Еврейские праздники

С ПРАЗДНИКОМ ПЕСЕХ!

Сообщение Ленок 16 апр 2011, 21:06

ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ СВОБОДЫ-ПЕСАХ!
СМЕРТЬ ВСЕМ ФАРАОНАМ! МИРА ИЗРАИЛЮ!
Изображение
Изображение
Изображение
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1959
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: С ПРАЗДНИКОМ ПЕСАХ!

Сообщение Ленок 17 апр 2011, 23:46

Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1959
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Еврейские праздники

Сообщение noctua 18 апр 2011, 06:34

Сан Саныч писал(а):Хад гадья, хад гадья

Прошлась по Ютьбювоским наводкам от этой ссылки - и нашла пронзительнейшую версию в исполнении Чавы Альберштейн (видеоряда нема, но какой голос!):



А вот интересная версия на ладино (ладино у испанских евреев - то же, что идиш у немецких):

Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Еврейские праздники

Сообщение noctua 18 апр 2011, 07:01

noctua писал(а):Чавы Альберштейн

Извиняюсь, языки уже в голове путаются - Хава, конечно! Поёт на идиш, как уже наверно поняли...
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 18 апр 2011, 21:40

Песах!
(Этим материалом я поздравляю всех друзей, знакомых и читателей!)

Древнейший из еврейских праздников, с его стремлением к свободе и независимости. В 2448 году по еврейскому календарю Исходом из Египетского рабства евреи пошли навстречу своему будущему. Одна семья рода Яакова из 70 человек пришла в Египет, а ушла оттуда - народом.

Ушло навстречу Свободе 600 000 человек с семьями. В этом списке учитывались только мужчины. Остальные остались в том древнем Египте и вместе с египтянами исчезли в прошлом истории.

Давайте попробуем понять день, в котором мы живем, перекидывая мостики в прошлое, настоящее и будущее. Кто-то может согласиться, кто-то отвергнет, но это мое, персональное, еврейское мнение.

Тьма сгущалась над нашим государством и «миротворцы-мифотворцы» и прочие либералы кричали нам о нашей исторической зависимости от всего мира. На самом деле, мы, Израиль, тот самый баланс, который помогает сохранять ненавидящему нас миру хрупкое равновесие.

В окружении семидесяти волков пасется на лугу овечка, и волки не смеют к ней приблизиться, хорошо зная, кто Пастух. Вооруженные до зубов Америкой, Россией, странами Европы, Ираном, Китаем арабские агрессоры готовились к «окончательному решению еврейского вопроса». В воздухе, как никогда раньше, пахло не порохом, а взрывами от падающих ракет «град» и «касамов».

И вдруг, во всех этих странах вспыхнул мятеж революций, подогретый столь любимой в Израиле «америчкой», и как кости домино стали валиться режимы, проваливаясь в безвременье. Если мне кто-то скажет, что «американская администрация» хорошо осознавала, что она творит, то я просто улыбнусь.

Люди разумные, начиная любое дело, хотя бы знают, зачем они его начинают. Что будет в начале Первого дня и чем закончится исход Второго дня. К тому же, от уже привычного, почти стабильного мира под названием Ближний Восток – вдруг не остается ничего… И, то, что нам представят, через некое время, будет во много раз хуже всего разрушенного. Но, главное, это оружие, которое разбежалось по рукам, проникло в Газу, и уже оттуда может угрожать самым крупным городам Израиля.

Изобретенный в Израиле «Железный щит», успешно сбивает ракеты. Но народу Израиля хотелось бы, чтобы гений изобретателей этого оружия был поддержан правительством, и в ответ на самый первый обстрел, Газа была стерта с лица земли. Тогда оттуда не полетят ни ракеты, ни минометные снаряды, ни прочие самоделки. Это будет намного дешевле и полезнее. Кто спасется – сбежит в Египет, по коридору, который оставит им ЦАХАЛ в течение нескольких часов.

Когда мне говорят, что в Газе проживает полтора миллиона человек, я спрашиваю: - Вы их лично считали? Я не считал! А работникам ООН и UNRWA я не верю, потому, что этим ворюгам и коррупционерам выгодно завышать все цифры. Тогда и финансовая помощь больше, и гумманитарка поступает без проблем, и есть возможность торговать излишками на базарах Синая. Зато «в нищей и голодной Газе», с элитными виллами, и бесплатной стоматологией, самый богатый на Ближнем Востоке «Золотой базар».

Когда арабы Израиля начинают становиться радикалами и поддерживают наших врагов, в этом виноваты «израильские правители», которые не переселили их немедленно в Газу. Когда бывший судья Верховного Суда своим последним решением дискриминирует евреев государства, необходимо немедленно лишить его гражданства страны и пересмотреть все его решения, и отменить их, потому что понятно, что данный человек плюнул в лицо Израилю.

Я знаю арабов, которые хотят жить в Израиле только потому, что они прекрасно знают, что такое арабский мир, и что в том мире, у них не будет такой жизни, как среди евреев. Более того, их уничтожат, потому что они хорошо жили при сионистах. Поэтому присяга на верность государству Израиля – необходимость, связанная с безопасностью государства. Все остальные не имеют права на проживание в нашей стране.

«Дружественная Израилю» америчка делает все от неё возможное, чтобы как можно больше стран признали террористическую страну для не-народа под названием «Фалястын». Это значит, что Америка с её администрацией решила похоронить не только Израиль, но и Европу, и все остальное. На деле, она подобно самоубийце засовывает голову в петлю, и ей остается только шагнуть со стула.

У нас часто любят вспоминать Давида Бен Гуриона. Но практически, все правительства Израиля, одно за другим предавали его дело и воссозданную им страну. Потому что он требовал забрать как можно больше земли, и делал это с помощью армии. Сегодня армия нужна для того, чтобы защищать ХАМАС, и разрушать населенные пункты в Иуде и Шомроне. Сегодня министр обороны Эхуд Барак – это марионетка Барака Хусейна Обамы. Послушная кукла, которая когда-то мечтала стать «палестинским боевиком»

Сегодня пресса Израиля, так называемые «сторожевые псы демократии» служат своим злоязычием элите, чьи интересы зачастую поддерживают наши ненавистники. С такой прессой и внешние враги не нужны…
Эти способны сами развязать и навязать гражданскую войну собственному народу.

И получается, что Бен-Гурион был единственным (хотя был очень далек от настоящего сионизма), кто верил в свою правоту, в своем стремлении к Свободе и Независимости, уходя из рабства Великобритании. Верил, потому что иначе он не опирался бы на Тору на трибуне ООН.

Сегодня ни с трибуны ООН, ни от неких «великих держав», ни прочих союзов мы не услышим в свой адрес ни одного доброго слова, кроме матерного или осуждающего. Сегодня мы должны набраться смелости и уйти из рабства «так называемого международного содружества» идолопоклонников, признав, что все оно держится на политическом антисемитизме - антиизраилизме. И пусть этот антисемитизм уничтожит их с потрохами. Они так долго и старательно рыли нам эту яму, что пусть и их, как некогда колесницы фараона, покроет море их собственной ненависти.

И останется Страна! Обетованная. Единственная на свете. Без которой и жизнь не в радость.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 18 апр 2011, 21:51

Студенты шутят...

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 18 апр 2011, 22:14

Если бы у Моше Рабейну был FaceBook///

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение noctua 19 апр 2011, 10:20

Сан Саныч писал(а):Если бы у Моше Рабейну был FaceBook///

Вау! Изумительно! ok Чуток бы помедленнее - но это я уже придираюсь...:da-da:
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Лаг ба-омер и день милуимника - два праздника сегодня!!!!!!!

Сообщение Ленок 21 май 2011, 14:47

Лаг ба-омер и день милуимника-два праздника сегодня!!!!!!!!!!!!
Дорогие евреи с праздником
Лаг ба-омер!!!!!!!!!!!!!
А израильтян еще и спраздником милуимника-нет семьи чтобы этот праздник не коснулся-и пусть наши милуимники всегда возвращаются домой живые и невредимые чаще и быстрее!!!!!!!!!!!


В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров - 22 мая (дата для 2011 года)

Традиция этого праздника восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.

На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.

На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.

Лаг ба-омер окружен многими преданиями. Одно из них — эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.

В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

В Лаг ба-омер ортодоксальные иудеи впервые стригут трехлетних детей.

В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Однако, именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-омер отмечается и по сей день.

Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию, и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат). Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.

В память об учениках рабби Акивы дети стреляют из луков.

В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.

С 2004 года в этот день отмечают еще один праздник — День милуимника — резервиста Армии Обороны Израиля. Милуим — это военные сборы, на которые призываются резервисты ежегодно, на срок около месяца.

Резервисты Армии обороны Израиля низкий вам поклон!Изображение
Изображение
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1959
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 07 июн 2011, 22:34

Лучший подарок к празднику Шавуот

Сегодня вечером - 6 Сивана - начинается праздник Шавуот, который напоминает нам о том, что случилось в этот день когда-то, почти три с половиной тысячи лет назад. Тогда все евреи того поколения, а так же, как утверждает традиция, все души евреев, еще не рожденных, но готовящихся рано или поздно спуститься в этот мир, собрались возле горы Синай в ожидании драгоценного дара Свыше — Божественной Торы.

Тора уподоблена нашими мудрецами «ктубе» — брачному договору между женихом и невестой, в данном случае: между Всевышним и еврейским народом. И, как полагается в подобном случае, такой договор не мог придти в руки невесты без полагающегося ему сопровождения: подарков любимого любимой.

Комментарии рассказывают нам и об этом. Подарками жениха на этот раз явились и особое умение постигать полученную Тору, и особый духовный потенциал, присущий с тех пор представителям избранного народа и тем, кто к нему примыкает, новая жизнь с наступлением эпохи Мошиаха и, как говорится, и т.д. и т.п.

Был там так же и подарок, касающийся чисто физического аспекта жизни свидетелей великого момента сближения Верха и низа, Б-га и человека: евреи, недавно пережившие рабство и несущие на своих телах печальные свидетельства этого тяжелого периода — увечные и истощенные, исполосованные плетьми и обожженные железом, а так же слепые, глухие, хромые и парализованные от рождения или от страданий — все получили чудесное и абсолютное исцеление.

Зная это, мы можем порадоваться за своих предков, но одновременно задаться вопросом: как все это относится к нам, спустя более чем три тысячи лет? Ответ логично вытекает из еврейского представления о цикличности времени. Повторяются не только природные явления, но также из года в год повторяется некая духовная реальность, зависящая от конкретной еврейской даты, когда повторяются факты, некогда возникшие впервые.

Так и в Шавуот, во время чтения знаменитых 10 заповедей, которые собственно и были дарованы на горе Синай 6 Сивана, каждому пришедшему их послушать, обеспечивается набор «подарков» Свыше, вполне соответствующих тем, которые были получены евреями в первый раз.

Рассказывают, например, про одного большого праведника, что во время чтения им 10 заповедей в синагоге, являющейся в Шавуот духовным эквивалентом горы Синай, он ставил рядом с собой на возвышение людей, нуждающихся в срочном излечении, и эта «терапия» моментально срабатывала.

На самом деле невозможно точно представить себе, каких именно благословений можно удостоиться, находясь в синагоге в этот возвышенный момент. Известно только, что их, действительно, удостаивается каждый еврей, независимо даже от серьезности его настроя в данный момент, хотя понятно, что и это важно.

Именно поэтому Любавичский Ребе обращался ко всем евреям мира, где бы они ни находились, со следующим призывом: «Все евреи: мужчины, женщины и дети, даже самые маленькие и новорожденные — должны присутствовать во время чтения 10 заповедей!»

Так давайте выполним эту просьбу Ребе, давайте приведем в синагоги наших детей, и дай Б-г, чтобы благодаря этому в нашу жизнь вошло все самое лучшее, что мы только можем друг другу пожелать: здоровье, мир, успех, счастье нам и нашим детям и, конечно, Мошиах!
Источник

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 16 июл 2011, 00:14

Шабат шалом!

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 12 окт 2011, 04:02

Единство в трех измерениях

В шалашах живите семь дней, всякий коренной
житель Страны Израиля должен жить в шалаше.

(Ваикра 23:42)


Весь народ Израиля должен жить в одном шалаше.
(Талмуд, тр. Сукка 27b)

В Суккот мы празднуем единство еврейского народа. Именно единство лежит в основе трех заповедей — радоваться, исполнить заповедь о четырех видах растений и проживание в сукке.
Изображение

Любой праздник называется «время радости» (ивр. моадим ле-симха), но Тора подчеркивает важность радости именно в Суккот, а не в любой другой праздник. Поэтому в молитве только праздник Суккот мы называем «зман симхатейну» (время нашей радости). (Песах известен как «время нашей свободы», а Шавуот — как «время дарования нам Торы».) С праздником Суккот действительно ассоциируется радость — которая достигает своего пика во время «черпания воды», проводимого на протяжении всего периода праздника.

Для еврея заповедь радоваться является возможностью испытать чувство единства со своим народом и сопереживания. «Радуйтесь в эти дни, — говорит Тора, — и ты, и твой сын, и дочь, и слуга, и служанка, и левиты, и гость, и сирота, и вдова…» По мнению Маймонида, «когда ты ешь и пьешь, тебе также нужно накормить гостя, сироту, вдову и других несчастных. Тот, кто запирает свои двери и устраивает трапезу только со своей семьей, но не разделяет ее с бедняками и несчастными, — празднует пир живота, но не исполняет заповедь о радости».

Эгоистичное празднование сеет раздор, подчеркивает различия между богатыми и бедными, между зажиточными и неимущими членами общества. Но радость заповеди (в том значении, которое вкладывает в него Тора) объединяет людей. Хозяина и слугу, главу семьи и одинокого человека, богача и бедняка объединяет радость праздника.

Как бы то ни было, даже самая бескорыстная радость вряд ли помогает достичь «единства» в самом прямом значении этого слова; главным образом оно демонстрирует связь между совершенно разными людьми. Нищего от богатого в любом случае отделяют социальный статус и материальное положение, точно так же, как отличаются друг от друга слуга и хозяин, гость и хозяин дома. Но полные радости сердца вместе с щедростью простираются далеко за пределы подобных различий, хотя разделение и удаленность людей друг от друга остаются. Поэтому для пробуждения глубокого и истинного чувства единения еврей исполняет заповедь о четырех видах растений.

В Мидраше сказано, что четыре вида растений олицетворяют четыре духовных уровня общины. Этрог, обладающий прекрасным вкусом и восхитительным ароматом, символизирует идеального человека, у которого есть глубокие познания Торы и тяга к совершению добрых поступков. Лулав, у плодов которого (фиников) есть вкус, но нет запаха, воплощает ученого человека, не утруждающего себя добрыми делами, — то есть посвятившего себя Б-жественной мудрости, но остающегося в стороне от практической части еврейской жизни. Хадас обладает прекрасным ароматом, но у него нет вкуса, — то есть он указывает на деятельного, но невежественного человека. А арава, у которой нет ни вкуса, ни запаха, символизирует еврея, который никак не проявляет свое еврейство. В Суккот лулав, хадас, арава и этрог соединяются, вновь и вновь свидетельствуя о внутреннем единстве совершенно разных людей.

Какие бы различия ни существовали между ученым и невежественным человеком, между тем, кто соблюдает заповеди, и тем, кто обходит их стороной, Суккот — это время, когда все мы соединяемся воедино и подтверждаем свое единство. Поэтому (вместе с тем, что радость Суккот олицетворяет объединяющие всех нас отношения, в основе которых лежит взаимопомощь между различными представителями еврейского народа) четыре вида растений превращают нас в единое целое. Держа в руке четыре вида растений, мы вновь подтверждаем тот факт, что, несмотря на все различия, мы едины.

Да, несмотря на все различия, мы едины. Но эти различия остаются, о чем красноречиво свидетельствуют четыре вида растений.

Лулав является высшим уровнем, олицетворяя мудрость и эрудицию. Хадас распространяет аромат добрых дел, а арава указывает на очевидное невежество и бесплодность. В своем великолепии этрог, конечно, превосходит их всех. Даже учитывая тот факт, что все эти растения символизируют единство различных представителей народа Израиля, они подчеркивают различия между ними — более того, указывают на то, что все эти отличительные признаки являются взаимодополняющими.

Как бы то ни было, существует высшая форма единства, воплощаемая в праздник Суккот. Эта форма выражается в объединяющих качествах сукки, которые проявляются в способности собрать под своей крышей весь народ. «Весь народ Израиля может — и должен — жить в одной сукке», — потому что сукка олицетворяет единство на таком глубоком и всеобъемлющем уровне, что перед ней меркнут и исчезают любые различия.

Наши мудрецы по-разному интерпретируют слова Торы «для себя», которые относятся к заповеди о четырех видах растений и сукке. Еврей, берущий четыре вида растений, объединяется со своим народом так, что его индивидуальные качества полностью сохраняются — а, скорее, используются. Поэтому в Торе употребляется слово «лахем» — «для всех вас» (во множественном числе): обращаясь ко всему народу Израиля, упоминая четыре вида растений, Тора говорит с каждым из нас, указывая на необходимость личного вклада на общее благо. В данном контексте «ваше» означает нечто, присущее конкретному человеку; но нечто, взятое в долг или приобретенное совместно с кем-либо, не является собственностью отдельного человека.

Когда же речь заходит о строительстве сукки, Тора обращается к нам, используя слово леха («для себя») — ведь заповедь о сукке затрагивает единство народа Израиля, в котором все мы становимся одним целым. В данном случае «для себя» указывает на единое «я» всего народа; ведь исполнение заповеди о сукке не нарушает единства (кроме случаев, когда сукка была украдена), и сукка твоего ближнего принадлежит тебе в той же мере, как и твоя собственная.

Основано на трудах Любавичского Ребе
MeaningfulLife.com
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 19 окт 2011, 23:51

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Шмини Ацерет и Симхат Тора завершают череду осенних еврейских праздников. В Торе сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник. Его название показывает, что на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет).

Кого задержали и зачем? Приводят такой пример. Царь пригласил своих детей на семидневный пир. Когда пришло время расставания, царь сказал: «Дети, я хочу обратиться к вам с просьбой. Пожалуйста, задержитесь еще на один день». Так и в Торе говорится: «На восьмой день будет у вас праздник».

Мудрецы постановили, что в этот день — Шмини Ацерет — евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора — праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает — Радость Торы.

Тора состоит из пяти книг, из 54 «еженедельных глав», читаемых в течение всего года. В день праздника в синагогах завершается и вновь начинается годичный цикл чтения. Из ковчега вынимают свитки и семь раз проходят с ними вокруг возвышения в центре синагоги. Шествие сопровождается радостными песнями и плясками, которые продолжаются до глубокой ночи.

Начинают чтение в Шмини Ацерет и заканчивают в Шмини Ацерет. И так весь народ поступает уже почти две тысячи лет (до этого евреи читали и изучали Тору по другой системе). Во времена существования Храма в Восьмой день совершался обряд возлияния воды на жертвенник, сопровождавшийся просьбами о даровании дождя в наступающем году.

Сегодня, начиная с Шмини Ацерет, в синагогах в течение всей зимы также читают молитву о дожде. В этот двойной праздник повсюду царят радость и веселье.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 23 дек 2011, 17:08

Евреи во всем мире празднуют Хануку!

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Lilah 23 дек 2011, 19:57

Я сейчас слушала радиопередачу о Хануке.
Там был приглашенный реформистский раввин.
Такое нес, чисто по анекдоту!
А ведь люди верят...
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 24 дек 2011, 01:24

Lilah писал(а):Я сейчас слушала радиопередачу о Хануке.
Сказано тебе - не слушайте перед сном советских передач!
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение noctua 14 фев 2012, 13:58

Заглянула в календарь - в этом году, оказывается, Пурим приходится на 8-е марта! Любопытное совпадение! Что-то я подзабыла - у нас, в России-Сибири, ведь празднуется в Шушан Пурим, так?
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 14 фев 2012, 14:54

noctua писал(а):Заглянула в календарь - в этом году, оказывается, Пурим приходится на 8-е марта! Любопытное совпадение! Что-то я подзабыла - у нас, в России-Сибири, ведь празднуется в Шушан Пурим, так?
Нет, к Пуриму сдвиг праздника на один день не относится. На день позже (Шушан Пурим) празднуется в городах, которые были окружены стеной во времена Иегошуа бин-Нуна, это Иерусалим и Шушан (современный Хамадан в Иране). По поводу городов Яффо, Тверии, Хеврона, Цфата, нового поселения Шило, построенного на месте старого еврейского города, Измира в Турции, Халеба в Сирии и Багдада в Ираке есть сомнения, поэтому в них Пурим празднуется дважды.
Основной праздник - в первый день, но все мицвот праздника выполняются и во второй.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 08 мар 2012, 00:39

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Ahava 09 мар 2012, 00:05

С праздником! Молодчина Эстер, сообразила что делать надо)
там в коце написали 4 заповеди пурима, а привели только 3
какая 4?
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 09 мар 2012, 06:02

Ahava писал(а):4 заповеди пурима
Пурим – самый веселый еврейский праздник. Есть четыре заповеди, которые следует исполнить в этот день: послушать чтение Свитка Эстер, подарить ближним подарки, помочь бедным, устроить праздничную трапезу. У каждого из этих предписаний есть свои причины, каждое из них хорошо само по себе. Тем не менее это не отдельные заповеди – это единая система заповедей, характерная именно для этого праздника, все они объединены одной стержневой идеей: чтобы веселье и радость были полными, они должны быть общими, поэтому мы должны сделать так, чтобы никто (в том числе и мы сами) не оказался вне праздничного круга.

Свиток Эстер

Свиток Эстер читают в синагоге, но можно и дома, важно лишь, чтобы были слушатели. Заповедь - именно слушать, а не читать. Тот, кто читает, исполняет другую заповедь - помочь другим людям в выполнении заповеди.

Свиток повествует о событиях, составляющих содержание Пурима: о смертельной опасности, которой подвергались евреи, обреченные указом царя на уничтожение. О том, как эта опасность миновала. Заповедь о Свитке Эстер понятна: нельзя праздновать, имея смутное представление о празднике.

Возникает вопрос: почему нельзя просто прочесть все это самому себе? Снять с полки Танах и прочесть. Почему надо непременно быть с людьми? Ответ прост: чтобы пережить события, происходившие с общиной, надо быть в общине. Праздник вообще невозможен для одиночки: праздник – это всегда праздник для всех.

Подарки ближним

Подарки ближним – символический способ объединения в радости Пурима людей, которые знают и любят друг друга. Характер пуримских подарков точно определен: это маленькие лакомства, в том числе и напитки, – не менее двух видов в одном подарке. Больше двух никак не возбраняется. Эти подарки – проявление расположения, дружбы, любви, которое дает возможность нашим ближним ощутить вкус не только еды, но и праздника.

Помощь бедным

Радость праздника не может быть полной, если вы знаете, что за дверью вашего дома есть нуждающиеся. В конце концов, что такое богатство: ведь не число же нулей на банковском счете! Богатство – это возможность быть полезным другим. Если близким мы дарим лакомства – именно то, что будет им приятно, – то естественный способ помочь нуждающимся – деньги. В случае Пурима эти деньги должны помочь в выполнении другой заповеди: в этот день застолье должно быть действительно праздничным с непременным вином на столе, и мы должны сделать так, чтобы каждый человек мог позволить себе устроить такое застолье.

Праздничная трапеза

Праздничная трапеза должна быть вкусна и обильна, и в этом отношении Пурим ничем не отличается от трапезы других праздников. Но все-таки есть одна застольная заповедь, которая присуща только и исключительно Пуриму: выпить с лихвой. Заповедь, удивительная сама по себе, тем более удивительна, если учесть, что Тора относится к злоупотреблению спиртным резко отрицательно, да и вообще, мы, евреи, – народ трезвый.

Чем обыкновенно плоха излишняя выпивка? Человек теряет контроль над собой. Заповедь прямо требует от человека, чтобы раз в год, в Пурим, он этот контроль, если и не вполне потерял, то ослабил. И, конечно, вовсе не для того, чтобы выпустить на волю то плохое, что в нем есть. Напротив, это ослабление контроля нужно для того, чтобы преодолеть присущую многим скованность и застенчивость, мешающую повеселиться от души.

Выпивка может быть разной. Можно закрыть дверь, тоскливо пить в одиночестве и напиться в конце концов до бесчувствия, а можно открыть двери и объединиться в радости с другими людьми. А вино, как мы знаем, веселит сердце человека.

В день Пурима за праздничным столом надо сломать внутренние перегородки, отделяющие нас от других людей, выйти за ограду, воздвигнутую собственным эгоизмом, воспринять радость других как свою собственную, объединиться со всеми в радости. Как этого добиться? Заповеди Пурима отвечают на этот вопрос ясно и просто: порадовать ближних, помочь людям, которых вы и в глаза не видели, – и тогда уже радоваться всей душой.

«ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО», №12 (235), 2005 г.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 09 мар 2012, 22:10

Шабат шалом!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Uqqh4Is05Dg[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение kuma 11 мар 2012, 08:59

Сан Саныч писал(а):Шабат шалом!
Я стараюсь в субботу ничего не делать, но спичку, конечно, зажигаю..... да и с малыми внучатами не шибко получается отдыхать.... oi
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Пурим с подробностями

Сообщение Сан Саныч 15 мар 2012, 18:06

Очень актуальная история
Пурим с подробностями

История Пурима в двух частях, но без обычных купюр: большая пьянка, сексуальный марафон, чиновничьи разборки и большая резня на межнациональной почве в результате.
На фоне сегодняшней напряженности между Израилем и Ираном аналогии, всегда всплывающие в событиях Пурима, кажутся особенно актуальными.

Тогда, 2500 лет назад, в Персии собирались уничтожить еврейский народ. Но евреи, получив возможность нанести упреждающий удар, сами расправились со своими врагами. Прецедент.

В Пурим есть повод лишний раз перечитать Свиток Эстер и сопутствующие ему мидраши, обращая внимание на некоторые детали, которые обычно упускаются в адаптированных текстах.

Плен вавилонский - галут персидский

События Пурима описаны в одной из книг ТАНАХа – свитке Эстер («Мегилат Эстер»), многочисленных комментариях и мидрашах.
Основная масса евреев жила тогда в Персии – продолжалось Вавилонское пленение.
В 598 году до н.э. вавилонский царь Навуходонасор II вторгся в Иудею, после двухлетней осады взял Иерусалим, разграбил и разрушил Храм. Храмовую утварь забрал в качестве трофеев, а евреев пленниками увел в Вавилонию.

Еврейские пророки предсказывали, что вавилонское пленение продлится 70 лет. Но не прошло и полвека, как оно стало фактически персидским. Новые завоеватели – персы – покорили Вавилон. Вавилонские евреи оказались подданными Персидской империи — сверхдержавы, простиравшейся с запада на восток от Греции до Индии и с севера на юг от Кавказа до Эфиопии. 127 стран, множество народов; евреи были рассеяны среди них. На родине, в Эрец-Исраэль, их города и деревни, поля и виноградники поросли быльем. На холмах, где некогда сверкал Иерусалим, пришельцы пасли коз.

Надежда на избавление и возрождение появилась, когда персидский царь Кир, завоеватель Вавилона, разрешил евреям вернуться и отстроить свой Храм.
Не все поспешили совершить алию. Многие, но не все. По правде сказать – меньшинство. Знакомая история.
Одно дело – сидя «на реках вавилонских», оплакивать свою страну, вспоминать о ней и мечтать. Другое — поднимать ее из руин в пустыне. Это ж тогда самому среди этих руин, в этой пустыне жить! Вот так вот – все бросить, и – на задворки империи, в одичалый край? Из персидской столицы Шушан, из Вавилона, из других благословенных мест — с высокой культурой, с налаженным бытом, с прибыльным бизнесом, с удачной карьерой?

Евреи обжились в изгнании. Занимались торговлей, ремеслами, арендовали и возделывали землю, исполняли государеву службу. Многие из них были состоятельными людьми. Гордились принадлежностью к самой мощной империи тогдашнего мира, считали уже своей. Ну да, чужаками они были. Ну, любили их, скажем так, не все. Ну, плевали, бывало, в след. А то и в лицо. При случае норовили унизить. Так что ж, из-за этого бежать, куда глаза глядят? В нищету, в неизвестность?..

Только самые преданные завету отправились в Эрец-Исраэль и взялись за дело.
Не мешало бы и остальным поторопиться, но они еще этого не знали.
Через два года после издания знаменитого указа Кир погиб в бою со скифами. Его преемник Дарий то запрещал, то вновь разрешал строительство Храма в Иерусалиме. Калитка алии то и дело запиралась, открываясь вновь через годы.
Так же было, и когда персидский трон занял Ахашверош.

Это был типичный восточный деспот, капризуля и сумасброд. В европейской истории он известен под именем Ксеркс и прославился своим анекдотичным приказом высечь море.
Склонный к глобальным проектам, царь затеял сооружение двух понтонных мостов через пролив Геллеспонт (Босфор) для переправки персидских войск из Азии в Европу (у него была идея-фикс – завоевание Греции, а затем и всей Европы). Шторм разметал эти мосты. Разгневанный правитель велел всыпать непокорному морю 300 ударов бичом и опустить в него кандалы. Правда, и мостостроителей не забыл – им отрубили головы.

Согласно мидрашам, Ахашверош – выскочка-простолюдин, он служил старшим конюхом у вавилонского царя Балтасара, на этой должности разбогател и за счет богатства добрался до трона, после чего разбогател еще больше: ему достались несметные сокровища царских кладовых с многочисленными трофеями, в том числе из Иерусалимского Храма. Этакий «новый русский», хоть и древний перс. Та же характерная для выскочек страсть к невиданным застольям, неуемная тяга к роскоши и стремление ее выставить напоказ, то же самодурство и хвастовство.

И вот очередная отмена «права на возвращение» последовала от Ахашвероша. Царь издал запрет евреям переселяться в Эрец-Исраэль после доноса самаритян. Они распустили слух, что евреи под видом строительства Храма на самом деле восстанавливают крепостные стены Иерусалима – готовятся к войне за независимость, хотят выйти из-под власти Персии.

Однако для отмены указа царя о разрешении строительства требовалось решение самого царя. Пришлось самаритянам писать донос. Но документ – не слухи. В письменном донесении самому царю излагать явную ложь опасно – язык отрежет. Крутой нрав Ахашвероша был широко известен. Если уж он морю бурю не спустил, то с людьми, с подданными, разбирался вообще без сантиментов.

И самаритяне пошли на хитрость. Написали все как есть, но – на своем языке, на самаритянском. И подкупили царских секретарей, Рахума и Шамши, которые должны были переводить их донос на персидский, чтобы те допустили неточности в переводе. Так вместо «стены Храма» по-самаритянски царю прочли «крепостные стены» по-персидски. И Ахашверош насторожился — велел строительство прекратить.

Пир на весь мир

Ахашверош знал о пророчестве, обещавшем евреям возвращение на родину через 70 лет. Он подсчитал, что эти 70 лет истекали на третий год его правления. И вот срок пришел – а пророчество не сбывалось: евреи оставались под ним.

Трудно сказать, почему его это так волновало. Казалось бы — ну и шли бы они в свой Иерусалим, раз им в благоустроенных Персии, Мидии, Вавилонии не живется, тем более что сам Кир Великий когда еще разрешил. Одним народом больше, одним меньше – какая вправду разница, если у тебя 127 стран под пятой? Но царь ликовал.

Комментаторы считают, он усмотрел в несбывшемся пророчестве еще одно свидетельство своего величия: вот, мол, даже всемогущий Бог евреев не в силах идти против его воли – обещал вызволить свой народ через 70 лет, но нет на то царского соизволения – и смирился их Бог.

Как выяснилось потом, Ахашверош просто ошибся в расчетах. Но он этого не знал. И больше не считал нужным сдерживать ликования, гордости собой. Раскрыл царские кладовые, где среди прочих сокровищ хранились военные трофеи Навуходоносора – утварь из разграбленного им Иерусалимского Храма: золотая посуда, светильники, трон царя Соломона – чудо инженерного и дизайнерского искусства тех времен. Все это стало украшением нового дворца Ахашвероша.

Для демонстрации собственной крутизны он решил устроить пир, какого мир еще не видел.
Пригласил всех своих сановников, придворных, военачальников, правителей областей, знатных людей империи. Царь позаботился о том, чтобы гульба удалась на славу. В роскошном дворце Ахашвероша гости возлежали на золотых и серебряных кушетках, пили из золотых кубков. Кушанья – самые изысканные, вино – из царских погребов (слуги выясняли у каждого гостя, сколько ему лет, и приносили вино на десять лет старше).
Этот пир длился 180 дней подряд.

Еврейское счастье

Но Ахверошу было мало. Гулять – так гулять! После полугодового застолья для знати он затеял еще и недельный пир для простых людей – жителей Шушана, без различия чинов, состояния и происхождения. Позвали всех. И евреев тоже – никакой дискриминации.

И тут евреи оказались перед дилеммой, которая и потом на протяжении тысячелетий настигала евреев в галуте.
Ты живешь среди чужаков, среди других. Ты страдаешь от их подозрительности по отношению к тебе, предубеждений, насмешек, брезгливой неприязни, а то и явной ненависти. Ты устал, ты мечтаешь, чтобы тебя признали, наконец, своим, ровней им.
И вдруг это происходит. Под влиянием времени, обстоятельств, а чаще всего – по велению правителя - тебя уже не чураются, от тебя не отворачиваются при встрече, как прежде, при общении не затыкают нос, не морщатся от омерзения, с тобой не стесняются иметь дела, тебя зовут в дом, тебя сажают с собой за стол – ты как бы свой. Сбылась мечта о равенстве – блаженствуй и торжествуй!

Но ты замечаешь: от тебя требуется особая взаимность. Для того, чтобы быть своим среди чужих, тебе надо перестать быть самим собой. Собственно, евреем.
Не радоваться тому, что еврею в радость. Не горевать по поводу еврейских бед. Ничем не отличаться от других. Все – так все, раз ты со всеми. Равенство разных – это равнение на тех, по кому равняют. У них празднество – ликуй и ты. Даже если празднуют они твое горе.

Когда глашатаи стали сзывать жителей Шушана на царский пир, евреи персидской столицы затрепетали и заколебались. С одной стороны, конечно, высокая честь — приглашение во дворец, великий соблазн – поучаствовать в застолье, о котором вот уже полгода только и разговоров. С другой – понятно, по какому поводу затеяно веселье. Праздновать крушение собственных надежд – удовольствие сомнительное, скорее несомненное унижение. В общем, предательство, если честно, если помнить, кто ты есть.

Многие евреи предусмотрительно исчезли из города от греха подальше. А другие явились на пир. И ужаснулись.
Ахашверош восседал на троне царя Соломона (копии настоящего, но поди распознай). Дворцовые залы украшали светильники из Иерусалимского Храма. Храмовые сосуды стояли на столах. Это выходит, их позвали участвовать в надругательстве над еврейской святыней?

Но они не ушли. Тиран и самодур, Ахашверош на этом пиру вел себя как добрый, щедрый, предупредительный хозяин: никто из гостей ни в чем не получал отказа, никто ни в чем не должен был испытывать неудобств. Евреев смущает храмовая утварь на столах? Так усадите их за отдельными столами, без трофейной посуды, — пусть гуляют спокойно! Он велел даже не применять к ним обычную забаву своих застолий: каждому новому гостю подносили чашу вина емкостью в одну восьмую ведра (около шести литров) и заставляли выпить до дна – до потери человеческого облика. А тут – пей в удовольствие, без всякого принуждения; поистине царская милость.

Ну, как было пренебречь монаршей добротой и заботой? Евреи остались. И гуляли вместе со всеми, наравне со всеми. Ели трефное, пили некошерное вино, участвовали в прочих запретных для них непотребствах. Было весело. Некогда было вспомнить о Боге.

Укрощение строптивой

Пока мужчины проводили время в царском дворце, застолье для женщин было устроено во дворце царицы – жены Ахашвероша, красавицы Вашти. Ведь восточный пир – мужское дело, приличным женщинам на нем не место. Другое дело – неприличным.

Гостей развлекали искусные танцовщицы, не особо обремененные одеждой и стеснительностью. В их функции входило доставление удовольствий не только эстетических. Ну, в самом деле, не могут же мужики, собравшись вместе для праздного времяпровождения в течение многих дней, лишь вкусно есть, обильно пить и шумно беседовать меж собой. На сытый желудок да на пьяную голову тянет и на другие развлечения.

Видимо, присутствие обнаженных жриц любви и привело к возникновению на седьмой день «народного» пира чисто мужского пьяного спора по поводу того, «чья баба лучше». Ахашверош, судя по всему, в ответ на восхищенные замечания гостей насчет прелестей женского «обслуживающего персонала», заявил, что его жена красивее их всех.

Возможно, кто-то из окружающих усомнился. И тогда порядком поднабравшийся монарх решил предъявить «товар лицом», не стесняясь и иных частей тела царицы. Он послал к Вашти евнухов с приказанием предстать перед гостями во всей своей красе – в одном лишь «царственном венце», то есть «не в царских одеждах», подчеркивают комментаторы, а значит, совсем без них, — нагишом.
Ну, чтобы нагляднее было сравнение с профессиональными красотками.

А она отказалась. Проявила совершенно немыслимую для тех времен дерзость. Грубое нарушение восточной этики.
Вообще, еврейская традиция относится к Вашти без сочувствия. Считается, что она была ненавистницей евреев, и донос самаритян, призванный помешать восстановлению Храма, — ее инициатива. У царицы были рабыни-еврейки, которых она заставляла работать по субботам обнаженными. Тем самым устраивала им двойное издевательство: в субботу не только нельзя работать, но и принято надевать лучшие одежды. В общем, та еще была штучка. Так что требование Ахашвероша к Вашти предстать на пиру обнаженной можно воспринимать справедливым возмездием заносчивой ненавистнице евреев, тем более что дело было в субботу.

Но, в отличие от простолюдина Ахашвероша, она происходила из царской семьи: внучка вавилонского царя Навуходоносора, завоевателя Иерусалима и разрушителя Первого Храма, дочка не менее знаменитого вавилонского владыки Балтасара, у которого Ахашверош, согласно мидрашу, служил управляющем конюшен. Вроде бы он и женился на ней для поднятия своего статуса – взял не только писанную красавицу, но и, что более существенно, царскую дочь — то есть как бы и сам становился царского рода.

Мидраш рассказывает, что, отказывая Ахашверошу в его требовании предстать перед гостями на царском пиру, Вашти велела передать своему венценосному мужу: «У моего отца ты едва годился, чтобы за лошадьми ходить, а теперь мне смеешь приказывать?». Обиделась.

Конечно, неповиновение Вашти было вполне естественным. С какой стати первая дама империи, царица, замужняя женщина, наконец, должна голой скакать перед пьяными мужиками, как публичная девка?
Это с одной стороны. А с другой – восточная женщина не имеет права отказывать мужу. Вообще. Ни в чем и никогда. Ослушниц наказывали строго и жестоко. Распространенной мерой было отрезать что-нибудь важное: нос, губы, язык, груди. Такие несчастные часто встречались на улицах персидских городов – в назидание другим… А Вашти отказала не просто мужу – царю царей, восточному деспоту, тирану.

Ахашверош рассвирепел. Ему, всемогущему, прилюдно, перед гостями, не подчинилась собственная жена! Он собрал совет своих приближенных князей – как поступить? Князья боялись высказывать свое мнение, и лишь один из них, Мемухан, настаивал на примерном наказании Вашти. Иначе, объяснял он царю, все жены, во всей империи, решат: «Раз царице можно не повиноваться мужу – можно и нам», и разразится эпидемия анархии в семье – падение нравов, крушение устоев, угроза государству… В общем, Ахашверош велел убрать ослушницу с глаз долой.

Челядь интерпретировала указание монарха радикально: в еврейских преданиях осталось, что Вашти казнили. Тогда же, в субботу, — в святой для евреев день, который надменная вавилонянка так любила использовать для издевательств над своими еврейскими служанками.
Так место царицы оказалось свободным, а царь — холостым.

И здесь возникает новый поворот сюжета.

Царские смотрины

Был немедленно объявлен конкурс на замещение вакантной должности царицы. Во все концы империи отправились гонцы с объявлением о том, что всем красивым девушкам (комментаторы полагают, что для и молодых замужних женщин тоже не делалось исключения) надлежит явиться на царские смотрины.
Это было грандиозное мероприятие, вернее процесс — с четко отработанным ритуалом.

Сотни собранных по всей стране красавиц свозили в специальный дом в Шушане, где под присмотром главного евнуха претенденток готовили к встрече с державным женихом. Там обстановка напоминала элитный молодежных лагерь для богатых девушек: на всем готовом, ни в чем отказа, неутомительные занятия, нехитрые развлечения, скрытое соперничество и т.д. и т.п.

В таких условиях юных красавиц выдерживали примерно год, как в карантине. Впрочем, карантином это и было: Ахашверош очень боялся заразных болезней, а поскольку ранняя диагностика в те времена находилась не на высоте, скрытые недуги выявляли методом наблюдения – за год, если что дурное есть, проявится, и тогда претендентку отбраковывали.

Благополучно прошедшим карантин за несколько недель до заветной встречи устраивали курс интенсивной подготовки: эпиляция, ароматические ванны по нескольку раз в день, массаж, умащения благовониями и прочие косметические процедуры – вплоть до препровождения в царскую опочивальню.

Конкурс невест не был, собственно, конкурсом красоты в сегодняшнем понимании (по крайней мере, в той части современных конкурсов, что видны публике). Претендентка проводила с единственным судьей конкурса – царем – ночь, и, если он не признавал ее достойной на роль царицы (а так было со всеми, кроме искомой победительницы), на утро препровождалась в гарем наложниц. Замуж она уже не выходила никогда, а эксклюзивного суженного не видела годами, если вообще удостаивалась нового приглашения, — официальных наложниц у Ахашвероша было несколько тысяч, не до всех доходили руки, грубо говоря.
Тем не менее участие в конкурсе невест считалось честью, по суровым для женщин нравам того времени.

Привередливый Ахашверош никак не мог найти достойную замену Вашти. А возможно, ему настолько понравился сам процесс отбора, что не хотелось его прерывать. Во всяком случае, три года неустанных поисков и еженощных проб прошли безрезультатно: разборчивый жених браковал одну кандидатуру за другой, конкурс продолжался.

Еврейский след

Все эти три года житель Шушана, благочестивый еврей, член Сенедриона Мордехай, прятал от царских ловцов невест свою двоюродную сестру Хадасу, которая, осиротев, воспитывалась в его доме. На четвертый год она все же попалась поставщикам красавиц для двора его величества. Девушка назвалась Эстер и, по совету Мордехая, скрыла, что она еврейка. Мидраш утверждает, что, в отличие от других претенденток, она вовсе не горела желанием попасть во дворец. Но именно на ней Ахашверош остановил свой выбор.

Эстер стала царицей.
Оказавшись во дворце, она продолжала скрывать свое происхождение, зато начала лоббировать еврейские интересы.
По ее рекомендации, Мордехай вскоре занял важный пост при дворе – нечто вроде управляющего, мажордома. И как-то подслушал беседу двух евнухов – Бигтана и Тереша.
Они были тартианцами, разговаривали на своем, довольно редком, языке, но Мордехай, как и положено члену Синедриона, знал все языки и понял, о чем шла речь: они замышляли отравить царя.

Он рассказал обо всем Эстер, та предупредила мужа — и Ахашверош со свойственным восточным монархам коварством устроил заговорщикам ловушку. Когда Бигтан и Тереш прислуживали ему, царь потребовал вина. Оно, как и следовало ожидать, оказалось отравленным. Предателей казнили. И сделали специальную запись в дворцовых хрониках о чудесном спасении монарха, благодаря верному Мордехаю-еврею

Аман-амалекянин

Судя по тому, с каким энтузиазмом Ахашверош занимался пирами и поисками жены, удовольствия интересовали его больше, чем государственные проблемы. Эту рутину он поручал сановникам. Вскоре после описанных событий царь назначил первого министра, которому и доверил все государственные дела.

Премьерскую должность занял Аман, который происходил из рода Амалека – главного ненавистника евреев. Везде, где судьба сталкивала потомков Амалека и евреев, между ними возникала непримиримая, смертельная вражда.

Амалек

Одной из трех заповедей, которые евреи получили от Всевышнего перед входом в Эрец-Исраэль, было указание уничтожить Амалека. И его самого, и род его, и все предметы, принадлежащие ему. Евреям предписано постоянно помнить о причиненном Амалеком зле – вплоть до того, чтобы стереть его имя навсегда.

В Торе, которая учит милосердию и справедливости, нет больше примеров подобной непримиримости. Откуда такая беспрецедентная жестокость? Это тем более странно, что амалекитяне, строго говоря, родственный евреям народ.
Амалек – внук Эсава, брата нашего праотца Яакова.

Яаков и Эсав – братья-антиподы. Если предназначение первого – служение Всевышнему и установление нравственных норм в мире, то удел второго – насилие и полное пренебрежение моралью. Когда Яаков обманом (а на самом деле – благодаря Божественному вмешательству, считают евреи) получил право первородства и после долгих лет изгнания вернулся на землю предков, Эсав удалился в страну Сеир.

Его первенец Элифаз, в полном соответствии свободным нравами своей семьи, переспал с женой князя Сеира, и она родила от него девочку — Тимну. Та росла в княжеском доме, среди детей Сеира, хотя и считалась незаконнорожденной. Повзрослев, Тимна решила породниться с кем-то из потомков Авраама – уже знатным по тем временам родом. Она предложила себя в жены Яакову. Однако из-за ее сомнительного происхождения он отказал девушке. И тогда Тимна стала наложницей другого потомка Авраама – Элифаза, нисколько не смущаясь тем, что он ее отец; впрочем, и его такое пикантное обстоятельство не покоробило.
От этой кровосмесительной связи и родился Амалек. По еврейским понятиям, ужасное происхождение: дитя инцеста, «мамзер» и сын «мамзерет».

Мальчик вырос в доме Эсава. Считается, что заботливый дедушка и воспитал в нем ненависть к Израилю, дал завет на непримиримую борьбу с ним и совет, как победить в этой борьбе: нападать всегда, как только Израиль проявляет слабость, отворачивается от Бога.

Амалек стал первым врагом Израиля после выхода евреев из Египта. Самым заклятым и непримиримым.
Только что, благодаря десяти казням египетскими и чуду, явленному при переходе через Красное море, когда воды его расступились, чтобы пропустить евреев, и сошлись, чтобы поглотить их преследователей-египтян (в это время вода расступилась и сошлась во всех водоемах мира, убеждает мидраш), народы мира убедились в силе Всевышнего и убоялись Его народа. Никто не смел противиться Богу и чинить препятствия евреям. Обитатели Ханаана готовы были возвратить им обетованную землю.

И только для Амалека его ненависть к Израилю оказалась сильнее страха и выше всяких рациональных мотивов, в том числе чувства самосохранения.
К тому времени Амалек уже был родоначальником целого народа, обитавшего в Негеве. Он отправил свои войска на дальнее расстояние в 400 парсот (около 1500 км – нынешнее расстояние между Израилем и Ираном.), через непроходимую пустыню, земли, населенные пятью народами, — лишь бы воспрепятствовать продвижению Израиля и уничтожить его.

Амалекитяне нападали на евреев на всем пути их следования, убивая отставших и слабых. Особенно досталось колену Дана, оказавшемуся самым незащищенным, потому что, как считают комментаторы, они вынесли с собой из Египта идола и поклонялись ему.

Решающая битва с амелекитянами перед вхождением в Ханаан произошла в Рефидим, когда народ, поддавшись очередной слабости духа и веры, возроптал на Моше. Евреям удалось тогда победить только с помощью Всевышнего. Но и это сражение не стало окончательным.

Первый еврейский царь Шауль разбил амалекитян, но вопреки велению Всевышнего не уничтожил их всех. Он оставил в живых их царя Агага всего на одну ночь. Но в эту ночь Агаг успел зачать от своей рабыни сына. И род Амалека продолжился. Аман является прямым потомком Агага. Всевышний за ослушание Шауля лишил его впоследствии царства.

Ненависть Амалека к Израилю непримиримая и не поддающаяся исправлению. Это смертельная вражда. Отличительная особенность Амалека (а его потомство рассеяно среди разных народов до сих пор) в том, что он готов ради уничтожения евреев жертвовать всем, даже собственной жизнью и благополучием. Его нельзя задобрить, подкупить, переубедить, обойти. Только убить.

Как это часто бывает, когда недостойного человека постигает неожиданная карьера, он сосредотачивается на внешних атрибутах власти более чем на всем остальном. Аман завел порядок, чтобы ему постоянно выказывали почет, при встрече падали ниц, всячески демонстрируя свое подчиненное положение. И все выполняли это требование. Кроме Мордехая.

Он отказывался поклоняться первому министру наотрез. Когда его попрекали нарушением этикета, выдвигал чисто формальную причину: у Амана на груди висит изображение идола, а еврею поклоняться идолам запрещено.
Скорее всего дело было не в этом или не только в этом. Согласно мидрашу, знакомство Мордехая и Амана произошло задолго до описываемых событий, у них были старые счеты. Но главное заключалось в природной, традиционной вражде: праведный еврей не может уступить амалекянину, амалекянин не может не желать смерти еврею.

Так что поведение Мордехая было естественным для еврея. А реакция Амана была естественной для потомка Амалека. Столкнувшись с неподчинением одного человека, он не стал искать способа усмирения отдельного непокорного придворного. Он решил физически уничтожить весь его народ.

Знакомство Мордехая и Амана

Мидраш рассказывает, что Мордехай был в числе тех евреев, которые, после указа царя Кира о восстановлении Храма в Иерусалиме, вернулись в Эрец-Исраэль. Работы были приостановлены после доноса самаритян о том, что еврейские репатрианты под видом строительства Храма возводят крепостные стены для будущего восстания против Персии.

Евреи пытались оправдаться, однако на уровне местной персидской власти сделать это не удалось. Решили передать дело в суд в столице империи. Они выбрали своим представителем в суде Мордехая, а самаритяне и их сторонники – местного персидского сатрапа Амана.

Оба отправились в Шушан вместе. Каждый взял с собой съестные припасы — путь из Эрец-Исраэль в Персию долгий. Обжора Аман всю свою еду умял за несколько дней. А Мордехай расходовал продукты экономно. Аман, оголодав, стал просить попутчика поделиться. Тот ни в какую. Дал себя уговорить лишь при условии, если Аман продаст ему себя в рабство. Голод не тетка – Аман согласился.

Так как бумаги для контракта у них не было, незадачливый путешественник написал расписку на подошве сандалии Мордехая: «Я, Аман Агагит, продал себя в рабство Мордехаю за хлеб». (Между прочим, это вполне соответствовало еврейскому обычаю во исполнение завета «Стереть имя Амалека»: имя Амалека писали на подошве обуви, чтобы стереть его буквально.)

Уже в Персии Аман не мог простить Мордехаю этого унижения и все время опасался, что как-нибудь коварный еврей предъявит расписку к оплате. Из-за этого, став первым министром и требуя к себе почестей, он не решался публично обвинять Мордехая в неповиновении: тот в любой момент мог снять сандалию и объявить его своим рабом. Это еще больше увеличивало его ненависть и подталкивало к более радикальному способу наказания строптивого, чем расправу с ним самим.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пурим с подробностями

Сообщение Сан Саныч 15 мар 2012, 18:09

Идея: вырезать

Аман пришел к Ахашверошу и сказал: «Есть один народ. Он рассеян среди других, но с ними не смешивается. У него свои законы, а законов царя он не выполняет. Живет отдельно, ест и пьет только среди своих, женщин из других народов в жены не берет. От него опасность трону, надо его уничтожить…».

Вряд ли Ахашверош впервые узнал такое про евреев. Только недавно часть из них гуляла у него на пиру, и пришлось для них устраивать отдельный стол. Новизна заключалась лишь в интерпретации и выводах.

Вроде бы (так рассказывает мидраш) царь поначалу не решался одобрить расправу, два раза даже возразил. Он-де слышал, что у евреев очень могущественный Бог – а ну как вступится за своих? Но Аман успокоил: этот Бог стоит горой за свой народ, когда и народ Его чтит, а они вон что творят – Бог от них отвернулся. Еще Ахашверош якобы засомневался, не вызовет ли массовая резня целого народа некоторого недоумения у остального населения – как бы жалко не стало?! Однако и на это был ответ у первого министра: евреи рассеяны среди других и никому не родные, так что по поводу их исчезновения никто не загрустит, а безнаказанно вырезать малочисленных чужаков – всем остальным большое развлечение.

Оставался еще нерешенным вопрос, не будет ли от уничтожения евреев какого материального убытку государству – ведь все же платят они налоги. Но и здесь Аман все предусмотрел: он обещал за эту акцию внести в казну десять тысяч талантов серебра из своего кармана.

Ахашверош так растрогался самоотверженностью первого министра, что даже денег с него брать не стал, наоборот — дал ему свой перстень с царской печатью: пиши указы от моего имени, кого хочешь – казни, кого хочешь – милуй, ни в чем себе не отказывай.
Указы, скрепленные царской печатью, нельзя было отменять – никому, даже самому царю.

Аман тут же вызвал царских писцов и продиктовал им два указа. Первый, открытый, предписывал всем правителям провинций вооружить народ и подготовить его для расправы над некой враждебной государству группой населения. Во втором, секретном, разъяснялось, что под враждебной группой имеются в виду евреи, и персидский народ в назначенный день должен вырезать их без сожаления всех – от мала до велика, а имущество их – присвоить.
В общем, затевался самый настоящий погром (хотя слова этого еще не было) одновременно в масштабах всей страны.

Выбор Эстер

Мордехаю сразу об этом стало известно. У него, видно, неплохо была поставлена служба информации, даже удалось раздобыть текст секретного указа.
И он не стал таить то, что знал. Мордехай разорвал на себе одежды, посыпал голову пеплом, облачился в рубище и объявил прилюдно евреям, что их ждет. В этом скорбном виде он отправился к воротам дворца, но войти не мог – в рубище туда нельзя. Эстер, узнав от слуг, что с Мордехаем нечто неладное, послала к нему евнуха с приличной одеждой – мол, переоденься, приди и расскажи, в чем дело. Тот отказался снимать траурное облачение, но на словах передал причину скорби, а также копию амановского указа и просьбу к Эстер пойти к царю, защитить свой народ.

Нелегкое это было поручение. По дворцовым законам, любой, кто являлся к царю во внутренний двор без вызова, подлежал смерти, если только царь не протягивал ему свой скипетр в знак благосклонности. А Эстер уже месяц не приглашали к царю. Она напомнила об этом кузену, но он остался неумолим: «Уж не думаешь ли ты спастись под сенью царского дворца, когда братья твои погибнут? – передал Мордехай через посыльного. — Может, только для того тебя судьба привела во дворец язычника, чтобы было, кому заступиться за твой народ?»

И Эстер решилась пойти. Но прежде она три дня и три ночи вместе со своими служанками провела в строгом посту. И потребовала от Мордехая, чтобы и все евреи постились в это время. Выполнить ее требование было нелегко. Шли пасхальные дни, в праздник поститься нельзя. Однако евреи поняли чрезвычайность момента – постились все.

Лишь после этого Эстер отправилась к царю. И он протянул ей скипетр в знак благосклонности. То есть не стал казнить, решил миловать. Спросил, что за нужда привела ее в неурочный час? Умная еврейская женщина не раскрыла своих замыслов сразу. Сказала, что всех-то у нее желаний – устроить пир дня него и его первого министра Амана.

Нужно было быть полным идиотом, чтобы поверить, будто женщина, даже царица, станет рисковать буквально головой, лишь бы устроить угощение своему мужу и его коллеге, но Ахашверош то ли и вправду поверил, то ли просто допытываться не стал, решив, что баба по пьяни все равно расколется.
Пришел с Аманом на пир. Ели, пили, и между делом Ахаверош вновь поинтересовался у супруги, не надо ли чего? Она продолжила интригу: приходите завтра в том же составе – тогда и скажу.

Ахашверошу что – он по полгода пиры устраивал, ему двухдневный банкет – как разминка. Но некоторое сомнение все равно возникло. Ладно, хотела царица ублажить мужа, соскучилась, — похвальное желание. Но при чем тут Аман? Может, между ней и первым министром какой-то сговор, заговор? У тирана все под подозрением, он всегда настороже.

А Аман был просто вне себя от счастья. Царица устроила пир только для царя и его, Амана. И завтра тоже будет пир, и снова только он на него зван. Какое уважение, какой почет, он, считай, уже член царской семьи…
В таком воодушевлении вышел первый министр из дома Эстер, и все встречные падали перед ним ниц. А у ворот дворца вновь повстречался ему Мордехай. И не шелохнулся, головы не склонил. Никакого уважения… Ну, конечно, все настроение насмарку – как будто и не было сегодня триумфа.

Бессонница

В гневе явился Аман домой и собрал большой семейный совет. Были там десять его сыновей и жена – Зереш, которую мидраш характеризует как умную злодейку.
Она и посоветовала мужу, чем душу унять. Раз ему так отравляет жизнь еврей Мордехай, и нет никаких сил терпеть, надо расправиться с ним прямо завтра поутру, чтобы душа потешилась и сердце успокоилось. И уж после этого, в хорошем настроении, пойти на пир к царице. Чтобы его собутыльник был весел на совместном пиру, царь ведь не откажет ему в такой мелочи – разрешении казнить еврея?

Аману идея понравилась. Он немедля вызвал плотников — и они тут же ночью стали сооружать во дворе первого министра виселицу в пятьдесят локтей высотой – чтобы издалека было видно исполнение его воли и презренность строптивого еврея…

Эстер не спала в эту ночь – назавтра ей предстояло открыться царю и молить за свой народ.

Мордехай не спал – учил с еврейскими детьми Тору. Ибо ничто так не радует взгляд Всевышнего, как вид детей, изучающих Тору. Может, узрев их, Он проявит милость к своему народу?

Аман не спал – следил за плотниками, сооружающими виселицу для Мордехая, а когда постройка была завершена – помчался во дворец, чтобы лишь только царь проснется, первым пройти к нему и получить санкцию на казнь.

И только Ахашверош ничем не терзался – спал, как сурок.

Мидраш рассказывает, что это возмутило Всевышнего. Мол, как же так – тут такое назревает, все в напряжении, над моим народом нависла угроза, а тебе хоть бы что? И Он отнял у царя сон.
Долго ворочался Ахашверош в постели, а потом велел читать ему в качестве снотворного самую скучную книгу, какую знал, — дворцовые хроники. Ему прочли: тогда-то и тогда-то еврей Мордехай раскрыл дворцовый заговор, спас жизнь царю…

- А кстати, - поинтересовался раздраженный бессонницей царь, — как вознаградили Мордехая?
- А никак! — честно ответили ему.
- Кто из моих придворных есть во дворце? — поинтересовался Ахашверош.
Был Аман. Он ведь караулил, когда царь проснется, чтобы испросить разрешение на казнь. А тут везет, так везет: его посреди ночи зовут к царю – ждать не надо.

- Как должен поступить царь с человеком, которому он хочет воздать почести? — спросил Ахашверош у своего первого министра.
Аман не усомнился, что речь идет о нем, и дал волю своей честолюбивой фантазии.
- Этого человека, — сказал он, — надо обрядить в царские одежды, надеть ему на голову царскую корону, посадить его на царского коня. И пусть кто-нибудь из приближенных царя, какой-нибудь важный министр, водит этого коня по городу и возвещает: «Так поступает царь с тем, кому хочет воздать почет!».

- Красиво, — одобрил Ахашверош, тут же догадавшись, кого Аман имел в виду. — А теперь пойди и сделай все это еврею Мордехаю. Только смотри ничего не забудь!
Для Амана царский приказ был ужасен. Однако ослушаться он не мог.

Мидраш излагает и дополнительные пикантные подробности унижения Амана. Когда раздавленный царской волей первый министр отправился к Мордехаю оказывать ему предписанные почести, тот над ним еще и покуражился.
Он отказался надевать царские одежды – мол, посмотри на меня, я в трауре, обсыпан пеплом, немыт, нестрижен. И пришлось Аману вести ненавистного еврея в баню, собственноручно мыть, потом стричь (кстати, согласно легенде, он когда-то и был деревенским цирюльником), облачать в царское одеяние.

Когда Аман подвел Мордехаю царского коня, тот сказал, что после стольких дней поста не может взобраться в седло сам. И Аман подставил спину, чтобы Мордехай, ступив на нее, поднялся на коня. Типичное, по восточным понятиям, унижение.
Когда Аман вел по улицам Шушана под уздцы коня с восседающим на нем Мордехаем в царских одеждах и выкрикивал: «Так поступает царь с тем, кому хочет воздать почет!», дочь Амана, увидев эту картину из окна, решила, что Мордехай водит коня с восседающим на нем ее отцом. И чтобы добавить любимому родителю удовольствия, вылила на коновода помои. И тут только обнаружила, что обозналась. В раскаянии она выбросилась из окна.

Когда Аман, весь в помоях, явился домой, его жена, мудрая злодейка Зереш, сказала:
- Раз ты начал падать перед евреем – будешь падать и дальше, этого не остановить.
Но было поздно. Уже пришли царские евнухи вести Амана на пир.

Можно себе представить, с каким настроением всемогущий первый министр пришел на второй пир к царице.

Праздник вместо траура

На этом пиру высокие гости Эстер тоже хорошенько выпили. И разомлевший Ахаверош вновь обратился к царице: мол, обещала сказать, в чем твое желание, проси, чего хочешь, и даже если это полцарства – получишь, ни в чем тебе не будет отказа, ибо такой я человек — если ко мне со всей любовью, то и я всей душой, всем состоянием.

- Если нашла я милость в глазах твоих, — сказала Эстер, — то пусть будет дарована жизнь мне и народу моему. Ибо отданы мы – я и на народ мой – на истребление, на уничтожение, на погибель.
– А кто это у меня в царстве распоряжается жизнью царицы и ее народа? — удивился царь.
– А вот кто, — ответила она, — Аман, злодей этот!

Ничего себе погуляли…

В гневе вскочил Ахашверош, вышел в дворцовый сад.
А Аман бросился к ложу царицы молить о снисхождении. Да видно, не удержал равновесие – столько выпито было! – упал. Возвращается царь из сада – и застает своего первого министра на ложе своей жены.
- Так ты еще и жену мою насилуешь в моем доме? — вскипел Ахашверош.
А тут и царский слуга Харбон умело подлил масла в огонь.
- Знает ли царь, — сказал он, — что Аман соорудил виселицу высотой в пятьдесят локтей для верного царю Мордехая? Вон она возвышается над дворцом Амана.

– Самого его повесьте на ней! — велел правитель Персии.
Расправа была скорой. Амана повесили на виселице, приготовленной им для Мордехая. Дворец Амана Ахашверош отдал Эстер. А ее кузена, Мордехая, назначил на вакантное место первого министра.
Теперь уже на его руке красовался перстень с царской печаткой, снятый с казненного Амана.

Указ, скрепленный печатью царского перстня, никто не мог отменить. Даже царь. То есть антиеврейские указы Амана, уже повешенного во дворе собственного дома на высоте пятьдесят локтей, оставались в силе. И как ни просила Эстер мужа отозвать их, он не соглашался – закон есть закон.

- Да пишите теперь сами про евреев, что хотите, — успокаивал Ахашверош царицу. – И это тоже никто не отменит. Теперь мой перстень у вас.
Мордехай вызвал писцов, и они под его диктовку написали указ каждому правителю всех 127 провинций на языке его и отдельно евреям этих провинций о том, что 13 числа месяца адар евреям позволено собраться и дать отпор своим врагам — убивать их без всякой жалости.

По всей Персии еврейское сопротивление уничтожило 75 тысяч противников евреев, а в столице, Шушане, «зачистка» продолжалась и на следующий день, 15 адара, в ходе ее было убито 500 человек, в том числе 10 сыновей Амана.

В то время как персы, так и евреи располагали только холодным оружием. За два с половиной тысячелетия положение несколько изменилось. Так что, если случится что, жертв будет больше.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской
Вернуться к началу

Re: Еврейские праздники

Сообщение Ленок 04 апр 2012, 19:29

Скоро Песах!!!!!!!!
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1959
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Еврейские праздники

Сообщение Lilah 04 апр 2012, 19:36

Да, скоро. Я умом понимаю, что это праздник радости, праздник освобождения.
Но сегодня накануне этого праздника для меня - траур.
Я никогда не думала, что евреи могут выгонять евреев из дома.
Я теперь вообще ни о чем другом думать не могу. Шок.
Какая к черту свобода евреям, если они накидывают удавку на шею своим?
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 05 апр 2012, 04:34

ПЕСАХ!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hlXwksut63g[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Еврейские праздники

Сообщение Lilah 05 апр 2012, 08:33

Очень завидую религиозным, они могут ощущать радость праздника среди любого горя.
Как и положено... Мне кажется, тем и отличается верующий человек от неверующего.
Потому что этого - не сыграешь специально, да еще всем народом.
Правильно, Саныч? Или опять раскритикуешь? :somn:
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Еврейские праздники

Сообщение Сан Саныч 05 апр 2012, 09:06

Lilah писал(а):Правильно, Саныч? Или опять раскритикуешь?
Почему же?
Я согласен. :da-da:
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Иудаизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron