Еврейские праздники

Re: Еврейские праздники

Сообщение Lilah 05 апр 2012, 09:47

Сан Саныч писал(а):Я согласен
Ишь ты! Я угадала нынче! :Yahoo!:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 27 май 2012, 09:19

Шавуот

Праздник Шавуот мы отмечаем 6 Сивана (в 2012 году – 26-27 мая) в честь величайшего события в истории человечества – Синайского Откровения. В этот день 3324 года тому назад, в 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н.э.) Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей - морально-этическую основу всей человеческой цивилизации.

Три праздника определяют еврейский календарь и являются как бы его каркасом, к которому прикреплены другие дни — будничные, печальные и праздничные.
Все три праздника — Песах, Шавуот и Сукот — отмечают центральное явление в истории нашего народа: Исход из Египта, переход от рабства к свободе. И если в дни Песаха мы говорим, в основном, о сути Исхода, а в дни Сукот как бы подводим итог этому процессу, сидя в домиках-шалашах ("сука") и вкушая плоды Земли Израиля (Сукот празднуется осенью) как свободные люди, не знающие иного господина, кроме Творца мира (что и символизируется составленной из дощечек и веток крышей шалаша, через которую видно небо), то возникает вопрос: что же еще остается отмечать и чему радоваться, если мы уже отметили и Исход из рабства, и то, что мы стали свободными людьми?

В Шавуот мы отмечаем и празднуем существование механизма превращения раба в свободного человека.

Актуальная всегда, проблема эта — превращение раба в свободного человека — для нас, бывших советских евреев, приобретает особую остроту.

Что означает слово Шавуот? Наша традиция учитывает не только необходимость, но и невероятную сложность решения задачи: превратить вчерашнего раба в свободного человека. Это отразилось даже в названии праздника.
Ведь в случае двух других праздников название раскрывает какую-то частичку их сущности. Слово Песах означает, что среди всего безобразия жизни Египетской империи Всевышний выделил, отметил -"пасах" наш народ и вывел его к свободе. Слово Сукот означает, что семь дней мы проводим в суке.

А слово Шавуот? В переводе оно означает "недели". Что это слово нам открывает? На первый взгляд это не ясно.
Более того. Тора дает празднику Шавуот еще два имени: "йом а-бикурим" и "хаг а-кацир", а в Талмуде и других книгах, устанавливающих детали нашей традиции, есть еще одно, четвертое, название: "ацерет".

Однако все эти четыре названия, на первый взгляд, не только не указывают на суть праздника, но и, казалось бы, скрывают ее от нас.
Как мы увидим далее, это происходит именно из-за необычной его значительности. Не указывая прямо на само событие, а лишь намекая на некоторые его свойства, Тора как бы помогает нам постигнуть нашим — пусть еврейским, но все-таки конечным — умом событие бесконечное, как принято сегодня говорить, событие космического масштаба. Ибо речь идет о даровании Торы. И главное название нашего праздника: "хаг а-шавуот, зман матан Тора", праздник Шавуот, день дарования Торы.

Возвышение и очищение: необходимое условие

Человека, конечно, нелегко сделать бесконечным. Во всяком случае, если речь идет о его телесных и умственных возможностях. Ведь у нас конечное число "мозговых" и нервных клеток, поэтому результат их деятельности тоже конечен. Правда, есть еще душа, обладающая свойством соприкасаться с бесконечностью. Душу, то есть нас самих, можно очистить и возвысить, придав ей реальную возможность служить сосудом, воспринимающим бесконечное. Но сделать это можно, только вовлекая все наши способности, в том числе (обязательно!) телесные и умственные. Поэтому, празднуя отдельные элементы, связанные с Шавуот, мы как бы готовимся к полному осознанию всей сути праздника.

На второй день Песаха начинается отсчет времени: от дня Исхода — сорок девять дней. Как египтяне угнетали наш народ, мучали и истребляли его в рабстве (наши Учителя отметили, что евреи опустились на сорок девять ступеней (уровней) вниз и с каждой ступенькой погружались во мрак еврейские души) — так разгибался, возвышался и просветлялся он, возвращаясь из дома рабства в Эрец Исраэль. Сорок девять ступеней вниз и сорок девять шагов вверх. Ровно через семь недель мы, весь народ, уже стояли у горы Синай и слушали голос Всевышнего, слова, произнесенные для нас Им самим. Он признал нас достойными получить драгоценнейший сосуд — Его Тору. И мы пошли дальше, в Землю Израиля.

Этот подсчет — семь раз по семь недель — и объясняет название праздника: Шавуот. Он символизирует процесс постепенного, шаг за шагом, освобождения из рабства. Процесс, как мы знаем на личном примере, отнюдь не простой, во всяком случае, далеко не автоматический.
Кроме того, Шавуот, семинедельный подсчет, символизирует и определяет внутренний настрой: ожидание.

Дарование Торы: что это значит и как это происходило?

Но все-таки — как могут люди принять Тору, то есть получить систему духовных ценностей, мудрость жизни, описание мира (всего Творения!), закодированную запись всей нашей прошлой и будущей истории (вплоть до весьма труднопостижимого "конца дней"), бесконечные и безграничные по глубине мудрости понятия, получить это от самого Творца мира, который есть Бесконечность, — и... остаться в живых, то есть конечными людьми? В полном объеме понять это трудно, если вообще возможно. Однако кое-что нам удастся представить, если изложить традицию, передаваемую непрерывно из поколения в поколение, с того года — 2448-го по еврейскому летосчислению — и до наших дней.

15-го Нисана евреи вышли из Египта и через семь недель уже стояли у горы Синай. Летняя ночь была короткой, и перед рассветом народ был разбужен ослепительным сиянием молний и сильнейшим грохотом, напоминавшим раскаты грома. И свет, и звук исходили с вершины горы Синай.

На этом этапе люди еще не испугались, ибо в определенном смысле были подготовлены Моше, который стоял во главе народа и в течение нескольких предшествовавших дней находился на самой горе, получая "инструкции" от Всевышнего.

И тут стали происходить события, подготовиться к которым человеку невозможно. У всех стоявших у горы Синай неожиданно стали меняться человеческие характеристики. Слепые стали видеть, глухие — слышать, мгновенно были излечены все телесные недостатки. Более того — каналы органов чувств смешались: звуки стали восприниматься глазами, свет — ушами.

В этот момент гора была объята пламенем. Мир дрожал от ожидания. Сквозь грохот и из огня все более явственно слышался звук, напоминавший звук бараньего рога — шофара. Небо прогнулось над вершиной горы и как бы сомкнулось с ней. Густое, непроницаемое облако окутало всю вершину, и свечение ощущалось уже как бы пробивающим это облако. Звук шофара все усиливался, становился почти нестерпимым...

Вокруг горы Синай стояли не только евреи того поколения. В этот момент души евреев всех поколений, а также всех неевреев, которые во все времена искренне приняли еврейство (совершили гиюр), тоже находились там. Они объединились — все — в одну общность, стояли все "как один человек, с единым сердцем" — необходимое условие дарования и получения Торы.

И в этот момент послышался голос Всевышнего. Он был не только слышен, но и воспринимался всем существом — был виден как некая огненная субстанция. Люди видели звуковую волну, колебания этой субстанции. Они видели ослепительный черный огонь (в виде букв) на фоне ослепительного белого огня. Голос произнес первую из десяти заповедей: Я — Всевышний, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. |

Огненная субстанция соприкоснулась с каждой душой, и только после того, как каждая душа откликнулась, согласилась принять — запечатать — эти слова в себе, она вернулась к горе и замкнулась на одной из двух каменных скрижалей, которые Моше должен был потом передать евреям. Замкнулась, прожгла — и слова эти как бы вмуровались в скрижаль.

Ощущение, испытанное каждой душой при соприкосновении с огненной субстанцией, передать невозможно. Но была у него и другая сторона: наступило ощущение смерти. Ибо каждая клетка тела, каждая молекула была пронизана духовностью. Тело, сосуд, вмещающий душу, стало как бы просветляться, исчезать. Естественной реакцией на это просветление, представляющее собой неотъемлемую часть устройства мира, было как бы бегство людей (и их душ) от контакта с огненной субстанцией (отрицание смерти, необходимое для существования мира).

Это событие было надъестественным и в силу внутренних причин требовало продолжения. Поэтому некоей ударной волной все евреи (все души) были возвращены в первоначальное состояние и волны огненной субстанции принесли вторую заповедь: "Не будет у тебя иных богов [то есть не будешь ты признавать никакие "измы", не будешь преклоняться ни перед чем] кроме Меня". Вторая заповедь, совершенно необходимая для дополнения первой, была так же принята евреями, так же вернулась и как бы вмуровалась в скрижаль.

Реакция же была снова той же: абсолютное возвышение, но и снова — ощущение смерти. После этого евреям было разрешено получать слова Торы через Моше, который остался на горе Синай на 40 дней для участия в надъестественном процессе восприятия Торы и передачи ее еврейскому народу.

Однако, по сути, евреи получили всю Тору непосредственно от Всевышнего. Дело в том, что за мгновение до того, как послышалось первое слово Десяти заповедей: (Я...), на волнах звука шофара и огненной субстанции были одновременно произнесены все Десять заповедей, более того — все законы Торы во всех их деталях. Однако в отличие от явления, описанного выше, когда волны огненной субстанции как бы взаимопересеклись с душами евреев, здесь это произошло иначе: осуществилось лишь легкое касание каждой души. Но этого было достаточно, чтобы на все времена подготовить душу каждого еврея (а также душу настоящего, искреннего гера) к получению всей Торы.

Наша Тора: великое богатство

Что же такое — "вся Тора"? Большинству читателей известно, наверное, что так называют пять книг (Бе-решит, Шмот, Ваикра, Бамидбар и Дварим) — Пятикнижие Моше. Эти пять книг составляют первый раздел ТаНаХа (аббревиатура слов: Тора, Невиим, Ктувим).

Записанные в виде единого свитка, представляющего собой точную копию свитка, продиктованного Всевышним и записанного Моше, эти пять книг прочитываются ежегодно в синагогах. Завершают это чтение в праздник Симхат Тора (осенью) и тут же начинают читать снова.

Однако большинству из нас, не получивших, к сожалению, еврейского образования, неизвестно, что Моше получил на горе Синай в некотором смысле две Торы. Одну он записал — это и есть Пятикнижие Моше.
Она называется "Тора ше-би-хтав" — Письменная Тора. Другую записывать было запрещено, и она называется "Тора ше-бэ-ал-пэ" — Устная Тора. В ней излагались десятки тысяч разъяснении к Письменной Торе, а также правила, по которым Учителя во всех поколениях после Моше могли бы находить правильные разъяснения для всех новых случаев, возникающих в жизни народа.

Почему же Устную Тору нельзя было записать? Потому, что по сути своей она должны была представлять собой часть жизни народа, быть живой тканью, а не текстом. И только через 1500 лет после получения Торы перед лицом нависшей угрозы, перерыва в передаче традиции — в результате полного разрушения жизни народа — наши Учителя решились (буквально скрепя сердце) записать Устную Тору. Произошло это после разрушения Второго Храма и перед изгнанием и рассеянием нашего народа по всему миру.

Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.
Более того. Поскольку Устная Тора по сей день развивается и дополняется (по правилам, заложенным в ней же), то правильно отнести к ней тысячи книг, написанных нашими Учителями — вплоть до наших дней.

В Талмуде глубоко разбираются все стороны жизни человека — его внутренний мир и его практическая деятельность, взаимодействие с окружающей средой, устройство мира на всех уровнях — как в материальном, так и во многих духовных слоях, а также концептуальный анализ нашей истории, включая представления о будущем. Добавим, что вся Устная Тора основана на Письменной Торе и вытекает из нее. Поэтому можно говорить, что у горы Синай мы получили всю Тору (выражение отнюдь не философское — мы уже говорили о "легком касании" огненной субстанции души каждого еврея, во время которого душа впитала всю Тору, хотя, конечно, только в очень высоком духовном слое. В более низких слоях, включая материальный, процесс постижения Торы начался от Моше и продолжается через наших Учителей из поколения в поколение).

Остановиться в пути — чтобы идти дальше

Мы помним — наш праздник называется "Ацерет" — остановка. Странное название, не правда ли? Однако вот что рассказывает нам Устная Тора.

Через некоторое время после Исхода из Египта, Исхода из рабства к свободе, Всевышний обратился к еврейскому народу и сказал ему: "Вы идете в Землю Израиля, к свободной жизни. Остановитесь ненадолго, Я хочу дать вам драгоценный сосуд, который всегда будет вам компасом в пути, источником жизни на вашей Земле". Остановка эта — Ацерет — и была Днем дарования Торы. Она как бы завершала Исход из рабства и начинала новый период — превращения раба в свободного человека. Процесс этот есть процесс превращения нашего огромного духовного потенциала, полученного в результате соприкосновения нашей души с огненной субстанцией, превращения этого потенциала в действие, в жизнь свободного человека.

Поэтому в Торе, сразу после изложения законов Шавуот и перед изложением законов следующих по календарю праздников (как бы совершенно неуместно!), говорится: "А когда будете снимать урожай на земле вашей, не снимайте урожай с концов полей ваших и опавшие во время жатвы колосья не подбирайте. Нуждающемуся и чужому пришельцу оставляйте это" (Ваикра, гл. 23).

Это — перевод духовного потенциала свободного человека в действия, в жизнь свободного человека.

Это — перевод явления получения человеком Торы на язык действий человека, дающего другим.

Это — суть жизни еврея, и это — суть праздника Шавуот.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 01 окт 2013, 19:25

!שנה טובה ומבורכת

Наступивший еврейский год, 5774-й от сотворения мира, обладает многими интересными чертами. Это наиболее длинный из возможных в современном еврейском календаре годов, в нем 385 дней (ровно 55 недель), он начинается с трех праздничных дней, приподнимающих нас над буднями. Этот год принесет нам новые благословения, и об этом свидетельствуют две буквы в его написании (תשע"ד), отличающие его от других лет в этом столетии: «Аин» и «Далет», составляющие слово «свидетель» на иврите. Эти две буквы выделены в свитке Торы во фразе «Слушай Израиль: Господь — Б-г наш, Господь один», произносимой в молитве утром и вечером.

Изображение

В этом источник обновления, в этом источник жизни, в этом источник благословения в наступающем году.
Да будете вы записаны в Книгу Жизни на будущий год!
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 05 июн 2014, 00:35

Главный праздник

Сегодня евреи во всем мире празднуют Шавуот.
Этот праздник является определяющим для евреев, он наиболее полно выражает еврейскую идею.
Мы празднуем Песах, когда наш народ вышел из Египта.
Мы празднуем Рош а-шана - голова года, Йом-Кипур - Судный день и другие еврейские праздники.

Все эти праздники важны. Но евреев делает евреями только одно - принятие Торы.
Праздник Шавуот - праздник дарования Торы, превратившей ближневосточное племя в могучий народ, существующий уже тысячи лет. Задача еврейского народа - служить "колесницей", подножием Бога, представителем В-севышнего в этом материальном мире.

К сожалению, сегодня многие евреи пытаются дезертировать со своего почетного поста. Это выглядит так, как будто бы стоящий в почетном карауле боец бросил свое ружье, чтобы пойти поиграть в солдатики в зале игральных автоматов. Дальнейшая судьба такого военнослужащего будет мрачна – навряд ли он преуспеет в жизни.

Дорогие евреи! Наша задача - показать в этом мире величие Бога. А для этого нам нужен Храм, нам нужно достойное государство с еврейским царём во главе, нам нужен Великий Израиль в заповеданных Господом границах - от Нила до Евфрата.
Как сказал Всевышний, и слова Его обращены лично к каждому из нас:
Ибо учение благое дал Я вам; Тору мою не оставляйте.

ХАГ САМЕАХ!
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Ленок 05 июл 2014, 00:16

-скоро рош ха шана-
чуть больше двух месяцев...
скоро начну мыть квартиру
יום רביעי, 24 בספטמבר
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 24 сен 2014, 20:07

С НОВЫМ, 5775-м ГОДОМ!

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Фаина 25 сен 2014, 09:34

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ВАС !!!! ХОРОШЕЙ ЗАПИСИ В КНИГИ СУДЕБ, УДАЧ, ЗДОРОВЬЯ, БОГАТСТВА!!! Мы вчера тоже отмечали этот праздник - ели яблоки с медом, калач с яблоками испекла, посидели своей семьей, да брат из Питера приехал, только вот гранат не купила, не успела...
Аватара пользователя
Фаина
Собеседник
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 20:17
Пол: Женский
День рождения: 21

Re: Еврейские праздники

Сообщение Ahava7 25 сен 2014, 10:48

Шалом всем! Поздравляю от всей души с праздником!

Изображение
Ahava7

 

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 03 апр 2015, 16:45

В ожидании времени

Песах — праздник времени. Маца от хлеба отличается главным образом временем выпечки, компоненты — почти те же. Но и испеченная маца во времени ведет себя совсем не так, как хлеб. Пухлой, румяной, восхитительно дразняще пахнущей булочке предстоит вскорости заплесневеть, а раздирающей десны, с трудом переворачивающейся в желудке маце — хоть бы хны. Маца вечна, как вечны жующие ее евреи. Но ведь время и вечность «две вещи несовместные», не так ли?

Первой заповедью, полученной евреями, было освящение времени (новомесячья); сам Исход был не в последнюю очередь исходом из времени, чужого, тесного, египетского времени.

Каждую неделю в Субботнем Киддуше мы освящаем время. Исход из времени таки-удался, евреи выпали из истории и поселились в вечности. Местечко, если задуматься, не слишком удобное, ибо вечность противоестественна, противна человеческой природе и попросту несовместима с жизнью. Снежная Королева не зря заставляла Кая складывать слово «вечность». Человек, кажется, может представить себе все, кроме вечности, настолько его бытие неотделимо от времени.

Антисемитизм — среди прочего питается ненавистью к вечности. Ты знаешь, что умрешь (и это единственное, что ты знаешь твердо), и видишь из окошка еврея, бегущего в синагогу, прикрывающего от дождя, нелепо отклоняясь, сверток с талесом и тфилин. И знаешь, что он будет так бежать вечно!? Нет, это вынести невозможно.

Расположившиеся в вечности евреи всегда куда-то спешат. Им некогда. Именно поэтому мы, все же, часть Запада, ибо Запад, это, когда «времени нет». На ненавистном мне Востоке времени — навалом. Восток не дорожит временем и потому не знает свободы, ибо свобода — измерение времени.

Для того, чтобы жизнь не превратилась в дурной круговорот, необходимо знать, что время нельзя удваивать: нельзя думать вот так: завтра наступит другое время, и любимая перестанет мне изменять, друзья и родина меня оценит. Этого не будет. Вот этот день и есть главный и возможно последний.

Мы соберемся за пасхальным столом, и будем задавать вечные вопросы. Кто ты? Где ты? Куда ты идешь? Ответы могут меняться и подозрительно быстро меняются, но время не властно над самими вопросами. Мы будем читать Аггаду, и каждый найдет в ней свое, ибо найти можно лишь то, что искал.
Источник

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 09 апр 2015, 07:15

Дайейну!

Нью-йоркский вокальный ансамбль «Маккабитс» записал искрометную аранжировку одного из древних песнопений, традиционно исполняемых во время пасхального Седера, — «Дейену». За неделю ролик набрал более 340,000 просмотров на YouTube, превратившись в один из «вирусных» хитов социальных сетей.
Благодарственная молитва за благодеяния, оказанные Творцом народу Израиля во время Исхода из Египта, входит в церемонию Седера уже более тысячи лет. Молодые певцы-виртуозы исполнили ее в стиле современных исполнителей разных музыкальных направлений, еще раз напомнив, что уважение к традиции не имеет ничего общего с ритуальной скукой.

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Бульбаш 09 апр 2015, 10:47

Какие молодцы ребята!
Власть, грубо попирающая закон, не может быть законной.
Аватара пользователя
Бульбаш
Советник
Советник
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:23
Откуда: Минск
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Lilah 09 апр 2015, 13:38

Хорошо, конечно...
Но сделали из духовного взлета какую-то развлекуху,
не имеющую отношения к смыслу Исхода.
И не только эти.

Вот современное исполнение. И то лучше.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Еврейские праздники

Сообщение Lilah 09 апр 2015, 13:40

А вот еще лучше. Дети поют. И картинка хорошая.

Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 24 мар 2016, 00:10

Важнейшая заповедь Пурима – слушать чтение Свитка Эстер

Прослушать чтение Свитка Эстер (Мегилат Эстер) в Пурим надо дважды: вечером (при наступлении праздника), после молитвы «Маарив», и утром — после «Шахарит». Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер.

Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали.

Обычно женщины освобождаются от выполнения мицвот, связанных с временем, но слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что они имеют непосредственное отношение к этому празднику, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях.

(По материалам статьи р. И.-М. Лау «Законы и обычаи еврейского праздника Пурим»)
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 30 май 2017, 15:44

Cамый... недооцененный праздник

Праздник Шавуот, который начинается сегодня вечером, можно назвать самым-самым... недооцененным праздником. К сожалению. Все знают о праздниках начала года. Песах тоже трудно не заметить. А про Шавуот не все даже знают. А из тех, кто знает, многие им пренебрегают. К сожалению, опять-таки.

А между тем наши мудрецы называют его центральным праздником иудаизма. И не только потому, что он в календаре находится прямо между такими заметными пасхальными и новогодними праздниками. А потому, что источник всех наших праздников и вообще всего еврейского, да и вообще всего - это Тора. А Тору еврейскому народу Творец даровал именно в тот день, который мы отмечаем как праздник Шавуот!

Многим известна традиция есть в этот день молочные блюда. Но важнейшим ритуалом праздника, как ни странно, является не это, а воспроизведение того единства еврейского народа, которое тридцать три века тому назад стало условием Синайского Откровения. Подобно тому, как спустя семь недель после Исхода весь народ Израиля собрался у горы Синай, чтобы получить Тору, из года в год в этот день мы собираемся в синагоге, чтобы услышать чтение Десяти Заповедей. И исключительно важным, как сказал Любавичский Ребе, является присутствие каждого еврея - даже грудных детей.

Написано в святых книгах, что во время чтения Десяти Заповедей в праздник Шавуот, так же как во время Дарования Торы, распахиваются Небеса. И небесные врата открыты для наших молитв и просьб о самом важном и нужном. В первую очередь - о том, что касается детей. Наверное, у нас у всех есть, о чем попросить...

Радостного и глубокого праздника Шавуот всем вам!

Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 20 сен 2017, 19:01

С Новым, 5778- годом!

Мудрецы пишут, что "Шана" это очень двусмысленное понятие.
С одной стороны, "шана" это "снова", "опять" -- солнце опять в том же месте, всё возвращается на круги своя.
Но слово "шана" связано еще и со словом "шонэ". "Шинуй" это изменение. Был тот год, теперь другой.
Не замечательно ли?
В этом ведь суть нашего невеселого "веселья новогоднего". Остаться собой, но измениться. Найти себя настоящего и - туда. От себя наносного, фальшивого. И это вам не шампанское с оливье. Это мучительная работа. Но в результате наступает настоящее веселье Симхат Торы.
С Новым годом! За работу, товарищи!
Источник

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 31 мар 2018, 21:31

Песах 5778

Сейчас, в дни Песаха, мы понимаем, что евреи – отчаянный и очень храбрый народ.
Подумать только – выйти из благоустроенного государства, даже не в другое, менее развитое – нет! – в пустыню! В дикую пустыню, где нет ни воды, ни пищи, не имея представления о том, как выживать в ней; бросить вызов мощнейшей сверхдержаве того времени, не имея ни малейшей надежды противостоять ее армии!

Решиться на такой шаг, лишь полагаясь на Бога своих праотцов, на Бога, который прежде позволил египтянам поработить евреев и держать их в рабстве несколько столетий! Несмотря на это, полностью доверившись Ему и полагаясь на Него, решиться на шаг, который мог грозить верной смертью всему народу.

Однако евреи не побоялись выйти из Египта, чтобы отправиться в пустыню, построить там переносной Храм и служить своему Богу. Позднее они не побоялись из, ставшей уже обжитой и привычной, пустыни войти в Землю Обетованную, заселенную воинственными народами, в том числе и великанами. Войти, чтобы начать войну, которая так же могла потенциально окончиться полной национальной катастрофой. Все это было сделано это лишь для того, чтобы выполнить повеление Всевышнего об освобождении Земли Израиля и возведении Храма.

Так и сегодня, в дни Песаха, нам не надо бояться потерять ставшее уже привычным, убогое, но стабильное положение евреев. Строительство Храма, Возрождение монархии Дома Давида, Восстановление Земли Обетованной в ее полных границах от Нила до Евфрата – вот, что должно занимать умы и сердца евреев в пасхальные дни.

Как Господь спас нас в пустыне, как Он уже дал нам еврейское государство – так же даст Он нам Храм, освобождение всей Земли Израиля и полное исполнение пророчеств - только бы не бояться и не страшиться!
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 09 апр 2020, 15:33

Песах!



Песах на удаленке

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пред.

Вернуться в Иудаизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron