Йом Кипур

Йом Кипур

Сообщение Ленок 16 сен 2010, 23:22

Сегодня канун Йом Кипур..Сегодня заканчиваются 10 судных дней..мы просим прощения...идем в микву или на море и окунаемся 7 раз очищая себя перед этим днем
мы убираем дом готовим....для двойной трапезы.....и молимся....
Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВСЕХ ЕСЛИ КОГО ОБИДЕЛА-ПРОСТИТЕ
Здесь прямая трансляция от Котеля..(три раза в году трансляции нет-Йом Кипур Рош-Ха шана и песех....)можно просить слихот около махшева....http://translate.googleusercontent.com/ ... 6eDf4juWcw
ХОРОШЕЙ ЗАПИСИ ВАМ ВСЕМ В КОНЦЕ! ГМАР ХАТИМА ТОВА!!!!!!!!!!!!!!!!
Википедия
Йом-Кипур
Судный День
также Йом Ха-Киппурим
Значение День покаяния и искупления грехов
Установлен Получение Вторых Скрижалей Завета / из Торы
Отмечается евреями
в период с 10 тишрей
В 2010 году вечер 17 сентября — вечер 18 сентября
Празднование синагога
Традиции Молитва в синагоге, шофар.
Строгий пост
Запрет работы.
Связан с Рош Ха-Шана
Йом-Кипу́р (ивр. יוֹם כִּפּוּר‎, «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День») — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния.
Название «Йом-Кипур» (в ашкеназском произношении — Йом-Ки́пер) — термин средневековой раввинистической литературы; в Торе и Талмуде он называется Йом ха-Киппурим (ивр. יוֹם הכִּפּוּרִים‎), а в мидрашах иногда — просто киппу́р (ивр. כִּפּוּר‎).
Для выполнения обычая «капарот» (обряда искупления), который очень важен в дни перед Йом Кипуром, берут курицу (для женщин) или петуха (для мужчин), совершают обряд и относят к шойхету (резнику), а затем дарят бедным примерную стоимость птицы.
Йом-Кипур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа (как в субботу и в другие праздники), но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и половые сношения. Пост — полный отказ от еды и питья — обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки.
На вечернее богослужение мужчины надевают талит (это единственный раз в году, когда талит надевается на вечернюю службу). Литургия Йом-Кипура начинается с произнесения молитвы «Коль нидрей», которая должна быть прочитана до захода солнца, после которой читается маарив (вечерняя молитва), включающая в себя дополнительные молитвы — слихот. Особо религиозные евреи остаются в синагоге на всю ночь, читая псалмы, славословия и различные мольбы.
Пост в Йом-Кипур соблюдают и многие светские евреи, обычно не соблюдающие другие религиозные законы. Многие из них посещают в этот день синагогу (не делая этого в другие праздники), поэтому количество посетителей в синагогах в этот день может возрастать в два-три раза.
Среди традиций, принятых даже в светской среде накануне Йом-Кипура — пожелание «хорошей записи» (в Книге Жизни) — «гмар хатима това», — «лёгкого поста» и обычай просить прощения у всех.
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 17 сен 2010, 05:36

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PopzXbvXmJ4[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 17 сен 2010, 05:51

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AFxv_gI70ZU[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 17 сен 2010, 20:42

ГМАР ХАТИМА ТОВА

Прошу прощения у всех,
Кого обидел ненароком,
За слёзы... даже и за смех,
Который вырвался не к сроку...

Прошу прощенья за любовь,
Что оставляет в душах шрамы
И возвращает ту же боль -
Не излечимую годами.

Прошу прощенья за слова,
Что были сказаны бездумно...
За то, что, может, иногда
Давалась честность... очень трудно...

Прошу простить меня за всё,
О чём известно и не очень...
За то, что только лишь моё,
И что не видно между строчек...

Простить прошу - не на словах,
А молча, Б-гу лишь внимая
Не осуждать меня в сердцах -
Порою пусть не понимая...

Прошу я Б-га - подпиши
Мне Книгу Судеб открывая...
Прошу - за всё меня прости,
Ещё на год жизнь продлевая.

Прощаю сам - ведь жизнь одна...
Кого я знаю и не знаю,
И тех кто враг и кто друзья -
За всё и всех сейчас прощаю.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 18 сен 2010, 18:48

ЙОМ-КИПУР – САМЫЙ СВЯТОЙ ДЕНЬ В ГОДУ

БЕЗ ВНЕШНИХ СИМВОЛОВ

Все праздники еврейского народа связаны с историческими событиями и естественным ходом жизни. Песах – Исход из Египта и жатва, Шавуот – получение Торы и жатва, Суккот – окончание уборки овощей, фруктов и других культур, Пурим – память о чудесном спасении евреев в Персии, Ханука – праздник чуда не гаснувшего в Храме огня. И лишь Йом-Кипур не связан с событиями в природе или каким бы то ни было историческим событием, воспоминание о котором сохранилось в памяти народной.

Все еврейские праздники, кроме духовной символики, имеют весьма непосредственное выражение радости – праздничные трапезы с обильным питьем и едой. Все, кроме Йом-Кипура, когда не только отсутствует праздничное веселье, но заповеданы суточный пост и смирение души.

Но вот чудо! Именно Йом-Кипур как праздник прочнее всех сохранился в сознании евреев, даже максимально удаленных от религии, в том числе и в Галуте. В моем военном детстве и послевоенном отрочестве мама, светлой памяти, далекая от соблюдения заповедей, не ведомо мне – откуда, неизменно и безошибочно узнавала об этой святой дате и, к удивлению всей семьи, постилась… И отец мой, светлой памяти, с уважением относился к ее посту и обязательно готовил для нее виноград – после завершения поста… И в Израиле – в Йом-Кипур заполнены синагоги, и не только религиозными, и большинство евреев соблюдают пост.

В чем же секрет особой силы, с которой влечет к себе этот день? В этот Святой день каждый еврей находит в себе истинно еврейское начало, тоску по чему-то необъятному, вечному, увы, незаметно ускользающему от нас, что выше всякого звука и слова. Душа еврея умеет различить между главным и второстепенным, и потому в Йом-Кипур проявляется истинно еврейская сущность души сыновей и дочерей Израиля. Мудрецы объясняют: в этой точке времени душа еврея встречается с Б-жественным началом, заложенным в ней, и эта ежегодная встреча 10 Тишрея (особенность этого года – суббота, но не отменяется пост – с вечера 17 сентября и до появления первых звезд вечером 18-го) служит искупительной жертвой, она словно погружает душу во вместилище чистоты и освобождает ее от греховности. Как сказано в Торе: «Ибо в сей день искупят вас для очищения вашего: от всех грехов ваших должны вы стать перед Г-сподом чистыми».

И чтобы понять значение Йом-Кипура в нашей еврейской жизни, мы, по традиции, обращаемся к беседам Любавичского Ребе, как всегда, глубоким, современным.

Из бесед Любавичского Ребе

120 ДНЕЙ КАК ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Если в лаборатории провести анализ единственной капли морской воды, то она поведает о свойствах миллионов своих сестер, рассказав о каждой капле в любом океане.
То же самое верно и для истории. С одной стороны, каждый период – уникален, каждый год, каждый день, каждое мгновение – неповторимы. И всё же история жизни всего лишь одного человека может достойно передать нам о целом столетии, а события, прошедшие на памяти одного поколения, способны подчас отразить в себе целую эпоху.

Поверхностному, ненаблюдательному человеку кажется, что время – со всеми событиями, которое оно вмещает в себя, – подобно земному ландшафту со всем свойственным ему разнообразием. Сквозь призму такого неискушенного взгляда просто невозможно уподобить время водной глади, на которой глазу порой не за что зацепится…

Но бывает иной пейзаж столь наполнен смыслами, производит настолько глубокое впечатление, что оказывается целым миром в миниатюре. Так и в странствиях человека или целого народа случаются мгновения, когда сущность происходящего здесь и сейчас воспринимается во всей ее глубине, так, что ряд событий концентрируют в себе всю историю личности или социума.

Таков был период протяженностью в 120 дней, пришедшийся на 2448-2449 годы от Сотворения мира (1313 до н.э.) События, происходившие в этот период с евреями вскоре после того, как они осознали себя народом, стали сжатым «конспектом» всей истории человечества. И именно в нем нашли отражение сами основы жизни на земле, весь ее ход и конечная цель.

Эти 120 дней – от 6 сивана 2448 года до 10 тишрея 2449 года – вместили в себя всё, а именно: сотворение новой сущности, историю усилий и борьбы. Вместили они и конечный триумф, необходимым условием которого оказались ошибки и прегрешения.

ХОД СОБЫТИЙ

В шестой день сивана 2448 года народ Израиля собрался у горы Синай, чтобы получить Тору. Евреи услышали Десять Заповедей, вобравших в себя всю Тору.
На следующее утро Моше-Рабейну взошел на гору Синай, где 40 дней и 40 ночей пребывал в общении с Б-гом, постигая Тору, содержащую в себе подробное высказывание Б-га о Себе и о мире, адресованное людям. По прошествии этих первых 40 дней Б-г дал Моше-Рабейну две каменные Скрижали – «создание самого Всесильного», на которых были Десять Заповедей, написанных «перстом Всесильного».

Однако люди в лагере у подножия горы к этому моменту уже предали забвению только что заключенный ими Завет с Б-гом. Они изготовили себе тельца из золота, предавшись затем пиршеству и разгулу, празднуя обретение этого изваяния, которое якобы и есть Б-г Израиля.

Б-г сказал Моше-Рабейну: «Иди вниз, ибо растлился твой народ, который вывел ты из страны Египетской. Быстро сошли они с пути, который Я заповедовал вам…» И повернулся Моше-Рабейну, и стал спускаться с горы, и две Скрижали Завета – в руке его… Когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него… бросил он Скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы». Это было 17 тамуза.

Моше-Рабейну сжег сотворенного идола и вернул свой народ на путь, с которого тот сошел. Затем он возвратился на гору Синай, где пребывал вторые 40 дней, умоляя Б-га простить Израиль. «И сказал Б-г, обращаясь к Моше: «Выруби себе две Скрижали из камня – такие же, как первые, и напишу Я на этих Скрижалях то, что было написано на первых Скрижалях, которые ты разбил… Взойди утром на гору Синай, и встань там предо Мною на вершине горы…»

В первый день элула Моше-Рабейну взошел на гору Синай в третий и последний раз, и вновь пребывал там 40 дней. В десятый день тишрея были даны Вторые Скрижали, на которых Десять Заповедей были начертаны перстом Б-га по камню, высеченному Моше-Рабейну. И сказал Б-г: «Прощаю Я по слову твоему», и стал этот день 10 тишрея – Йом-Кипуром…

Таким образом, у нас есть три 40-дневных периода, и соотносительно с ними –три состояния мира, им соответствующие: 1) первые Скрижали, 2) разбитые первые и 3) Вторые Скрижали. Они, эти три периода, соответствуют основе нашего бытия, вызову, который бросает нам жизнь, и итоговым достижениям человека.

ЗАМЫСЕЛ

Если Первые Скрижали были Б-жественным видением «проекта Творения», то Разбитые Скрижали – это облик мира, как он есть, столь хорошо известный каждому из нас. Этого мира, в котором мы вынуждены мириться с несовершенством, с ошибками, с явным злом. Собственно, именно этим миром и были разбиты Первые Скрижали, ибо этот мир отклонился от своего основания и от истинной своей сущности. Отклонился, войдя в диссонанс с тем идеальным миром, каким его Создатель замыслил: обладающим благом в себе. И Разбитые Скрижали – часть замысла Того, Кто является истоком всего сущего: открывается возможность появления Вторых Скрижалей. Тем самым указано Творцом: всякая ошибка, всякое падение могут быть позитивной силой, способной послужить толчком ко благу. Так изначальное совершенство души человеческой может быть разбито, как были разбиты Первые Скрижали… Это лишь повод для того, чтобы «вырубить себе» новые Скрижали из камня. Те самые Скрижали, на которых перст Б-га начертит письмена, что лягут в основу, подготовленную инициативой и волей самого человека.

Мидраш Шмот Раба напоминает нам о том, что Б-г сказал Моше-Рабейну: «Не скорби по Первым Скрижалям, они содержали лишь Десять Заповедей. Дав Вторые Скрижали, Я даю вам также и Галаху, Мидраши и Агаду». Таким образом, не впади Израиль в грех и не сотвори золотого тельца, у нас были бы только Пятикнижие Моисеево и книга Йегошуа – так указано в Талмуде (раздел Недарим, 22:б).

ЕЖЕГОДНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ НА КРУГИ СВОЯ

Эти 120 дней наложили свой отпечаток на само наше восприятие времени. Так, из года в год 6 сивана – в праздник Шавуот – первые 40 дней, когда Моше-Рабейну поднялся на гору Синай, мы вновь переживаем и откровение на горе Синай, и обретение знания о мироустройстве и основах нашего бытия. Через вторые 40 дней, в семнадцатый день тамуза, мы опять познаем, что значит быть отброшенными назад, вновь познаем, что значит пройти через кризис, связанный с этим днем. Ибо 17 тамуза – пост в память о пяти трагедиях, обрушившихся на народ Израиля. И первой из них были разбитые Скрижали. Весь месяц Элул и первые десять дней тишрея соотносятся с третьим 40-дневным пребыванием Моше-Рабейну на горе Синай, когда в итоге было восстановлено «благорасположение» между Б-гом и человеком. И именно в эти дни каждому, ищущему Всесильного, легче всего обрести с Ним контакт.

Так, Йом-Кипур – самый святой и важный день года – знаменует собой «пик» этой истории, развертывающейся на протяжении 120 дней. С тех пор, как в этот день Б-г простил народ Израиля за грех золотого тельца и даровал народу Израиля Вторые Скрижали, день этот стал основанием для тшувы. И в этом – исток того, что мы можем покаяться о совершенных в прошлом ошибках. А тогда и само раскаяние станет тем пламенем, которое питает нас в достижении новых высот, прежде недоступных для нас. И здесь же – основа того, что мы можем «с прибытком» вернуть Б-гу то, что вложено Им в наши жизни. Вернуть то, что вложено в нас Творцом.

Источник: Журнал «Мост» № 543.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 22 сен 2010, 18:44

Израильский журналист, писатель, сын знаменитого поэта Переца Маркиша - Давид Маркиш вспоминает свой первый Йом Кипур на родине (1973):

ЭТОТ ДЕНЬ

Этот день — Йом Кипур — не запомнился мне в России: сначала была война с немцами, потом ссылка, потом студенческая учеба, а вслед за ней противостояние режиму в попытках распрощаться с местом рождения и вернуться на историческую родину. День отъезда разделил жизнь пограничной чертой; по ту сторону остались в памяти только праздники Песах, укреплявшие в сознании ужас и позор рабства и надежду на освобождение от него. Других праздников наша семья не придерживалась.

А на первый Йом Кипур в Израиле выпало начало войны Судного дня 1973 года. Когда вскоре после полудня, с треском разрывая густую йом-кипурскую тишину, над тель-авивским побережьем пролетел низко над землей самолет-разведчик, стало ясно: война. Заработало радио. Полчаса спустя по совершенно пустым улицам поехали военные грузовики. Они ехали от синагоги к синагоге, из динамиков доносились слова паролей. Услышав свой пароль, солдаты-резервисты прерывали молитву, в талитах выбегали из синагог, садились в грузовики и прямым ходом ехали на мобилизационные сборные пункты своих подразделений. И это было чудо: в день праздника, когда значительная часть армии распущена по домам, враги намеревались застать нас врасплох, но просчитались. Отпускники и резервисты не распылились по окрестным лесам и паркам на пикники, а, следуя традиции, отправились с семьями в синагоги — и мобилизация прошла даже быстрей, чем предполагалось.

Война велась на два фронта, для нас она была затяжной и кровопролитной. В Синае шли изнурительные бои, египетские батареи ЗРК не давали нашим самолетам прорваться в тыл противника, и Арик Шарон готовился форсировать Суэцкий канал. На Голанских высотах сирийцы нависли над Кинеретом и грозили массированным вторжением. Да и после победы и подписания командиром военной разведки генералом Аароном Яривом соглашения о прекращении огня на 101-м километре шоссе Суэц — Александрия мы оставались на своих базах, на завоеванных территориях, еще долгие месяцы.

Годы спустя я слышал от посла Египта в Израиле д-ра Басьюни, служившего в 1973 году в военной разведке и в роли офицера по связям осуществлявшего контакты между Каиром и Дамаском, что сирийцы, неожиданно для себя выйдя к озеру, заподозрили нашу военную хитрость: мол, израильтяне завлекут наступающих, а потом ударят силами мощного резерва. По словам Басьюни, египетский президент Анвар Садат поддержал это заблуждение сирийского диктатора Хафеза Асада и рекомендовал ему остановить наступление. Осторожный Асад послушался совета, а мы подтянули резерв и, развивая контрнаступление, вытеснили сирийцев с Голан вплоть до Кунейтры.

Я служил в пехоте на Южном фронте и демобилизовался из армии, с базы в западном Синае, десять месяцев спустя после начала войны. В сентябре у меня родился сын-пер­ве­нец Перец, и его брит-мила пришлась на Йом Кипур 1974 года. Этот день запомнился мне не меньше, чем предыдущий Судный день, когда началась война. Обрезание решили делать у меня дома — в то время не принято было устраивать по этому поводу многолюдные праздники в ресторанах или специальных залах для торжеств, да у меня и возможностей таких не было. Собрать миньян — это другое дело, и закончить дело часа хотя бы за два до наступления Йом Кипура.

Перед полуднем пришли приглашенные гости — сандак Менахем Бегин, Эзер Вейцман, рав Лау, Шломо Микунис, «отец солдат» Симха Гольцберг, вполне своевременно подаривший новорожденному Перецу коляску, еще несколько человек. Моэль приготовил свои инструменты в моем кабинете на рабочем столе, Бегин с Перецем на коленях опустился в кресло… И тут выяснилось, что Микунис — десятый в миньяне — из принципиальных соображений не согласен надеть на голову кипу. Он, по его словам, кипу никогда не надевает — и сейчас не наденет. Но, как еврей и уроженец одного с моим отцом украинского местечка Полоное, принять участие в миньяне не отказывается. Увещевания и уговоры не оказывали на твердого, как камень, Микуниса никакого воздействия. Накануне наступления Йом Кипура ситуация принимала богословский характер. И тогда рав Лау принял беспрецедентное в своем роде решение: он разрешил бывшему руководителю коммунистической партии Израиля Шломо Микунису принять участие в миньяне, не покрывая голову кипой. Мы вознесли молитву, моэль мастерски сделал свое дело. В мире стало больше на одного еврея.

Эти первые два Судных дня на родине запомнились мне лучше, чем все последующие. Чем больше проходило времени, чем старше я становился, тем глубже пытался, как и все евреи на свете, вдуматься в особенный этот день в те светлые и темные события, к которым был так или иначе причастен за минувший год. Йом Кипур объединяет евреев в ответственности перед самими собой и перед своим народом, и в этом необозримая сила Судного дня.

В нашей беспокойной стране каждый день приносит новости — как хорошие, так и плохие. Судный день не является исключением из правил. Второй круг палестино-израильских переговоров в Шарм аль-Шейхе не принес разрядки: арабы готовы прервать переговоры в случае возобновления строительства в поселениях, однако не готовы ни при каких обстоятельствах признать Израиль еврейским государством. Террористы из Газы применили против Израиля минометные снаряды, снаряженные фосфорным зарядом. Это скверный сигнал, говорящий об эскалации напряженности. Можно предположить, что выпущенные снаряды — не последние в арсеналах террористов.

И, наконец, еще одно событие, привлекающее внимание израильских евреев: приближающийся суд над демобилизованной солдаткой Анат Кам — левой радикальной активисткой, укравшей «ради торжества справедливости» в штабе Центрального военного округа секретные документы и передавшей их газетному журналисту для открытой публикации. Исходя из самых различных побуждений, прокуратура, по-ви­ди­мо­му, готова принять сделку адвокатов подсудимой с обвинением и дать Анат Кам сухой выйти из воды. Ну, почти сухой.

Прискорбно, что Судный день может обернуться для предательницы интересов страны днем бессудным.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 22 сен 2010, 22:27

37-я годовщина Войны Йом-Кипур

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Cdl6mL-tcaU[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 07 окт 2011, 18:41

Всем - хорошей записи в Книге Жизни!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nOefhrI-dfU[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=sp1jQDafh_o[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Люди и судьбы

Сообщение Валянок 25 сен 2012, 21:35

Надеюсь,что в следующем году прощение придет и ко мне.Я хоть грешник,но не не без умения учиться на своих и чужих ошибках. :dum2:
Последний раз редактировалось Валянок 25 сен 2012, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
Валянок

 

Re: Люди и судьбы

Сообщение Валянок 25 сен 2012, 21:35

Всем-всем ныне сущим верующим евреям! В наступившем Судном дне(Кипур) пусть Всевышний вынесет каждому справедливый "приговор" и воздаст по его заслугам,соблюдении заповедей Торы и земных деяний,особенно НАШИМ форумчанам и форумчанкам.Будьте прощены,справедливы к себе и счастливы!
Валянок

 

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 26 сен 2012, 19:48

Изображение

Закончился Йом Кипур – великий Судный День для всех евреев, и не только евреев. День очищения и покаяния перед Богом. Но не закончилось наше обращение к Всевышнему, наш диалог с Ним. Ведь для людей, обращающихся к Богу, евреев и неевреев, Йом Кипур должен происходить каждый день. Каждый Божий день нам предоставляется шанс: воздерживаться от греха, отказывать себе в излишествах и в потаканиях ненасытной нашей плоти, смиряться перед Творцом, понимая, что мы всегда, а не раз в году, находимся под Его наблюдением и присмотром. Каждый Божий день у нас есть шанс сказать Ему, что Он Господин моей жизни, и я признаю Его полную власть надо мной. Это дает мне силу прожить сегодняшний день.

Так что всех, кто понял, о чем я, поздравляю с тем, что наш день очищения и смирения не закончился, он продолжается и будет продолжаться до прихода Машиаха.

С нашим вечным Йом-Кипуром, друзья!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kfbIYO9jpds[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Ленок 27 сен 2012, 22:46

В этом году не могли с мамулей поститься по настоящему-проблемы со здоровьем...
пили два раза сладкий чай на меду...-врач посоветовал...с одной печенецей..ничего..выдержали...
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 03 окт 2014, 18:46

У всех, кого обидел, прошу прощения.
Всем хорошей записи в Книгу жизни.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ir-sVfVxvMk[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Ленок 03 окт 2014, 20:42

гмар хатима това..
цом каль
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 21 сен 2015, 22:25

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Nh4yxMzc70o[/youtube]

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Ленок 22 сен 2015, 15:10

Если кого обидела -простите
ГМАР ХАТИМА ТОВА
ЦОМ КАЛЬ. :dum2:
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 23 сен 2015, 22:35

Закончился самый святой еврейский праздник «ЙОМ КИПУР» или Судный день. По еврейской традиции принято считать, что в этот день Господь рассматривает деяния каждого человека, еврея и нееврея, за прошедший год. И по результатам ставит, или не ставит печать в Книге Судьб человека, продлевая или обрывая его жизнь.

В Судный день большинство евреев мира не работают, соблюдая пост. Весь день они обдумывают всё то хорошее и плохое, что было сделано за год. Каются за плохие поступки. Просят прощения у людей, которых обидели, причинили то или иное зло. Либо просто обделили вниманием. Ну, и, разумеется, сами прощают обиды и прочие плохие поступки, которые были причинены им. В этот день принято прощать обиды своим врагам и мириться с ними.

После заключительной молитвы этого дня звучит заключительный звук шофара - ткия гдола. Закрываются ворота неба.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LyJFQekBnmM[/youtube]

Но попросить прощения можно и после этого:

Прошу прощения у всех,
Кого обидел ненароком,
За слёзы... даже и за смех,
Который вырвался не к сроку...

Прошу прощенья за любовь,
Что оставляет в душах шрамы,
И возвращает ту же боль,
Неизлечимую годами.

Прошу прощенья за слова,
Что были сказаны бездумно,
За то, что может иногда
Давалась честность очень трудно.

Прошу простить меня за всё,
О чём известно и не очень,
За то, что только лишь моё . . .
И что не видно между строчек.

Простить прошу - не на словах,
А молча, Богу лишь внимая,
Не осуждать меня в сердцах,
Порою, пусть не понимая.

Прошу я Бога - подпиши,
Мне Книгу Судеб открывая.
Прошу : за всё меня прости
Ещё на год жизнь продлевая.

Прощаю сам - ведь жизнь одна...
Кого я знаю и не знаю
И тех кто враг, и кто друзья,
За всё и всех сейчас прощаю!
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Ленок 23 сен 2015, 23:14

:dum2:
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Йом Кипур

Сообщение Ahava 29 сен 2015, 13:10

Хороший стих
Амэн
прескорбно, что для нас он прошел почти незаметно....
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Йом Кипур

Сообщение Ленок 29 сен 2015, 21:37

Моя бабуля говорила
живи Ленка так как будто ЙОМ КИПУР каждое завтра...
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 18 сен 2018, 18:37

Что такое «светский еврей»

Пришел Йом Кипур - день Небесного Суда. На улицах Израиля и между городами в этот день замирает движение, закрываются все учреждения, а во множестве школ, клубов и других общественных центров открываются импровизированные синагоги. Стационарных все больше не достает - в этот день молиться идут даже те, кто на протяжении года в синагогу не заходит.

В два часа дня звучит по всем государственным радиоканалам традиционное пожелание "Гмар хатима това!", и дикторы разбегаются по домам, оставляя на следующие два часа записи традиционных для Йом Кипура песен и молитв. В четыре часа радио замолкает полностью. В течение последующих двух часов израильтяне завершают последнюю трапезу перед постом, зажигают свечи и отправляются в синагогу, чтобы обратиться к Всевышнему с молитвой: "Господи, мы грешили, прости нас!". Израильские радио- и телевизионные каналы, транспорт, работа международного аэропорта и прочие службы возобновят работу лишь следующим вечером, через час после появления звезд на небе и после того, как в синагогах прозвучит глас шофара и традиционное "В следующем году в отстроенном Иерусалиме!"

Принято считать, что израильтяне по преимуществу светские. В определение религиозности человека вкладывается, как правило, помимо самоопределения, степень соблюдения человеком галахических заповедей. Если соблюдает по всем правилам шаббат, кашрут, посты и прочие установления и к тому же одевается в стиле, принятом сегодня в ортодоксальной общине, то религиозный. Если нет - то светский.

Однако такое резкое деление на "чистых" и "нечистых" появилось в еврейской общине Эрец Исраэль сравнительно недавно - как следствие политической борьбы между атеистами-социалистами, приехавшими в большинстве своем из России и Польши создавать еврейское социалистическое государство в Палестине, и традиционными евреями, жившими здесь веками и регулярно пополнявшимися соплеменниками из общин диаспоры с одной лишь целью: чтобы не прекращалась еврейская молитва в Эрец Исраэль.

Всякая политическая деятельность всегда связана с борьбой за власть, и это в полной мере проявилось при создании Израиля, когда атеистов-социалистов стали представлять партии типа МАПАЙ (с ее различными осколками и трансформациями), а религиозных - разного типа религиозные партии.

Этого противопоставления религиозных и светских потребовала возникшая политическая система. Не буду сейчас вдаваться в подробности ее создания - это не тема нынешней статьи. Но совсем не случайно первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион назвал ее "системой дележки государственного пирога", способствующей раздроблению общества на враждующие части.

Поскольку этнические различия между евреями-выходцами из разных стран довольно быстро стираются в Израиле (что подтверждает огромный процент так называемых "смешанных" браков, то есть браков между евреями - выходцами из разных общин), "яблоком раздора" стало отношение к иудаизму или степень религиозности. Чем острее межпартийная борьба, тем важнее политикам противопоставить своих сторонников сторонникам оппонентов, а значит, обострить и как можно более выпукло обозначить различия между ними.

На этом фоне евреям Израиля приходится как-то сохранять свою еврейскую душу. И самое удивительное, что им это удается. Воистину, полна чудес Эрец Исраэль.

В борьбе с "религиозным засильем" создавались, поднимались к власти и падали многочисленные партии, оставаясь в Кнессете в виде незначительных осколков либо вовсе исчезая с политической арены. Но отсутствие успеха не останавливает сторонников мнения, что Израиль, который задумывался как еврейское государство и именно как таковое получил право на существование, следует превратить в "государство всех его граждан". Главными противниками они видят ортодоксальное население и представляющие его партии, которые, со своей стороны, уповают на стабильный процентный рост своих избирателей в ожидании момента, когда численное превосходство даст им в руки реальную власть в стране.

Воюющие стороны не желают замечать находящееся между ними большинство, просто живущее еврейской жизнью в почитании законов Торы и традиций предков. Именно среди этого не ограниченного догмами большинства происходят чудесные изменения, ведущие к росту религиозности, а точнее, приверженности еврейской традиции среди евреев Израиля.

На протяжении последних двадцати с лишним лет я не раз писала, на основании регулярно публикующихся статистических данных, что большинство еврейского населения Израиля зажигает вечером в пятницу свечи (многие делают также кидуш над вином), постится в Йом Кипур, проводит пасхальный седер и не ест квасного в течение пасхальной недели. Не говоря уже о таких соблюдаемых абсолютным большинством традициях как бракосочетание под хупой (свадебным балдахином) "по вере Моисея и Израиля", обрезание новорожденных сыновей на восьмой день и похороны по еврейскому обряду. Даже среди евреев, приехавших в последние 25 лет из бывшего СССР, совершенно ассимилированных и растерявших в результате атеистического советского воспитания всякое понятие о своем еврействе, все больше и больше людей говорят, что зажигают шаббатные свечи, стараются соблюдать хотя бы часть заповедей и занимаются изучением Торы.

Поскольку ортодоксальный религиозный истэблишмент не признает религиозными людей, не соблюдающих все доступные заповеди, эту категорию обычно именуют "традиционалистами". Многие среди них послушно относят себя к "светским", хотя более подробные вопросы показывают, что это не соответствует действительности. Поэтому демографы еще подразделяют традиционалистов на религиозных и светских.

Опрос 2009 г. показал, что 80% израильских евреев верят в Бога и в сотворение мира Творцом Вселенной. При этом 46% в том же опросе определили себя "светскими" - ведь так их определяет религиозный истэблишмент! Веря в дарование Всевышним Торы еврейскому народу на Синае, многие, не предъявляя никаких требований к другим, считают для себя необходимым по возможности соблюдать заповеданные Торой законы. То есть, по глубинной сути, являются людьми верующими. И уж, конечно, они хотят, чтобы их дети и внуки оставались евреями и жили в еврейском Израиле. По всем данным, "традиционалисты" среди населения составляют не менее 55%.

Казалось бы, в результате массированной многолетней атеистической пропаганды в СМИ и в светских государственных школах (и СМИ, и система образования с еще до-государственных времен находятся в руках антирелигиозных партий) процент людей, отказывающихся от традиционного еврейского образа, жизни должен расти. На деле имеет место обратный процесс.

Опрос государственного Бюро статистики в 2010 г. показал, что 25,7% израильских светских евреев старше 20 лет постятся в Йом Кипур, 81,5% проводят пасхальный седер, 67,3% зажигают ханукальные свечи. Три года спустя, в 2013 г., аналогичный опрос центра "Бина" накануне Йом Кипура показал, что уже 46,5% светских евреев собирались поститься в этот день и идти в синагогу. За три года - скачок почти вдвое!

Недавно Израиль потрясло решение Верховного суда, разрешившего футбольным командам Высшей лиги не участвовать в матчах в субботу. Это решение было принято в ответ на иск членов этих команд, которые кипу не носят, одеваются в обычной светской манере, так что трудно "заподозрить" их в верности еврейской традиции. И вот - такой удар с их стороны сторонникам "государства всех граждан", или "государства как все".

Прошло несколько дней, и еще один удар - на глазах всего "просвещенного мира"! - нанес ведущий игрок тель-авивского "Маккаби" Эран Захави. На знаменитом лондонском стадионе Стэмфорд Бридж, где израильским футболистам предстояло играть безнадежный матч с британской "Челси", в присутствии четырех тысяч прилетевших "болеть за своих" израильтян, размахивавших израильскими флагами рядом с агрессивными британскими болельщиками, под десятками телекамер, Эран положил левую руку на макушку (взамен отсутствующей кипы), а пальцы правой - на глаза, и начал явственно читать молитву "Шма..." - "Слушай Израиль, Господь Бог наш - Бог единый".

Изображение
Эран Захави: молитва на футбольном поле

Это было потрясающе! 26 000 британских болельщиков, 4 000 израильтян и миллионы телезрителей в мире видели, как лучший израильский футболист, стоя в центре стадиона, сказал: "Слушай Израиль, Господь Бог наш - Бог единый".

Футбольные болельщики в Израиле говорят, что Эран делает это всегда перед каждым матчем. А недавно один совершенно светский знакомый рассказал мне, что его дочь, играющая в баскетбол в одной из хайфских молодежных команд, тоже молится перед каждой игрой.

Не меньше изумила меня опубликованная в газете "The Times Of Israel" статья Дова Липмана под заголовком "Эра "секулярных" евреев в Израиле заканчивается". Констатации этого факта меньше всего можно было ожидать от бывшего депутата Кнессета от партии "Еш атид" ("Есть будущее"), получившей на прошлых выборах 19 мандатов в Кнессете, куда она шла на антирелигиозной платформе, а ее глава Яир Лапид отказался сидеть в правительстве, если в нем будут присутствовать религиозные ортодоксальные партии. И Биньямину Нетаниягу пришлось согласиться: в его прошлом правительстве религиозных ортодоксов не было.

Журналист Яир Лапид - сын ныне покойного журналиста Томи Лапида, получившего известность своей бескомпромиссной борьбой за исключение ультраортодоксов из израильской политики и вообще за уничтожение всех следов традиции из юридических структур государства. На такой платформе в 2003 г. возглавляемая им партия "Шинуй" ("Изменение") получила на выборах 15 мандатов.

Лапид-младший пошел по стопам отца. Тем не менее, судя по статье Дова Липмана, Яир вынужден постепенно менять позицию.

Липман пишет, что был совершенно не готов к тому, что произошло на лондонском стадионе перед началом матча, и это потрясло его, напомнив, что, несмотря на все барьеры, разделяющие религиозных и светских, существует то, что объединяет всех евреев Израиля.

"Более того, - пишет он, - это был урок, многократно выученный мною с тех пор, как я стал заниматься политикой, особенно в рамках партии "Еш атид". Этот урок в том, что термин "секулярный еврей" в корне неверен, и пора прекратить называть этим словом большинство израильтян, которые, возможно, не стремятся соблюдать все заповеди. Они, может быть, живут не в том ритуальном стиле, какой принят у религиозных, но они далеко не секулярные".

Вот такое признание от активиста антирелигиозной партии... А дальше он рассказывает еще несколько эпизодов, и из его рассказа ясно, что он гордится тем, что члены его партии демонстрируют совершенно очевидную и трогательную привязанность к еврейской традиции.

"Я никогда не забуду, - пишет Липман, - как самый "секулярный" член городского совета Бейт-Шемеша (города, населенного, преимущественно ортодоксами), боровшийся за открытие мест развлечения в городе по пятничным вечерам, сказал мне, что в сентябре мы можем встретиться как угодно рано, потому что он встает ежедневно в 4 часа утра, чтобы прочитать "Слихот" - специальную молитву, которая читается в течение месяца перед наступлением Нового года - Рош а-Шана. Пока религиозные члены горсовета ругают его за нерелигиозность и секулярную программу, он встает каждое утро в 4 часа на протяжении целого месяца, чтобы молиться Богу и просить у Него прощения и хорошего года".

И еще один эпизод из статьи. Депутаты Кнессета от партии "Еш атид" собрались на какое-то праздничное мероприятие в доме Яира Лапида. Он попросил всех встать в круг и пригласил известного музыканта в центр круга. И все вместе они пели "Адон Олам" ("Владыка вселенной") - молитву, провозглашающую Бога Хозяином мира и единственной силой, на которую мы можем надеяться и ожидать помощи. Трудно представить себе, что депутаты от антирелигиозной партии провозглашают величие Бога в молитве, причем не на сцене по пропагандистской надобности, не на публичном митинге с целью привлечения избирателей, а по доброй воле в частном доме их лидера.

"Совершенно ясно, - пишет Липман, - что за исключением очень незначительного меньшинства неверующих большинство "секулярных" израильтян придерживаются еврейской веры и практикуют традиционную форму иудаизма. Эра "секулярных" израильских евреев завершилась, и признание этого факта поможет нам сделать первый, критически важный шаг к воплощению того, что должно быть нашей конечной целью: к созданию Израиля, где степень религиозного соблюдения - это вопрос между каждым евреем и Богом, и где ни у кого не будет стремления определять, к какому типу относится каждый еврей, а можно будет быть просто "евреем".

Накануне праздника Суккот (праздник кущей) мне вспоминается один эпизод. Лет 20 назад мы пригласили к себе в Иерусалим на этот праздник внучку моих друзей, приехавших в страну почти одновременно со мной, то есть лет за 20 с лишним до описываемых событий. Семья, совершенно ассимилированная, жила в районе Тель-Авива. Девочке было 14 лет. Сидя в нашей красиво украшенной сукке, она восторженно оглядывалась и, совершенно завороженная, вдруг сказала: "Я впервые в жизни сижу в сукке!" Мы изумились и спросили: "Разве у вас дома или соседи вокруг сукку не ставят?" "Нет, - ответила она, - я даже никогда и не видела сукку".

Теперь люди, бывающие в праздничный период в Тель-Авиве, рассказывают, что и в этом как будто бы совершенно ассимилированном городе сплошь и рядом появляются на балконах украшенные шалаши. И неважно, построены ли они с соблюдением всех галахических правил. Важно, что у евреев, определяемых религиозным истэблишментом как "светские", появилась тяга к еврейской традиции и стремление передать детям сознание своего еврейства.

Ведь какими бы мы ни были разными и грешными, мы - евреи в еврейской стране!

Для меня символом Израиля на всю жизнь осталась картина, которую я воочию наблюдала в Йом Кипур 1973 г., стоя у входа в свой центр абсорбции в Рамат-Авиве. В тот день в два часа дня взвыли сирены, заработали все радиоканалы, и было объявлено, что на Израиль напали одновременно армии Сирии и Египта (как позднее выяснилось, помимо Сирии, и Египта, под общим руководством СССР на Израиль напали также армии Ирака, Саудовской Аравии, Марокко, Иордании, Кубы и Северной Кореи). Всем военнослужащим и резервистам было приказано немедленно явиться на место службы. Минуты спустя к дверям находившейся в соседнем крыле того же здания синагоги задом подкатил грузовик, и в него стали заскакивать выбегавшие из синагоги молодые люди в талесах. Грузовик тронулся с места, а они стояли в кузове, обняв друг друга за плечи и подняв лица к небу, молились.
Источник

Изображение]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Йом Кипур

Сообщение Сан Саныч 27 сен 2020, 14:07

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской


Вернуться в Иудаизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron