Иудаизм и жизнь

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 19 авг 2013, 23:06

Бульбаш писал(а):Как будто Ему есть дело до того, что вы там пишете на своих бумажках.
Я думаю, что Ему, в первую очередь, есть дело до того, что происходит в душе человеческой.
А если человек проявляет неуважение к Нему, то с душой происходят не очень хорошие вещи.
Как именно проявлять уважение или неуважение - могут быть разные мнения. Но поскольку это одна из важнейших заповедей, то она и обставлена различными ритуалами.
А что есть ритуал? Я понимаю так, что это подпорка, костыль: если человек не может идти сам, то он пользуется костылями. А если он не знает, как поступить, то вот ему ритуал.
Отличие евреев от других народов в том, что нам не дано право придумать эти ритуалы самим. Они даны нам 6-го числа месяца Сиван в 2448 году от сотворения мира (1312 до н.э.).

И Тора подчеркивает:
Теперь, Исраэль, слушай уставы и законы, которые я учу вас исполнять, чтобы вы жили и пришли и унаследовали бы ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам! Не прибавляйте к тому, что Я повелеваю вам, и не убавляйте от того; дабы соблюдать заповеди Господа, Бога вашего, которые Я заповедую вам.
книга «Дварим», ВАЭТХАНАН (4:1-2)

Я немного писал об этом, прочитай.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 13 апр 2014, 05:29

Что такое кашрут

Кашрут — это система правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям еврейского религиозного Закона (Галахи). В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами, главным образом, в Мишне и Гемаре, вместе образующими Талмуд (Устная Тора). Правила кашрута очень сложны, все их знают только специальные раввины, а остальные евреи довольствуются их удостоверением о кошерности.

Изображение

Обычно термин «кашрут» относится к пище, но его применяют и в других аспектах традиционной жизни — от юридических (например, правомочность свидетелей в судебных разбирательствах, которые могут окончиться наказанием) до бытовых (выбор ткани) и ритуальных (тфилин, цицит).

Что каается пищи, то тут есть три аспекта:
Первый - каких животных можно употреблять в пищу, а каких - нет. Тора разрешает есть мясо животных, обладющих одновременно двумя признаками: жующие жвачку (строго травоядных) и парнокопытные (имеющие раздвоенные копыта). Это корова, овца, коза, лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п.
Если животное имеет только один признак из этих двух, то его есть нельзя. Это свинья (не жует жвачку), верблюд, даман и заяц или кролик (нет раздвоенного копыта).

Что касается птиц, то Тора прямо дает список - кого есть нельзя: орёл, сова, пеликан и др. хищные птицы. Можно есть кур, индеек, перепелов, уток, гусей и голубей.
Строго запрещена кровь. Если в яйце есть кровь в желтке, яйцо выбрасывается. Если кровь в белке, то ее можно удалить, а осталное употребить. Чтобы удалить кровь из мяса, оно подсаливается, а такие органы, как печень, богатые кровью, перед приготовлением обжигаются на огне.
Запрещены также отдельные органы кошерных животных.

Из тех, кто живет в воде, кошерны те, кто имеет плавники и легко отделяющуюся чешую.
Категорически запрещены насекомые (кроме некоторых видов саранчи) и черви.

Второе - животное должно быть убито без страдания. Перерезается горло очень острым ножом определенного размера, одним движением ножа резник должен перерезать одновременно большую часть диаметра трахеи и большую часть пищевода. Это делает специально обученный человек (несколько лет учебы), сдавший кучу экзаменов. Он же удаляет запрещенные части из туши.

Изображение

Третье - "что с чем". Пища животного происхождения делится на мясную и молочную. Их нельзя употреблять вместе.

Изображение

Особые правила есть для кошерности напитков, а также дополнительные ограничения во время пасхальной недели. Кроме того, в отдельных общинах могут быть свои особенности, связанные с кашрутом.

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Ведьма 13 апр 2014, 09:59

Сан Саныч писал(а):Первый - каких животных можно употреблять в пищу, а каких - нет. Тора разрешает есть мясо животных, обладющих одновременно двумя признаками: жующие жвачку (строго травоядных) и парнокопытные (имеющие раздвоенные копыта). Это корова, овца, коза, лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п.
Если животное имеет только один признак из этих двух, то его есть нельзя. Это свинья (не жует жвачку), верблюд, даман и заяц или кролик (нет раздвоенного копыта).

Свинья, до кучи, ещё и всеядная, а кролики и зайцы не жуют жвачку, так что - по обоим признакам не подходят. А кто такой даман, я не знаю.
Сан Саныч писал(а):Можно есть кур, индеек, перепелов, уток, гусей и голубей.

А куры, как и свиньи, всеядные: жучков-червячков охотно наворачивают, да и от мяса не отказываются, в том числе и куриного.
Сан Саныч писал(а):Из тех, кто живет в воде, кошерны те, кто имеет плавники и легко отделяющуюся чешую.
Категорически запрещены насекомые (кроме некоторых видов саранчи) и черви.

Аналогичные требования и у христиан, только самого термина кошерности нет. Честно говоря, впервые столкнувшись с этим перечнем, я заподозрила, что автор текста просто вписал привычную для него пищу, а прочее объявил запретным. И по сей день придерживаюсь этого мнения. Потому что, есть множество отличной морской рыбы, вкусной и съедобной, но не имеющей чешуи. Да и зайцы-кролики - чистые травоядные, невзирая на отсутствие указанных признаков.
Сан Саныч писал(а):Строго запрещена кровь. Если в яйце есть кровь в желтке, яйцо выбрасывается. Если кровь в белке, то ее можно удалить, а остальное употребить. Чтобы удалить кровь из мяса, оно подсаливается, а такие органы, как печень, богатые кровью, перед приготовлением обжигаются на огне.
Запрещены также отдельные органы кошерных животных.

Сан Саныч писал(а):животное должно быть убито без страдания.

Вот всецело согласна. Убивать надо одним движением, тушку тщательно обескровливать. А из внутренностей я в пищу употребляю только печень, остальное отдаю собакам. И кровь в мясе или яйцах вызывает отвращение, такое, тоже, скармливается животным. Естественно, никакой религиозной подоплеки в моих действиях нет, но инстинктивно придерживаюсь описанных правил.
Сан Саныч писал(а):Пища животного происхождения делится на мясную и молочную. Их нельзя употреблять вместе.

Да оно ж и не полезет!)) Где это видано - мясо молоком запивать? Но вот в салатиках со сметаной могут быть варианты... А интересно, яйца и рыба - это к мясной пищу относится?
Аватара пользователя
Ведьма
Собеседник
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 21:59
Откуда: РФ, ЛО
Пол: Женский
День рождения: 19

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Lilah 13 апр 2014, 13:20

Ведьма, даман - тот же кролик. Напридумывают всяких названий...
Ведьма писал(а):автор текста просто вписал привычную для него пищу, а прочее объявил запретным.

Ведьма писал(а):никакой религиозной подоплеки в моих действиях нет, но инстинктивно придерживаюсь описанных правил
Дак вот... оно и в ментальность вошло как-то для человека незаметно.
Ведьма писал(а):яйца и рыба - это к мясной пищу относится?
Яйца - точно пАрве, ни молоко, ни мясо, можно есть и с тем, и с другим, а про рыбу спросила у дочки, рыба - это ни мясное, ни молочное, тоже парве, но не принято есть их с одной тарелки или после рыбы перед мясным, надо поменять тарелку. А с молочным - проблемы нет, любые молочные, сметанные, с маслом соусы. Но если молочные соусы, тогда мясное можно только через три часа.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 13 апр 2014, 17:20

Ведьма писал(а):А кто такой даман, я не знаю.
В Израиле его называют шафАн сЭла, что приблизительно означает "скалистый кролик". Водится повсюду, людей не боится, потому что охота на него запрещена.

Изображение
Lilah писал(а):Ведьма, даман - тот же кролик.
К кролику он никакого отношения не имеет, биологически ближе всего к слону, хотя размером немного побольше кошки.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 13 апр 2014, 17:33

Ведьма писал(а):автор текста просто вписал привычную для него пищу
Понимаешь, Автор этого теста не ест и не пьёт, зато очень хорошо знает человеческую физиологию и психологию, поскольку Он же их и создал. Именно поэтому:
Ведьма писал(а): инстинктивно придерживаюсь описанных правил.

Ведьма писал(а):Да оно ж и не полезет!)) Где это видано - мясо молоком запивать?
А сыр с колбасой? А свинину в сметане жарить?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Ведьма 13 апр 2014, 18:58

Сан Саныч писал(а):К кролику он никакого отношения не имеет

Действительно, никак это не кролик. И даже совсем не похож, и аппетита не вызывает.
Сан Саныч писал(а):Понимаешь, Автор этого теста не ест и не пьёт, зато очень хорошо знает человеческую физиологию и психологию, поскольку Он же их и создал.

Не-а. Автор этого текста, как и прочих, был человеком своего времени. И, даже если и имел связь с Высшим, то интерпретировал информацию так, как сам понимал. И это хорошо заметно по текстам.
Сан Саныч писал(а):А сыр с колбасой? А свинину в сметане жарить?

Сыр с колбасой не люблю. И свинина в сметане - это очень жирно. Но мысль поняла. Кстати, от сыра с колбасой ещё никто не умер. Это к слову об авторе :ulibka:
Аватара пользователя
Ведьма
Собеседник
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 21:59
Откуда: РФ, ЛО
Пол: Женский
День рождения: 19

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 13 апр 2014, 20:03

Ведьма писал(а):Автор этого текста, как и прочих, был человеком своего времени. И, даже если и имел связь с Высшим, то интерпретировал информацию так, как сам понимал. И это хорошо заметно по текстам.
Примеры - в студию!
Ведьма писал(а):Кстати, от сыра с колбасой ещё никто не умер. Это к слову об авторе
Видишь ли, причина этих запретов не гигиеническая, а моральная.
И относятся они только к евреям. Всем другим - пожалуйста. Что, у латышей печень по-другому устроена?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Ведьма 13 апр 2014, 20:34

Сан Саныч писал(а):Примеры - в студию!

Примеры текстов? Счас, всё брошу и полезу отыскивать Библию :ulibka: Сам посмотри с этой точки зрения, если интересно. Наиболее четко это видно там, где есть попытки описывать будущее - явно слов и понятий не хватает, поэтому и нам не понятно, что там подразумевалось. А насчет авторства, так прямо написано: Евангелие от Матфея, Луки и т.д. Нигде не сказано: "Это вот Господь написал." Не пишет он ничего. Так, намекает.

Сан Саныч писал(а):Видишь ли, причина этих запретов не гигиеническая, а моральная.

И какая в том мораль?
Аватара пользователя
Ведьма
Собеседник
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 21:59
Откуда: РФ, ЛО
Пол: Женский
День рождения: 19

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Бульбаш 14 апр 2014, 10:18

Вообще, после прочтения Ветхого Завета у меня сложилось впечатление, что в основе всех этих кошерных (и других тоже) запретов лежат элементарные требования гигиены и санитарии. Например, те же грызуны (суслики, крысы, кролики и т.д.) в жарком климате являются переносчиками многих опасных болезней, в частности чумы. Хищные птицы многие питаются падалью и тоже переносят заразу. Бесчешуйные водоплавающие живут и питаются в основном в грязи. И т.д. и т.п....
А проще и надежнее всего в древности заставить малограмотных людей соблюдать правила санитарии можно было возведя эти правила в ранг религиозных заповедей.
Правда, на мой взгляд, насчет мясного и молочного перебор. Да, сырое молоко и сырое мясо никак не гармонируют. Но кисломолочные продукты с мясными вполне сочетаются. Тем более, что в Библии (Торе), насколько я знаю, нет прямого запрета, касающегося этих продуктов. Там только сказано "не вари козленка в молоке его матери". В отличие от остальных продуктов, по поводу которых есть вполне прямые указания без всяких иносказаний.
Насколько я мог выяснить, сварить козленка в молоке его матери это часть ритуала жертвоприношения богине Астарте (Иштар). А одна из главнейших заповедей Торы - не поклоняться ложным богам. Так что это требование чисто религиозное, а не "кулинарное". Но тут видимо евреи решили просто перестраховаться.

Анекдот на эту тему:

Господь диктует Моисею Тору:- ... не вари козленка в молоке матери его...
Моисей:- O, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает - не ешь мясного с молочным?!
Господь:- Hе фантазируй. Пиши, что говорят - не вари козленка в моло...
Моисей:- Aааа, сейчас, ага, все - понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока!
Господь (раздраженно):- Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлен...
Моисей:- Bсе, все, вот теперь - понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного...
Господь (устало, махнув рукой):- Э, делайте, что хотите...
Власть, грубо попирающая закон, не может быть законной.
Аватара пользователя
Бульбаш
Советник
Советник
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:23
Откуда: Минск
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Lilah 14 апр 2014, 14:51

Анекдот хорош! Я его часто рассказываю.
Люди на ура воспринимают. :da-da:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Ведьма 14 апр 2014, 20:41

Бульбаш писал(а):Господь (устало, махнув рукой):- Э, делайте, что хотите...

Во-во, и я о том же))
Аватара пользователя
Ведьма
Собеседник
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 21:59
Откуда: РФ, ЛО
Пол: Женский
День рождения: 19

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Lilah 14 апр 2014, 20:48

Дак оно и не нашего, гойского, ума дело.
Пусть ученые иудеи разбираются с тонкостями того и сего. :aga: coff.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Ведьма 14 апр 2014, 21:47

Lilah писал(а):Пусть ученые иудеи разбираются с тонкостями того и сего.

Им не надо: у них другие задачи. Религия должна быть косной, чтобы сохранить себя. Оно ж, как водится - стоит начать уступать веяниям времени, и, того и гляди, докатится до однополых браков. И религия нужна. Где-то для сплочения народа, где-то в качестве неизменного носителя морали и начальной школы познания основных законов бытия... В общем, дело нужное, пусть будет. А люди, которые продвинулись несколько дальше начальной школы, уже могут отделять важное от второстепенного, без вреда для основополагающих постулатов. И без дурацких споров со священнослужителями))
Когда мне случается пересечься с серьезными людьми духовного звания, мы не ведем диспутов. Просто улыбаемся друг другу, киваем и расходимся. Потому что, они понимают, что я понимаю, а я понимаю, что они понимают))) Мы разными дорогами идем одним путем.
Аватара пользователя
Ведьма
Собеседник
 
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 21:59
Откуда: РФ, ЛО
Пол: Женский
День рождения: 19

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Lilah 14 апр 2014, 22:53

Ведьма писал(а):И без дурацких споров со священнослужителями))

Ага. У меня вообще язык не поворачивается что-либо возражать или оспаривать...
В том числе и потому, что я мало знаю.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 14 апр 2014, 23:13

Ведьма писал(а):Счас, всё брошу и полезу отыскивать Библию
Всю Библию не надо. Первые 5 книг только.

Изображение

А остальное, действительно, людьми написано. И всё, что ты пишешь - верно, если относить это к РЕЛИГИИ.

А иудаизм - не религия.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: События

Сообщение Сан Саныч 15 июл 2014, 19:03

17 таммуза

Сегодня - 17 таммуза - у евреев во всем мире день поста и молитв. Это черная дата в истории еврейского народа. В этот день в 2448 году по еврейскому календарю (1112-й год до н.э.) евреи сделали Золотого Тельца. Увидев это, Моше Рабейну разбил скрижали, данные ему Всевышним на горе Синай.

В этот день, в 3338 году (222-й год до н.э.) было прекращено принесение постоянных жертвоприношений ("тамид") в Первом Иерусалимском Храме, после того, как у когенов (осажденных на Храмовой горе вавилонянами) не осталось животных для жертвоприношений. Вскоре Храмовая гора была захвачена вавилонянами и Первый Храм был разрушен.

В этот день, в 3593 году (167 до н.э.) языческий идол был внесен в Храм, что послужило поводом к восстанию Хасмонеев.

В этот день, в 3830 году (70-й год н.э.) были проломлены римлянами стены Иерусалима, что привело вскоре к разрушению 2 Храма и изгнанию евреев.

Сегодня, 17 тамуза 5774 года – еще один черный день в нашей истории. Трусливое правительство Нетаниягу и его подельников, по сути, капитулировало перед ХАМАСом, тем самым предав еврейский народ.

Арабские террористы, убивающие наших детей и обстреливающие наши дома, не скрывают своих конечных целей – они хотят полностью, до последнего человека, уничтожить евреев на Святой Земле.

И многое на этом пути им уже удалось. Еврейское общество потеряло волю и вкус к победе, наши политики и генералы постоянно внушают нам страх и неуверенность в наших силах.

Кто виноват в том, что целое поколение в Израиле выросло под звуки сирен воздушной тревоги?

В первую очередь, мы сами. Мы не оказываем достаточно стойкого сопротивления арабским наследникам войск Навухаднецара. Мы не уничтожаем преступников ХАМАСа, убивающих нас и наших детей, не наказываем тех, кто оказывает им подержку. Мы отказались от мысли о восстановлении Храма и о выполнении приказа нашего Небесного Отца освободить всю землю обетованную, которую Он передал нам во владение – в заповеданных Им границах от Нила до Евфрата.

Бог помогает тому, кто помогает себе сам.

При существующей системе правления, при власти нынешних слабых, продажных и преступных элит, победа в войне с арабскими убийцами невозможна.

Чтобы не случилось нового Девятого Ава, наша задача сейчас – сменить в Израиле преступную власть. Только тогда будет возможно победить ХАМАС и принести мир в наши города. А затем – построить Великий Израиль и восстановить Храм.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 19 июл 2014, 14:04

Облегченный гиюр - наивность, помноженная на глупость

Несколько дней тому назад на фейсбучной странице израильского Института демократии появилась вот такая картинка:

Изображение

Надпись сообщала, что только четверть репатриантов [нееврейского происхождения] интересуются гиюром. Далее шел текст, сообщавший и вовсе ужасную весть: только 7% таки гиюр прошли, «несмотря на усилия, предпринимаемые израильским правительством».
Институт демократии выступает за законопроект государственного гиюра. Число раввинов, имеющих право проводить гиюры, надо увеличить, над раввинами поставить специального надзирателя из министерства, чтобы не жестоковыйствовали, прошедших гиюр — защищать от возможной его отмены и т. п.

Как и положено посту с привлекательной картинкой, в комментариях тут же завязалась дискуссия. Кроме дежурных шпилек по адресу фанатиков, из-за которых белокурые Кати и Светы не могут влиться в еврейский народ, пользователи озадачились вполне логичным вопросом: а какое, собственно, дело Институту демократии до процедуры перехода в другую религию? Хотя этот вопрос надо переадресовать всем госчиновникам и простым гражданам, которые суют свои, хоть и еврейские, но абсолютно некомпетентные носы туда, куда им не следует.

Ни в одной другой стране этой проблемы нет, экзамен на получение гражданства является абсолютно светским. Никто не требует, чтобы эмигрант знал историю христианства или умел петь псалмы. Процедуры, направленные на облегчение процесса натурализации в тех или иных странах, тоже никоим образом не связаны с религией. Есть энное количество сотен тысяч денег в твердой валюте? Можешь инвестировать их в местную экономику? Обладаешь редкой и нужной специальностью? Добро пожаловать в граждане острова Антигуа.

Очень может быть, что пятьсот лет тому назад всё было иначе: попал правдами или неправдами на остров Антигуа или в Лондон, и живи без всяких экзаменов. Но перед лицом чиновника МВД учебником истории не помашешь. Если по состоянию на 2014 год надо сделать то-то и то-то, чтобы обрести заветный паспорт, иди и делай. А исторические экскурсы засунь поглубже, не то депортируют.

Однако, у евреев всё не как у всех. Как явствует из Торы, и появились евреи на земле не так, как обычно появляются народы (жила-была семья, расплодилась-размножилась, образовала деревню, потом город, потом страну). Евреи были не нацией, а религиозной общностью, первыми монотеистами. Членами отдельно взятого движения.

Чтобы вступить в движение под названием «Анонимные алкоголики», нужно предоставить справку об алкоголизме и выразить желание лечиться. Чтобы стать членом движения «Евреи», надо было пройти курс монотеизма у Авраама и Сары (см. Берешит 12:5, «и души, которые они приобрели в Харане», комментарий РАШИ).

Со временем требования, предъявляемые членами движения к кандидатам, видоизменялись и расширялись. Если моавитянке Рут было достаточно сообщить свекрови, что «Твой Б-г — мой Б-г», от потенциальных геров эпохи Талмуда требовалось знание основных, как минимум, постулатов и заповедей иудаизма. А в эпоху царя Соломона гиюры не проводились вообще. Почему? Потому что Израиль был местной сверхдержавой, экономически привлекательным государством, и якобы сверхдуховные помыслы желающего стать одним из его граждан подвергались резонному сомнению.

Окончательные «правила вступления в монотеистическое движение «Евреи»» были сформированы в своде законов «Шульхан Арух», раздел «Йоре деа». Сначала кандидата отговаривают: «В наше время евреев преследуют, они рассеяны по миру, с ними происходят разные несчастья. Зачем это тебе нужно?!» Если же будущий прозелит продолжает упорствовать, его знакомят с джентльменским набором легких и тяжелых заповедей — запрещено поклоняться идолам, нельзя нарушать субботу, запрещено есть некашерное и т. д. Припугивают: «За нарушение шаббата полагается побивание камнями, за поедание кнутряного жира — страшнейшее духовное наказание «карет». А выгоды? Их и нет. Разве что духовные.

В недавнем интервью «Едиот ахронот» Яна Йосеф, бывшая участница реалити-шоу, начинающая актриса и подруга артиста разговорного жанра Циона Баруха, пожаловалась на трудности, связанные с прохождением гиюра. Йосеф, которая родилась в Душанбе, живет в Израиле с шести лет, но не смогла ответить на вопрос «Сколько дней празднуют Рош а-Шана». Девушка отметила, что была напряжена, и не могла дать, цитирую, «точный ответ». Рош а-Шана, как известно, празднуют два дня. Не 3.14159. Эх, какие злые люди эти раввины, такие сложные вопросы задают!

Но гиюр — это не процесс перехода в израильтяне. Для этого есть Закон о возвращении, широкие рамки которого позволяют внуку вспомнить о дедушке Абраме и по-быстрому сменить Актюбинск на Ашдод. Гиюр является переходом в другую религию, и от перешедшего резонно ожидается соблюдение требований этой религии. Напомню: первый вопрос, который задают кандидату, предполагает чистоту его духовных помыслов. В евреи переходят не ради «правильной» записи в реестре МВД, не для того, чтобы «у детей не было проблем» и не ради замужества/женитьбы. В евреи переходят, влекомые верой в правильность иудаизма. А потом — в рамках религиозной веры — отвечают за нарушения тех или иных заповедей по всей строгости.

В Израиле сложилась интересная ситуация. Очередной политик или даже целое ведомство, сотрудники которого по субботам варят-жарят-ездят на море, которые в канун Песаха набивают холодильник булочками, а после окончания, пардон, менструального периода не ходят в микву, указывают раввинам, как именно надо проводить гиюры.

Представляете, какая буча поднялась бы, если б раввины давали столь же многомудрые советы физикам-ядерщикам: «Ты, милок, зеленую кнопку на адронном коллайдере-то нажми, а то жмешь только на синюю, надоело уже».

Результатом деятельности таких безответственных политиков и поддавшихся их уговорам небрезгливых раввинов станет появление энного числа людей, которых банально развели — приняли в члены религиозного движения, не рассказав об обязанностях и наказаниях, которые, согласно постулатам этого движения, ожидают их на том свете за невыполнение и нарушение заповедей.

Да и консолидации общества это не поможет — отказывать в просьбе руки и сердца в мало-мальски религиозных кругах (25% от общего числа населения, между прочим) будут не только такому экспресс-геру, но и его потомкам.

Отдельного упоминания достойны адепты «облегченных гиюров» из реформистской и консервативной ветвей иудаизма. Год тому назад американский исследовательский центр Pew провел опрос среди американских же евреев — как относятся к Израилю, к каким религиозным течениям принадлежат, какие заповеди выполняют. Выяснилось, что всего лишь 10% реформистов зажигают субботние свечи и 7% соблюдают кашрут. У консерваторов аналогичные показатели составляют 34% и 31%, соответственно. Но главное тут — не цифры с точностью до второго знака после запятой, а тот факт, что подавляющее большинство реформистского и консервативного иудаизмов самые базовые заповеди иудаизма попросту игнорируют. И эти люди будут мешать нам ковыряться в носу, точнее, указывать, как правильно проводить гиюры?

Дорогие соплеменники! Вы считаете, что законы иудаизма вас никоим образом не обязывают? Вам нравятся бутерброды с сыром и колбасой, а также белокурые шведки? Будьте искренними, перестаньте искать истеричных политиков и сговорчивых раввинов, которые назовут колбасу морковкой, а шведку — еврейкой. В энциклопедическом списке известных прозелитов значатся сожженный инквизицей граф Потоцкий и дочь композитора Скрябина Ариадна, убитая вишистским агентом. Ваша, простите грубое бабушкино выражение, «шикса» в мини-юбке в этот список не попадет. Даже если ей сообщат протяженность еврейского Нового года.

Прежде чем бороться за изменение или усовершенствование той или иной процедуры, следует еще раз обратиться к базовой терминологии и задаться вполне тривиальными вопросами. Например, чем отличается гражданство от национальности и национальность — от вероисповедания. Как соотносится несоблюдение очередным борцуном против Галахи с настырным желанием объевреить иммигрантов при помощи дарованных Галахой механизмов. И не лучше ли обратить на что-нибудь более логичное всю эту энергию, которая тратится институтами демократии, непарламентскими лобби, отставными военными, которым неплохо сначала подучиться, в лице Эльазара Штерна и его исповедующей консервативный иудаизм жены, а также экс-депутатами Кнессета в лице Хаима Амсалема, коих сложно заподозрить в бескорыстности? Побойтесь Б-га — нельзя ж Его так часто смешить.
Источник
======================================
В одном только я не согласен с автором этой статьи: это не наивность и не глупость. Даже если рядовые исполнители этого не понимают, тем не менее, это продуманная и спланированная работа, направленная на уничтожение еврейского народа. А, как хорошо известно, сделать это возможно только изнутри. Попытка далеко не первая и, повидимому, не последняя.
Ну, а о «полезных идиотах» ещё дедушка Ленин писал.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 05 мар 2015, 23:31

О «власти закона» в свете праздника Пурим

Когда Шарон предложил свою программу «итнаткут» — выселения евреев из сектора Газа — никто не понимал, что он хочет этим сказать и зачем он это делает. Как написано в книге Эстер, «город Сузы был в смятении». Никто не понимал, что именно принесет Израилю это ужасное издевательство над еврейским населением сектора Газа. Никто не питал иллюзий, что это безумное предательство может принести мир. В этом сомневалось даже само арабское население сектора.

Как же властям удалось объяснить обществу это нелогичное решение?

В книге Эстер говорится: «В седьмой день, когда развеселилось сердце царя, он сказал Мегуману, Бизте, Харвоне, Бигте и Авагте, Зейтару и Каркасу — семи евнухам, служившим пред лицом царя Ахашвероша, чтоб они привели царицу Вашти пред лицо царя в венце царском, для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива».
После полугода непрерывных пиршеств глупому царю осталось хвалиться лишь красотой своей жены. Он приказывает ее привести и показать людям, в то время как на ней надета лишь корона и больше ничего. Мог ли быть приказ глупее этого? Хотя никого не выгонят из дома, ничья жизнь не будет разрушена, и, кроме ощущения самоуважения царицы, ничто не будет утрачено, — все же ясно, что речь идет о полном беззаконии.

«Но царица Вашти не захотела прийти по приказанию царя, объявленному через евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем».

Итак, Вашти не подчиняется аморальному приказу, и мы ожидаем, что царь прикажет немедленно отрубить ей голову. Того же боялась и Эстер, отважившись прийти к царю без приглашения.

Ахашверош понял, что отдал неприемлемый приказ и подверг риску легитимность своей власти и своих указов. Кто знает, может, меч по ошибке может оказаться занесенным над самим Ахашверошем, а не над Вашти...

Как оправдать преступную и глупую власть? Как возвратить ей легитимность?
«И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена, — ибо дела царя делались пред всеми, знающими закон и права... Как поступить по закону с царицею Вашти...»

Ахашверош вдруг вспоминает о власти закона. Он просит консультации юридического советника, он обращается в БАГАЦ. Мидраш гласит, что вначале Ахашверош обратился к еврейским мудрецам, но те быстро поняли, что Ахашверошу нужна не справедливость, а оправдание аморального приказа, угрожающего его власти. Еврейские мудрецы уклонились от предоставления совета. В отличие от них персидский БАГАЦ с радостью принял вызов и нашел для кризиса творческое юридическое решение. Он просто не стал обсуждать, кто прав — Ахашверош или Вашти. Судебные органы интересовал лишь один вопрос — устойчивость существующей власти, современного им истеблишмента. Вот какое юридическое мнение они высказали: «Не пред царем одним виновна царица Вашти, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Ахашвероша... Потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: Царь Ахашверош велел привести царицу Вашти пред лицо свое, а она не пошла».

Понимаете? Приказ вовсе не обязан быть логичным, нравственным, он может даже быть заведомо незаконным. В истории Вашти (как и в истории выселения Гуш-Катифа) «мудрецов» волнует не законность или нравственность, а выживание царства. Их логика: если царица не появится обнаженной перед народом, женщины перестанут подчиняться мужьям во всех 127 странах империи, и все пойдет прахом.

Для этих «мудрецов» на кону здесь стоит не сомнительная честь глупого царя, не его желание покрасоваться перед всеми. Они связывают выполнение этого бессмысленного приказа с ответственностью за само существование государства. По их логике, если мы не выполним приказа и не выгоним из домов женщин и детей, завтра никто в армии не будет выполнять приказов и государство развалится.

Империя Ахашвероша пала спустя многие годы. Но не из-за неподчинения Вашти, как раз наоборот. Это случилось из-за того, что государство приняло неправедную сторону своего руководителя.

А Израиль? Куда он движется с тех пор, как мы спрятали головы в песок и подчинились преступным приказам власти?

С праздником Пурим!
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 09 июн 2015, 23:09

Повод задуматься

Изображение

Эта девушка осквернила еврейский священный Тфилин. И это та же девушка, в гипсе, неподвижная после дорожной аварии.
Конечно, "после этого" не означает "вследствие этого". Но повод задуматься есть.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 30 янв 2017, 09:24

Учеба харедим и светские науки

Из писем Любавичского Ребе

Вы спрашиваете мое мнение о том, насколько желательным будет для выпускника ешивы продолжать свою святую учебу, параллельно посещая колледж. В качестве предисловия позволю себе заметить, что мое мнение касается не только студентов ешив, но всей еврейской молодежи, ибо все они — дети Авраама, Ицхака и Яакова, и все их души были на Синае и получили Тору и заповеди.

Евреи даже в лучшие времена всегда были «малочисленным из всех народов». В то же время «законы у него иные, чем у всех народов» (Эстер, 3:8). Они отличались не только в особые дни и в определенных сферах (как, например, суббота, Рош а‑Шана или Йом Кипур) — они отличались своим образом жизни во всех проявлениях повседневной жизни. Для евреев Тора и заповеди были инструкцией для повседневной жизни и источником жизни и счастья, — проще говоря, Тора была для них Учением жизни (Торат хаим), а заповеди — квинтэссенцией еврейской жизни, тем, чем жив еврей.

Очевидно, что, будучи меньшинством, евреям с детства необходима специальная поддержка, чтобы не утратить способность сохранить себя перед лицом многочисленных трудностей.

Было достаточно трудно оставаться евреем в странах, где евреев преследовали, запирали в гетто и т. д., где их спасало только одно: при любых обстоятельствах верность Торе и заповедям не подвергалась сомнению. Отдельный еврей мог порвать со своим народом, но это означало полный и окончательный разрыв, поэтому подобные случаи были редкостью. Однако в свободных государствах в нынешних экономических и социальных условиях не существует внешних барьеров, отделяющих евреев от неевреев. Дорога ассимиляции открыта, и таким образом опасность возросла, поскольку речь идет о постепенном процессе. Не происходит резкого разрыва с традицией, но постепенное уклонение, которое шажок за шажком ведет в этом направлении. На эту тему существует известная всем притча о мальчике, который сбился с пути и оказался в густой чаще: он забрел туда, сделав один неверный шаг в сторону от дороги, за которым последовал еще один, и еще один, и еще…

Поэтому условия и окружение в свободной стране требуют духовно оберегать еврейских юношей и девушек гораздо больше, чем когда‑либо и где‑либо прежде. Эта защита должна быть настолько мощной и продолжительной, чтобы еврейский ребенок всегда осознавал, что, в каком бы обществе он ни оказался, он остается хранителем священной традиции Б‑жественной Торы и заповеди и принадлежит к народу, который свят и отличается от всех остальных. Поэтому жизненно важно, чтобы с раннего детства и до отрочества и юности, т. е. в годы формирования его личности, еврейский ребенок получал сколь можно полноценное еврейское образование. И когда еврей завершает обязательное образование, совершенно необходимо, чтобы как минимум несколько лет он посвятил Письменной и Устной Торе в наиболее благоприятной для этого атмосфере ешивы, не отвлекаясь на изучение светских предметов. Это тем более важно в свете того, что подростковый возраст является основополагающим с точки зрения окончательного формирования характера.

Мое мнение было бы таковым, даже если бы пребывание в колледже было чревато для молодежи лишь изучением светских предметов. Однако проблема гораздо шире. Теоретически колледж и его преподавательский состав не должны навязывать студентам определенных мнений и тем более определенный образ жизни. Однако на практике студенты не могут избежать сознательного или бессознательного влияния мнений, взглядов и образа жизни своих профессоров. К несчастью, все это, равно как и общая атмосфера колледжа, несопоставимо с еврейским образом жизни, а часто (если не всегда!) противоречит ему. Это касается даже колледжей, где читают теологические, или так называемые религиозные, курсы.

Не нужно объяснять, что вся атмосфера колледжа вступает в непримиримый конфликт с образом жизни, основанном на «Шульхан арух», когда еврей во всем, вплоть до последних мелочей повседневной жизни, предан Торе, заповедям и служению Всевышнему, как сказано: «На всех путях твоих познавай Его»; этому посвящена целая глава «Шульхан арух» (Орах хаим, 231). Иными словами, еврейские юноша или девушка, поступившие в колледж, но вместе с тем желающие сохранить еврейский образ жизни, основанный на Торе и заповедях, попадают в бушующие волны конфликта между двумя мирами. Дополнительная трудность заключается в том, что они оказываются в лагере меньшинства, поскольку разделяющих их мнения и убеждения в студенческих кампусах очень мало, тогда как силы, толкающие их в противоположную сторону, имеют подавляющее преимущество. С этими силами приходится бороться на каждом шагу — имея дело со студентами, преподавателями, учебниками, газетами и журналами. В высшей степени сомнительно, сможет ли даже взрослый и зрелый человек выдержать такую ежедневную «шоковую терапию». Что уж тогда говорить о подростке!

Разумеется, мне хорошо известен аргумент, что многие выпускники ешив учатся в колледже и даже оканчивают его, оставаясь верными Торе и заповедям. Ответ на это очень простой. Число таких студентов и выпускников, избежавших серьезного влияния, очень невелико, гораздо меньше, чем принято считать. Их так немного, что подобное чудо неизменно привлекает внимание, поскольку ситуация, когда человек сбивается с пути под влиянием колледжа, считается само собой разумеющейся, а студент, продолжающий накладывать тфилин, вызывает изумление.

Можно воспользоваться следующей аналогией: чистильщик обуви становится миллионером, и все о нем говорят. Разумеется, он добился успеха не потому, что начинал чистильщиком обуви. Никто не станет утверждать, что для того, чтобы стать миллионером, нужно начать чистильщиком обуви. Чем заметнее исключение и сенсация, тем лучше оно подтверждает правило.

Кое‑кто спрашивает: неужели действительно существует подобное противоречие между обучением в колледже и тем, чтобы остаться соблюдающим евреем? Я говорю, исходя из личного опыта, основанного на посещении различных колледжей и наблюдении за болезненными внутренними сдвигами, происходящими с еврейскими студентами, а также из многолетних доверительных контактов с еврейскими студентами, которые обычно не спешат или стыдятся открыть душу. Поэтому я могу с полной уверенностью и ответственностью утверждать, что тот, кто посылает своего ребенка‑подростка в колледж, обрекает его на шок, глубокий конфликт и суровые испытания с непредсказуемыми последствиями.

Для большей наглядности воспользуюсь следующим примером. Возьмем общее отношение к полиомиелиту (Б‑же упаси!) и меры предосторожности, принимаемые против него. К счастью, случаи полиомиелита достаточно редки, и даже если человек заболевает, болезнь поражает лишь часть тела. Тем не менее, хотя речь идет о маловероятной угрозе, было бы безответственно не предпринимать необходимые меры. К несчастью, жертв обучения в колледже гораздо больше, эта «болезнь» является чрезвычайно распространенной, и в большинстве случаев она имеет куда более худшие вредные последствия.

Еще одно распространенное заблуждение — о важности обучения в колледже с экономической точки зрения. Статистика свидетельствует, что большинство выпускников колледжей со временем находят занятие или бизнес, не связанный непосредственно с тем, что они изучали в колледже. Вывод очевиден. <…> 
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 26 окт 2017, 09:50

Иудаизм и приметы
Черная кошка, пустое ведро, рассыпанная соль и т.д.

А что, собственно, такое "приметы"? Разберемся сперва в этом, а потом попробуем объяснить, как мы к ним относимся.

Основа иудаизма заключается в том, что у этого мира есть Творец. И что все в этом мире подчинено глобальному Б-жественному плану и управляется глобальным Б-жественным провидением. Поэтому все происходящее не случайно, значимо и подчинено определенной закономерности. Многие из этих закономерностей отслежены людьми. Некоторые из них, механизм которых кажется более или менее понятным, люди называют "законами природы". Другие, механизм которых непонятен напрочь, – повериями. А еще есть закономерности кажущиеся: суеверия, лженаучные (плюс вполне научные, но устаревшие или опровергнутые) теории.

Евреи доверяют науке ("законы природы") и традиции ("поверия"). И отвергают суеверия.

Иными словами, все происходящее с нами и вокруг нас - это указания Небес, адресованные непосредственно нам. Их нужно интерпретировать в строгом соответствии с еврейским законом (галаха) и еврейской традицией. А еще иудаизм учит, что каждый поступок человека влияет на его судьбу, изменяя, а иногда и полностью преображая ее. И тут существуют достаточно четкие и хорошо известные закономерности.

Кошки, ведра, рассыпанная соль и т.п. - все это прямиком подпадает под запрет гадать и загадывать (см. Шулхан Арух, Йоре Деа, 179:3-4). Но многие еврейские обычаи выглядят как "приметы". В их основе лежит сказанное в каббалистических источниках. Так что, с одной стороны, они имеют развернутое объяснение, а с другой - попробуй его растолкуй непосвященному! (Правда, с ядерной физикой или нейрохирургией, дело обстоит примерно так же, но там это никому, почему-то, суеверием не кажется). Например, согласно еврейской традиции, не следует сплетать пальцы рук. Суеверие? Нет, конечно! Просто пальцы рук – это материальное воплощение несочетаемых начал и т.д.

А есть каббалистические и околокаббалистические предписания и рекомендации, которые даже каббалистам малопонятны, мягко говоря. Так, комментриуя рекомендацию рабби Йеуды Хасида не чистить обувь в день, когда мы собираемся отправиться в путь, Баал Шем Тов заметил, что трудно поверить, что смертный оказался способен постичь подобное! Назвать это суеверием?

Или, скажем, такая еврейская примета: если во время молитвы (мы говорим о молитве "Амида") человек чихает – это значит, что его молитва принимается на Небесах с благосклонностью. А если с шумом выпускает газы из кишечника, то... без благосклонности. Второе – понятно совершенно, с точки зрения самой формальной логики и обывательского мировосприятия. А первое?! Причем тут чихание?! Не понять. И из еврейского поверия образуется общечеловеческая примета: чихнул – значит правду сказал. А это только молитвы касалось! А ничего другого.

А еще есть еврейское поверие, что не следует спать в обуви. Приводится в талмудическом трактате Йома (78б). (В советской армии оно трансформировалось в запрет лежать в обуви на кровати.) Это же как сказка про курочку Рябу: вроде, все понятно. А задумаешься – ничего не понятно! Это вообще характерно для иудаизма...
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 12 апр 2020, 19:15

Раввины оценивают «Искусственное мясо»
Раввинам предложили оценить инновационную биотехнологию тканевого инжиниринга

Раввины ищут возможность приспособить к вызовам ближайшего будущего тысячелетнюю религиозную традицию. Израильский научный стартап, связанный с университетом «Технион» в Хайфе, представил публике мясной стейк, выращенный из стволовых клеток коровы. Теперь раввинам предстоит определить, кошерно ли мясо, созданное в пробирке.

Знакомство с биотехнологиями будущего стало одной из тем для обсуждения на конференции Совета раввинов Европы, которая в мае 2019 года прошла в Антверпене (Бельгия). Перед духовными деятелями выступил Дидье Тубия, основатель и руководитель компании, которая в конце 2018 года впервые представила публике говяжий стейк, выращенный в лаборатории. Он утверждает, что его команде удалось создать полноценное мясо, полностью повторяющее текстуру натуральной говяжьей мякоти, с волокнами и прожилками.

Технология, которая получила название «тканевый инжиниринг», появилась еще в 1990-е годы, однако такой продукции до стола потребителя было еще далеко. Кусочек мяса, выращенного из стволовых клеток в питательной среде, еще 10 лет назад стоил миллион долларов и по структуре походил скорее на фарш. До последнего времени не удавалось полностью создать отдельный фрагмент плоти животного или рыбы. Стартап из Кремниевой долины в Калифорнии в сентябре 2018 года угощал экспертов и журналистов прототипом колбасы, созданной в лаборатории.

Американская компания по производству вегетарианских яиц и майонезов сообщает, что создала прототип куриного филе. Один из поддерживаемых Биллом Гейтсом стартапов заявил, что в марте 2017 года выпустил первые в мире «куриные палочки» из стволовых клеток животных. Израильтяне же утверждают, что совершили настоящий прорыв.

Стейк из лаборатории Дидье Тубии, по словам израильского ученого, стоит 50 долл. и ни по виду, ни по вкусу не отличается от нормального куска говядины, предназначенного для жарки. Израильтянин обещает, что к 2023 году будет налажено промышленное производство, и теперь только вопрос времени, когда эта пища окажется на полках магазинов.

Вместо того чтобы выращивать только один или два типа животных клеток на плоской поверхности, его компания выращивает четыре типа животных клеток в трех измерениях. Компания также утверждает, что создает их в среде, свободной от фетальной бычьей сыворотки. По словам Тубии, на изготовление каждого из тонких ломтиков, которые они создали в рамках этого прототипа, потребовалось две-три недели. «Мы единственная компания, которая способна производить мясо с полной текстурой, которое включает мышечные волокна и кровеносные сосуды – все компоненты, которые обеспечивают необходимую структуру и соединения для тканей», – рассказывал в конце прошлого года Тубия журналистам из США.

Теперь же раввинам предложили обсудить, соответствует ли подобная технология диетарным требованиям религии, возникшей три с лишним тысячи лет назад. Ответ биологу дал иерусалимский раввин Ашер Вайс, который считается одним из крупнейших специалистов по еврейскому религиозному праву – Галахе.

Говорит раввин Шимон Левин, который присутствовал при обсуждении:
«Ашер Вайс рассуждал, можно ли есть такое мясо или нет, проводил подробный разбор, потому как еврейский закон строится на Талмуде, написанном две тысячи лет назад, так что очень сложно из древнего текста вывести постановление по поводу ситуации, которая появилась в XXI веке. Раввин Вайс изучал этот вопрос, встречался с учеными и в итоге нашел доказательство и привел аргументы, что такое мясо кошерно, его можно есть, но при условии, что оно сделано из стволовых клеток кошерного животного, которое было забито в соответствии с еврейским законом. Например, нельзя есть мясо свиньи, выращенное в пробирке. По его мнению, и он привел доказательства из Талмуда, нет разницы, откуда появилось мясо – отрезанный это кусок от умерщвленного по всем правилам иудаизма животного или выращенный из того же сырья продукт».

Ашер Вайс использовал следующую аналогию в своих рассуждениях. В соответствии с Галахой производное кошерного животного считается кошерным. Например, молоко, которое дает корова, дозволено для употребления в пищу иудеями. Богослов считает, что производное от стволовых клеток дозволенного животного тоже имеет статус кошерного продукта. В ходе обсуждения у раввинов возникли различные сомнения, однако и на эти вопросы Вайс дал ответы – как считает наш собеседник, вполне аргументированные. «Также он считает (но с этим мнением могут не согласиться многие авторитетные раввины), что у такого продукта есть статус мяса, и с этим связаны определенные ограничения, то есть его нельзя есть вместе с молоком», – добавляет Левин.

Проблема в том, что решение раввина Ашера Вайса оставляет за скобками важное условие новой технологии: стволовые клетки извлекаются у живой коровы. По Торе, запрещено употреблять в пищу мясо, отрезанное от живого животного, что проецируется на извлечение отдельных клеток. Получается, что биологи должны еще найти способ получать исходный биоматериал от умерщвленного по Галахе животного. Как говорят раввины, ученые считают эту задачу выполнимой.

Лидеры евреев Европы сегодня озабочены тем, что во многих странах законодательно запрещен ритуальный убой скота для мусульман и иудеев. Европейские законодатели считают подобные запреты борьбой с жестоким обращением с животными, а духовные деятели – дискриминацией религиозных меньшинств. Однако европейские правительства, похоже, не считают нужным прислушиваться в этом вопросе к мусульманам и иудеям. Поэтому для благочестивых евреев израильское достижение в области пищевой индустрии могло бы оказаться спасительной соломинкой. Допустим, можно было бы вывозить стволовые клетки животных из Израиля и выращивать готовый продукт в «проблемной» европейской стране. Требуется только изменить лабораторный метод, о чем было сказано выше.

Впрочем, у лабораторного мяса тоже есть противники. Вопрос ведь не только в соответствии технологий будущего религиозным установлениям. Многих людей гораздо больше волнуют последствия для здоровья от употребления такой пищи, которую критики назвали «франкенмясом», намекая на рукотворного монстра из известного романа ужасов. Считается, что для успешного выращивания плоти из стволовых клеток в питательном растворе требуется повышенное использование антибиотиков и гормонов роста. Между прочим, необходимость заботиться о здоровье – тоже требование Торы. Хотя Тубия заявляет, что обходится без пресловутой фетальной сыворотки, содержащей антибиотики и гормоны, все же раввинам предстоит решить, что для них вреднее – законодательная политика Евросоюза или возможные риски новой пищевой технологии.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 13 апр 2020, 08:29

«Думай хорошо - будет хорошо»
Раввин Авраам Вольф, лидер еврейской общины «Хабад Шомрей Шабос» города Одессы
обратился к членам общины в связи с эпидемией коронавируса в Украине и мире.

Текст обращения предоставил пресс-секретарь общины Берл (Болеслав) Капулкин.

Раввин Вольф сказал, что мы должны попробовать понять, в чем же причина происходящего:

Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои», — говорит Г-сподь, но мы должны попробовать понять причины происходящего, чтобы сделать выводы, исправить положение и, совершенствуясь духовно, постараться избежать повторения ошибок.

Сихийные бедствия возникают тогда, когда человечество пытается обойтись без Б-га и перестает обращаться к Нему с молитвой.

Я хочу поделиться с вами тем, чему научился у моего Учителя, Любавичского Ребе, да будет благословенна его память. Думаю, что это даст нам силы продержаться в эти непростые дни, пока этот коронавирус не покинет наш мир.

33 года назад, на одном из собраний Ребе громко, чтобы все слышали, произнес: «Думай хорошо — будет хорошо!»

Давайте все вновь обратимся к Вс-вышнему! Давайте вернемся на пути Его! И тогда исполнится обещанное: «Думайте хорошо, и все будет хорошо!

Раввин отметил, что необходимо беречь себя, как написано в Святом писании, и следовать всем официальным инструкциям. Он призвал всех научиться мыслить позитивно, чтобы легче пережить такие кризисы.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bPjlaG-2wJA[/youtube]
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Иудаизм и жизнь

Сообщение Сан Саныч 27 сен 2020, 20:55

ИЗКОР

Изкор, поминальная молитва за усопших, произносится в синагогах четыре раза в году в утренней службе после чтения Торы в праздничные дни: в Йом-Кипур, в Шмини-Ацерет, в последний день праздника Песах и во второй день праздника Шавуот. Накануне вечером, перед зажиганием праздничных свечей, зажигают нер нешама - суточную свечу. (Время чтения молитвы Изкор надо уточнить в вашей синагоге.)

Главным поминовением является совершаемое в Йом-Кипур, поскольку этот день - день искупления как для живых, так и для мертвых.

Главная часть молитвы Изкор - даваемое про себя обещание сделать после праздника пожертвование в честь покойного. Давая цдаку, мы физически совершаем доброе дело в этом материальном мире - то, что сам умерший уже сделать не в состоянии. Тем не менее, когда это делается кем-то в память о нем, душа его получает дополнительную заслугу и духовное вознесение.

Согласно обычаю, во время произнесения молитвы Изкор, те, у кого живы оба родителя, должны выйти из зала синагоги. Тот, у кого кто-то из родителей умер менее года тому назад, остается в синагоге, но не произносит Изкор за этого родителя.

Текст молитвы Изкор

За отца (или другого мужчину):

Да вспомнит Бог душу отца моего, наставника моего (или же: мужа моего; сына моего; брата моего; дядю моего; деда моего) <еврейское (если есть) имя покойного> сына <еврейское (если есть) имя его матери>, отошедшего в мир иной, - в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради него пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа его в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Транслитерация:

Изкор Э-ло-им нишмат аба мори (или же: баали (за мужа); бни (за сына); ахи (за брата); доди (за дядю); зкейни (за деда)) <еврейское (если есть) имя покойного> бар <еврейское (если есть) имя его матери> шэ-алах лэ-оламо баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баадо. би-схар зэ тэ-эй нафшо црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

За мать ( или другую женщину):

Да вспомнит Бог душу матери моей, наставницы моей (или же: жены моей; дочери моей; сестры моей; тети моей; бабушки моей) <еврейское (если есть) имя покойной> дочери <еврейское (если есть) имя ее матери>, отошедшей в мир иной, - в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради нее пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа ее в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Транслитерация:

Изкор Э-ло-им нишмат ими морати (или же: ишти (за жену); бити (за дочь); ахоти (за сестру); додоти (за тетю); зкенти (за бабушку)) <еврейское (если есть) имя покойной> бат <еврейское (если есть) имя ее матери> шэ-алха лэ-олама баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баада. би-схар зэ тэ-эй нафша црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

После этого произносят:

Отец милосердия, обитающий в высотах, по великой милости Своей пусть с состраданием вспомнит Он благочестивых, прямодушных и непорочных - все общины святых, отдавших свои жизни во имя освящения Имени Его. Стремительны, как орлы, и могучи, словно львы, были они, исполняя волю Творца своего, желание своего Создателя. Да вспомнит Б-г наш благосклонно и их, и всех праведников мира и отомстит за пролитую кровь рабов своих. Как записал в Торе Моше, избранник Б-га: "Ликуйте, все колена народа Его! Ибо отомстит Он за кровь рабов Своих, обрушит возмездие на их врагов и утешит землю свою и народ свой". И написано пророками, рабами Твоими: ""И прощу я, но крови (народа моего) не прощу", - сказал Г-сподь, обитающий в Сионе". И в святых Писаниях сказано: "Зачем, чтобы народы говорили: "где же Б-г их?" Пусть станет известно об этом народам, и да увидим мы это своими глазами: отмщение за пролитую кровь рабов твоих". И сказано: "Ибо Он взыскивает за кровь и помнит о ней, не забывает стоны страдальцев". И сказано: "Будет судить Он народы за великое множество убитых ими, покарает правителей могущественных государств, которые гордятся тем, что пьют из реки изобилия, протекающей по их земле".

Транслитерация:

Ав арахамим шохэн мэромим, бэрахамав аацумим, У йифкод бэрахамим, ахасидим вэайешарим вэатмимим, кэилот акодэш шемасру нафшам аль кдушат Ашем, анээавим вэанэимим бэхайейэм, увэмотам ло нифраду. Миншарим калу, умэарайот гавэру, лаасот рэцон конам вэхэфэц цурам. Йизкэрэм Эло-эйну летова, им шъар цадикэй олам, вэйинком никмат дам авадав гашафух. Какатув бэторат Моше иш Аэлоим: арнину гойим амо, ки дам авадав йиком, вэнакам яшив лецарав, вэхипэр адмато амо. Вэаль йедэй авадэха анэвийм катув леймор: вэникэти дамам ло никэти, Вадонай шохэн бэцийон. Увэхитвэй акодэш нээмар: лама йомру агойим айе Эло-эйэм, йивада багойим леэйнэйну никмат дам авадэха гашафух. Вэомэр: ки дорэш дамим отам захар, ло шахах цаакат анавим. Вэомэр: ядин багойим мале гвийот махац рош аль эрэц раба. Минахаль бадэрэх йиштэ, аль кэн ярим рош.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пред.

Вернуться в Иудаизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron