О Конституции в Израиле

От Адама и до наших дней

О Конституции в Израиле

Сообщение Lilah 26 фев 2010, 00:02

Такую статью интересную нашла, такой взгляд хороший...

"Ты будешь доволен собой и женой,
Своей конституцией куцой…"

(А. Блок)

Прочел в новостной ленте, что лидер оппозиции Ципи Ливни призывает принять Конституцию - и сразу насторожился. Вот точная цитата: "Председатель партии «Кадима» и глава оппозиции Ципи Ливни, выступая на заключительном пленуме съезда Совета попечителей Еврейского агентства сказала, что Израилю требуется создать конституцию, первым законом которой будет закон о возвращении".

Что такое конституция? Это свод основных законов. Основных – значит, принятых не простым большинством присутствовавших на пленарном заседании депутатов, а половиной списочного состава плюс один. Для Израиля это – 61 мандат.

В Израиле есть основные законы, принятые именно таким образом, они защищают основные права граждан – свободу слова, собраний, деятельности, передвижения и так далее. (Именно ссылаясь на основной закон о свободе передвижения, БАГАЦ отменил запрет на передвижение по автостраде номер 443). То есть фактически конституция в Израиле есть, правда, по мнению некоторых авторитетов, в этом своде отсутствует еще пара законов, в том числе – закон об отделении религии от государства. Но предела совершенству нет.

Брошюра с торжественным названием "Конституция государства Израиль" еще не издана. Но даже если встать на формальную точку зрения и считать, что в Израиле все еще нет конституции – то почему это плохо? И почему – хорошо, если в стране Конституция есть? Помогло ли советским гражданам то, что у СССР была Конституция - и не одна? В которой было много хороших фраз типа – "право на работу", "право на жилье" и так далее? И в Венесуэле есть Свод основных законов, ну и что? Сумасброду-тирану Чавесу захотелось – он изменил в ней один параграф в свою пользу, теперь может править страной до смерти. Я не знаю точно, но почти уверен, что конституцией может похвастать и Куба, и Северная Корея.

Цимес не в том, чтобы иметь в стране изданный отдельной брошюрой свод основных законов, назвав его Конституцией. Страна должна жить в духе конституции, общество должно быть пропитано ее идеями. Основные законы существуют для того, чтобы законодатель не принял бы простым большинством закона, который ущемляет права меньшинств, не наделил бы привилегиями какой-то слой населения за счет интересов другого.

В Израиле нет брошюры с громким названием "Конституция" - есть атмосфера конституционного поведения. Конституция здесь "растворена в воздухе", ею дышат законодатели, судебная система, в духе конституционных прав граждан действует (согласен, не всегда охотно) и исполнительная власть. А где она идеальна? Пресса здесь пользуется максимальной свободой – вплоть до смещения по ее капризу первых лиц государства.

Можно ли себе представить, что израильский Кнессет примет закон, который ущемляет права, скажем, рыжих? Или – выходцев из Марокко? Или всех левшей? О правах арабов я уже не говорю – здесь не только свои наблюдатели начеку – весь мир во все глаза следит, не ущемляют ли в Израиле (взяв пример с Египта, Саудовской Аравии, Иордании, Сирии и проч.) права арабов.

Тот, кто в Израиле распространяется о необходимости конституции, на самом деле тайно надеется под шумок при лоббировании СМИ протолкнуть какой-то закон, который ограничит в правах его политических противников, иными словами – преследует неконституционные цели. В девяти случаях из десяти пытаются найти управу на религиозных. "Отделить государство от религии, как в некоторых просвещенных странах".

Во-первых, Израиль – особая страна (воссозданная как убежище для евреев, находящаяся в состоянии перманентной войны с агрессивными соседями, преследуемая почти всем остальным миром); поэтому то, что хорошо для Вашингтона, не годится для нас.

Во-вторых, произвести такое разделение в ближайшие 10 лет не удастся (по крайней мере через 10 лет будет видно, можно ли будет изменить статус-кво еще через 10 лет). Даже если после очередных выборов ситуация в Кнессете окажется таковой, что можно будет навязать большинством в один голос свою атеистическую волю религиозному меньшинству – они этого не примут, не подчинятся, не покорятся. Чего хочет Ливни – массовых демонстраций на улицах Иерусалима и Тель-Авива? Отделить религию от государства – значит, среди прочего, освободить правительство от обязанности соблюдать субботу, отменить кашрут в армии. Получается, что верующие люди не смогут занимать должности в госучреждениях? Не смогут служить в армии? А кто будет страну защищать? Те, кого взрастит МЕРЕЦ и левое крыло Кадимы?

Я не говорю, что нужно смириться со статусом-кво и ничего никогда не менять. Менять нужно, но с умом. И мне не нравится, что ортодоксальные евреи не служат в армии и мало участвуют в общественно-полезном труде. Нужно постепенно интегрировать их и в хозяйство, и в армию. Системой льгот и поощрений, воспитанием и так далее. Но не пытаться взять нахрапом, навязать, заставить.

Конечно, нужно решить проблему гражданских браков. Но опять же – при чем тут Конституция? Не брошюра нужна, а умные политики, которые разберутся в сути проблемы и примут нужное решение. На первый взгляд кажется: чего тут думать – разреши браки и все. Но Израиль, повторяю, особая страна, поскольку верующие евреи опасаются против воли, по незнанию вступить в брак с неевреем. Ортодоксальные депутаты не раз грозились с трибуны Кнессета: попробуйте ввести гражданские браки – мы введем "ришум кафуль" – двойную регистрацию, то есть, параллельно государственным актам гражданского состояния у ортодоксов будут свои гроссбухи; ни один раввин не сочетает (глагол в будущем времени) браком, не сверившись с этими гроссбухами. И свидетельство о браке, выданное государством, превратится в пустую бумажку. Есть проблема, есть и решение, но для этого нужно понять, чего именно хотят те, кому нужен нерелигиозный брак. И именно это их желание и удовлетворить (или не удовлетворить, если оно незаконно). А не навязывать верующим свое понимание мира.

Еще большее недоумение вызывает готовность Ливни начать с закона о возвращении. Что имеется в виду? Закон такой есть. Впрочем, видимо, имеется в виду другой закон, который исключит право на возвращение в Израиль тех, кого называют "палестинскими беженцами". Ну, тогда Ливни ставит под мощную угрозу свое политическое будущее. "Мы тебя породили – мы тебя и…" – скажут СМИ, которые ее создали – и все, нету птички. А мой ей совет: не нужно трогать лихо, не нужно возбуждать в парламенте дебаты насчет права "беженцев" на возвращение – это будет еще один повод обвинить нашу страну в апартеиде. И так же все в Израиле знают, что им здесь делать нечего.

Собственно, я спорю не с Ливни, а с ее пиарщиками, которые написали ей эту речь на съезде. Кто-то должен объяснить этим советникам, что если Ливни всерьез возьмется проталкивать идею конституции (читай – отделять религию от государства), то Кадима может похоронить свою мечту когда-нибудь сколотить коалицию: ни одна религиозная партия – ни сионистская, ни ортодоксальная - не захочет с ней колготиться.

Лишний раз убеждаюсь, что кто-то свыше хранит нашу страну, которую Ливни, повези ей стать премьер-министром, очень быстро дестабилизировала бы. Несомненно, она – самый опасный политик Израиля, поскольку оказалась во главе достаточно крупной партии. Пока у власти Нетаниягу, я могу спать спокойно. Наши "сторожевые псы демократии" зорко следят за каждым его шагом, каждым высказыванием, каждой инициативой. Нетаниягу не удастся под шумок утаить какой-нибудь подарок, за государственный счет перевезти мебель при переезде на другую квартиру, пообедать в некашерном ресторане без того, чтобы ему по крайней мере задним числом не испортили аппетит. Любой министр правоцентристкого правительства находится под колпаком у СМИ. И если бы эти злые "псы" (как они себя называют: "келев шмират демократия") не превращались бы как по мановению волшебной палочки в послушных болонок, как только к власти приходят "леваки", – мы жили бы в самой прекрасной и насквозь пронизанной конституционными нормами стране в мире.

24.02.10


P.S. При чем тут эпиграф? А ни при чем. Просто захотелось похвастать, что знаю, вот, стихи Блока.

Ю. М.-М.(Юрий Моор-Мурадов)
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: О Конституции в Израиле

Сообщение Сан Саныч 27 фев 2010, 22:53

Lilah писал(а):Израиле нет брошюры с громким названием "Конституция" - есть атмосфера конституционного поведения. Конституция здесь "растворена в воздухе", ею дышат законодатели, судебная система, в духе конституционных прав граждан действует (согласен, не всегда охотно) и исполнительная власть
Мне так не кажется.
Хотелось бы, конечно, но для этого нужно коренным образом пересмотреть систему образования.
А до этого - увы - далеко.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: О Конституции в Израиле

Сообщение Сан Саныч 03 янв 2011, 16:52

Сомнительный «подарок» Израилю

Разговоры о принятии Конституции в Израиле начались в момент провозглашения Государства. В Декларации Независимости говорится о «конституции, которая будет установлена избранным Учредительным Собранием не позже 1 октября 1948 года».

Последнее (насколько мне известно) громкое заявление на эту тему сделал в 2007 тогдашний премьер Эхуд Ольмерт, заявив на открытии зимней сессии Кнессета, что к 60-летнему Юбилею страна получит Конституцию. Наиболее целенаправленно защищал эту идею глава партии «Наш дом – Израиль» Авигдор Либерман, даже выдвинувший требование о введении в Израиле Конституции в качестве одного из условий своего присоединения к правящей коалиции.

Проект этого основополагающего документа был передан в закоконодательную комиссию Кнессета, где и благополучно завял. На некоторое время в Израиле об обещаниях Либермана и Ольмерта одарить общественность «Конституцией, как в большинстве цивилизованных стран» – забыли, в связи с более чем драматическими событиями последних лет.

Уже в самом первом своем приближении, идея Либермана ввести в Израиле Конституцию, при всей своей «нейтральности», - несколько настораживала. Настораживала той мотивацией, с какой эта идея подавалась. Уже в самом стремлении «быть как большинство цивилизованных стран» угадывались будущие очертания весьма спорных положений данного документа.

Прежде всего, эти опасения неизбежно касаются самой важной и самой, если так можно сказать чувствительной части документа, который призван сформулировать самые базовые основы существования и дальнейшего развития Государства Израиль. И в самых первых строках предполагается формула «Еврейское демократическое государство».

Преамбула Конституции - это как бы зерно, зародыш, из которого развивается весь детализирующий эту преамбулу корпус уложений и законов. Поэтому именно в «Введении», что называется, важно каждое слово и каждая запятая. Каждое понятие, упоминаемое в преамбуле Конституции - обязывает. И обязывает очень ко многому.

Именно поэтому политики, составлявшие Декларацию Независимости Израиля, категорически отказались от, казалось бы, вполне безобидного и уместного упоминания его «демократического характера», - и это при том, что с самого начала система формирования высших государственных органов молодого еврейского государства носила традиционно демократический характер: всеобщие выборы в парламент (Кнессет), формирование правительства по итогам этих выборов, разделение законодательной, исполнительной и судебных властей и т.д.!

Между тем, отцы государства отдавали себе отчет в том, что означает привнесение в текст основополагающего документа об образовании Израиля слова «демократическое» - при наличии в стране неподдающегося контролю и демографическим прогнозам нееврейского населения, обладающего всеми гражданскими правами…

Намерения государства, касающиеся «равноправного, уважительного отношения ко всем гражданам», вполне способны осуществляться и без вынесения этих намерений в титульные страницы основополагающих документов. Более того, собственно понятие «демократический» обладает не большей легитимностью, чем и другие определения, предполагающие и иные методы формирования высшей власти. например, такую известную цивилизованному миру форму государственной власти, как монархия в тех или иных ее видах.

Общечеловеческая этика и международное право отнюдь не требуют от какого-либо народа, в качестве условия присоединения его к семье цивилизованных стран, обязательное предпочтение им демократии, а не скажем, монархии. Более того, здравый смысл и исторический опыт подсказывают, что те или иные формы государственного устройства имеют свойства меняться с течением времени.

И это еще одна весомая причина, по которой 15 мая 1948 года в тексте "Декларации независимости" появилась именно та формула еврейского государства, которая там появилась, и которая не содержала и намека на «демократический» характер еврейского государства.

Декларация Независимости Израиля самым «неполиткорректным» образом, как сказали бы сегодня, трактует именно и исключительно о "еврейском государстве", государстве еврейского народа, созданном на земле Израиля в соответствии с естественным правом ЕВРЕЙСКОГО народа на свою государственность и создание своего национального дома. Права, однозначно подтвержденного Организацией Объединенных Наций. И сегодня очень невредно будет вновь освежить (хотя бы частично) текст этого исторического документа, положившего начало возрожденному спустя 2000 лет Государству Израиль:
29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о создании еврейского государства в Стране Израиля.

Ассамблея возложила на жителей страны принять все необходимые меры к осуществлению этой резолюции. Это признание ООН права еврейского народа на создание своего государства непреложно. Еврейский народ, как и всякий другой народ, обладает естественным правом быть независимым в своем суверенном государстве.

На этом основании мы, члены Народного Совета, представители еврейского населения Страны Израиля и сионистского движения, собрались в день окончания британского мандата на Палестину и в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН настоящим провозглашаем создание Еврейского Государства в Стране Израиля ― Государства Израиля.

Мы постановляем, что с момента истечения срока мандата, сегодня ночью, в канун субботы, 6 ияра 5708 года, 15 мая 1948 года и впредь до создания выборных и нормально функционирующих государственных органов ― в соответствии с конституцией, которая будет установлена избранным Учредительным Собранием не позже 1 октября 1948 года, Народный Совет будет действовать, как временный Государственный Совет, его исполнительный орган ― Народное правление ― будет являться Временным Правительством Еврейского Государства, которое будет именоваться Израилем.
Что касается воспринимаемой многими недостаточно знакомыми с собственной историей и культурой людьми в Израиле как нечто само собой разумеющееся формулировки «еврейское демократическое государство», которую пытаются сегодня вставить в «Основной Закон Израиля» представители левого лагеря, то ее история достаточно любопытна. Впервые она «незаметно» появилась в израильском политическом лексиконе в начале 80-х годов. И с тех пор левый лагерь, включая центральную прессу Израиля, приложил максимум усилий с тем чтобы сделать данную формулу привычной и чуть ли не приевшейся для слуха рядовых гражданин страны - что во многом и удалось.

Однако это еще не все. Данная формула - не окончательная цель левых идеологов Израиля. Все эти годы формула «еврейское демократическое» совершало плавный дрейф в сторону незаметной на предыдущем фоне, трансформации: «демократическое еврейское», - с дальнейшей перспективой перехода к определению «Израиль - государство всех граждан, без различия наций и религий…», - что и является подлинной целью появления безобидного (хотя и ненужного здесь) слова «демократическое» в определении «еврейское государство». Однако, как давно замечено: то, что ненужно, то - вредно.

В нынешних условиях попытка введения в Израиле «цивилизованной Конституции» будет использована ультралевыми силами Израиля, "пятой колонной" страны, для весьма соблазнительной попытки совершить гигантский скачок в деле продвижения к мечте - «Государства всех граждан».

Такую возможность предоставит Конституция, в преамбуле которой будет сказано, что Израиль - это отнюдь не воплощение вековой мечты еврейского народа о воссоздании своего государства, но - «демократическое государство, уважающее права всех граждан» с декоративной приставкой «еврейское» (пока).

Учитывая, что в предыдущем ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕМ документе государства Израиля присутствует совершенно иное определение государства - Декларация Независимости Израиля трактует о "еврейском государстве", - это достаточно серьезные попытки "тихого" государственного переворота, сутью которого явится давно лоббируемое светским ультралевым лагерем Израиля изменение базовых основ еврейского государства и превращения его в "государство всех граждан".

Сама по себе идея Конституции скорее нейтральна, чем полезна или вредна. Все зависит от того, какой государственный, ментальный и исторический смысл будет в нее вложен. Конституция, в преамбуле которой еще раз будет подтверждено неоспоримое и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право еврейского народа на создание своего государства в пределах Земли Израиля, - принесет огромную пользу еврейскому народу и еврейской стране.

Любая иная формулировка и любой иной подход к смыслу и основам существования Государства Израиль - принесут огромный вред.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Основные законы

Сообщение Сан Саныч 14 янв 2011, 09:54

ЗАКОН О ПРЕЗИДЕНТЕ

Закон о Президенте - один из т.н. "Базисных законов", которые выполняют в Израиле роль Конституции.
Закон о Президенте принят в 1964 году. Он открывается декларацией о том, что во главе государства стоит Президент. Президент избирается Кнессетом (израильским парламентом) на пять лет. Он находится (т.е. заседает) в Иерусалиме. Период его деятельности на посту исчисляется в соответствии с еврейским календарем.

Президентом может быть избран любой гражданин государства, постоянно в нем проживающий. Президент может находиться на своем посту не более двух сроков подряд. Закон подробно описывает процедуру, сроки и порядок голосования, назначение дня голосования. Голосование тайное, избирается кандидат, набравший большинство голосов. В случае если никто не набрал большинство голосов, назначается повторное голосование.

Избранный Президент приносит присягу на верность (а также подписывает ее). Звучит она в переводе на русский язык следующим образом: «Клянусь хранить верность государству Израиль и его законам и добросовестно исполнять свои обязанности Президента».

В компетенцию Главы государства входит следующее:

- подписывать все законодательные акты, за исключением тех, которые касаются компетенции самого Президента;

- формировать правительство и принимать отставку правительства в соответствии с законом;

- принимать отчеты о заседаниях правительства;

- наделять полномочиями дипломатических представителей государства, принимать верительные грамоты от дипломатических представителей зарубежных государств;

- подписывать международные конвенции, утвержденные Кнессетом;

- выполнять полномочия, предписанные законом, по назначению судей и других должностных лиц и отстранению их от должностей;

- Президент государства полномочен помиловать лиц, осужденных за уголовные преступления, а также облегчить назначенное наказание;

- исполнять все другие должностные полномочия, предписанные законом.

Президенту государства закон предоставляет т.н. иммунитет, т.е. он не может быть допрошен в суде по вопросу, связанному с выполнением его должности. Президент не обязан давать свидетельские показания по поводу фактов, ставших ему известными в связи с выполнением им своих полномочий.

Вышеизложенный иммунитет сохраняется и после сложения с Президента его полномочий. Президент государства, в соответствии с рассматриваемым законом, не может быть привлечен к уголовной ответственности.

В случае если Президент все-таки обязан дать показания, он имеет право сам определить место и время их дачи.

Заработная плата Президента и другие выплаты определяются решением Кнессета, который имеет право передать полномочия по принятию решения финансовой комиссии Кнессета. Решения по данному вопросу публикуются в Ведомостях Кнессета.

Президент освобожден от обязательной воинской службы. Он не может выехать за пределы государства без ведома и разрешения правительства.

Президент может сложить с себя полномочия путем письменного обращения к председателю Кнессета. Должность Президента считается свободной через 48 часов после того, как его письменное заявление о сложении с себя полномочий подано председателю Кнессета.

Кнессет имеет право своим решением освободить Президента от занимаемой должности, если будет установлено, что его поведение не соответствует его статусу.

Отстранение Президента от занимаемой должности – сложная процедура. Ходатайство об отстранении Президента представляется комиссии Кнессета двадцатью, как минимум, членами Кнессета, отстранение производится в соответствии с рекомендацией комиссии Кнессета, которая, в свою очередь, принимается т.н. квалифицированным большинством голосов, т.е., как минимум, три четверти членов комиссии должны проголосовать «за», чтобы рекомендация об отстранении Президента была принята.

Решение Кнессета по данному вопросу также требует квалифицированного большинства, т.е. не менее трех четвертей членов Кнессета должны проголосовать «за». Конечно, отстраняемому Президенту дают возможность привести доводы в свою защиту и опровергнуть факты, вменяемые ему в вину.

Президент может быть отстранен от занимаемой должности и по состоянию здоровья, если оно препятствует ему осуществлять свои президентские полномочия. Такого рода решение также требует рекомендации комиссии Кнессета, принимаемой большинством в не менее чем две трети голосов и на основании медицинского заключения.

В случае если Президент временно прекратил свою деятельность или он смещен с должности, а новый Президент еще не приступил к исполнению обязанностей, функции Президента исполняет председатель Кнессета.

Все перемещения Президента с занимаемой должности, начало его деятельности и ее завершение, а также его выезды за пределы Израиля находят отражение в публикациях в Ведомостях Кнессета.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: О Конституции в Израиле

Сообщение Lilah 24 янв 2011, 17:34

Глаза бы не глядели на все это "устройство"!
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: О Конституции в Израиле

Сообщение Сан Саныч 02 май 2011, 18:47

"ЕМИН ИСРАЭЛЬ" - ПАРТИЯ ЗА ОБЪЕДИНЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

Израиль нуждается в реформе своей не слишком еврейской и не слишком демократической системы правления. Оптимальный путь для этого – введение конституции, базирующейся на еврейских принципах и принципах классической демократии. Учитывая, что конституция была обещана народу еще Декларацией независимости Израиля, партия Емин Исраэль разработала конституцию, основанную на еврейских принципах с системой контроля, разделения ветвей власти и баланса между ними. Такая конституция превратит Израиль в действительно еврейскую демократию. Глубокий научный анализ и обоснование см. в книге президента Емин Исраэль профессора П.Эйдельберга "Еврейская государственная мудрость. Чтобы Израиль не погиб".

Каковы же предлагаемые нами реформы?

Кнессет. "Емин Исраэль" отстаивает систему выборов по территориальным округам, которая сделает депутатов лично подотчетными избирателю — как принято в 74 демократических странах. Это ослабит власть олигархических партий в Израиле и укрепит власть народа.

Правительство. "Емин Исраэль" отстаивает введение системы президентского правления вместо системы многопартийных правительств. Израилем перестанут управлять правительства, состоящие из враждующих партий, преследующих свои узкопартийные цели.

Верховный суд. Израильский Верховный суд – единственный суд в мире, членство в котором в значительной степени определяют сами судьи. Многие его решения не только противоречат фундаментальным еврейским ценностям, но и не базируются на принятых парламентом законах, как это принято при любой демократии. Емин Исраэль хочет демократизировать систему назначения судей: кандидатуры должны предлагаться президентом (при помощи консультативного совета) с последующим утверждением их в парламенте.

Если перечисленные реформы не будут осуществлены, то:
1) политические и правовые структуры страны покончат с еврейским характером государства;
2) израильские политики, опасаясь обвинений в расизме, продолжат игнорировать арабскую демографическую проблему, что приведет к превращению Израиля в арабское государство;
3) но еще раньше возникнет палестинское государство, которое поставит под угрозу существование Израиля.

Еврейское государство. "Емин Исраэль" признает, что Израиль – это прежде всего и превыше всего еврейское государство и лишь затем – демократия. Термин "демократия" вообще не упомянут в израильской Декларации Независимости. Под еврейским мы подразумеваем такое государство, где государственные чиновники, независимо от их религиозности, уважают и стремятся сохранить еврейское наследие. В таком государстве свобода и равенство – два кардинальных принципа демократии – проистекают из концепции Торы о сотворении человека по образу Божьему. Если бы этому обучали в израильских школах, Израиль не страдал бы той болезнью морального релятивизма, из-за которой разлагается и погибает сегодня демократический мир.

Лояльность. Поскольку Декларация независимости Израиля провозглашает Израиль как еврейское государство, и поскольку его еврейская сущность должна быть признана высшим принципом государства, каждый вступающий в государственную должность обязан приносить присягу на верность Израилю как еврейскому государству. Так же присягу на верность должны приносить все граждане, желающие участвововать в выборах в органы управления еврейского государства, которому постоянно растущий процент израильских арабов отказывает в праве на существование.

Образование. "Емин Исраэль" поддерживает систему образования, которая будет способствовать росту еврейского национального самосознания путем преподавания молодому поколению революционных идей, этики и законов Торы, израильских Пророков и Мудрецов. Более того, чтобы помочь в преодолении широко распространенной неосведомленности относительно взаимоотношений между иудаизмом и демократией, президент "Емин Исраэль" проф. Пол Эйдельберг проводит для широкой публики семинары по этим темам, а также по конституционному правительству, еврейской государственности, и другим, связанным с этими вопросами, темам.

Экономическая власть. Правительство владеет большинством экономических ресурсов страны или контролирует их. Емин Исраэль настаивает на приватизации, базирующейся на еврейской этике. Это означает – меньше бюрократии и снижение налогов. Мы также являемся сторонниками системы расширенного владения средствами производства, при которой зарплата работника будет дополняться доходами с его доли акций в компании. Это сведет к минимуму число забастовок, парализующих страну.

Правосудие. "Емин Исраэль" внесет проект закона, который даст возможность частному гражданину, пострадавшему от произвола государственного чиновника, подать в суд на последнего с требованием наказания и выплаты компенсации.
*Мы внесем проект закона, дающего возможность жертвам арабских терактов подавать в суд на террористов и на любое арабское государство или организацию, ответственную за такие преступления.
*Мы также внесем проект закона, по которому человек, осужденный за тяжкое преступление, не может быть освобожден из тюрьмы до истечения срока приговора без разрешения на то специальной комиссии по освобождениям, состоящей из квалифицированных частных граждан. Это лишит правительство возможности бесконтрольно освобождать террористов.

Земля Израиля. "Емин Исраэль" требует немедленной отмены Норвежских соглашений и включения Иудеи, Самарии и Газы в состав государства Израиль в соответствии с поправкой 1967 г. к правительственному декрету 1948 г. "О территории юрисдикции и власти", предоставляющей право правительству распространить израильский закон на любую территорию Земли Израиля, которая оказалась под контролем ЦАХАЛа. Поскольку Норвежские соглашения представляют собой нарушение этого и ряда других законов, мы требуем создания государственной коммиссии по расследованию процесса, приведшего к их подписанию.

Контракт с народом Израиля. "Емин Исраэль" заключит договор с народом Израиля, обязуясь придерживаться своей платформы, и передаст этот договор беспристрастной комиссии ученых и раввинов.

Альтернатива "мирному процессу"

Признавая, что в проектируемом палестинском государстве будет царить экспансионистский режим, преданный цели уничтожения Израиля, необходимо предотвратить его возникновение. Вот что необходимо для этого сделать, причем как можно скорее.
1. Разоружить и уничтожить арафатовскую ооповскую автономию. Чем скорее это будет осуществлено, тем меньше крови будет пролито.
2. Иудея, Самария и Газа должны быть включены в состав Государства Израиль путем принятия четко сформулированного закона, как это было сделано для Иерусалима и Голанских высот. Кроме того, следует перевести некоторые министерства в Восточный Иерусалим, Рамаллу, Шхем, и другие населенные арабами районы. Это покажет арабам, что евреи намерены остаться в этих районах навсегда.
3. Принять закон о землевладении, подобный закону о гомстедах, который был принят американским Конгрессом в 1862 г.: маленькие участки земли в Иудее, Самарии и Газе будут распроданы по низким ценам евреям, - как израильским, так и живущим заграницей, - на условии, что они поселятся на этой земле и будут жить там, скажем, на протяжении не менее шести лет. Это снизит опасную плотность населения в больших городах Израиля и в то же время подтолкнет алию в Израиль. Следует построить сверх-современные города, которые можно финансировать при помощи иностранных капиталовложений на условиях, выгодных для вкладчиков.
Учитывая растущий ВНП Израиля, ныне равняющийся $106 млрд, можно в течение короткого времени поселить в Иудее и Самарии еще 200 тыс. евреев. Их присутствие будет подталкивать все большее число арабов к отъезду (что делают десятки тысяч арабов даже сегодня). Более подробно на эту тему см. эссе проф. Пола Эйдельберга "Демократическое решение палестинской проблемы", (брошюра, англ. яз. - Центр политических исследований "Ариэль", октябрь 2001 г.; иврит – журнал "Натив" №6, 2001 г. На русском языке его можно получить, заказав по адресу: P.O.Box 23678 Jerusalem 91236).
Перехват инициативы в отношениях с палестинскими арабами психологически подготовит Израиль к решению своей внутренней демографической арабской проблемы, которая непосредственно связана с проблемой палестинской.

Арабская демографическая проблема

Арабы составляют 20% населения Израиля, но их рождаемость столь высока, что среди первоклассников израильских школ арабские дети составляют сегодня 30%. Хотя Израилю явно угрожает превращение в исламское государство, ни одна партия в кнессете не уделяет внимания этому зловещему факту. Почему? По двум причинам:
1) еврейские депутаты боятся обвинений в расизме,
2) они не хотят оттолкнуть от себя арабских избирателей – секрет, заключенный в израильской электоральной системе. Эта система превращает всю страну в единый избирательный округ, вынуждая еврейские партии жертвовать своими еврейскими/сионистскими принципами в надежде получить хоть какое-то количество арабских голосов. А поскольку эти арабы считают себя "палестинцами", они голосуют прежде всего за те еврейские партии, которые поддерживают идею создания палестинского государства. (Кстати, именно по той причине, что израильские арабы отождествляют себя с палестинскими арабами, "Емин Исраэль" отвергает план "размежевания" между Израилем и палестинскими арабами как абсолютно нереалистичный. Мы считаем столь же нереалистичным ожидать, что израильские арабы перебирутся в проектируемое палестинское государство: они знают, что, оставаясь в Израиле, они не только имеют несравнимо более высокий уровень жизни, но и могут оказывать решающее влияние на израильскую политику, чтобы, в конце концов, превратить Израиль в мусульманское государство.)

Что же следует сделать, чтобы спасти Израиль от уничтожения?

Вот предлагаемое партией "Емин Исраэль" решение.
Единственный мирный путь спасения Израиля – это превращение его в еврейскую конституционную демократию! Это приведет к эмиграции арабов, которые в такой демократии жить не захотят.

Теперь подробнее.
1. Обязать все государственные школы – не только еврейские - преподавать основные постулаты иудаизма, еврейские источники, еврейскую историю и литературу. (Сегодня арабские школы воспитывают ненависть к евреям и Израилю, пользуясь правительственным финансированием, но без всякого правительственного вмешательства!)

2. Поскольку 80% израильского еврейского населения более или менее традиционно, отмена жестких партийных списков и введение электоральной системы, делающей депутатов лично подотчетными избирателям, резко поднимет влияние еврейского общественного мнения и еврейских ценностей на государственные законы и политику.

3. Ввести президентскую систему правления, которая запретит депутатам Кнессета "работать по совместительству" в правительстве. Правительство должно состоять из людей, разделяющих политическую философию президента и поддерживающих его программу. Это даст возможность еврейски ориентированному президенту заняться демографической проблемой, не опасаясь трусливых министров.

4. В дополнение к демократизации метода назначения судей Верховного суда, обязать суд придерживаться Акта об основаниях закона, принятого в 1980 г. с целью сделать еврейское гражданское и уголовное право "первым среди равных" по отношению к британской и американской правовым системам, применяемым в израильском судопроизводстве.

5. Ввести в практику применение Основного закона "О Кнессете", который запрещает деятельность партий, отвергающих еврейский характер государства. Ввести в практику применение Закона о гражданстве, принятого в 1952 г. и дающего право министру внутренних дел аннулировать гражданство любого израильтянина, совершившего "акт нелояльности государству". (С целью защиты свободы слова и печати Емин Исраэль предлагает дать более четкое определение "акта нелояльности", сформулировав его как "помощь и поддержка террористической организации или членство в ней".)

6. Сделать иврит единственным государственным языком. Это опровергнет антисионистскую идею, будто Израиль является двунациональным государством, или что он должен быть "государством его граждан". Это также подтолкнет многих арабов к выезду из страны.

7. Отменить выплаты пособий многодетным семьям. Еврейское агентство (Сохнут) возмет на себя выплаты пособий многодетным еврейским семьям, а арабским семьям могут помогать арабские филантропические организации.

8. Отменить в Законе о возвращении "параграф о дедушках", позволяющий сотням тысяч неевреев въезжать в страну на правах репатриантов.

9. Предоставить избирательное право израильтянам, проживающим за границей.

10. Отказаться от американской военно-финансовой помощи (ныне составляющей менее 2% годового ВНП), как и от американского посредничества в переговорах с арабами. Как то, так и другое подрывает безопасность Израиля и еврейское национальное достоинство.

Ближайшая цель "Емин Исраэль" - реформа электоральной системы Израиля.
Электоральные законы страны определяют, кто имеет право голосовать и баллотироваться. Это решительным образом влияет на характер и цели государства.
Многие израильтяне думают, что страна наша столь мала - как территориально, так по количеству населения, - что выборы по округам неуместны в наших условиях. Эти люди привязаны к существующей электоральной системе, при которой вся страна представляет собой один-единственный избирательный округ, где партии отвоевывают места в кнессете, распределяемые по принципу пропорционального представительства. Многие полагают, что эта система дает возможность отдельным группам - будь то идеологические, этнические, религиозные или любые другие - быть представленными различными партиями в кнессете, даже если люди, составляющие эти группы, разбросаны по стране. Более того, сторонники этой системы считают, что представительство от избирательных округов приведет к непропорциональному представительству различных групп, как и к махинациям с границами округов.

Давайте отделим факты от вымыслов.

Во-первых, из 76 стран, имеющих демократические выборы в низшую (или единственную) палату парламента, 74 применяют ту или иную систему выборов по округам. Из них 28 имеют меньшее население, чем Израиль, а 18 – меньше по размеру территории. Если исключить Голландию – страну с этнически гомогенным населением – Израиль является единственной считающейся демократической страной, где законодатели не подотчетны избирателям в личных выборах. Иными словами, лишь в Израиле действующему политику не приходится отстаивать свое место в противоборстве с конкурентом, отчитывяась при этом перед избирателями за свою деятельность в минувшую каденцию.

Во-вторых, пропорциональное представительство различных групп при выборах по единственному избирательному округу вовсе не гарантирует верности партий своим предвыборным лозунгам. Так, предвыборная платформа партии Авода в 1992 г. отвергала признание ООП. Но придя к власти, Авода предала своих избирателей. То же самое проделала и партия ШАС, которая до выборов 1992 г. заявляла, что не поддержит коалицию Авода-МЕРЕЦ. То же самое можно сказать и о Ликуде в 1996 г. Когда премьер-министр Нетаниягу заявил на CNN, что никто не ожидал от него принятия Норвежских соглашений за основу "мирного процесса" или встречи с Арафатом, он, сам того не сознавая, признал, что обманул ожидания тех, кто отдал за него свои голоса.

Продажность парламентской электоральной системы Израиля проявилась с наибольшей очевидностью перед выборами 1999 г., когда 29 депутатов кнессета перескочили в конкурирующие партии, чтобы обеспечить себе реальные места в предвыборных списках! Удивительно ли при этом, что 88% избирателей считают депутатов кнессета эгоистичными политиканами?!

Представьте себе, что в Израиле приняты выборы по избирательным округам, и в большинстве из этих округов гетерогенное (разношерстное) население. Избранные от этих округов депутаты будут вынуждены представлять разнообразные мнения и интересы вместо узко-ориентированной группы. Это расширит их политический кругозор и сведет к минимуму число партий "одной темы".

Существует множество различных парламентских электоральных систем, которые могут поднять власть избирателей сравнительно с партиями. Эти системы обсуждаются в книге профессора Пола Эйдельберга "Еврейская государственная мудрость. Чтобы Израиль не погиб". Любая из них может способствовать демократизации Израиля и достижению еврейского национального единства.

Что успела сделать "Емин Исраэль" за время своего существования?

1. "Емин Исраэль" сыграла ключевую роль в предъявлении обвинительного заключения арабскому депутату Азми Бишара. Наше полностраничное платное объявление-петиция, собравшее тысячи подписей, и обращение к юридическому советнику правительства Эльякиму Рубинштейну, указывающее на подстрекательские действия и заявления указанного депутата, привели к предъявлению ему обвинительного заключения, о чем нам было сообщено письмом из государственной прокуратуры.

2. "Емин Исраэль" распространила среди депутатов Кнессета статью, документирующую предательские действия Шимона Переса во время войны в Ливане. Эта статья внесла серьезный вклад в поражение Переса на выборах президента Израиля.

3. С "Емин Исраэль" консультируются различные депутаты Кнессета, а некоторым из них "Емин Исраэль" подготовила разработку политической позиции. Мы предоставили депутату Михаэлю Кляйнеру текст клятвы верности еврейскому государству, который он опубликовал в виде платного обявления.

4. "Емин Исраэль" предложила проект закона (впоследствии представленный депутатом от НДИ и принятый кнессетом), позволяющего людям, получающим прожиточный минимум от Cлужбы национального страхования, иметь автомобиль.

5. "Емин Исраэль" благодаря своей газете и другим публикациям, а также лекциям по всей стране, находится на переднем крае борьбы за освобождение Йонатана Полларда; наша информационная кампания подняла русскоязычных израильтян и помогла им активно включиться в эту борьбу.

6. Информационная кампания "Емин Исраэль" позволила тысячам репатриантов познакомиться с деятельностью организации МАОЗ и историей ее борьбы с израильским истеблишментом, стремившимся купить благосклонность советского правительства ценой предательства советского еврейства.

7. "Емин Исраэль" провела по всей стране десятки лекций и семинаров с целью преодоления дезинформации и массовой неосведемленности израильского населения относительно израильской демократии и ее политических стрктур, насаждаемой израильской политической и интеллектуальной элитой.

8. Чтобы поднять уровень общественной дискуссии, "Емин Исраэль" выпускает на русском языке и распространяет бесплатно газету "Еврейский Израиль", брошюры и др. печатные материалы.

9. "Емин Исраэль" разработала проект конституции, которая не только исправит политические и судебно-правовые структуры Израиля, но и уменьшит напряженность между религиозными и нерелигиозными евреями.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: О Конституции в Израиле

Сообщение Lilah 02 май 2011, 19:07

Сан Саныч писал(а):Эта статья внесла серьезный вклад в поражение Переса на выборах президента Израиля.
Но он же президент!
Сан Саныч писал(а):опубликовал в виде платного объявления.
Почему же платное?
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: О Конституции в Израиле

Сообщение Сан Саныч 02 май 2011, 22:34

Lilah писал(а):Но он же президент!
Эта статья - 2002 года. Тогда президентом стал Кацав.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской


Вернуться в Государство Израиль


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron