Новый стадионСтадион им. Сами Офера в Хайфе – Европа на Ближнем Востоке
Новый, самый современный в Израиле стадион им. Сами Офера построен и готов к работе. 25 августа здесь должен был состояться первый футбольный матч (он перенесён на более поздний срок, как и все игры первого тура чемпионата страны по футболу), в котором «Маккаби» (Хайфа) встретится с «Бней Сахнин». Это не центральная игра сезона, однако интерес к ней высок. По скромным прогнозам, будет продано более 25000 билетов.
Особой заботой муниципалитета стала организация удобной транспортной схемы прибытия и возвращения болельщиков. Разработана программа «Самисавив» – масштабная система контроля, управления и синхронизации движения и организации парковочных мест.
Подъехать к стадиону можно с четырех направлений – с востока (подземный туннель ха-Кармель и шоссе Фройд), юга (шоссе №4), запада (шоссе №2) и севера (дерех ха-Агана). У въезда в стадион на расстоянии до 10 минут ходьбы расположены 16 стояночных комплексов, где смогут припарковаться 10312 автомобилей. Еще 1550 мест находятся по периметру стадиона. На всех транспортных путях уже установлены соответствующие указатели. На электронных табло в режиме реального времени будет показана информация о загруженности стоянок и шоссе, ведущих к стадиону, пробках на перекрестке и т. п. Безопасность водителей и пешеходов будут обеспечивать сотни полицейских, регулировщиков и инспекторов на пути движения, а также на стоянках.
Удобно приехать на стадион и общественным транспортом: недалеко от стадиона расположена станция поезда для приезжающих с юга (Тель-Авив) и севера. Там же находится автовокзал, на который прибывают автобусы со всех уголков страны. По соглашению с Министерством транспорта маршруты автобусов «Метронит» будут продлены в направлении стадиона практически до самого входа. Количество автобусов будет доведено до максимума, чтобы не пришлось их ждать. Завершается сооружение временной остановки «Метронит» рядом с центральными воротами стадиона. Здесь установят 20 валидаторов, посредством которых можно будет провести пластиковые карточки «Рав кав». Рекомендуется заранее приобрести билеты в оба направления (бумажные или на карточку «Рав Кав») для того, чтобы максимально повысить пропускную способность автобусов, вмещающих 141 пассажиров каждый (при этом на заполнение автобуса требуется всего около полутора минут). Перед окончанием матча на шоссе №4 болельщиков будут ожидать 30-35 автобусов «Метронит», которые будут один за другим подъезжать к стадиону и далее следовать на автостанцию «Мерказит Хоф ха-Кармель» или прямо по шоссе Дерех ха-Агана.
Стадион им. Сами Офера, построенный согласно европейским стандартам УЕФА/ФИФА, считается одним из самых передовых в Европе. Созданный по инициативе муниципалитета Хайфы, он был спланирован и построен Экономической компанией города при участии проектировочного бюро KSS (Великобритания) – ведущего в Европе по проектированию спортивных сооружений. Контроль над проектом осуществляли УЕФА и израильское проектировочное бюро Мансфельд-Кехат, позаботившиеся о том, чтобы новый стадион полностью соответствовал европейским стандартам.
Сегодня это единственный в стране стадион с полностью крытыми трибунами – на 360 градусов вокруг травяного поля. Само поле расположено на уровне 15 м, что обеспечивает оптимальный угол наблюдения с любого места. Трибуны находятся близко, и это является залогом небывалого ранее качества просмотра игры. Всего на стадионе 30800 посадочных мест: 25800 из них расположены в северном, восточном и южном секторах, в западной части трибуна состоит из шести этажей на 5000 посадочных мест. Здесь же находятся раздевалки, кабинки комментаторов, спортивные клубы команд, «золотые», «серебряные» и «бриллиантовые» клубы, а также 36 мест VIP.
Снаружи стадион выглядит очень эффектно благодаря специальному золотистому металлизированному покрытию, которое также выполняет важные практические функции: защищает трибуны от жары и дождя и обеспечивает акустическую изоляцию.
Стадион готов. Всё, что осталось – это дождаться свистка судьи перед началом первой игры.
Статуя перед стадионом, которая вызвала немало споров
Источник