Недельная глава Торы
Добавлено: 10 ноя 2010, 17:57
На этой неделе мы читаем недельную главу Торы «Толдот»:
Ицхак жил в Эрец Исраэль и никогда не покидал её: «И открылся ему Ашем, и сказал: не спускайся в Египет, поселись в стране, о которой скажу тебе… и поселился Ицхак в Граре». Грар – теперь это сектор Газы, та самая исконно еврейская земля, на которой стояли цветущие поселения Гуш Катифа, разрушенные по приказу Ариэля Шарона.
Грар – то место, в котором Ицхак родился. Авраам отдал Грар царю Плиштим, а Всевышний приказывает Ицхаку вернуться именно в Грар, подтверждая, тем самым, что вся территория Эрец Исраэль, без исключения, отдана еврейскому народу. Ицхаку дословно повторяется благословение, данное Аврааму в главе «Лех Леха». Творец дает понять, что реализация этого благословения требует владения всей территорией Эрец Исраэль и, в частности, территорией Грара, и не приемлет никаких территориальных уступок и отделений.
Занявшись земледелием в Граре, Ицхак получал небывалые урожаи: «И посеял Ицхак в стране той, и нашел в год тот стократно, и благословил его Ашем. И возвеличился муж, и шел, и возвеличивался, до того, что возвеличился очень. И были у него стада овец и стада быков, и рабов множество, и завидовали ему Плиштим» (Берешит 26, 12-14). Подобно этому, фермеры Гуш Катифа на безжизненных и незаселенных территориях создали самое современное производство экологически чистой продукции, 90% которой шло на европейский рынок, принося Стране десятки миллионов долларов дохода ежегодно.
Тора показывает нам, что происходит, когда евреи уступают части Эрец Исраэль. Ицхак вынужден соблюдать Беершевские соглашения, подписанные Авраамом с Авимелехом. Плиштим даже не пытаются использовать для своего блага то, что сделал Авраам, ими движет зоологический антисемитизм: «И все колодцы, которые выкопали рабы отца его, в дни Авраама, отца его, закупорили их Плиштим, и наполнили их землей...» (Берешит 26, 15-16). Воистину, как сказал английский путешественник, лорд Биконсфильд, «араб – не сын пустыни, он её отец!» Обычная рабская психология: «не могу смириться с тем, что есть кто-то богаче меня». Плиштим мстят Ицхаку, уничтожая колодцы и лишая воды заодно и себя.
Точно так же, получив цветущие теплицы Гуш Катифа, арабы немедленно разрушили их.
Тем не менее Ицхак упорно продолжает благоустройство Грара: «И снова Ицхак выкопал колодцы воды, которые выкопали в дни Авраама, отца его, и закупорили их плиштим после смерти Авраама, и назвал их именами, как имена, которыми назвал их отец его. И копали рабы Ицхака в нахале и нашли там колодец воды живой. И спорили пастухи Грара с пастухами Ицхака, говоря: вода наша! И назвал имя колодца Эсек, потому, что спорили с ним. И выкопали колодец другой, и спорили также о нем, и назвал имя его Ситна»(Берешит 26, 18-21).
Не выдержав давления, Ицхак покидает Грар: «И поднялся оттуда в Беэр Шеву» (Берешит 26, 23). И здесь Тора показывает нам, что политика умиротворения агрессоров и террористов, политика «мир в обмен на территории» абсолютно бесперспективна. Ни один террорист никогда не удовлетворится полученным. Гитлер не остановился, получив Чехословакию, Арафат, получив Газу и Иерихон, развязал кровавую интифаду, Хамас, утвердившись в Газе, обстреливает западный Негев, «а Авимелех пошел к нему из Грара, и Ахузат, друг его, и Фихол, начальник войска его» (Берешит 26, 18-21).
Беершевские соглашения Авраама почти на 1000 лет осложнили всем жизнь. Только во времена царя Давида они были денонсированы и цельность и полнота Эрец Исраэль были восстановлены. Нет сомнений, что та же судьба ждет и договор Осло.
Брейшит, ГЛАВА 26
/1/ И БЫЛ ГОЛОД В ТОЙ СТРАНЕ, КРОМЕ ПЕРВОГО ГОЛОДА, БЫВШЕГО ВО ДНИ АВРАhАМА. И ПОШЕЛ ИЦХАК К АВИМЕЛЕХУ, ЦАРЮ ПЛИШТИМ, В ГРАР. /2/ И ЯВИЛСЯ ЕМУ БОГ, И СКАЗАЛ: "НЕ СПУСКАЙСЯ В ЕГИПЕТ, ПОСЕЛИСЬ В СТРАНЕ, О КОТОРОЙ Я СКАЖУ ТЕБЕ. /3/ ПОЖИВИ В ЭТОЙ СТРАНЕ, И Я БУДУ С ТОБОЮ И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ - ИБО ТЕБЕ И ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАМ Я ВСЕ ЭТИ ЗЕМЛИ И ОСУЩЕСТВЛЮ КЛЯТВУ, КОТОРОЙ Я ПОКЛЯЛСЯ АВРАhАМУ, ОТЦУ ТВОЕМУ. /4/ И РАЗМНОЖУ ТВОЕ ПОТОМСТВО, КАК ЗВЕЗДЫ НЕБА, И ОТДАМ ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ВСЕ ЭТИ ЗЕМЛИ, И БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ БУДУТ ПОТОМСТВОМ ТВОИМ ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМЛИ /5/ ЗА ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЛ АВРАhАМ ВОЛЮ МОЮ И СЛЕДОВАЛ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЮ МОЕМУ, ИСПОЛНЯЯ ЗАПОВЕДИ МОИ, УСТАНОВЛЕНИЯ МОИ И ЗАКОНЫ МОИ". /6/ И ПОСЕЛИЛСЯ ИЦХАК В ГРАРЕ.
/12/ И СЕЯЛ ИЦХАК В СТРАНЕ ТОЙ, И ПОЛУЧИЛ В ТОТ ГОД СТОРИЦЕЙ, ИБО БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО БОГ. /13/ И СТАЛ ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕК ЭТОТ, И ОН ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ВОЗВЕЛИЧИВАЛСЯ, ПОКА СТАЛ ВЕСЬМА ВЕЛИКИМ. /14/ И БЫЛИ У НЕГО СТАДА МЕЛКОГО И КРУПНОГО СКОТА И МНОГО ПРИСЛУГИ; И ЗАВИДОВАЛИ ЕМУ ПЛИШТИМ. /15/ И ВСЕ КОЛОДЦЫ, КОТОРЫЕ ВЫКОПАЛИ РАБЫ ОТЦА ЕГО, ВО ДНИ АВРАhАМА, ОТЦА ЕГО, ЗАСЫПАЛИ ИХ ПЛИШТИМ И НАПОЛНИЛИ ИХ ЗЕМЛЕЙ. /16/ И СКАЗАЛ АВИМЕЛЕХ ИЦХАКУ: "УЙДИ ОТ НАС, ИБО ТЫ СТАЛ ГОРАЗДО СИЛЬНЕЕ НАС". /17/ И УШЕЛ ОТТУДА ИЦХАК, И РАСПОЛОЖИЛСЯ В ДОЛИНЕ ГРАР, И ПОСЕЛИЛСЯ ТАМ. /18/ И СНОВА ОТКОПАЛ ИЦХАК КОЛОДЦЫ ВОДЫ, КОТОРЫЕ ВЫКОПАЛИ ВО ДНИ АВРАhАМА, ОТЦА ЕГО, И КОТОРЫЕ ЗАСЫПАЛИ ПЛИШТИМ ПОСЛЕ СМЕРТИ АВРАhАМА; И НАЗВАЛ ИХ ИМЕНАМИ, КОТОРЫМИ НАЗВАЛ ИХ ОТЕЦ ЕГО. /19/ И КОПАЛИ РАБЫ ИЦХАКА В ДОЛИНЕ, И НАШЛИ ТАМ КОЛОДЕЦ ЖИВОЙ ВОДЫ. /20/ И СПОРИЛИ ПАСТУХИ ГРАРСКИЕ С ПАСТУХАМИ ИЦХАКА, ГОВОРЯ: "ВОДА НАША!". И ОН НАЗВАЛ ЭТОТ КОЛОДЕЦ ЭСЕК, ИБО ИЗ-ЗА НЕГО СПОРИЛИ. /21/ КОГДА ВЫКОПАЛИ ДРУГОЙ КОЛОДЕЦ, ТО СПОРИЛИ И ИЗ-ЗА НЕГО, И ОН НАЗВАЛ ЕГО СИТНА. /22/ И, УЙДЯ ОТТУДА, ОН ВЫКОПАЛ ДРУГОЙ КОЛОДЕЦ, И О НЕМ НЕ СПОРИЛИ, И ОН НАЗВАЛ ЕГО РЕХОВОТ, ГОВОРЯ: "ВОТ ТЕПЕРЬ БОГ ДАЛ НАМ ПРОСТОР, И МЫ РАЗРАСТЕМСЯ НА ЗЕМЛЕ". /23/ И УШЕЛ ОН ОТТУДА В БЕЭР-ШЕВУ.
/26/ И ПОШЕЛ К НЕМУ АВИМЕЛЕХ ИЗ ГРАРА, И АХУЗАТ, ДРУГ ЕГО, И ФИХОЛ, ВОЕНАЧАЛЬНИК ЕГО.
Ицхак жил в Эрец Исраэль и никогда не покидал её: «И открылся ему Ашем, и сказал: не спускайся в Египет, поселись в стране, о которой скажу тебе… и поселился Ицхак в Граре». Грар – теперь это сектор Газы, та самая исконно еврейская земля, на которой стояли цветущие поселения Гуш Катифа, разрушенные по приказу Ариэля Шарона.
Грар – то место, в котором Ицхак родился. Авраам отдал Грар царю Плиштим, а Всевышний приказывает Ицхаку вернуться именно в Грар, подтверждая, тем самым, что вся территория Эрец Исраэль, без исключения, отдана еврейскому народу. Ицхаку дословно повторяется благословение, данное Аврааму в главе «Лех Леха». Творец дает понять, что реализация этого благословения требует владения всей территорией Эрец Исраэль и, в частности, территорией Грара, и не приемлет никаких территориальных уступок и отделений.
Занявшись земледелием в Граре, Ицхак получал небывалые урожаи: «И посеял Ицхак в стране той, и нашел в год тот стократно, и благословил его Ашем. И возвеличился муж, и шел, и возвеличивался, до того, что возвеличился очень. И были у него стада овец и стада быков, и рабов множество, и завидовали ему Плиштим» (Берешит 26, 12-14). Подобно этому, фермеры Гуш Катифа на безжизненных и незаселенных территориях создали самое современное производство экологически чистой продукции, 90% которой шло на европейский рынок, принося Стране десятки миллионов долларов дохода ежегодно.
Тора показывает нам, что происходит, когда евреи уступают части Эрец Исраэль. Ицхак вынужден соблюдать Беершевские соглашения, подписанные Авраамом с Авимелехом. Плиштим даже не пытаются использовать для своего блага то, что сделал Авраам, ими движет зоологический антисемитизм: «И все колодцы, которые выкопали рабы отца его, в дни Авраама, отца его, закупорили их Плиштим, и наполнили их землей...» (Берешит 26, 15-16). Воистину, как сказал английский путешественник, лорд Биконсфильд, «араб – не сын пустыни, он её отец!» Обычная рабская психология: «не могу смириться с тем, что есть кто-то богаче меня». Плиштим мстят Ицхаку, уничтожая колодцы и лишая воды заодно и себя.
Точно так же, получив цветущие теплицы Гуш Катифа, арабы немедленно разрушили их.
Тем не менее Ицхак упорно продолжает благоустройство Грара: «И снова Ицхак выкопал колодцы воды, которые выкопали в дни Авраама, отца его, и закупорили их плиштим после смерти Авраама, и назвал их именами, как имена, которыми назвал их отец его. И копали рабы Ицхака в нахале и нашли там колодец воды живой. И спорили пастухи Грара с пастухами Ицхака, говоря: вода наша! И назвал имя колодца Эсек, потому, что спорили с ним. И выкопали колодец другой, и спорили также о нем, и назвал имя его Ситна»(Берешит 26, 18-21).
Не выдержав давления, Ицхак покидает Грар: «И поднялся оттуда в Беэр Шеву» (Берешит 26, 23). И здесь Тора показывает нам, что политика умиротворения агрессоров и террористов, политика «мир в обмен на территории» абсолютно бесперспективна. Ни один террорист никогда не удовлетворится полученным. Гитлер не остановился, получив Чехословакию, Арафат, получив Газу и Иерихон, развязал кровавую интифаду, Хамас, утвердившись в Газе, обстреливает западный Негев, «а Авимелех пошел к нему из Грара, и Ахузат, друг его, и Фихол, начальник войска его» (Берешит 26, 18-21).
Беершевские соглашения Авраама почти на 1000 лет осложнили всем жизнь. Только во времена царя Давида они были денонсированы и цельность и полнота Эрец Исраэль были восстановлены. Нет сомнений, что та же судьба ждет и договор Осло.