Вопросы по иудаизму

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 05 янв 2010, 22:29

Myxomop писал(а):
Орхи писал(а): Грешникам не возможно очистить грешника. Для смытия проклятия, смерти вечной - нужна невинная кровь.

Ой, блин !
А я то думал что аморальный культ ацтеков с их кровавыми жертвоприношениями давно уничтожен.
Видать ошибся. Ну-ка, где мой старый винчестер ? Пойду отстреливать их кровожадных диких жрецов сейчас-же.
Почему кровь нужна? Какая кровь?
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 05 янв 2010, 22:31

Myxomop писал(а):Зачем им всем это надо - ни раввины ни попы так и не могут объяснить толком.

Раввины могли бы объяснить, но у них такой задачи нету, как нету миссионерства.
Когда интересуешься - объясняют. К себе не зовут.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 05 янв 2010, 23:41

Myxomop писал(а):Зато садисты-мусульмане при любой возможности охотно пользуются создавшейся ситуацией. Раз уж мазохисты-неверные любят поныть, помучаться, пожертвовать, посамоунижаться, пострадать, посострадать - значит воистину на то воля Аллаха ! Получите джихад, порабощение и геноцид !

+100%
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Myxomop 06 янв 2010, 04:57

Lilah писал(а):Раввины могли бы объяснить, но у них такой задачи нету, как нету миссионерства.
Когда интересуешься - объясняют. К себе не зовут.

Да я в курсе. Пытаются они объяснить. Это верно. Только не получается у них ни черта.
Я предпочитаю вредную истину полезной ошибке, истина сама исцеляет зло, которое причинила. (И. В. Гёте.)
Аватара пользователя
Myxomop
Собеседник
 
Сообщений: 1537
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 12:31
Откуда: Haifa, Israel
Пол: Мужской

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Барбацуца 18 янв 2010, 17:23

ИльиниШна писал(а):Нуууу, если об этом, так вся жизнь - это сплошная мука, поскольку "без труда не выловишь и рыбку из пруда". Везде нужно прилагать физические усилия.
Даже, чтобы просто руку поднять нужна физика. Без усилий - никуда!

Ну согласись, что усилие, равное "руку согнуть" (а тазовые кости животных соединены подвижными суставами и именно такое усилие их самки прилагают в родах) никак нельзя сравнивать с усилиями женщины при потугах.
Аватара пользователя
Барбацуца
Собеседник
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:36
Откуда: Хайфа

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 19 янв 2010, 01:39

Барбацуца писал(а): усилие, равное "руку согнуть"........... никак нельзя сравнивать с усилиями женщины при потугах.
А я бы сравнила...
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Барбацуца 19 янв 2010, 01:41

Lilah писал(а):
Барбацуца писал(а): усилие, равное "руку согнуть"........... никак нельзя сравнивать с усилиями женщины при потугах.
А я бы сравнила...

Для тебя родить было равным по усилию сгибанию руки? Срочно к врачу лечить суставы рук!
Аватара пользователя
Барбацуца
Собеседник
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:36
Откуда: Хайфа

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 19 янв 2010, 01:58

Барбацуца писал(а):Для тебя родить было равным по усилию сгибанию руки? Срочно к врачу лечить суставы рук!

Эмоционально - разница. а по сложности действия,
как бы ни казалось несравнимым, можно сравнивать.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Барбацуца 19 янв 2010, 02:25

Lilah писал(а):
Барбацуца писал(а):Для тебя родить было равным по усилию сгибанию руки? Срочно к врачу лечить суставы рук!

Эмоционально - разница. а по сложности действия,
как бы ни казалось несравнимым, можно сравнивать.


Я не понимаю, что значит эмоциональная разница физического усилия, но понимаю, что значит разная интенсивность такого усилия. Кастрюлю поднять легче чем шкаф. Вполне сравнимо. Это больше - это меньше, это сильнее - это слабее.
Аватара пользователя
Барбацуца
Собеседник
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:36
Откуда: Хайфа

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 19 янв 2010, 02:29

Барбацуца писал(а):Это больше - это меньше, это сильнее - это слабее.

Дак вот, я это и имею в виду. Просто слабее - сильнее.
А по сложности действия для меня одинаково.
Но что это доказывает в нашей теме?
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Барбацуца 19 янв 2010, 02:37

По сложности действия как раз разное. Сустав сгибается и разгибается без усилия. Он так устроен. Без усилия голова ребенка сквозь тазовое костное кольцо не пройдет. Помрете, мадам, вместе с ребенком, если не умеете тужиться правильно.

Я объясняю в чем родовая мука человека по сравнению с другими живыми существами. но можешь верить. что кошки рожают так же трудно как люди. если это нужно для твоего душевного спокойствия. :somnenie:
Аватара пользователя
Барбацуца
Собеседник
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:36
Откуда: Хайфа

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 19 янв 2010, 02:42

Я имела в виду вопросы по иудаизму вообще-то... :somnenie:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Барбацуца 19 янв 2010, 02:43

Ну так мы же как раз выясняли, что в тексте Торы "мука", а не боль, и в чем именно эта мука состоит.
Аватара пользователя
Барбацуца
Собеседник
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:36
Откуда: Хайфа

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 19 янв 2010, 03:33

Барбацуца писал(а):в тексте Торы "мука", а не боль

Далеко ушли... В языкознание...
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Ленок 19 янв 2010, 09:08

А для меня и физически и эмоционально не сравнимо....не дай-то бог ни-кому...что перенесла.
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Барбацуца 19 янв 2010, 14:06

Lilah писал(а):
Барбацуца писал(а):в тексте Торы "мука", а не боль

Далеко ушли... В языкознание...


Да скорее в анатомию ушли. Ведь рожать в муках было заповедано только женщине, а боль в родах бывает и у животных тоже. Вот и выяснили принципиальную разницу, что дело не в боли.
Аватара пользователя
Барбацуца
Собеседник
 
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 19:36
Откуда: Хайфа

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Сан Саныч 17 май 2011, 21:00

Кто такие евреи?
Ответ на вопрос, заданный на одном из сайтов

Вопрос:
Я давно пытаюсь понять, чем евреи отличаются от других национальностей. С одной стороны, как все, с другой, не как все. Загадка. Можете ли вы это прояснить?

ОТВЕЧАЕТ РАВ АШЕР КУШНИР

Разбор Вашего вопроса является ключом для прояснения целого ряда недоумений и заблуждений. Поэтому разберём его поподробней.

Начнём с того, что, по мнению многих знаменитых учёных, евреи действительно загадка, они не как все, они даже не народ. Все да, а мы — нет. Так кто же мы? Как пишет проф. Тойнби, «продолжающая жить историческая окаменелость»… И легко их понять. Ведь ни под одно определение, что есть народ, мы не подпадаем.

Для того, чтобы называться народом, должны быть некие объективные критерии принадлежности к народу, как то: общая территория, язык, генеалогия, культура, совместная история и т. д. И если мы проверим человеческую историю за последние 2000 лет, период становления современных народов, то заметим, что евреи, действительно, не вмещаются ни в какие рамки. Так что же их объединяет?

Язык? Все евреи говорят на разных языках. Русский, идиш, арабский и т.д.

Культура? Присмотритесь к евреям из России и из Йемена…

Общая территория? Не была. И даже сейчас большинство евреев живёт за пределами Израиля.

Совместная история? Никакой, Ну, разве что периодически били везде.

Генеалогия? Да, мы потомки Исраэля и его сыновей, но человек любой национальности, который захочет принять их духовное наследие, тоже может стать евреем — пройти гиюр.

Скажете, религия? Но человек нерелигиозный ведь такой же еврей!

Евреи действительно не подпадают ни под одно определение. Представьте себе человека: живёт на Аляске, говорит по-арабски, выглядит китайцем и на вопрос, кто ты, отвечает — еврей! Действительно, загадка… Попробуем её прояснить.

Обратимся к двум фундаментальным понятиям: Нация и Религия.

В мире принято полное разделение между этими двумя понятиями. Национальность и вероисповедание существуют независимо и могут при этом соединяться в той или иной комбинации.

А как это сложилось?

На каком-то этапе, где-то, некая этническая группа выделяется из окружающей среды и постепенно, в течение столетий, создаёт свои обычаи, верования и культуру, язык, накапливает историю. Так вначале происходит утверждение национального, появляется народ. Впоследствии, в ходе истории, они то ли продолжали развивать своё верование, превращая его в религию, то ли им насаждалась новая религия, то ли они её сами добровольно принимали, не теряя при этом своих национальных особенностей. Поэтому может быть англичанин-мусульманин, японец-христианин, эскимос-буддист… Как угодно, и никаких противоречий нет, национальное отдельно, религиозное — отдельно. И так у всех народов, кроме… евреев. Не может быть еврей-мусульманин или англичанин еврейской религии. Эти понятия взаимно исключают друг друга. Почему?

Потому, что у евреев понятия национального и религиозного совпадают, они тождественны и неразделимы! Поэтому мы не народ, как все народы мира. Посудите сами. Есть ли русская религия? Нет! Есть ли христианская национальность? Нет! А у евреев есть еврейская религия и религиозное еврейство. Два этих понятия национального и религиозного сливаются в единое целое и не существуют одно без другого. Еврейская национальность связана только с еврейской религией. А еврейская религия только с еврейской национальностью.

В чём же причина?

Из-за того, что возникновение евреев как народа и принятие веры произошло не постепенно, с интервалом в сотни лет, а в одно и то же время! 3319 лет назад разрозненное племя потомков Авраама, Ицхака и Яакова выходит из Египта, чтобы получить Тору на горе Синай. Там, на горе Синай, евреи в один момент стали народом, получив свои законы, традицию, культуру и т.д. С тех пор и до наших дней всё еврейское находится в Торе и только в Торе. Она регулирует и охватывает все аспекты нашей жизни. По этой причине еврей может существовать без общей территории, языка, культуры и т. д., и столько времени, сколько кто-то и где-то учит Тору, там еврейское-бессмертное будет существовать, а там, где этого нет — всё еврейское исчезает в течение нескольких поколений.

Вот в этой еврейской особенности единства национального и религиозного можно найти ответ и на десятки других насущных проблем, но это уже не в рамках Вашего вопроса…

ИСТОЧНИК: http://toldot.ru/
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 22 май 2011, 00:33

Ну... прояснилось мне немного... ответ на этот давно занимающий меня вопрос. :somnenie:
Думаю, потому и мучается государство Израиль, что не хотят его граждане понять это.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Сан Саныч 27 дек 2011, 22:55

Вопрос из другой темы: какую роль в иудаизме играют знаки Зодиака?

Тора и астрология

Астрология — это наука о влиянии небесных светил на жизнь людей. Она утверждает, что расположение звезд и планет в момент рождения человека определяет его способности, характер и судьбу в целом. Изменение положения светил на небе в каждый конкретный момент активно влияет на результат деятельности человека. Как именно - можно узнать, составив персональную астрологическую карту.
Прежде всего, отметим, что отношение мудрецов Торы к данной теме неоднозначно.

Попытаемся найти ответ на следующие вопросы:
1) истинна ли астрология или это пустое шарлатанство;
2) разрешено ли еврею заниматься астрологией, или, по крайней мере, прислушиваться к астрологическим прогнозам и строить свои планы в соответствии с ними, или же это запрещено.

Начнем с Пятикнижия. В книге Ваикра (19—26) написано: «Не гадайте (ло тенахашу) и не высчитывайте времена (ло теонену)». Раши объясняет, что под выражением «высчитывать времена» имеется в виду ситуация, когда человек называет определенный день или период благополучным для какой-либо работы или действия.
В трактате Вавилонского Талмуда «Санедрин» (лист 66) мудрецы объясняют, что слова Письменной Торы «Не гадайте (ло тенахашу) и не высчитывайте времена (ло теонену)» подразумевают гадающих по животным или по звездам. Раши поясняет: «Гадающие в час выхода в путь или в начале какого-либо дела». Получается, что смысл данного стиха — запрет «высчитывать» благоприятные или неблагоприятные периоды и часы путем гадания по звездам.

Рамбам, в своде законов «Мишнэ Тора» в разделе о законах запрета идолопоклонства, пишет: «Кто такой «меонен»? Это определяющий времена, т.е. утверждающий на основании астрологических выкладок, что такой-то день плох, а такой-то хорош, такой-то день подходит для начала такой-то работы, такой-то год или месяц неблагоприятен для такого-то дела… …Это является запретом Торы, и тот, кто совершил действие на основании астрологических вычислений и распланировал свою работу или выход в путь в соответствии с прогнозом, установленным ему астрологами, заслуживает ударов плетью, как нарушивший запрет Торы «не гадайте по звездам» («ло теонену»).

В соответствии с мнением Рамбама, еврею запрещено не только заниматься астрологией, но даже строить свои планы, прислушиваясь к астрологическим прогнозам. Астрология — сплошной обман и шарлатанство. Именно так Рамбам определяет ее в вышеприведенном разделе: обман, который принимается глупцами за слова истины и мудрости.
Таково же мнение Рамбама в отношении гаданий, примет и колдовства, которые тоже запрещены Торой. Их законы Рамбам разъясняет вместе с законами астрологии в том же параграфе. Раздел, посвященный этой теме, он завершает так:
Ведь все это ложь и обман, и именно через них (т.е. колдовство, гадание, астрология и т.п.) идолопоклонники древности ввели народы мира в заблуждение, чтобы заставить их следовать за собой. И не подобает народу Израиля, отмеченному особой мудростью, не только следовать за этой глупостью, но и даже предполагать в сердце своем, что в этих вещах есть «нечто истинное». Как сказано в Торе: «Ведь нет верящего в приметы среди потомков Яакова, и нет гадателя в народе Израиля». Сказано в ней также: «Потому что народы эти, которых ты наследуешь, слушаются звездочетов и гадателей, а тебе — иное дал Всевышний, Б-г твой.
Далее Рамбам продолжает:
Каждый, кто верит в эти и подобные вещи и думает в сердце своем, что в них правда и мудрость, лишь только Тора запретила их, — является глупцом, лишенным способности понимать, и подобен женщине и детям, уму которых недостает цельности. Однако те, кто обладают мудростью и правильным пониманием вещей, знают на основании бесспорных доказательств, что все эти вещи, запрещенные Торой, вовсе не мудрость, а лишь хаос и глупость, за которыми потянулись неспособные мыслить, и из-за которых оставили они все пути правды. И потому сказала Тора, предупреждающая обо всех этих глупостях: «Цельным в разуме будь перед Всевышним, Б-гом твоим».

Таково мнение Рамбама. Однако другие мудрецы Торы считали иначе.
Вот Вавилонский Талмуд, трактат «Шабат», лист 157. Там приводится спор между раби Ханиной и раби Йохананом о том, влияют ли звезды («мазаль» на языке Талмуда) на еврейский народ, или нет. По мнению раби Ханины, расположение светил в час рождения еврея однозначно определяет его характер, интеллект и уровень благосостояния. Раби Йоханан спорит с этим утверждением и приводит в доказательство своего мнения стих из пророка Ирмияу: «Так сказал Б-г: «Не учитесь путями народов и не бойтесь небесных знамений; пусть лишь народы трепещут перед ними». Т.е. что лишь на неевреев влияют небесные светила, в то время как еврейский народ — вне их «юрисдикции».

Раши поясняет, что, в принципе, и по мнению раби Йоханана светила имеют влияние и на евреев. А предмет спора мудрецов лишь в том, могут ли помочь молитва и праведность жизни на путях исполнения заповедей изменить приговор «астрологической карты» еврея. По мнению раби Ханины, приговор не может быть изменен ничем, а, по мнению раби Йоханана, молитва ко Всевышнему и праведность могут вывести еврея из-под власти светил.

Далее из текста Талмуда ясно видно, что никто не спорит с тем, что светила влияют на жизнь евреев. Талмуд приводит мнение Рава (великого мудреца из Вавилона, к которому сам раби Йоханан относился с огромным почтением, как ученик к учителю). Он согласен с мнением раби Йоханана, в качестве доказательства правоты которого Рав приводит стих из книги «Берешит», в котором наш праотец Авраам жалуется Всевышнему, что у него нет наследника. В ответ Б-г сообщает ему, что у него будет сын. И сказано в Торе: «И вывел его наружу и сказал: «Посмотри на небо, сможешь ли ты пересчитать звезды? Таким будет и потомство твое».

Рав раскрывает нам скрытый смысл этого диалога. Авраам говорит:
— Я изучал свою астрологическую карту, и в соответствии с ней получается, что у меня не может быть потомства.
Всевышний отвечает ему:
— Выйди из своей астрологической карты, ведь я изменю постфактум расположение светил в час твоего рождения так, чтобы ты смог иметь потомство.

Мы видим, что, по мнению Рава, приговор звезд — вещь серьезная, и лишь молитвой и праведной жизнью можно изменить его к лучшему, как это и было у нашего праотца Авраама.

В доказательство правоты раби Йоханана в Талмуде рассказывается о случае, произошедшем с раби Акивой. Его дочери халдеи напророчили смерть в день свадьбы от укуса змеи. Раши объясняет, что халдеи — это астрологи-звездочеты. Получается, что раби Акиве был выдан астрологический прогноз относительно его дочери. В Талмуде сказано, что раби Акива страшно переживал и волновался из-за этого. Наступил день свадьбы. Случилось так, что дочь раби Акивы вынула булавку и, не глядя, воткнула ее в стену. Утром обнаружили, что именно в этом месте на стене уже сидела змея, которая могла бы убить девушку. Но булавка вошла прямо в глаз змеи и пригвоздила ее к стене. Раби Акива понял, что праведность дочери спасла ее от смерти. Он спросил:
— Что ты сделала в день свадьбы?
Девушка ответила:
— Вечером в ворота постучал нищий, но никто не отозвался и не дал ему милостыню. Все были заняты трапезой. Тогда я встала и отдала ему свою порцию.
— Ты исполнила заповедь! — сказал раби Акива.
Впоследствии он учил:
— Цдака спасет от смерти. И не только от мучений в смертный час, но и просто от смерти как таковой.

Из этого случая в Талмуде также видно, что прогноз астрологов-специалистов должен быть воспринят всерьез. Раби Акива был уверен в истинности халдейского предсказания и, действительно, лишь особая праведность его дочери отменила приговор светил.

В Талмуде описывается еще один случай, подтверждающий серьезность астрологических прогнозов. Матери раби Нахмана бар Ицхака, великого вавилонского законоучителя, халдеи предсказали, что ее сын будет вором. В Талмуде говорится, что она постоянно заботилась о том, чтобы ее сын покрывал голову. Она всегда повторяла ему: «Покрывай голову, чтобы у тебя был страх перед Небесами, и молись Всевышнему, чтобы он оказал тебе милосердие». Рав Нахман долго не понимал, для чего мать постоянно напоминала ему об этом, пока однажды не случилось следующее. Рав сидел под чьей-то финиковой пальмой и учил Тору. Вдруг он уронил головной убор. Рав Нахман поднял глаза и увидел финиковые гроздья. В этот момент природное влечение к воровству так взыграло в нем, что он вскочил, взобрался на пальму и перегрыз зубами черенок финиковой грозди, чтобы украсть плоды. Очевидно, рав Нахман бар Ицхак сумел подавить в себе этот воровской порыв. В Талмуде приведено немало его высказываний и рассуждений и, значит, его праведность и величие в Торе несомненны.

Из приведенных примеров ясно видно, что, по мнению мудрецов Талмуда, светила действительно имеют влияние на еврея, его склонности, способности и судьбу в целом. Понятно также, что квалифицированные астрологи могут с точностью определить это влияние, и, следовательно, к их прогнозам нельзя не прислушиваться. Все эти выводы, разумеется, вступают в противоречие с мнением Рамбама.

Главный оппонент Рамбама — Рамбан (раби Моше бен Нахман). Он прямо пишет в одном из своих респонсов, что мнение Рамбама противоречит Талмуду, из которого явно следует, что астрология — серьезная наука, и что, прислушиваясь к словам астрологов, еврей ни в коем случае не нарушает запрет на гадание. Более того, Рамбан считает, что еврей, которому стал известен неблагоприятный астрологический прогноз (речь идет, разумеется, о прогнозах настоящих специалистов в астрологии), не имеет права действовать против приговора светил, надеясь на чудо, а обязан беречься в соответствии со своей астрологической картой.

В своем комментарии на Тору (Дварим 18—9) Рамбан разъясняет суть колдовства, магии и астрологии, настаивая на том, что они обладают реальной силой и возможностью влиять на жизнь людей. В частности он пишет:
Всевышний при создании мира передал власть над землей и всем, что на ней, звездам и планетам в соответствии с порядком их движения и положения относительно них, как это доказано и проверено астрологией; а также поставил над звездами и планетами ангелов и духовных властителей для руководства ими, и ангелы эти — душа для светил.

Рамбан поясняет, что Тора называет запрещенной мерзостью (тоэва) идолопоклонство и колдовство, но не гадание и прорицательство, и не из-за них изгнал Всевышний кнаанейцев из Земли Израиля, так как в природу человека заложено желание знать, что будет, и человек готов разрабатывать разного рода «научные пути» для познания будущего. Тора лишь обращается к народу Израиля, призывая не обращаться к гадателям и прорицателям, которые получают информацию о будущем от небесных светил или от их «духовных управляющих», и по этой причине они не в силах сообщить все, что требуется.
— А вам пошлю Я пророков Израиля, — говорит Всевышний, — и в их уста Я вложу свои слова. И слова эти — выражение воли Б-га и, поэтому не могут не сбыться. Ведь ты, народ Израиля — владение самого Б-га и сокровище Его, а они переданы во власть светил и подчиняются им.

Рамбан пишет, что ход светил и влияние их на жизнь людей — великая тайна и одно из скрытых чудес, с помощью которых Всевышний управляет миром. Но так как в качестве практической алахи принимается мнение раби Йоханана, как это видно из Талмуда, то при неблагоприятном раскладе звезд еврею не следует пассивно ждать неприятностей, а нужно усиленно молиться и постараться увеличивать свои заслуги перед Всевышним в исполнении заповедей. Только так он приобретает шанс отменить приговор светил.

Как же объясняется, по мнению Рамбана, запрет Торы высчитывать времена и гадать по звездам? Тут нам поможет разъяснение одного из великих мудрецов Испании, автора комментария «Нимукей Йосеф». Он пишет, что речь в этом запрете вовсе не ведется об астрологии или другой форме гадания, основанной на объективно доказанных и проверенных фактах и принципах. Напротив, по его мнению, астрология, как наука о взаимосвязи и ходе небесных светил — есть большая мудрость и отражение вселенского порядка, установленного Всевышним в шесть дней Творения для управления миром.

Но благочестивому человеку следует постоянно обращаться ко Всевышнему в молитве с просьбой вывести его из-под власти светил, ведь Всевышний — Творец всего, от Него — все, и он может изменять и создавать все по своему желанию.

Еврей, остерегающийся делать что-либо на основании квалифицированного астрологического прогноза, не только не считается нарушившим запрет, но даже наоборот, достоин похвалы, как соблюдающий заповедь беречься от ущерба.

Таково мнение оппонентов Рамбама. Однако, и по этому мнению, лишь постфактум, если уже стал известен неблагоприятный прогноз специалистов-астрологов, необходимо отнестись к нему со всей серьезностью. Но изначально еврею запрещено изучать астрологию и обращаться к астрологам (в том числе и просматривать астрологические прогнозы в газетах и журналах).

Источник запрета — высказывание Талмуда в трактате «Псахим» (лист 113). Там спрашивается:
— Откуда нам известно, что нельзя обращаться к халдеям (т.е. астрологам-звездочетам)?
Ответ:
— Это можно выучить из сказанного в Торе (Дварим 18:13): «Цельным в вере будь перед Всевышним, Б-гом твоим».

Тора заповедует нам уповать на Всевышнего и верить, что он избавит рабов своих от любых несчастий. Это подразумевает также и духовное усилие по подавлению в себе природного желания обрести знание о будущем. Тора поставила преграду перед нашим стремлением узнать то, что случится с нами или нашими близкими, в виде повелительной заповеди быть цельным в вере перед Всевышним.

Итак, подытожим мнения мудрецов Торы. По мнению Рамбама, астрология — пустое шарлатанство, и Тора запрещает заниматься ею и строить планы согласно ее выкладкам в стихе «не гадайте по звездам» и «да не будет среди тебя высчитывающего периоды».
Мнение Рамбана: астрология — истинная наука, но все же Тора велит еврею быть цельным в вере и не пытаться заглянуть в будущее; однако если прогноз уже стал известен, еврей обязан действовать в соответствии с ним и не уповать на чудо.

Как же нам поступать на практике? Автор свода законов «Шульхан Арух» рав Йосеф Каро в своем комментарии «Бейт Йосеф» на книгу законов «Арба Турим» приводит оба мнения, и из его слов видно, что он склоняется к мнению Рамбана. В самом «Шульхан Арухе» он предельно краток и приводит в качестве закона лишь запрет обращаться к астрологам — а это истинно по обоим мнениям. Но раби Моше Иссерлис (Рама) — автор дополнений к тексту «Шульхан Аруха» ашкеназских законоучителей, вводит в текст данной алахи, во-первых, упоминание причины запрета: повеление Торы быть цельным в вере (откуда мы учим, что Рама понял в «Шульхан Арухе», что в качестве алахи взято именно мнение Рамбана). А во-вторых, мнение Рамбана, запрещающее действовать вопреки астрологическому прогнозу, надеясь на чудо. Соответственно, правомерен вывод, что в качестве практического закона, обязательного для исполнения, принято мнение Рамбана.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 28 дек 2011, 00:33

Ну я согласна с Рамбаном, я и сама так думала до того, как прочитала...
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение kuma 28 дек 2011, 12:19

И я согласная.... :aga: так говорит Библия.....
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Ahava 29 фев 2012, 12:43

kuma писал(а):И я согласная.... :aga: так говорит Библия.....


в смысле? Библия говорит что можно гадать, предсказываь по звездам? :udivlenie:

не могу согласиться..
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Сан Саныч 29 фев 2012, 17:11

Ahava писал(а):Библия говорит что можно гадать, предсказываь по звездам?
не могу согласиться.
Если я правильно понимаю, этого никто и не утверждает.
Наоборот, запрещено еврею гадать по звездам или иным способом.
И даже если ему стал известен квалифицированный неблагоприятный астрологический прогноз, то можно (и нужно) с помощью молитвы и исполнения заповедей постараться изменить его.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Ленок 29 фев 2012, 17:47

еврею нельзя гадать..нельзя знать что будет....
Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение kuma 01 мар 2012, 15:43

Ahava писал(а):
kuma писал(а):И я согласная.... :aga: так говорит Библия.....
в смысле? Библия говорит что можно гадать, предсказываь по звездам? :udivlenie:

не могу согласиться..

Ахавушка, читай внимательно текст: вот с чем я согласна и о чем говорит библия тоже, как и Тора:
Рамбам, в своде законов «Мишнэ Тора» в разделе о законах запрета идолопоклонства, пишет: «Кто такой «меонен»? Это определяющий времена, т.е. утверждающий на основании астрологических выкладок, что такой-то день плох, а такой-то хорош, такой-то день подходит для начала такой-то работы, такой-то год или месяц неблагоприятен для такого-то дела… …Это является запретом Торы, и тот, кто совершил действие на основании астрологических вычислений и распланировал свою работу или выход в путь в соответствии с прогнозом, установленным ему астрологами, заслуживает ударов плетью, как нарушивший запрет Торы «не гадайте по звездам» («ло теонену»).

В статье есть и другие мудрые высказывания против астрологии, с которыми я тоже согласна, но копировать статью смысла никакого не имеет.
Верный человек богат благословениями
Аватара пользователя
kuma
Собеседник
 
Сообщений: 753
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 18:44
Пол: Женский

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Lilah 02 мар 2012, 01:10

kuma писал(а):Рамбам, в своде законов
А другой мудрец Торы Рамбан пишет, что можно изменить свои планы, если стало известно о неблагоприятном прогнозе.
Про это здесь написал Саныч.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Сан Саныч 19 окт 2018, 17:33

«Лучшего из гоев убей»

Правда ли, что в Талмуде написано: «Лучшего из гоев убей»?

Знаете ли вы, кто чаще всего любит цитировать Талмуд? Раввины-талмудисты? Каббалисты? Ученые? Учащиеся ешив?
Таки нет. Даже не экскурсоводы.
Больше всего любят цитировать Талмуд... антисемиты.
Они, конечно, никогда его не видели, но прекрасно осведомлены, что в нем написано. Наиболее рьяные будут сыпать цитатами, говоря: так написано в Талмуде.

И пойди проверь. Если Библию и вы, и я и любой не ленивый и дотошный читатель проверить может, то не все так просто с Талмудом. Во-первых, их два: Иерусалимский и Вавилонский. Во-вторых, это огромное число томов на арамейском языке и на русский переведено очень незначительное количество.

Кроме того, как и любое древнее или теологическое произведение, оно нуждается в толковании. И я не говорю сейчас о религиозном толковании. Необходим исторический контекст. Надо знать, кто сказал (написал), кому, зачем. Это общий принцип, применяемый также в Библии.

Ну, скажем, простой пример. Тора, она же Пятикнижие Моисеево - первые пять книг Танаха (еврейской Библии) и Христианской Библии (В.З) содержит 613 заповедей. Из которых главные, это декалог (десятисловие) - десять заповедей, среди которых написано: «Не убий!»
И буквально рядом описывается кого, когда и за что надо убивать.

Используем принцип: толкуй непонятное место понятным, если не понял его или оно вступает в противоречие с другим местом.
Как же понимать «Не убий» в контексте перечисления всех способов и причин казней?

Следует понимать это в контексте, как «не убий невинного человека» (а виновного описано, как и за что таки да убить). И мы никак не можем сделать этот принцип абсолютным - тогда пришлось бы выкинуть все остальные книги Моисея. Некоторые пытаются его распространить и на животных, просто забывая что половина Торы - это описание, как этих животных убивать в Храме, да еще кого из них есть (убивая, конечно) (Левит, 11 глава).

Спрашивается, зачем они написаны? Писал ли это Моисей сам (или кто-то другой), диктовал ли это Бог, собирали ли это все вместе жившие позже люди из разных кусочков - вне зависимости от того, какой вариант признаете вы, этот некто не стал бы сам нагораживать в своих писаниях явные и откровенные противоречия. Значит надо просто верно понимать.

Теперь давайте вернемся к излюбленной фразе антисемитов, вынесенной в заголовок статьи. Откуда она? Оказывается, в Талмуде ее нет! А что и где есть? Вот об этом я вам сейчас и расскажу.

Этой цитаты нет ни в Вавилонском, ни в Иерусалимском Талмуде. Она содержится в небольшом трактате «Соферим» («Книжники»). Этот трактат не относится ни к Вавилонскому, ни к Иерусалимскому Талмуду, а является одним из «внешних», т.е. неканонических трактатов. Об этом пишет Комментарий Тосафот (см. Талмуд, тр. Песахим, 40б, «Авал»).

А как известно, что неканонично - то не основа. Никто же не предъявляет претензий к христианским церквам на основании неканоничеких евангелий, где чего только нет: то Иисус в детстве проклинает детей, которые гибнут (напоминает историю пророка Елисея), то целует в губы Марию Магдалину, а то и вовсе приказывает Иуде пойти его предать, называя лучшим и вернейшим учеником. Но - неканон. И взятки гладки.

Но это еще не все. Даже там, оказывается, нет этой фразы.

В трактате «Соферим» есть такое наставление: «Учил рабби Шимеон бар Йохай: «Хорошего из идолопоклонников ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ убей, хорошему среди змиев сокруши мозг» (дословный перевод). Перевод должен быть не «Лучшего из гоев», а «хорошего среди идолопоклонников». Шимеон бар Йохай жил во времена восстания Бар-Кохбы против Рима (132—135), и он лично преследовался римлянами, поэтому он это сказал. А слово гоим - это просто "народы". И ничего иного. Никакой коннотации. Даже если мы не будем говорит об идолопоклонниках, а просто о представителях разных народов, воюющих против нас.

О чем тут речь? Речь о войне, где солдаты убивают друг друга, вне зависимости: солдат вражеской армии хороший человек или негодяй. Естественно все враги евреев в те времена, а особенно римляне, были идолопоклонники, не так ли? И Рабби говорит не о том, что убийство любого, кто поклоняется идолам, правильно. Он говорит о войне с врагом. Как со змеей - ты ее или она тебя. Предельно просто.

Представьте себе ВОВ. Немецкий солдат, мобилизованный в Вермахт. Не эсэсовец, просто солдат. Любит жену, дочку и кошку. Дружил с евреями и никогда не выдавал их в Гестапо. Но его призвали, дали в руки оружие и отправили в окоп. И он стреляет в красноармейца. А тот в него. Должен ли красноармеец перед выстрелом выяснять моральные и душевные качества стреляющего в него врага? Ну сами понимаете, да? Вот это и есть описанная ситуация.

Можно ли толковать ее широко? А с чего вдруг, спрашивается?

Кто знает Библию, тот помнит, что когда евреи вошли в Ханаан, Бог велел уничтожить местные народы поголовно - от старика до младенца. Допустим вы, мой читатель, не атеист, а библейский верующий. У вас нет выбора, кроме как верить, что этот геноцид был по воле Божьей, то есть у Бога была конкретная причина давать такой указ - ну типа народы были уж больно плохи, как уничтоженные ранее жители Содома и Гоморры. Верно? Но никто же не распространяет этот приказ как общий принцип, не так ли?

Впрочем, если вы грамотный атеист, вы в курсе, что в те времена это было совсем не редким явлением, а скорее обыденным.

Все, надеюсь, понятно. Но давайте еще немного вернемся к этой фразе.

Более подробно это поучение рабби Шимеона бар Йохая приводится в сборниках мидрашей (толкования мудрецов на тексты Св. Писания) Мехильта и Танхума. Эти книги также не являются частью Талмуда, а лишь содержат древние толкования мидраша на Св. Писание. Толкование рабби Шимеона приводит и наиболее известный комментатор Рабби Шломо Ицхахи (Раши, 1035—1100) в своем комментарии на книгу Исход (14:7).

«Написано: [Фараон] взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские (Исход, 14:7). (...) Получается, что «боящиеся слова Господня» из рабов фараона и были преткновением для Израиля. Отсюда рабби Шимеон бар Йохай говорил: «Хорошему из змей сокруши мозг, а достойного («кашер») среди египтян убей!» (См. Мехильта; Мидраш Танхума, изд. Бубера; Раши).

Тут, мы видим, речь идет уже не просто о идолопоклонниках или просто людях других народов, которых мы ранее рассматривали как врагов вообще (все враги были идолопклонниками - монотеистами тогда были лишь евреи) или как римлян конкретно, которые тогда воевали с Бар-Кохбой. Тут речь о египтянах. Почему?

Тут не сказано «тов ше-ба-гойим» (хорошего из народов (идолопоклонников)), а «кашер ше-би-мицраим» (достойного среди египтян). И обе версии принадлежат одному и тому же рабби Шимеону. Кроме того, в этой версии отсутствует самое главное: здесь отсутствуют слова: «ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ»! Может, в такой форме это лицензия на убийство?

Вероятно, рабби Шимеон бар Йохай является автором обеих версий. Он мог, например, ответить одному из солдат Бар Кохбы согласно первой версии из трактата «Соферим», а во время проповеди в синагоге он мог дать полное толкование, которое является второй версией мидраша Мехильта. Каждая версия была записана другим слушателем. В комментариях Мехильты, Танхумы и Раши египтяне сравниваются со змеями.

В первом случаи он, как это обычно принято, адаптировал библейские события на актуальные для него реалии. Тогда египтяне - сегодня римляне. Все враги.

И хотя слов про войну нет, мы то прекрасно помним армию фараона, погнавшуюся убивать евреев и если бы не погибла она в волнах, пришлось бы сражаться. Речь-то не о египтянах вообще, а о толковании места про АРМИЮ фараона. Вот он, тот самый исторический и текстовой контекст, вырывать из которого нельзя - иначе получится ложь.

«На войне убивай врага.» Не рассуждая, хороший он человек, или плохой.

Вот примерно так следует понимать эту фразу. И каждую другую, приводимую антисемитами со ссылками на Талмуд, Тору, Шульхан Арух, всегда можно понять правильно - если приложить немного усилий.

Не будьте, друзья мои, не знающими, но будьте знающими!
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Вопросы по иудаизму

Сообщение Сан Саныч 30 мар 2020, 21:31

Что читают на кладбище в память об усопшем?

По ашкеназскому обычаю, принято читать следующие Псалмы в память об усопшем: 33, 16, 17, 72, 91, 104 и 130. Согласно обычаям всех общин, читают отрывки из 119 псалма, соответствующие буквам еврейского имени усопшего, а затем буквам нун, шин, мем, hэй, образующим слово нешама ("душа").

Принято изучать трактаты Мишны. Лучше всего завершить к шлошим (тридцать дней после погребения) всю книгу, распределив трактаты среди близких и друзей покойного. Кроме того, принято изучать главы, начинающиеся с букв, образующих имя покойного.

Пусть поскорее навсегда исчезнут смерть и скорбь!
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17500
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пред.

Вернуться в Иудаизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron