(O псевдосионизме. Попытка объяснения.)
Этот человек родился в 1939 году в Иерусалиме в семье репатриантов-сионистов из Восточной Европы. Отец, Егуда-Арье Клаузнер (1910-1970), историк и писатель, в 1933 году приехал в Палестину, был главным библиографом Национальной библиотеки Израиля. Двоюродный дед Оза - Иосиф Клаузнер (1874—1958), сподвижник Ахад а-Ама, сторонник Жаботинского, один из инициаторов возрождения языка иврит, на выборах первого президента Израиля в 1949 году партия «Херут» выдвинула его кандидатуру. Дед со стороны матери держал мельницу в Ровно, приехал в Хайфу в 1934 году.
Как говорили когда-то, «мальчик из приличной семьи».
В возрасте пятнадцати лет Амос Оз переселился в кибуц Хульда. В ЦАХАЛе служил в бригаде «Нахаль», участвовал в стычках на сирийской границе. В 1961 году, по окончании воинской службы, возвратился в кибуц, где работал сельскохозяйственным рабочим. В Шестидневную войну на танке прошел весь Синайский полуостров, а в войне Судного дня воевал на Голанских высотах.
Еще до армии начал писать. Первые короткие рассказы опубликовал в журнале «Кешет». А первый авторский сборник, «Земли шакала» (1965), был встречен израильским обществом с большим интересом.
В течение двадцати пяти лет преподавал в школе кибуца и писал прозу. В 1986 году покинул кибуц, преподавал в Оксфордском университете, Еврейском университете в Иерусалиме и в Колледже Колорадо. Сейчас живет в Араде и преподает в университете имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве.
Произведения Оза изданы на 38 языках в 36 странах мира. Его роман «Мой Михаэль» (1968) включён Международной ассоциацией издателей в список ста лучших романов XX века. В 1997 году президент Франции Жак Ширак наградил Оза орденом Почётного легиона. И других наград и регалий у Оза много: он лауреат Премии имени Бялика (1986), Премии Израиля по литературе (1998), Премии Гёте (2005), премии Кафки (2013). Почётный доктор Антверпенского университета (2008). В 2009 году Оз считался основным претендентом на Нобелевскую премию по литературе, но тут вышел облом: премию получила германская писательница Герта Мюллер.
Может быть, кибуцное воспитание перевесило влияние сравнительно правых взглядов «приличной» семьи? Так или иначе, но в 1978 году Амос Оз вместе с Юли Тамир, Амиром Перецом, Дэдди Цукером и другими создал радикально-левое движение «Шалом Ахшав» («Мир — сейчас») и активно поддержал крайне левую партию «Мерец». Основная идея - прекратить оккупацию Палестины и угнетение палестинского народа. В статье в газете «Давар» Оз написал: «даже вынужденная оккупация — развращающая оккупация».
В статье «Во имя жизни и мира» («Едиот Ахронот» от 8 июня 1989 года) Амос Оз писал, что евреи-поселенцы — это «мессианская хунта,… вооружённые гангстерские банды, преступники против человечества, садисты, погромщики и убийцы…». На эти слова писатель Аркадий Красильщиков ответил: «Амос Оз — обыкновенный, ангажированный, работающий на врагов Израиля лжец».
В статье «Быть свободным народом» Оз откровенно злорадствовал по поводу депортации евреев из Газы: «В страданиях поселенцев, которые они демонстрировали перед телекамерами, было больше дешевого "китча", чем искренних чувств. Да и вообще, зарвавшиеся поселенцы получили по заслугам. Пусть они хоть немного помучаются так, как мучались из-за них тридцать лет жители свободного Израиля!»
В марте 2011 года, спустя несколько дней после теракта в поселении Итамар, в результате которого были зарезаны трое детей в возрасте от трех месяцев до 11 лет и их родители, Оз послал свою книгу Маруану Баргути (осуждённому на 5 пожизненных сроков за убийства евреев и участие в подготовке многих терактов) с посвящением, в котором выразил надежду на «скорую встречу в условиях мира и свободы». Этот поступок вызвал резкий протест и отказ от контактов с Озом даже в кругах, далёких от политики.
В апреле 2013 года Амос Оз был одним из авторов петиции премьер-министру Нетаниягу, в которой потребовал срочного освобождения объявившего голодовку Самира Исауи, приговоренного к 26 годам тюрьмы за «неоднократные попытки предумышленного убийства израильских граждан, содержание оружейного склада, торговлю военным оборудованием и проведение военных тренировок для террористов». В письме самому террористу Амос Оз вместе с ещё несколькими своими единомышленниками уговаривал его прекратить голодать и написал: «Нам очень больно, что ты вынужден голодать. Твое состояние, которое неуклонно ухудшается, ужасает нас».
Зверское убийство террористами еврейских детей его не ужасает.
Всё это довольно дурно пахнет, но хочется всё-таки понять, что же движет такими людьми, как Амос Оз. А понять это довольно легко.
Их главная проблема: они не верят в право Израиля на эту землю.
Есть три течения в израильском обществе.
Первое, основанное на триединстве: народ, страна, Тора. Что такое ТОРА? Это ЗАКОН, который необходимо исполнять, если хочешь жить на Святой Земле. Именно для этого весь еврейский народ должен собраться на данной ему Всевышним земле. Чтобы исполнять данные народу заповеди, осуществлять их именно здесь. Только здесь они обретают свою силу и мощь. В своей стране, в её исторических границах. Чтобы она была землей, текущей молоком и медом, которой дает Творец «дожди во-время» и обильные урожаи. Это означало, что народ воинов, землепашцев и ученых будет жить в ладу с самим собой, в целостности и гармонии. Это тот самый народ Яакова, увидев который перед собою, арабы должны уйти сами.
Второе течение. Так называемые «основатели сионизма», вышедшие из прокуренных залов базельского казино, понятия не имели о духовной основе еврейского народа, они уже были ассимилянтами, и считали себя «светскими». Сегодня они среди нас. Когда-то эти «ассимилянты» создали наше государство. Они вложили в это и силы и жизни. За это честь им и слава! Очевидно, такова была их роль в истории.
Но «основатели сионизма» из Базеля видели только испуганный погромами местечковый люд, который необходимо было спасти от черносотенцев, от погромов, что описаны Х.Бяликом и В.Короленко, увести евреев куда угодно, в Уганду - так в Уганду, в Палестину - так в Палестину. И та, и другая - это чужая земля, которую необходимо колонизировать. Из галута они уехали в колонию.
Кто-то уехал в Америку. Они приехали в Эрец Исраэль, осваивали землю, осушали её болота, строили её города, воевали и умирали на этой земле, отдавая ей свою кровь. Но они не понимали, что только тогда эта земля будет их домом, когда будет выполнено первое требование Всевышнего об изгнании «всех живущих на ней чужих». Они были «сионистами-космополитами». Людей, чтящих ТОРУ - ЗАКОН, они назвали «религиозными». Но у евреев не было «религии», только ЗАКОН, и им был чужд выдуманный христианством «иудаизм», как всякий «изм».
На самом деле, евреи - самый не религиозный народ в мире, это понимали ещё древние греки. Евреи - люди ЗАКОНА, и это отличает их от всех остальных, в этом их избранность. Сегодня «ЗАКОН» еврейской жизни ассимилированные «светские» хотят поставить вне закона. Потому что для них самих законы не писаны. Они сами себе закон и порядок! Они сами хотят определять, «что такое религия».
Да кушайте «свою религию» с вашим хлебом и маслом. И вводите свои определения еврея. У нас это все намного проще, и намного сложнее. Еврей – это Тора, это ЗАКОН, это страна, это народ, это целостность, гармония. Экзальтированное чувство любви «светских сионистов» к этой земле, не было сцементировано Торой.
Этой земле просто любовь не нужна, ей нужно то, ради чего она дана этому народу. Ибо без этого эта земля им принадлежать не может. А эти «светские люди», с их «революцией сознания», считали традиции своего народа пережитком прошлого. Какая вера? Когда есть винтовка! Какие традиции, когда хочется жить по образцу того мира, из которого совсем недавно, ненадолго сбежали в колонию.
Они ехали осваивать эту землю колонистами, и при всей их любви к этой земле она оставалась для них не родной, а просто освоенной землей, на которой жил «другой» народ. Будь у них духовный запас и объем знаний, необходимый каждому еврею, они бы усвоили ещё до приезда, что все не-евреи, что проживают на этой земле, не имеют на нее ни юридического, ни исторического права.
Евреи жили на территории страны всегда. Они жили в Иерусалиме, Цфате, они жили в Хайфе и Яффо, в Хевроне и Тверии. Оставаясь меньшинством, они были единственной коренной национальностью, утратившей все права, кроме исторического права на эту землю. Поэтому только у евреев были юридические права на эту страну. Это признала и подтвердила Лига Наций в 1922-м году.
Ни один верующий в Б-га народ не мог отрицать прав евреев, записанных в Библии. Но «светские» этих знаний не имели. В их головах был хаос «социальной революции», модный тогда английский колониальный бренд. Для них феллахи имели «законное право», на эту землю, поскольку они уже жили здесь. Разбираться в том, что арабы вообще пришли сюда агрессорами и унаследовали то, что принадлежало изгнанным Римом евреям, они не спешили.
Они боролись с природой, болели малярией, умирали от неё. Во время арабских налетов выходили охранять свои поля, убирать урожай, очищать поля от камней, налаживали «добрососедские отношения» с жившими тут арабами. В моде была идея всемирного братства и равенства.
Они верили в «рабочий класс», и были частью этого класса, и то, что рядом с ними трудились арабы, позволяло верить в интернационализм, социализм, прогресс. То, что еврейский рабочий класс (рабочие отряды) выступил впервые в роли погромщика еврейского народа уже тогда, сегодня вспоминать не принято. А нападали «они» на мальчишек и девчонок 14 лет из организации «Бейтар». Это была дорога от «сионизма» в «национал-социализм». И именно поэтому совсем не удивляют контакты тех «сионистов» с нацистами новой Германии.
Те, кто понял, что на Ближнем Востоке возник новый «орден меченосцев» в лице руководящей партии, вступив в «Еврейский Легион», не вернулись в страну после войны, осев в послевоенной Европе.
Заслуга Давида Бен Гуриона в том, что он провозгласил создание еврейского государства. Другого лидера, способного провозгласить государство, в стране тогда не было. Но именно Д. Бен-Гурион проявил себя первым погромщиком, и все остальные берут до сих пор с него пример.
И не благодаря этому, а скорее, вопреки, произошло то, что назвали «чудом ХХ века» - воссоздание еврейского государства. Это чудо породила всемирная солидарность евреев, на которую наложились схлестнувшиеся политические интересы, и уже началась «холодная война».
Евреи сумели выстоять в вооруженной борьбе за свою независимость, хотя их в стране было чуть меньше, чем на Синае, когда был подписан Б-жественный Завет. Но сила духа простых людей, тех, кто уцелел в европейском геноциде, была так велика, что позволила им ценой своих жизней отстоять это государство.
Даже возникновение партии «религиозных сионистов» двусмысленно. Если ты еврей, то заповедь осваивать страну лежит в основе твоей жизни, и ты предан только Всевышнему и Торе. Если ты сионист - пусть и с добавкой «религиозный», то это значит, что ты можешь верить во что угодно, и не обязательно в ЗАКОН, каким является ТОРА, это может быть, например, государство. Если ты «сионист–колонист», то ты здесь временный житель, и в своей любви находишься посередине между придуманной новой религией – «иудаизмом» и государством. И тогда тебя будут бить с двух сторон, требуя расписаться кровью в преданности…
Когда Амос Оз пишет о праве арабов на эту землю, то он прав только потому, что в Амосе Озе и его окружении арабы не видят евреев. Арабы по-прежнему видят в пришельцах колонистов и оккупантов, а не тех евреев, которым обетована Творцом эта земля. А государство-космополит в своем безумии является самым страшным антисемитом по отношению к еврейскому народу за всю его историю. Гитлер был антисемитом, но он не был евреем. «Эти» - правители, элита, Озы, интеллектуальные самоубийцы, ассимилянты, потерявшие и чувство самосохранения, и национальную самоидентификацию, евреями быть не хотят.
Для спасения страны необходим народный переворот сознания, ради самосохранения, потому что с такой враждебной элитой никакие враги не нужны.
Убьют – «эти!», а враги добьют уже их.
За что? Да хоть бы – «За… массовое истребление евреев».
Со времен З. Жаботинского и Бен-Гуриона у сегодняшних политиканов в мозгах и мироощущении ничего не изменилось. Государству 65 лет, а нормальной кафедры по государственному развитию ни в одном университете нет. Поэтому ссылаться на статью Жаботинского 1923 года «Мы и арабы. О железной стене» не надо. Нужно понимать, что на дворе другой век. И решение проблемы другое. И бывшие «светские псевдосионисты», в том числе и Оз, оказались застывшими догматиками, не понявшими главного - смысла жизни в этой земле.
Но есть еще и третье течение в израильском обществе.
Жестокость по отношению к евреям и либеральное отношение к арабам, которые этого не заслуживали, стало основной линией провозглашенного государства, которое никогда в своей истории не имело собственной независимости, потому что все её лидеры были такими. Они были идолопоклонниками, и чужие боги были их богами.
Бен Гурион избрал политику лавирования между Москвой и Вашингтоном, и то же самое делали все остальные. А когда они оказались пленниками собственных иллюзий, они стали строить кровавый мир, не сумев воспользоваться по настоящему плодами ни одной своей победы, проиграв все свои победы за различными «столами переговоров».
Политические торговцы разучились торговаться? Нет, они стали совместно со своими противниками на этой истории зарабатывать деньги. Они стали торговать еврейской кровью. И мы ещё увидим суд, еврейский суд, который будет судить всех участников преступлений и их подручных.
В 1974 году на Каирской конференции Палестинского Национального Совета был принят поэтапный план уничтожения Израиля. Точно по этому плану они и действуют по сей день при полном «партнерстве» нашей элиты. В ментальности арабов-мусульман есть стереотип: если врага нельзя победить, его надо попытаться купить. И был запущен «миф о мире» и под это пошли все уступки, «жесты доброй воли», пока не дошли до границ 1967 года, а сегодня арабы хотят уже границы 1947, для общеарабской интервенции против Израиля.
Арабы говорят, что провозглашение еврейского государства было их трагедией, их катастрофой, их «накбой». Амос Оз соглашается с этим, а ведь впервые это слово прозвучало, когда французы с англичанами делили Палестину. Арабы мечтали оказаться во французской части, в Сирии, так как они считали себя сирийцами, а когда оказались в английской, сказали, что это катастрофа. Сегодня они об этом забыли.
Они готовились к войне с евреями, и в 1946 году возникла Лига Арабских Государств. Еврейское государство появилось двумя годами позднее!
Озу было 9 лет, когда государство обрело «Независимость». Ему было 28, когда произошла 6-дневная война. И уже тогда он ненавидит евреев, осваивающих земли Иудеи, Шомрона, Гуш Катифа, Голан. Ему было 34 в войну Судного дня, но он уже шагал «по дороге мира».
«Мы никогда не узнаем, - говорит Оз, - хорошими ли были соглашения Осло или плохими?»
Соглашения Осло изначально были предательством всех побед Израиля, на это предательство пошла партия Труда ради достижения и сохранения власти. Сделав тот шаг, они вполне естественно сделали следующий. Шарон изгнал Арафата в Тунис, они его вернули, дав государство, народ, оружие, территорию. Соглашения Осло были предательством, потому что арабскими голосами стала решаться судьба еврейского государства, которое становилось все больше не еврейским.
Эти «интеллектуалы» (а кто, собственно, решил, что они - «интеллектуалы»?), они согласны решать вражескими голосами судьбу еврейского государства. Соглашения Осло прошли в Кнессете, потому что до их подписания была физически уничтожена вся оппозиция, евреи были поставлены вне закона, а светские ассимилянты стали подсчитывать доходы от сотрудничества с врагом.
Арабы и не подумали выполнять «Осло», потому что они знали, что сотрудничают с предателями, и презирали их. Они бросили свои силы на агитацию и пропаганду по всему миру, а Шимон Перес заявил, что Израилю не стоит выставлять напоказ свои страдания. И среди тех, кто ему в этом помогал, был Амос Оз, с его нелепой, слепой и безумной пропагандой мира и любви к врагу.
Источник