Биеналле в Хайфе
(18 февраля - 6 апреля)
Уникальность экспозиции в том, что все экспонаты выставляются внутри грузовых контейнеров. Хайфский муниципалитет пригласил 40 художников оформить 40 грузовых контейнеров. Они представляют свои работы вдоль улицы Анамаль в районе порта Хайфы.
Грузовые контейнеры - часть ландшафта Хайфы, они подчеркивают связь города с промышленной сферой и с портом, ядром города с момента его создания. Средиземноморская биеннале современного искусства в Хайфе превращает контейнеры в символ глобальной деревни и в художественную галерею. Альтернативное пространство используется для поиска своего творческого «я» и культурной самобытности каждого из мастеров на фоне современного развивающегося города. Каждый художник использовал предложенное пространство по-своему.
Тема биеннале этого года — «Предметы домашнего обихода». Эта концепция открывает обсуждение идентификации, места, времени, культуры и индивидуальности в эпоху глобального общества, зависящего от рыночных колебаний и прибыли. Это эпоха, когда культура и искусство являются источниками несметных богатств и сферой для инвестиций, а также благодатной почвой для проведения помпезных вечеринок. В то же время остаются вопросы о месте личности и оригинальности в современном обществе, и искусство здесь становится инструментом для связи с реальной жизнью.
В каждом контейнере посетителей ждёт сюрприз. Это может быть всё что угодно. Так, бельгийский дизайнер Герман Ван Ингельгем построил композицию под названием «Сам создай свою жизнь». Он берет обычные предметы обихода и создаёт из них другие. Из фрагментов стула он создаёт скульптуру, из кровати – стол. Но это не просто протест обыденному, но и попытка показать что, человек не обязан жить по надиктованным ему правилам. Он сам может решать, как ему жить. Покупая стул и получая к нему прилагающиеся правила для сборки, можно создать что-то новое, нарушая эти правила, или просто делая по-своему.
Другая интересная композиция «Иерусалим» израильского художника Белу Семион Файнару, репатрианта из Румынии, представляет проблему Восточного и Западного Иерусалима в виде игры в пинг-понг. Игровой стол представлен в виде карты израильской столицы. Сетка посреди игрового стола символизирует так называемую границу деления города на две части. Шарик, перекидывающийся с одного поля на другое – переговоры.
Раид Бавайя из Рамаллы представляет композицию «Детские воспоминания». Это фотографии быта, в котором рос фотограф. Здесь сами пекут хлеб, и всё по-простому.
Интересную видеокомпозицию в одном из контейнеров представляет турецкая художница Незакет Экичи. Она размышляет на тему статуса мусульманской женщины. На экране возникает женщина, которая начинает надевать на голову несчётное количество цветастых платков, и так до тех пор, пока начинает задыхаться.
Мероприятие проводится муниципалитетом Хайфы под эгидой посольства Франции и Института румынской культуры, совместно с Музеем современного искусства в Бельгии.
Выставка открыта три раза в неделю по четвергам, пятницам и субботам по ул. Шаар Пальмер (возле Михлелет Кармель). В четверг: с 18:00 до полуночи. В пятницу – с 10:00 до 15:00, в субботу — с 10:00 до 17:00.