Беседы с раввином

Беседы с раввином

Сообщение Сан Саныч 05 дек 2014, 07:58

Как бы ни важно было достичь цели, еще важнее к ней стремиться

В легендарной литовской иешиве «Слободка» были два очень разных ученика, один — вундеркинд, который все знал, а другой только начинал изучать Тору, — вспоминал рабби Меир Ходош, духовный руководитель иерусалимской иешивы «Атерет Исраэль». — Глава иешивы рав Носон Цви Финкель, Алтер из Слободки, с особым уважением относился к каждому ученику, однако с теплом и любовью он приближал к себе лишь тех, кто, по его мнению, находился на правильном пути духовного совершенства.

– Почему вы приближаете этого начинающего ученика, а не меня, хотя я знаю гораздо больше его? — пожаловался однажды вундеркинд Алтеру.

– Когда заходит солнце, еще светло, но мы считаем это время уже ночью, потому что тьма сгущается, — ответил раввин. — Когда во тьме ночи появляется первый луч света, то мы считаем это время суток уже днем и можем произносить утреннюю молитву, потому что, несмотря на тьму, свет усиливается. В духовном мире важно не положение, а направление. Духовный уровень человека определяется не тем, где он находится, а тем, куда он стремится, о чем мечтает. Как бы ни было важно знать, еще важнее стремиться к знаниям! Начинающий, но жаждущий знаний ученик заслуживает большего поощрения, чем тот, кто думает, что он уже достиг совершенства…»

«Моше удостоился большего, чем Ноах. — В начале Ноах назывался человеком праведным, но в конце, когда опьянел, — человеком земли; Моше же в начале назывался человеком из Египта, но в конце, когда вывел евреев из Египта и передал им Тору, — человеком Всевышнего» (Талмуд, Берешит Раба, 31). Тора предупреждает: как бы высоко ни взлетел человек, он все равно может упасть на землю, в нем могут проявиться самые низменные инстинкты, — пишет рав Шайнерман в книге «Охел Моше». — Рассказывая о Моше, Тора призывает никогда не отчаиваться: как бы низко ни упал человек, даже из тьмы египетской он может подняться к свету и получить Тору на горе Синай!..»

Почему, обращаясь к первому еврею Аврааму, Всевышний не сказал ему идти в Израиль, а сказал: «Иди… в землю, которую Я укажу тебе» (Берешит, 12:1)? Всевышний не указал ему землю, в которую он должен идти, чтобы наградить его за каждый шаг этого пути, пишет Раши. Если бы Всевышний сказал Аврааму идти в Израиль, то мы поду­мали бы, что заповедь состоит лишь в том, чтобы туда прийти, — объяснил рав Борух Бер Лейбович. — В действительности же заповедь состояла не столько в том, чтобы прийти, как в том, чтобы идти! Как бы ни важно было достичь цели, еще важнее к ней стремиться.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Беседы с раввином

Сообщение Сан Саныч 26 дек 2014, 19:19

Зачем дарить жене цветы?
Р-н Аарон Мосс

Вопрос: Моя жена говорит, что есть традиция дарить супруге цветы перед Шаббатом. Правда ли это, и если да, то в чем смысл? К тому же, зачем дарить срезанные цветы, которые погибнут, а не горшечные растения?

Ответ: Цветы бесполезны. Они непрактичны, временны, и это плохое вложение денег. Но именно в этом их сила. Вы покупаете их единственно по той причине, что они нравятся вашей жене. Вы делаете это только для нее.

Этим и определяется романтика - делать что-либо без пользы, просто, чтобы выразить любовь. Цветы никому не нужны, они не будут рядом всегда, но они нравятся тому, кого вы любите, поэтому вы их покупаете.

Именно поэтому наши отношения со Всевышним так романтичны. Ему ничего не нужно от нас, людей, и мы не вечны. Но Ему бесконечно приятно, когда мы делаем мицву, действие, которое Он заповедал. И мы это делаем. Не ради того, что мы за это получим, и не из-за того, что Он что-либо получит от этого, но единственно потому, что Ему это приятно.

В тот момент, когда мы делаем что-то, не имеющее смысла для нас самих, но делающее счастливым любимого нами человека, мы выходим за рамки самих себя и соединяемся с кем-то другим.

Перестаньте думать о себе и подумайте о ней. В этом сила цветов.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Беседы с раввином

Сообщение Сан Саныч 19 окт 2018, 16:25

Почему евреи качаются, когда молятся
Эдуард Блокчейн

Рабби Шимон бар Йохай в книге "Зоар" подробно отвечает на данный вопрос, сравнивая человеческую душу с пламенем зажженной свечи. Фитиль с момента своего загорания ни на сотую долю секунды не остается в покое. Пламя все время колеблется: то вспыхивает с новой силой, то мерцает, то замирает. Как считают евреи, душа человека – светильник Господень – подобна огню, поэтому на протяжении всей молитвы они не могут оставаться неподвижными.

Почему они качаются не влево и вправо, а именно вперед и назад? Ответ здесь следующий. В то время, когда человек пытается изучать великие деяния Бога и его созидания, видя в них проявление бесконечной мудрости, он возвеличивает Творца, восхваляет его. Но стоит лишь задуматься о смысле вещей, непостижимых разуму, человек тут же отшатнется, устрашится, его охватит ужас, так как он осознает, каким на самом деле он является ничтожным созданием, которое стоит перед Разумом Совершенным.

Поэтому на соприкосновение со святостью человек реагирует одновременно разнонаправлено и противоположно: он стремится стать к Творцу как можно ближе, и тут же отдаляется в трепете перед Ним. Выше изложенные строки и объясняют, почему евреи качаются, когда молятся. Когда тело человека, во время молитвы и изучения Торы, подается слегка вперед, он желает приблизиться к Богу, отшатнувшись назад, он отдаляется. Все это действительно заставляет задуматься, насколько ничтожны мы перед Творцом, перед Его величием, Его совершенным разумом.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17482
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской


Вернуться в Иудаизм


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron