теологической, чем календарной.

Небиблейские сведения первого и второго столетий также скудны: о праздновании Рождества не упоминается в сочинениях раннехристианских авторов, таких как Ириней (130-200гг.) или Тертуллиан (160-225 гг.),

Ориген Александрийский (165-264 гг.) доходит до того, что начинает высмеивать празднование римлянами годовщин со дня рождения, отвергая их как «языческие» обычаи – верный признак того, что в то время в том месте рождение Иисуса не было отмечаемо подобным торжеством. Насколько мы можем судить, в этой точке планеты Рождество не праздновалось совсем.

Это резко контрастирует с очень ранним возникновением традиций, связанных с последними днями жизни Иисуса. Каждое из четырёх Евангелий содержит подробную информацию о времени смерти Иисуса. По словам Иоанна, Иисуса распяли, как приносимого в жертву пасхального агнца. Это могло произойти в 14 день еврейского месяца Нисана, непосредственно перед наступлением на закате солнца еврейского праздника (начала 15 дня, поскольку по еврейскому календарю день начинался при закате солнца). В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки говорится, однако, что Вечеря Господня происходила после заката, в начале 15 дня. Иисус был распят следующим утром – всё ещё 15 дня.

Пасха, гораздо ранее ставшая событием, чем Рождество, была просто постепенным христианским переосмыслением еврейской пасхи с точки зрения страданий Иисуса. Её соблюдение могло подразумеваться в Новом Завете (1 Коринфянам 5:7-8: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать…»), конечно, отчётливо христианским этот праздник стал только к середине второго столетия, когда появился апокрифический текст, известный как послание к Апостолам, в котором Иисус даёт указание своим ученикам «творить воспоминание о его смерти, или Пасху».

Служение Иисуса, его чудеса, страдания и воскресение, как правило, вызывали наибольший интерес у христианских авторов первого и второго столетий. Но со временем стал возрастать интерес к происхождению Иисуса. Мы можем увидеть это изменение уже в Новом Завете. В наиболее ранних посланиях – Павла и Марка – нет упоминаний о рождении Иисуса. Евангелия от Матфея и Луки содержат общеизвестные, но абсолютно разные описания события – хотя ни одно из них не указывает дату. Во втором столетии последующая детализация рождения и детства Иисуса связана с апокрифическими сочинениями, такими как Евангелие детства Иисуса от Фомы и Протоевангелие от Иакова. В этих текстах отмечено всё от имён бабушек и дедушек Иисуса до деталей его образования – но нет даты Его рождения.

Наконец, примерно в 200 г. в Египте христианский учитель даёт ссылку на дату рождения Иисуса. По словам Клемента Александрийского, различные христианские группы предоставили несколько разных дат. При этом Клемент не упомянул 25 декабря вовсе. Клемент пишет: «Люди, которые определили не только год рождения нашего Господа, но и день, говорят, что оно произошло в 28 год правления Августа, в 25 день [египетского месяца] Пахон [20 мая по нашему календарю]… Вспоминая о Его страданиях, некоторые с высокой степенью точности говорят, что Спаситель претерпел их в 16 год правления Тиберия, 25 Фаменофа [21 марта], другие – 25 Фармуфа [21 апреля], другие – 19 Фармуфа [15 апреля]. Кроме того, некоторые говорят, что Он родился 24 или 25 Фармуфа [20 или 21 апреля].»

Очевидно, что в конце второго столетия возникла большая неопределённость, и появился огромный интерес к датировке рождения Иисуса. Однако к четвёртому столетию мы находим ссылки на две даты, которые получили широкое признание – и сейчас также отмечаются – как День рождения Иисуса: 25 декабря в западной Римской Империи и 6 января на востоке (особенно в Египте и Малой Азии). Современная Армянская церковь продолжает отмечать Рождество 6 января; для большинства христиан, однако, оно наступает 25 декабря, а 6 января в конце концов становится праздником Богоявления, ознаменованным приходом волхвов в Вифлеем. Промежуток времени между ними стал сезоном праздников, позже известным под названием 12 дней Рождества.

Наиболее раннее упоминание 25 декабря как дня рождения Иисуса обнаружено в Римском альманахе середины четвёртого века, в котором приводятся даты смерти различных христианских епископов и мучеников. Первая обозначенная дата, 25 декабря, отмечена словами natus Christus in Betleem Judeae: «Рождение Христа в Вифлееме Иудейском».

Приблизительно в 400 веке Августин Аврелий упоминает локальную раскольническую христианскую группу донатистов, которые, по-видимому, отмечали Рождество 25 декабря, но отказывались от празднования Богоявления 6 января, рассматривая это как новшество. Поскольку группа донатистов возникла во время преследования христиан Диоклетианом в 312 году, а затем упорно придерживалась христианской практики этого времени, по всей вероятности, она представляет самую древнюю северо-африканскую христианскую традицию.

На востоке 6 января изначально не было связано только лишь с волхвами, а с Рождественской историей в целом.

Изображение

В этом элементе изображения Благовещения мастера Бертрама (14 век), младенец Иисус спускается с небес с крестом на спине. Зачатие Иисуса несёт с собой обещание спасения посредством его смерти. Возможно, ранняя Церковь не случайно отмечала зачатие и смерть Иисуса в один и тот же календарный день: 25 марта – ровно за 9 месяцев до 25 декабря.
Таким образом, почти 300 лет спустя после рождения Иисуса мы, наконец, встречаем людей, отмечающих его рождение в середине зимы. Но как они остановились на датах 25 декабря и 6 января?

На сегодняшний день существует две теории: одна из них очень популярна, другую за пределами научных кругов можно услышать намного реже (хотя она и более старая).

Наиболее активно прививаемая теория о происхождении даты Рождества заключается в том, что она была заимствована из языческих праздников. У римлян праздник Сатурналии приходился на конец декабря, варварские народы Северной и Западной Европы отмечали праздники примерно в то же время. В довершение всего, в 274 году римский император Аврелиан установил праздник рождения Sol Invictus (Непобедимого Солнца) 25 декабря. Утверждается, что в действительности Рождество отделилось от этих языческих праздников солнца. Согласно этой теории, ранние христиане преднамеренно выбрали эту дату, чтобы посодействовать распространению Рождества и христианства на территории Римской Империи: если Рождество будет выглядеть как языческий праздник, больше язычников будет расположено как к самому празднику, так и к богу, рождением которого он ознаменован.

Несмотря на популярность в настоящее время, эта теория происхождения Рождества имеет свои недостатки. С одной стороны, упоминаний об этом не найдено ни в одной из древних христианских рукописей. Христианские авторы того времени не отмечают связи между солнцестоянием и рождением Иисуса: отец церкви Амвросий (ок. 339-397) описывал Христа как солнце правды, которое затмило падших богов старого обряда. Но ранние христианские писатели никогда не намекали на какую-либо календарную разработку, очевидно, они не думали о том, что дата была выбрана Церковью. Скорее они считали совпадение признаком провидения, как естественное доказательство того, что Бог поставил Иисуса над ложными языческими богами.

Доводов в пользу этой теории не встречается вплоть до 12 века, где мы находим первое предположение о том, что празднование рождения Иисуса было преднамеренно установлено в дни языческих праздников. Заметка на полях рукописи трудов сирийского библейского комментатора Дионисия бар-Салиби гласит о том, что в древности праздник Рождества был фактически перенесён с 6 января на 25 декабря, так что он попал на ту же самую дату, что и языческий праздник Sol Invictus. В 18 и 19 веках исследователи Библии, подстрекаемые новым изучением сравнительной религии, подхватили эту идею. Они утверждали, что поскольку ранние христиане не знали, когда родился Иисус, то просто приспособили языческий праздник солнцестояния под собственные цели, назвав его днём рождения Мессии.

Более поздние исследования показали, что многие современные атрибуты праздника действительно отражают языческие обычаи и были заимствованны намного позже, по мере распространения христианства по территории Северной и Западной Европы. Например, рождественская ёлка связана с практикой средневековых друидов. Этот факт только даёт основания современной публике полагать, что дата также должна быть языческой.

Однако, как отмечают исследователи, у этой популярной теории есть недостатки. Самый главный – первое упоминание даты Рождества (ок. 200) и наиболее ранних его празднований, о которых нам известно (ок. 250-300), приходится на период, когда христиане не занимали из языческих традиций ничего, что носило бы столь очевидный характер.

Конечно, христианская вера и практика не формировались в изоляции. Большинство ранних элементов христианского поклонения – включая евхаристическую пищу, пищу для почтения мучеников и наиболее ранний обряд погребения – были вполне приемлемыми для приверженцев язычества. Тем не менее в течение первых нескольких веков н.э. преследуемое христианское меньшинство стремилось дистанцироваться от более массовых общественных языческих религиозных обрядов, таких как жертвоприношения, игры и праздники. Это имело место и во времена жестоких преследований христиан, проводимых римским императором Диоклетианом между 303 и 312 годами.

Ситуация изменилась только после обращения Константина в христианство. С середины четвёртого века мы начинаем встречать христиан, адаптирующих и христианизирующих языческие праздники. Известным сторонником подобной практики был Папа Григорий Великий, который в 601 году отправил письмо христианским миссионерам в Британии с советом не разрушать местные языческие храмы, а превращать их в церкви, а языческие праздники отмечать как праздники христианских мучеников. В это время Рождество могло приобрести некоторые языческие атрибуты. Но у нас нет доказательств того, что христиане заимствовали языческие праздники в третьем веке, в то время, когда была установлена дата Рождества. Таким образом, избрание даты по принципу совпадения с языческими праздниками солнца представляется маловероятным.

Считается, что праздник был установлен 25 декабря до 312 года – до Константина и его обращения. По-видимому, донатисты Северной Африки знали о нём до этого времени. Кроме того, в середине – конце четвёртого века руководители церкви Восточной Империи были заняты не введением празднования дня рождения Иисуса, а смещением декабрьской даты ко дню их традиционного празднования Рождества 6 января.

Существует другой подход к объяснению происхождения Рождества 25 декабря: как ни странно, разгадка даты рождения Иисуса может крыться в датировке смерти Иисуса на Пасху. Эта точка зрения впервые была высказана французским учёным Луи Дюшеном в начале 20 века, позднее она была полностью разработана американцем Томасом Тэлли. Но, конечно, они были не первыми, кто обнаружил связь между традиционной датой смерти Иисуса и датой его рождения.

Примерно в 200 г. Тертуллиан Карфагенский предоставляет расчёт, по которому 14 день Нисана (день казни по Евангелию от Иоанна) в год смерти Иисуса соответствовал 25 марта по Римскому (солнечному) календарю. Конечно, 25 марта наступает девятью месяцами раньше 25 декабря, и позднее этот день стали отмечать как праздник Благовещения – ознаменование зачатия Иисуса. Таким образом, полагают, что что Иисус был зачат и распят в один и тот же день года. Ровно 9 месяцев спустя, 25 декабря, он родился.

Эта мысль появляется в анонимном христианском труде под названием «О солнцестоянии и равноденствии», который, как полагают, был написан в четвёртом веке в Северной Африке. Труд гласит: «Поэтому наш Господь был зачат на восьмую календу апреля, в марте [25 марта], это день страданий Господа и день Его зачатия. В этот день Он был зачат, в этот же день Он и пострадал». Исходя из этого, труд датирует рождение Иисуса днём зимнего солнцестояния.

Августину также была известна эта взаимосвязь. В труде «О Троице» (ок. 399-419) он пишет: «Ибо Он [Иисус], как полагают, был зачат 25 марта, в тот же день, в который пострадал; так чрево Девы, в котором Он был зачат и которым ни один из смертных не был рождён, соответствует новому гробу, в котором Он был похоронен и в который не был положен ни один человек ни до Него, ни после. Он родился, соответственно, 25 декабря.»

На востоке дата зачатия и дата смерти Иисуса также были связаны. Но вместо того, чтобы отталкиваться от 14 Нисана по еврейскому календарю, жители востока использовали 14 число первого весеннего месяца (Artemisios) своего местного Греческого календаря – по-нашему 6 апреля. 6 апреля наступает ровно на девять месяцев раньше 6 января – восточной даты Рождества. Также есть доказательства, что на востоке апрель ассоциировался с зачатием Иисуса и Его распятием. Епископ Епифаний из Саламиса пишет, что 6 апреля «Агнец был зачат в непорочном чреве Святой Девы, Тот, Который принёс Себя в жертву за грехи всего мира.» И сегодня Армянская Церковь отмечает Благовещение в начале апреля (7, а не 6), а Рождество 6 января.

То есть христиане двух частей света определили дату рождения Иисуса на основании того, что его смерть и зачатие произошли в один и тот же день (25 марта или 6 апреля), и пришли к близким, но разным результатам. (25 декабря и 6 января).

Взаимосвязь зачатия и смерти Иисуса, конечно, может показаться странной современным читателям, но она отражает древние и средневековые представления о тесном переплетении между собой всего, что касается спасения. Наиболее яркое выражение эти представления находят в христианском искусстве. В многочисленных изображениях явления Ангела Марии – момента зачатия Иисуса – младенец Иисус показан спускающимся с небес с маленьким крестом (см. выше - элемент изображения Благовещения мастера Бертрама); наглядное упоминание о том, что зачатие ознаменовано обещанным спасением через смерть Иисуса.

Понятие о том, что сотворение и искупление должно было происходить в одно и то же время года, находит отражение и в древне-еврейской традиции, описанной в Талмуде. Вавилонский Талмуд сохранил спор двух раввинов, живших во втором веке и разделявших эту точку зрения, но расходившихся во мнениях относительно даты: раввин Элиезер утверждает: «В Нисане был сотворён мир; в Нисане родились патриархи, на Пасху родился Исаак… и в Нисане они [наши прародители] были искуплены.» (Другой раввин датировал эти же самые события следующим месяцем, Тишрей.) То есть, даты Рождества и Богоявления могли возникнуть в результате христианских богословских размышлений следующего порядка: Иисус должен был быть зачат в тот же день, в который умер, и родиться спустя девять месяцев.

В конце концов вопрос «Как 25 декабря стало Рождеством?» остался открытым. Мы не можем быть вполне уверенными. Элементы праздника, которые возникали, начиная с четвёртого века до современности, могли быть взяты из языческих традиций. Но фактическая дата скорее берёт своё начало от иудаизма – от смерти Иисуса на Пасху и от понимания раввинов, что величайшие события должны были происходить в одно и то же время года – чем от язычества. С другой стороны, понимание циклических процессов и обращения Божьего искупления могло оказать влияние на языческих римлян, которые отмечали Sol Invictus, а впоследствии и на многие другие народы.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Христианские праздники

Сообщение Сан Саныч 07 янв 2022, 21:04

Почему Армянская Церковь празднует Рождество 6 января

Изображение

Вчера, 6 января, Армянская Апостольская Церковь отмечала праздник Богоявления и Рождества Иисуса Христа, в память событий Рождения и Крещения Иисуса Христа.

Во время Крещения Господа явилось свидетельство от Бога Отца:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение
(Мат. 3:17, Марк. 1:11, Лук. 3:22)
и Дух Святой в виде голубя снизошёл на Христа. Так происходит второе Богоявление. Таким образом, двойное откровение Богоявления через Рождество и Крещение Христа церковь празднует воедино 6-го января и под общим названием «Откровение» или «Богоявление». Праздник начинается с вечера 5-го января и простирается за полночь. 5-го января празднуется Сочельник Богоявления и служится Св. Литургия. Утром 6-го января также служится Св. Литургия, после чего совершается обряд освящения воды – в память Крещения Иисуса (в народе говорят: «Крест в воду падает»). Своим Крещением Иисус освятил воду.

Служитель Литургии добавляет в воду св. Миро и благословляет её молитвой. Согласно традиции, верующие люди несут в свои дома немного этой воды, как целебное средство для больных, так как вода, освященная в этот день, именуется крещенской и обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к великой святыне. Благую весть рождения Христа передают и священники, посещая верующих и освящая их дома.

Рождество Иисуса происходило так. По приказу императора Августа была проведена перепись населения Римской империи, в состав которой входила и Палестина. Согласно тому, каждый гражданин должен был регистрироваться в городе, откуда он происходит. Иосиф, взяв Марию, отправился в иудейский Вифлеем. Ни в одной гостинице места им не нашлось. Они приютились в пещере, где был хлев, и там Она родила Иисуса. Сын Божий родился в бедности, в невзрачной пещере, подобны которым и наши души. Свидетелями Рождества Христова были пастухи из ближайших сёл, которым ангелы донесли благую весть о рождении Спасителя:
Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
(Лук. 2:14)
. Затем волхвы, ведомые новой звездой, пришли с востока, чтобы поклониться Младенцу. Они принесли Ему три дара – золото как царю, ладан как Богу и смирну как смертному человеку, а после вернулись в свои земли.

Один из самых часто задаваемых вопросов в связи с этим звучит так: «Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января?». В сегодняшней публикации мы на него постараемся ответить.

Первые христиане отмечали два праздника: Воскресение Христово (Пасха) и Богоявление. Последний праздник включал в себя воспоминание и о Рождении Иисуса, и поклонении волхвов, и Крещении Иисуса Иоанном Крестителем в Иордане, и свадьбе в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино, т.е. все события, с которых начали сбываться пророчества о том, как Бог спасет человечество.

Согласно исследованиям, с середины II в., праздник Богоявления все христианские церкви отмечали вместе 6-го января. Однако, в IV в. на Западе Римская церковь выделила Рождество в отдельный праздник и перенесла на 25 декабря. Причиной стало празднование в этот день римскими язычниками дня рождения солнечного божества (после зимнего равноденствия день начинает расти, а ночь становится короче).

Яркий праздник привлекал римлян, даже христиан, и ради них римские папы решили придать празднику христианский смысл. За Римом вскоре пошла и Византия. Церковные общины, основанные самими апостолами, например иерусалимская, старались придерживаться традиции, но императорские законы запрещали праздновать Крещение и Рождество Господне «одновременно», применяя силу.

Армения же, находясь вне Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления.

В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет. Соответственно, произошло смещение дат: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по нашему календарю.

Кроме Армянской апостольской церкви, 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской, Маланкарской православных церквей.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Христианские праздники

Сообщение Сан Саныч 06 янв 2023, 16:41

К православному Рождеству - о священниках - спасителях евреев

Изображение
Протоиереи Александр Глаголев, Михаил Единский, Алексей Глаголев

Поздравляю своих православных читателей с Рождеством!

Обычно я делаю это с помощью каких-нибудь прекрасных и, при этом, неизбитых поэтических творений. Что-нибудь из рождественских стихов Набокова, к примеру, или Саши Черного. Но сегодня, в предверии православного Рождества 2022-го года, в сочельник, хочется мне помянуть трех православных протоиереев. Они безоружными, ничем, кроме веры, не защищенными, встали против сатанинской власти большевиков, за что она с ними и расквиталась по полной.

Кроме того, они против самого дикого предрассудка своего народа - ненависти к евреям - тоже вышли с голыми руками, если не считать оружием хоругви, которые они несли, выйдя навстречу толпе погромщиков. В деле Бейлиса на подмогу была призвана энциклопедическая образованность одного из них - известного ученого-ветхозаветника. Его сын, тоже протоиерей, спасал евреев Киева во время нацисткой оккупации.

Пусть будет благословенна память Праведников Мира!

Итак,
Жили в Киеве два приятеля. Оба православных священника.

Один — протоиерей Александр Глаголев. Очень образованный. Профессор кафедры библейской археологии и древнееврейского языка Киевской Духовной академии. Считался одним из лучших ученых-ветхозаветников и специалистов по древнему еврейству. Автор многих трудов, знал 18 языков.

Подготовил научную экспертизу к делу Бейлиса, где доказывал, почему евреи не могли совершать ритуальное убийство.
В немалой степени благодаря экспертизам Глаголева, а также экспертов защиты – видных гебраистов-семитологов академика П. К. Коковцова, профессоров П. В. Тихомирова и И.Г. Троицкого – Бейлис был оправдан. Выступавший тогда свидетелем на процессе главный раввин Москвы Яков Мазе отметил, что согласен “по всем вопросам” с учеными, а адвокат Бейлиса Оскар Грузенберг заявил, что:
говорил себе с гордостью — какое счастье, что среди православных священников, среди православных учёных не было ни одного, по крайней мере здесь на суде, который явился бы и своим именем священника или своим именем православного христианина или русского учёного, поддержал бы эти ужасные, мучительные сказки, этот кровавый навет: это счастье — ни одного не было… И в эти дни, когда многие испытывают те же страдания, что и я, пускай они знают, пускай они помнят, пускай они передадут своим детям, что Православная Церковь относится к евреям милостиво, что Православная Церковь знает об их законах, и ничего дурного в них не нашла, ничем не оскорбила, ничем не задела их религии. Это великое утешение гг. присяжные заседатели, и я горд, что могу высказать это христианам, могу сказать, что среди всего, что пережито мною, это был единственный светлый луч, единственная минута счастья.
Другой — протоиерей Михаил Едлинский. Он не занимался наукой, полностью посвятив жизнь церковному служению. Заботился о бедняках, напутствовал умиравших, боролся с пьянством, построил детский сад и приют. Как говорили, по его молитвам исцелялись. Советскую власть открыто называл "антихристовой" и "богоборческой".

Обоих очень почитали. Однажды это сыграло спасительную роль. Когда в 1905 году разъяренная чернь двинулась с Крещатика по Александровской улице к Контрактовой площади, к еврейским лавчонкам, чтобы устроить кровавый погром, ей навстречу двинулся небольшой крестный ход с хоругвями в руках и пением "Святый Боже…". Его возглавляли в полном облачении Александр Глаголев и Михаил Едлинский. Погромщики остановились. Священники потребовали прекратить злое, нехристианское дело. Кто-то поскидывал шапки, толпа поредела и разошлась.

Протоиерей Александр Глаголев был арестован 20 октября 1937 г. по обвинению в членстве в «фашистской организации церковников». Допрашивался 18 раз, его пытали. Он умер в тюрьме 25 ноября 1937 года.

Протоиерей Михаил Едлинский был арестован на следующий лень, 21 октября, по обвинению в "участии в контрреволюционной организации церковников-тихоновцев, подготавливающей восстание в случае войны с Германией". Его тоже пытали. Был расстрелян 17 ноября 1937 года.

Оба похоронены в общей могиле на Лукьяновском кладбище. Как шли вдвоем против погромщиков, так и лежат вместе.

Добавим только, что сын протоиерея Александра Глаголева, протоиерей Алексей Глаголев, и его близкие спасали евреев во время войны. Он остался на Подоле вместе с укрываемыми им людьми, несмотря на требование немецких властей ко всем жителям покинуть эту часть Киева. Осенью 1943 был задержан немецкими властями, дважды избит и вместе с сыном отправлен в Германию, но сумел бежать. Последствия избиений привели к его преждевременной смерти.

В 1992 году Яд ва-Шем присвоил всей семье протоиерея Алексея Глаголева – ему, жене, дочери и сыну – звание Праведников народов мира.

Яблоко от яблони… Не в привычном, негативном, а в прекрасном смысле этого выражения.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пред.

Вернуться в Христианство


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron