Ирушалаим - любовь и боль моя...

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Ahava 08 сен 2011, 15:34

Lilah писал(а):Бесполезно спорить с теми, с кем бесполезно спорить.
Я прочитала статью в соседней теме, которая ответила мне на вопрос,
почему антисемитизм. Я и раньше подозревала, что бесполезно спрашивать
с других народов ответ, когда сами евреи - главные антисемиты.
Вот почитай ЗДЕСЬ
:ob_stenku: :ob_stenku: :ob_stenku:
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Lilah 08 сен 2011, 20:06

Ahava писал(а): :ob_stenku: :ob_stenku: :ob_stenku:
Ага. У меня такое же восприятие и реакция.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14277
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Ahava 09 сен 2011, 10:15

Давайте о хорошем, оно в мире все таки есть. Например русскоязычное радио Еврейское местечко(я в подпись поставила ссылку) Делаю дела домашние и слушаю, очень понравилась та передача. Я узнала значение повеления "не варить ягненка в молоке матери" и во что это повеление превротилось на сегодня :hi-hi: ну и другое. Вообщем заходите, там музыка, история, религия и конечно же юмор.

http://www.ustream.tv/recorded/17015073
http://www.ustream.tv/recorded/15577056
"Когда перекошен весь мир, легче признать ненормальным того, кто держится прямо."

http://www.youtube.com/user/EPHRAIMSARROWS * СТРЕЛЫ ЭФРАИМА.
Аватара пользователя
Ahava
Собеседник
 
Сообщений: 857
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:07
Пол: Женский

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 18 янв 2012, 17:42

Так кто же построил Стену Плача?

Раскопки в Городе Давида продолжают приносить сенсации археологии Земли Израиля.
Пару недель назад в центре внимания оказалась Стена Плача, вернее, юго-западный угол Храмовой Горы. Общепринятое мнение среди археологов и историков говорит, что Храмовую Гору, включая Стену Плача, построил царь Ирод в конце 1-го века до новой эры. Это мнение является одним из столпов в археологии Иерусалима. Последние раскопки у подножия Храмовой Горы показывают, что значительная часть стен Храмовой Горы была построена десятки лет спустя смерти Ирода. Ирод начал грандиозное предприятие, но не закончил.

Однако, давайте начнем сначала. Во время последних раскопок дренажного канала, пролегавшего под центральной улицей Иерусалима времен Второго Храма, возле арки Робинсона (остатка от громадного перехода который вел на Храмовую Гору) были сделаны удивительные открытия. На глубине 6 метров под уровнем древней улицы были найдены несколько микв и цистерн для сбора воды. Они были частью жилого квартала, располагавшегося здесь до расширения Храмовой Горы согласно планам Ирода.

Перестройка Горы и Второго Храма началась в 22 году до н.э. Согласно описаниям Йосефа бен Матитьяу (Иосифа Флавия) это было «самым большим строительным предприятием о котором когда либо слышали люди». Существовавшие ранее строения, мешавшие работам, были полностью разобраны, а вырубленные в скале полости заполнены землей. Одна из найденных микв, находилась как раз на месте намеченной Западной Стены. Древние строители Храма заполнили микву землей и камнями, сверху покрыли ее тремя большими каменными плитами, а на них установили первый ряд камней (основание) Западной Стены Храмовой Горы.

Во время последних раскопок была тщательно промыта и просеяна земля, наполнявшая микву. Именно здесь археологов ждал большой сюрприз. В этой микве, под основанием Западной Стены, были найдены 3 глиняные свечки, бывшие в обиходе в 1-ом веке н.э., и 17 бронзовых монет, последние из которых датируются 17/18 годом н.э. (период правления в Иудее Валерия Грата). Следовательно, строительство юго-западного угла Храмовой Горы, арки Робинсона (грандиозного подъема на Храмовую Гору) и центральной улицы Иерусалима у подножия Храмовой Горы было после 18 года новой эры. Иными словами, значительная часть Западной Стены была построена более 20 лет спустя смерти Ирода (в 4-м году до н.э.), в период правления римских прокураторов.

Эти находки соответствуют описанию Йосефа бен Матитьяу, утверждающему что только во время правления Агрипы II, внука Ирода (правившего в начале 40-ых годов н.э.) работы по строительству Храмовой Горы были закончены, и 18 тысяч рабочих в Иерусалиме остались безработными. Ирод отстроил Храм и начал грандиозные работы по расширению Храмовой Горы, которые продолжались более 60 лет, долгие десятилетия после его смерти.

Святость Стены Плача и Храмовой Горы

Описанные находки позволяют заново расставить величины на шкале Святости еврейского народа, а также исправить несколько распространенных ошибок насчет Стены Плача. Само название «Стена Плача» не имеет никакого основания в Еврейской традиции. Стена не плачет. Это название небольшого фрагмента Западной стены Храмовой горы (а-Котель а-Маарави) было дано русскими христианскими паломниками 100 лет тому назад. Его породил вид униженных евреев, оплакивающих разрушенный Храм у подножия (снаружи) Храмовой горы. В течение столетий евреи собирались в небольшом проходе у подножия стены Храмовой Горы (30 м.в длиной и 3.5 м. шириной), в единственном месте, выделенном турецкими мусульманскими властями для евреев. Наверх, или к другим стенам Храмовой Горы, вход евреям был запрещен.

Святость Стены Плача, согласно еврейскому закону, это святость Иерусалима. Ведь мы находимся снаружи и у подножия Храмовой Горы, а стены Горы, во всей своей ширине, не были освящены. Сегодня у Стены Плача есть святость синагоги всего народа. Она функционирует как место молитвы евреев в течение последних 600-700 лет. Посещая Стену Плача, надо оказывать уважение, но никаким образом она не может быть заменой Храма и Храмовой Горы.

Один из аргументов приверженцев святости Стены Плача является термин «Стена бедняков», появляющийся у Мудрецов. Мидраш говорит, что во время строительства Первого Храма, во время царя Шломо (Соломона), строительство западной стены досталось беднякам. В отличие от богатых, которые смогли нанять рабочих и построить другие части Храма «своим капиталом», бедняки строили своими руками. Благодаря этому В-севышний возлюбил именно эту Западную Стену, которая, по словам Мидраша, никогда не будет разрушена и за ней обитает Шхина (Б-ожественное присутствие).

Однако, Мидраш говорит о Первом Храме, а не о строительстве Ирода 1000 лет спустя. И также речь идет, скорее всего, о стене самого Храма, а не о подпорной стене, окружающей гору, на вершине которой находился Храм.
Отсюда, наверно, развилось неверное (ложное) мнение, что только Стена Плача сохранилась со времен Храма. Это мнение можно услышать не только среди простых людей, но и в устах некоторых раввинов и несведущих экскурсоводов в Иерусалиме. Каждый, кто хоть немного знаком с Древним Иерусалимом, видел продолжение Западной Стены до встречи с Южной Стеной. Мог увидеть с Масличной Горы или попросту пройтись вдоль всей Восточной Стены Храмовой Горы. Да и небольшие части Северной Стены можно увидеть в Мусульманском квартале (построенном на Северной Стене Храмовой Горы).

Подъем на Храмовую Гору в наше время

Итак, если все стены Храмовой Горы сохранились, если после Шестидневной войны 1967 года мы можем подниматься на Храмовую Гору, если главные раввины Израиля, из ведущих авторитетов всего еврейского народа (рав Авраам Шапира и рав Мордехай Элияу за»ль), в 80-ых годах 20-го века высказались за строительство синагоги на Храмовой Горе. Так почему же до сих пор многие раввинские авторитеты заявляют «что по закону Иудаизма подъем на Храмовую гору строго запрещен»? Почему большинство людей продолжает молиться к Стене, а не к месту Храма (Камень Основания под позолоченным куполом Кипат а-Села)? Почему новый музей Шоршерет а-Дорот, находящийся под прямым контролем раввина Стены Плача, практически возносит наружную Стену вместо Храма? Является ли это частью традиции Галута оставшейся внутри нас, или кто-то хочет этот Галут оставить в нас насильно, на Земле Израиля в возобновившемся еврейском государстве?

«Храмовая Гора в наших руках!»?

Начало падения обычно находится уже на взлете. Во время Шестидневной войны небольшой и изолированный народ Израиля чудесным образом достиг избавления от уничтожения и грандиозной победы над многочисленными и хорошо оснащенными врагами. Еврейский народ вернулся к самым древним наделам Земли Израиля – к Земле Танаха. Апогей войны был в момент провозглашения Мота Гура, командира десантной бригады освободившей Старый Город: «Храмовая Гора в наших руках». Сердце всего еврейского народа задрожало при этих словах.

Однако в тот же момент началось и падение. Десантники, раввины и генералы с вершины Храмовой Горы искали спуск к Стене Плача. В еврейском законе есть запрещение пройти через святое место, через синагогу, чтоб сократить путь. На арамейском языке, языке Талмуда, это называется капандария. В 1967 году это была общая капандария – шли через Храмовую Гору, чтобы добраться до Стены Плача. Вы находитесь внутри дома, в святом месте, зачем искать наружную подпорную стену? Однако, как народ, мы помнили и мечтали о Стене Плача, откуда нас изгнали в 1948 году, а не о Храме. Храм был разрушен 2000 лет назад, да и со святой Горы нас изгнали мусульмане после строительства своих куполов более 1000 лет назад. Возвращение на Храмовую Гору было сверх всех мечтаний и ожиданий еврейского народа.

А через полчаса после первых десантников на Горе появился министр обороны Моше Даян. Он приказал немедленно снять Израильские флаги, повешенные солдатами освободителями, а через неделю передал власть над Храмовой Горой Вакфу (мусульманскому религиозному управлению) со словами: «зачем нам этот Ватикан». Кроме главного раввина армии рава Горена, практически никто не выразил протеста. С тех пор еврей может подняться на Гору как турист, но не как еврей. Нам даже запрещено молиться на Храмовой Горе – за это преступление израильская полиция выкидывает еврея наружу и открывает судебное дело за «нарушение общественного порядка». Наверно, это единственное место в мире, где еврею запрещено молиться. Однако это и единственное место в мире где, согласно Танаху, есть заповедь молиться.

Храмовая Гора в еврейской традиции

Храмовая Гора в еврейской традиции - это сердце всего мира и всего еврейского народа. Отсюда началось творение мира, здесь был сотворен человек. На вершине горы было жертвоприношение Ицхака, там же был построен Первый и Второй Храм. Каждый молящийся еврей три раза в день просит отстроить Храм, место явного проявления Б-га в нашем мире, на том же самом месте – на вершине Горы.

Храмовая Гора, как точный барометр, проявляет наше состояние на Святой Земле. На данный момент там правят арабы и израильская полиция, выполняющая в основном их директивы. А с вершины Горы из разу в раз выходит клич уничтожить еврейское государство. И все это положение создали мы сами и наши лидеры, отделенные от культуры и традиции своего народа.

Многие раввины запрещают подниматься на Гору и предпочитают оставаться внизу. А другие поднимаются наверх во главе своих йешив, в праздничных одеждах, после окунания в микве и других приготовлений. (При сопровождении представителей мусульманского Вакфа и израильской полиции). На мой взгляд, есть проблематичность у обеих сторон. Наверно, главное различие в этих позициях - в осознании стадии избавления, на которой сегодня находится еврейский народ. Одни ощущают, что мы живем в период избавления, когда В-севышний собирает свой народ на Святой Земле, привел к воскрешению еврейской государственности и помог Израилю выстоять и победить на поле военного и политического мирового противостояния. А другие продолжают ощущать себя в Польском штетеле.

Мы живем в ситуации, когда старое и новое служат вместе и не всегда легко распознать, где правда и как нужно жить.
Здесь - много интересных фото.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Lilah 18 янв 2012, 23:22

Сан Саныч писал(а):Его породил вид униженных евреев, оплакивающих разрушенный Храм у подножия (снаружи) Храмовой горы. В течение столетий евреи собирались в небольшом проходе у подножия стены Храмовой Горы (30 м.в длиной и 3.5 м. шириной), в единственном месте, выделенном турецкими мусульманскими властями для евреев. Наверх, или к другим стенам Храмовой Горы, вход евреям был запрещен.
А через полчаса после первых десантников на Горе появился министр обороны Моше Даян. Он приказал немедленно снять Израильские флаги, повешенные солдатами освободителями, а через неделю передал власть над Храмовой Горой Вакфу (мусульманскому религиозному управлению) со словами: «зачем нам этот Ватикан». Кроме главного раввина армии рава Горена, практически никто не выразил протеста.
Народная идиотия.
Сан Саныч писал(а):Является ли это частью традиции Галута оставшейся внутри нас, или кто-то хочет этот Галут оставить в нас насильно, на Земле Израиля в возобновившемся еврейском государстве?
А вот и разъяснение этой идиотии.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14277
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 09 фев 2012, 11:58

Трамвай в Иерусалиме

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6uxO9ZrdJzk[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение noctua 09 фев 2012, 12:24

Сан Саныч писал(а):Трамвай в Иерусалиме
Касивый какооой! :aga: А внутри удобно?
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Бульбаш 09 фев 2012, 13:34

Сан Саныч писал(а):Трамвай в Иерусалиме
На наш немного похож

Изображение
Власть, грубо попирающая закон, не может быть законной.
Аватара пользователя
Бульбаш
Советник
Советник
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:23
Откуда: Минск
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение noctua 09 фев 2012, 17:41

Бульбаш писал(а): Минский трамвай
Тоже симпатичный. Только цвет темноват... И длинный какой-то - это только на прямых линиях, а в Иерусалиме похоже поворотов много...
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 09 фев 2012, 23:47

noctua писал(а):
Сан Саныч писал(а):Трамвай в Иерусалиме
Касивый какооой! :aga: А внутри удобно?
Да вроде ничего... :unknown: Главное - что не переполнен, ходит часто.
На каждой остановке электронное табло: "До прихода поезда столько-то минут". Очень удобно.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Бульбаш 10 фев 2012, 10:02

noctua писал(а):Тоже симпатичный. Только цвет темноват...
Это мне такой попался. :ulibka:
Есть еще серебристо-серого цвета.
Вот нашел его фото в Интернете:
Изображение
Власть, грубо попирающая закон, не может быть законной.
Аватара пользователя
Бульбаш
Советник
Советник
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:23
Откуда: Минск
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 10 фев 2012, 10:55

Сан Саныч писал(а):Трамвай в Иерусалиме
Бульбаш писал(а):На наш немного похож
Может быть, они из одной бочки?

В Иерусалиме используются низкопольные двусторонние сочленённые трамваи типа Citadis 302 производства французской компании Alstom. Вагоны специально оборудованы в соответствии с израильскими требованиями безопасности - пуленепробиваемые стёкла, а все части двигателя скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства. В каждом из двух вагонов по 112 сидячих мест, со стоящими по 220 человек.

А в Минске?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Бульбаш 10 фев 2012, 11:48

Сан Саныч писал(а):Может быть, они из одной бочки?
Нет, у нас собственного производства Минского завода Белкоммунмаш. Хотя может что-то и у французов или немцев передрали. :ulibka:
Вот нашел в Википедии его характеристики
АКСМ-843 (Белкоммунмаш 84300М) — трамвай низкопольный, трехсекционный, двухстороннего движения, с двумя моторными и одной поддерживающей тележкой и электронной системой управления на IGBT-модулях тяговыми электродвигателями переменного тока. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм.

Конструктивные особенности
- модульная конструкция кузова;
- современный дизайн;
- наружная обшивка из композитных материалов;
- низкий уровень пола составляет 80 % площади салона;
- комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;
- гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;
- тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;
- шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;
- тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;
- электрооборудование расположено на крыше;
- применение CAN-технологий;
- цветной ЖКИ-монитор большого формата на пульте водителя;
- пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия;
- экономия электроэнергии — до 50 %.

Технические характеристики
Годы выпуска 2008- н.в.
Годы эксплуатации в Минске 2009- н.в.
Выпускающее предприятие Белкоммунмаш
Пассажировместимость, чел. 226
Число мест для сидения 66
Тяговые электродвигатели 4 х 105 кВт
Высота пола над моторными тележками 600 мм
Высота пола в низкой части вагона 350 мм
Габаритные размеры 25400 х 3900×3900 мм
Максимальная скорость 100-120 км/ч
Власть, грубо попирающая закон, не может быть законной.
Аватара пользователя
Бульбаш
Советник
Советник
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:23
Откуда: Минск
Пол: Мужской
Вернуться к началу

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 17 фев 2012, 00:41

Большая синагога

Изображение Изображение Изображение

Построена в 1982 году Александром Фридманом, как духовный, религиозный, культурный и социальный центр Иерусалима и мирового еврейства. Многие сомневались - зачем, ведь в Иерусалиме уже есть главная синагога, которую все знают - Котель, Западная стена.

Эта синагога задумывалась как место государственных религиозных церемоний с участием официальных лиц, руководителей государства и главных раввинов. Синагога служила этой цели на протяжении многих лет, но никто не заметил, что все эти церемонии из нее постепенно ушли. Куда? Именно - к истинной главной синагоге, к Западной Стене.

Но это не умаляет значение Большой синагоги, она приобрела свое лицо и живет своей жизнью. Она является крупнейшей в Иерусалиме, ее архитектура интересна. Внешне это современное здание, с простыми прямыми очертаниями, ничего лишнего, минимум украшений. Внутри просторный вестибюль, в нем немного света, на стенах стенды - коллекция футляров для мезуз, которая стала бы украшением любого музея. Недаром возле стендов всегда есть посетители.

Изображение

Но лицо синагоги все же внутри - ее зал. Чтобы попасть в него, нужно подняться на второй этаж.

Изображение

Огромный (на 2000 мест) молитвенный зал отличается пышностью интерьера и великолепными цветными витражами работы Регины Хейм.

Изображение

Недаром синагогу называют «роскошной», «местом для восхищенных туристов». Небольшие боковые витражи, сделанные по рисункам архитектора синагоги Александра Фридмана, лишь подчеркивают центральный витраж.

Изображение Изображение Изображение

Высота зала - 20 метров. Он просторен, в нем нет ни одной колонны, благодаря жесткой форме, не бросающейся в глаза - эллипс. Все держится, опоры не нужны. Массивный женский балкон - Эзрат Нашим.

Мы приближаемся к Биме и голос гида звучит на весь зал. Акустика синагоги позволяет ведущему молитву в субботу не напрягать связки и не думать о запрещенном микрофоне, его хорошо слышно.

Изображение Изображение

Среди молящихся в этой синагоге можно увидеть и ашкеназов, и сефардов, у кого-то на головах вязаные кипы, а кто-то - в шляпе, заметны издали и штраймлы, меховые шапки хасидов. Это здесь никого не удивляет, ведь Большая синагога была задумана, как общая. Это нашло свое отражение и в архитектуре. Кресла стоят неким полукругом, что частично выражает обычаи и ашкеназов, и сефардов.

Можно даже свадебный балдахин, хупу, поставить в зале, хотя это только сефардский обычай. Ашкеназская хупа должна быть под открытым небом. А если свадьба у представителей обеих общин? Решение есть, и оно простое - в потолке открывают окно, и хупа порадует всех, она будет в синагоге, но под открытым небом.

Прямо возле ковчега со свитками Торы в синагогах обязательно есть место для рава общины, обращенное спиной к стене и лицом к залу. Но здесь таких мест четыре - два для главных раввинов, сефардского и ашкеназского. Еще два для президента страны и для премьер-министра, синагога ведь государственная, забыли?

Синагога посвящена памяти шести миллионов евреев, которые погибли в Холокосте и тех, кто отдал свою жизнь за создание и защиту государства Израиль. Она служит постоянным напоминанием о трагедии и надеждах еврейского народа и символизирует стойкость еврейского народа перед лицом несчастья, преемственность поколений и связь времён.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fd404j56Er4[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 08 мар 2012, 01:02

Ледяной фестиваль

Если уж зима выдалась, как в России (ну, почти... :hi-hi: ) так и "Ледяные забавы" должны быть?

Ну - вот: С 6 марта по 30 апреля (вкл-но) в Иерусалиме рядом со старой ж/д станцией (Derech Hevron, 28) проходит фестиваль "Город Льда": скульптуры и композиции из льда. Множество художников из Израиля и Китая приняли участие в создании скульптур и разнообразных строений из льда. Они построили копию Старого города, воплотили во льду сюжеты сказок, а также создали горки для катания, на радость детям.

Смотреть СЛАЙД-ШОУ


Цена: 65 шек + за доп. плату – катание на коньках.

Время работы:
- воскр – четв – 10:00 – 23:00
- пятн – 10:00 – 14:00
- суббота – после "исхода" (19:30) до 22:00 (по другим источникам -до 23 и даже до 00:00)

Где-то читал, что теплую одежду можно получить на месте – пока не проверено.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 16 мар 2012, 00:58

Масличная гора: там, где мертвые охраняют живых

Изображение

Масличная гора, как принято называть ее в русской традиции, на иврите называется «Оливковой» — Гар а-зейтим.
Это потому, что когда-то ее склоны были покрыты оливковыми рощами. Как и во множестве других случаев, когда арабы переняли еврейские географические названия, по-арабски гора тоже называется «Оливковой».

Это горная гряда протяженностью в три с половиной километра, которая нависает над Кедронской долиной к востоку от Старого города Иерусалима. Она невысока – в самом высоком месте гора не достигает и километра. Но это естественная граница, отделяющая Иерусалим от Иудейской пустыни.

На протяжении вот уже трех тысячелетий гора используется евреями как кладбище. Сейчас там больше 150000 могил. Среди них могилы еврейских мудрецов и праведников. Поэтому с древнейших времен это место почитается как обладающее особой святостью.

В христианских источниках также описаны многочисленные эпизоды, связанные с жизнью и смертью Иисуса, превращающие это место в святое для христиан.
Появившийся 600 лет спустя после рождения Иисуса ислам тоже заявляет свои претензии на это место, хотя внятно не говорится, какие события связывают с ним приверженцев этой религии.

На южном склоне Масличной горы, где сейчас находится арабская деревня Сильван, имеется некрополь, служивший в период еврейских царей местом захоронения самых знатных жителей Иерусалима. Среди множества древних еврейских могил на Масличной горе есть и могилы пророков Зехарии, Хагая и Малахи, и Авшалома, сына царя Давида. Здесь похоронены и знаменитые раввины последних веков, начиная с 15 в. и до наших дней.

Здесь же покоятся герои еврейского подполья времен борьбы за независимость, в частности, член ЭЦЕЛя Меир Файнштейн, казненный в возрасте 20 лет британцами 21 апреля 1947 г. Здесь лежат евреи, павшие в 1948 г. при защите Старого города, когда Иерусалим был объявлен, в соответствии с решением ООН, открытым городом, и руководство еврейского ишува вывело из него свои войска, а арабы немедленно воспользовались этим и напали на беззащитное гражданское население. Здесь же, рядом с могилой Файнштейна, попросил похоронить себя и бывший его командир и бывший премьер-министр Израиля Менахем Бегин, который предпочел лежать здесь, а не на официальном государственном кладбище.

В дни Второго Храма на Масличной горе проводились церемонии, которыми отмечалось начало нового месяца. После разрушения Храма оставшиеся в Иерусалиме евреи (далеко не все были изгнаны) праздновали здесь Суккот, да и в другие дни, особенно в день Девятого Ава – годовщину разрушения обоих Храмов - совершали сюда паломничество и оплакивали здесь потерянную свою святыню. Это место было избрано в связи с тем, что Масличная гора на 80 метров выше Храмовой, и хотя Храма уже не было, площадь, на которой он стоял, была отсюда видна, как на ладони.

В 1481 г. итальянский путешественник Рабби Мешулам да Вольтера писал: «Вся еврейская община каждый год поднимается в день Девятого Ава на гору Сион, чтобы поститься и плакать, а оттуда через долину Иошафата переходят на Масличную гору. Оттуда они видят весь Храм (Храмовую гору) и там рыдают и оплакивают разрушение этого Дома».

В 16 веке поселившиеся здесь мусульмане создали деревню на месте источника Шилоах, который они произносили как «Сильван» – отсюда и название деревни. Они начали разрушать еврейские могилы, превратив это в источник дохода, своего рода рэкет – евреи платили им 100 фунтов в год, чтобы предотвратить разрушение и осквернение древних могил на Масличной горе.

В Войне за независимость Израиля в 1948 г. евреям не удалось отстоять эту часть города, и на долгие 19 лет – вплоть до Шестидневной войны 1967 г., Иерусалим оказался разделенным: Масличная гора, Гора Скопус (где находился Еврейский Университет и больница «Хадасса») и Храмовая гора, вместе со всем Старым городом, оказались под властью Иордании. В соответствии с условиями принятого 3 апреля 1949 г. Соглашения о прекращении огня, Иордания обязалась позволить евреям «свободный доступ к святым местам и культурным учреждениям, а также использование кладбища на Масличной горе».

Но это были пустые слова: на протяжении всех 19 лет иорданской оккупации эти условия грубо нарушались. Приезжавшим из других стран христианским паломникам разрешалось посещать Масличную гору, но евреям – как из Израиля, так и из других стран – вход туда был строжайше запрещен. Собственно, евреям был запрещен въезд в Иорданию, а попасть на Масличную гору, как и в Старый город Иерусалима, можно было только с иорданской стороны.

Поэтому когда в результате победы в Шестидневной войне 1967 г. весь Иерусалим был освобожден, и евреи вернулись на Масличную гору, их глазам предстало страшное зрелище. Стало ясно, что на протяжении всех 19 лет оккупации местные арабы беспрепятственно оскверняли и разрушали древние могилы, используя могильные камни для самых разнообразных строительных целей. Камни с сохранившимися надгробными надписями на иврите обнаруживались в мощенных дорожках, в частных и общественных уборных, в стенах бараков иорданской армии, парковочных площадках и прочих непотребных местах. Во множестве случаев арабы полностью уничтожили еврейские могилы и раскопали землю.

За годы оккупации арабы проложили через еврейское кладбище четыре дороги, не считаясь с тем, что они проходили прямо по древним могилам. С разрешения иорданского короля Хусейна на вершине Масличной горы был построен отель «Интерконтиненталь» (здание с семью арками, хорошо видное из еврейского квартала Старого города) и дорога к нему, которая прошла прямо сквозь кладбище, уничтожив великое множество еврейских могил. Всего за 19 лет было уничтожено порядка 38000 могил, среди них могилы знаменитых и почитаемых людей. Некоторые из этих могил относились еще к периоду Первого Храма.

После воссоединения Иерусалима в результате изгнания иорданской оккупационной армии (иорданского суверенитета никогда не было на этой, как и на других территориях к западу от реки Иордан) правительство Израиля начало восстановление древнего кладбища, и оно снова стало доступно евреям для захоронений. И хотя в Иерусалиме уже существовало городское кладбище в районе Гиват-Шауль (Гар а-менухот) и центральное государственное и военное кладбище на Горе Герцля, захоронение на Масличной горе, как и в древние времена, считалось и по сей день считается у евреев почетным и предпочтительным.

Здесь хоронят не только евреев, умерших в Иерусалиме, но нередко привозят даже из-за границы. Это связано с древней традицией, которая гласит, что с приходом Машиаха воскрешение мертвых начнется именно здесь. Мусульмане, для которых сам факт возвращения евреев в свою землю возмутителен, потому что является исполнением многочисленных пророчеств ТаНаХа и перечеркивает исламскую доктрину, стремятся всячески воспрепятствовать этому.

Разумеется, после принятия Кнессетом в 1980 г. закона об Иерусалиме как вечной и неделимой столице Израиля, «международное сообщество» всполошилось и осудило это решение парламента суверенного государства как «акт односторонней агрессии». Любые действия Израиля в Иерусалиме, и особенно в его восточных районах, квалифицируются как попытки «иудеизации» евреями своей освобожденной от оккупантов столицы.

Для того чтобы не допустить восстановления еврейской жизни в восточных районах Иерусалима, и особенно в районе Масличной горы, арабы стремятся сделать жизнь евреев тут невыносимой. Но главное – они пытаются доказать, что евреев здесь и вовсе никогда не было. А как же это доказать, если тут покоятся останки десятков тысяч евреев с древнейших времен?

Поэтому с 2010 г. разрушение еврейского кладбища снова, как во времена иорданской оккупации, приобрело характер планомерной и продуманной кампании. Хотя в сообщениях СМИ разрушители еврейских могил называются вандалами и каждый отдельный случай подается как действия отдельных хулиганов-подростков, число разрушенных могил уже не позволяет отнести эту деятельность просто за счет подростковой преступности. Среди оскверненных и поврежденных за последние пару лет могил – и могила премьер-министра Менахема Багина, и могила высоко почитаемого Герского Ребе. Едва ли можно считать этот выбор целей случайностью. А теперь еще вплотную к участку, где находится могила М. Бегина, строится мечеть.

Многократно сообщалось – и при посещении кладбища это сразу видно – что арабы разбивают или целиком воруют специальные застекленные шкафчики, в которых зажигаются поминальные свечи на могилах. Тут бандиты совмещают «приятное с полезным», не только оскверняя таким образом могилы, но и зарабатывая на продаже металла, из которого делают эти шкафчики.

Но всего этого мусульманским преступникам (юным и взрослым) показалось явно недостаточно: они начали планомерные активные действия с целью запугать евреев, посещающих Масличную гору и расположенные на ней могилы. Поскольку проезжать ко многим участкам кладбища приходится по узкой и нередко запруженной машинами улице арабского района, арабы легко распознают застрявшие в дорожной пробке еврейские машины. И тогда они начинают забрасывать беззащитных пассажиров и водителей камнями. За последние годы уже были случаи, когда камнями забрасывали похоронные процессии. Полиция еврейского государства не слишком спешит вмешиваться. Да и немудрено – среди иерусалимских полицейских очень высок процент арабов, которые, как требует политкорректность, считаются равноправными и лояльными гражданами Израиля.

Чтобы воспрепятствовать преступлениям мусульман против еврейских святынь и прекратить разрушение еврейских могил, и ввиду практического бездействия израильского правительства, 6 ноября 2010 г. евреи диаспоры создали международную наблюдательную группу. Ее назвали «Спасти Масличную Гору». Ведь это кладбище, как, впрочем, и вся Земля Израиля, принадлежит всему еврейскому народу, а не политическим временщикам. И если правительство еврейского государства бессильно – или из каких-то политических соображений не хочет – защищать еврейские святыни, пора взяться за это евреям диаспоры, среди которых много влиятельных людей.

Инициаторами создания группы спасения Масличной горы стали евреи, чьи близкие похоронены на этом кладбище и чьи могилы они навещают при посещениях Израиля. Их ужасу и возмущению не было предела, когда они обнаружили могилы своих родителей и других родных разрушенными и оскверненными. И это в еврейском государстве, которое заявляет свое официальное возмущение правительствам тех стран, где обнаруживаются случаи осквернения еврейских кладбищ!

Один из американских инициаторов создания этой группы, Менахем Любински, сказал, что разрушенные могилы «поражают воображение степенью злобности и злонамеренности» тех, кто совершил это преступление.

Недавно нападению подверглись двое пожилых жителей Иерусалима, которые ехали на могилы своих близких, похороненных на участке, непосредственно примыкающем к отелю «Интерконтиненталь». Они были ранены камнями, и от линча их спасло лишь то, что им удалось вырваться из уличной пробки и доехать до отеля. Там им оказали помощь и вызвали полицию, которой, благодаря установленным совсем недавно в этом районе видеокамерам, удалось задержать нескольких из нападавших «подростков». Некоторым из них уже предъявлены обвинительные заключения.

На исходе субботы 25 февраля в Большой синагоге Иерусалима состоялась конференция группы «Спасти Масличную гору». Для участия в ней в Иерусалим приехали евреи из США и Франции. Среди них были американские конгрессмены-демократы Элиот Энгель и Джеральд Надлер, а также вице-президент объединения президентов крупнейших еврейских организаций США Малькольм Хоенлайн.

Накануне, в пятницу утром, группа посетила кладбище на Масличной горе, чтобы лично проверить положение там. Они подъехали экскурсионным автобусом к тому самому участку кладбища, который примыкает к отелю «Интерконтиненталь» и откуда со смотровой площадки открывается роскошный вид на Храмовую гору и на весь Иерусалим.

То, что они увидели, войдя на кладбище, повергло их в шок. Лучше всяких слов об этом говорят фотографии:
Но этим дело не ограничилось. Когда, уже выйдя с кладбища, они стояли возле автобуса, их тоже начали забрасывать камнями. Один из камней просвистел мимо головы конгрессмена Надлера и ударил в автобус. Полицейский выскочил из стоявшей рядом полицейской машины и погнался за преступниками. Но, конечно, не поймал.
Вряд ли нападавшие знали, что в данном случае лучше было бы воздержаться: ведь лучшей наглядной агитации было просто не придумать для американцев. Выступая на следующий вечер на конференции, они повторяли один за другим: «Камни убивают – и их швыряют именно для того чтобы убить». Взбешенные конгрессмены повезли свои впечатления в Америку. Теперь едва ли кто-то сможет сказать при них, что на Масличной горе «просто хулиганят скучающие арабские дети».

Из выступлений на конференции стало известно, что за два года существования группы ей удалось добиться от правительства Израиля кое-каких действий.
Так, из обещанных 137 видеокамер установлено вокруг кладбища и на различных его участках уже 90.
Удалось ускорить процесс восстановления разрушенных могил, и из 38000 могил, разрушенных арабами за годы иорданской оккупации, опознано и восстановлено 20000. До сих пор дело шло из рук вон медленно.

Министр внутренней безопасности Ицхак Аронович пообещал группе, что на Масличной горе будет создан постоянно действующий полицейский участок, укомплектованный 25 офицерами полиции.
Группа намерена добиться не только выполнения этого обещания, но и постоянных патрулей, следящих за порядком на кладбище и вокруг него, а также закрытия проходных дорог, которые используются арабами для нападений на посетителей кладбища и для выбрасывания мусора на участки вокруг могил. Беспрепятственно заходя на кладбищенские участки и запуская туда своих ослов, арабы оставляют там кучи строительного и прочего мусора и испражнений, играют там в футбол, оставляют на могилах граффити… Всему этому группа намерена положить конец, потребовав от тех, кто взялся руководить еврейским государством, выполнения взятых на себя обязанностей.

Кроме того, группа «Спасти Масличную гору» намерена добиться принятия Кнессетом закона, позволяющего строго наказывать арабов, оскверняющих еврейские могилы и разрушающих надгробья. И, наконец, добиться внесения Масличной горы в список объектов национального еврейского наследия.

«Наихудшее действие – это бездействие!» - таков лозунг группы «Спасти Масличную гору».

Тем временем, в связи с ситуацией на Масличной горе, многие израильтяне, даже живущие в Иерусалиме и желающие похоронить на этом кладбище своих умерших близких, начали всерьез подумывать, стоит ли подвергать себя и новые могилы такой опасности. Но многие другие понимают: если логически развить эту мысль, то придется задать и другие вопросы. В частности, стоит ли подвергать себя опасности, отстаивая еврейские святыни в Хевроне, Шхеме, Бейт-Лехеме? Стоит ли подвергать себя опасности, настаивая на праве жить в тех городах и поселениях, на которые претендуют арабы, заявляющие, что ни одного еврея не оставят там живым, если только им удастся захватить тот или иной участок нашей земли. Да и вообще, стоит ли подвергать себя опасности, живя в Израиле? Ведь нам всегда приходится самим фактом своего присутствия доказывать свое право на эту Землю. И иногда погибать за право жить на ней и быть похороненными в ней.

Те, кто для себя отвечает на эти вопросы утвердительно, хоронят своих близких здесь. Ведь пока живым есть кого посещать на этом кладбище, оно никогда не будет покинуто. Наши близкие, жившие на этой земле и защищавшие ее, продолжают участвовать в ее защите и после смерти.

Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской
Вернуться к началу

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 18 мар 2012, 00:12

Мишкенот-Шаананим и Русское Подворье

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-UUvi0p3Asw[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Ленок 18 мар 2012, 00:23

Моисей сказал — все от Бога. Соломон — все от головы.
Христос — все от сердца. Маркс — все от живота.
Фрейд — все от секса. Эйнштейн сказал, что все относительно.
Сколько евреев — столько и мнений.
Будем жить!
леночка-просто ленка
Аватара пользователя
Ленок
Собеседник
 
Сообщений: 1956
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:11
Откуда: Израиль

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 09 апр 2012, 18:39

Синагога Хурва

Синагога Хурва в Еврейском квартале Старого города. В течение долгого времени она известна как основная ашкеназийская синагога Иерусалима.

Слово Хурва означает «развалины» и история Синагоги Хурва соответствует этому названию. Она была построена в XVIII в. и должна была стать центром ортодоксального направления прушим, но вскоре была разрушена арабами.

Спустя 150 лет, в 1857 г., когда ашкеназийская община разрослась, было решено заново отстроить центральную синагогу на месте разрушенной. Из-за постоянного недостатка средств работы были завершены лишь к 1864 г.
Она простояла до 1948 г. Во время Войны за независимость в районе Синагоги Хурва шли ожесточенные бои между арабскими и еврейскими отрядами, и синагога была вновь разрушена.

После Шестидневной войны 1967 г. было решено восстановить только арку главного фасада синагоги, а строительство начать после тщательной подготовки.

15 марта 2010 г. синагога Хурва была восстановлена.

СКАЧАТЬ И СМОТРЕТЬ
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 18 апр 2012, 20:29

Иерусалим в снегу: Зима 1921 года.


Скачать и смотреть файл Jerusalem_1921.pps
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 26 май 2012, 22:30

Давид Грин. Взгляд на Вселенную.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=V4otHxzPggs[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 21 дек 2012, 18:02

Писгат-Зеев (пригород Иерусалима)

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 05 янв 2013, 19:28

Иерусалим - 1925 год

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FPx5rM4yQ-8[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 19 мар 2013, 19:23

Больница "Адасса". Иерусалим.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tzwWskM4hN8[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 08 июн 2013, 20:03

Фестиваль света

С 06.06.12 по 14.06.12 в Старом городе в Иерусалиме проходит, ставший уже ежегодным, фестиваль света.

С 20:00–24:00 гости праздника знакомятся с искусством светового дизайна. Лучшие мировые мастера Франции, Португалии, Италии, Великобритании и Израиля представляют световые шоу, скульптуры и инсталляции в сочетании со светомузыкальными представлениями и театральными представлениями под открытым небом.

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 28 июл 2013, 20:52

Вид с Масличной горы

Наведите курсор на какое-то место.
Появится всплывающая подсказка (на иврите, но можно перейти на английский - вверху слева над экраном).
Выберите какое-то место, нажав на стрелку.
Поворачивайте изображение во все стороны, вверх и вниз, приближайте и удаляйте.
Вы можете нажать бинокль в зеленом кружочке, чтобы вернуться к главному экрану (вид с Масличной горы).
Нажав на треугольник вверху экрана, выберите другую панораму.


СМОТРЕТЬ

.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Фаина 28 июл 2013, 21:38

Здорово!!!! Интересно!!! :kiss:
Аватара пользователя
Фаина
Собеседник
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 20:17
Пол: Женский
День рождения: 21

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 16 авг 2013, 22:00

Звуки Иерусалима

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=mHglfyQOd2s[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Сан Саныч 18 авг 2013, 19:43

Иерусалим – единая и неделимая столица Израиля

Всегда, во все времена стремились паломники в Иерусалим. Храмовая гора – краеугольный камень, положенный в основу Мироздания, место, где первые приношения Всевышнему делали первые люди – Адам, Каин и Авель, Ной... Именно здесь все началось... А знаете ли Вы Иерусалим? Бывали ли Вы в арабских кварталах города? Что это вообще значит - «Восточный Иерусалим» и где это?

Многие жители столицы и не подозревают, что живут в Восточном Иерусалиме – такие кварталы, как Неве Яаков, Писгат Зеев, Рамот, Тальпиот Мизрах, Гило, Ар Хома и другие построены на территориях, освобожденных в Шестидневную войну, и относятся к «Восточному Иерусалиму». Больше половины еврейского населения города живет за «зеленой чертой».

Однако давайте начнем с древности, с географии и топографии Иудейских гор в районе Иерусалима.
Для примера пройдем вслед за левитом и его спутницей, которые идут из Бейт-Лехема Иудейского на гору Эфраима, в район Шхема (Книга Судей, 19). И не думал левит, что через три с лишним тысячи лет практически по его маршруту 19 лет будет проходить среди города граница, а после воссоединения города – одна из самых горячих линий арабо-еврейского конфликта...

Выйти из Вифлеема нам уже не удастся: город отдан Палестинской автономии... Спасибо, наши политики-миротворцы оставили евреям спрятавшуюся за глухими бетонными стенами могилу Рахели – оттуда и начнем. Двигаемся с юга на север, по древней дороге Бейт-Лехем – Иерусалим – Рама (сегодня – Рамалла); когда-то именно так проходило и шоссе номер 60, соединявшее Беэр-Шеву со Шхемом и проходившее по плодородным долинам Дороги Праотцев, а сегодня разорванное на куски объездными дорогами и закрытыми для израильтян зонами.

Строительный бум в арабском секторе Иерусалима начался совсем недавно: на аэрофотоснимках, сделанных еще в 70-е годы, видно только отдельные, считанные дома вдоль дороги, незастроенные холмы вокруг нее мало чем отличались от того, что видел когда-то наш левит.
Как мы помним, левит не захотел останавливаться в Иевусе, «городе необрезанных», а предпочел дойти до своих, то есть до города Гива в наделе колена Беньямина. Место Иевуса (сегодня больше известного, как «город Давида» на древнем холме Сион) и Гивы Беньяминовой идентифицированы практически однозначно. Гива – холм над районом Писгат-Зеев, на котором стоит недостроенный дворец иорданского короля Хуссейна. Раскопки на этом историческом холме начал легендарный Чарльз Уоррен в XIX в., далее раскопки продолжаются на протяжении 100 лет, вплоть до 1963 года – когда иорданский король начал строить тут себе очередной дворец и прикзал прекратить раскопки. Очень не нравились королю Хусейну находки, сделанные археологами, и опубликованные на весь мир результаты. Однако археологи много успели – кроме зданий и построек, типичных для того периода истории, был раскопан двухэтажный дворец, вероятно, принадлежавший самому первому еврейскому царю Саулу. Можно сказать, что здесь была первая столица объединенного еврейского царства еще в XI веке до новой эры. Арабам важно было уничтожить следы нашего присутствия здесь, уничтожить их навсегда, вот и начал Хуссейн строить здесь себе дворец, фундаментом которого был раскопанный дворец еврейского царя Саула – это было своеобразной демонстрацией того, «кто в доме Хозяин». Все раскопки были прекращены, засыпаны, закрыты и забыты...

Изображение
Недостроенный дворец короля Хусейна на месте Гивы Беньяминовой
– первой столицы объединенного Израиля.
Сегодня – это район Иерусалима, Писгат Зеев

Возвращаемся к дороге от Бейт Лехема в Гиву; что же мы видим сегодня? Первая же деревня на нашем пути – это Цур Бахер, который отделяет еврейский квартал ар-Хома от Тальпиот Мизрах. Даже израильская полиция старается туда не ездить, не говоря уже о простых жителях города. Далее – арабская деревня Джабель Мукабар, вскормившая многих террористов, далее Абу-Тор, далее Силуан и Рас-эль Амуд – на сегодня эти места уже прочно воспринимаются в сознании израильтян, как небезопасные, как места, где израильские машины забрасывают камнями при полном бездействии властей и полиции. Совсем недавно еврейская семья, ведомая ДжиПиЭсом, чудом избежала линчевания в Силуане.

А весь район Масличной горы застроен арабскими домами, которые сливаются в единую застройку с деревнями Абу Дис, Лазария, Исауия. Сам старый город заселен преимущественно арабами, кроме еврейского и армянского квартала; к северной стене Старого города в районе Шхемских ворот примыкают арабские районы Иерусалима – вади Джоз и Шейх-Джерах. Причем и Силуан, и Абу Тор, и Масличная гора, и район вади Джоз и Шейх-Джерах, не говоря уже про сам Старый город, входят в «Аган а-Кадош», что в международной терминологии соответствует понятию «Святые места».

В этой части города, включая еврейский квартал в Старом городе, живет всего 4% еврейского населения Иерусалима. Всего же в Восточном Иерусалиме живет чуть больше половины (примерно 250 тысяч) от всего еврейского населения столицы, но эти еврейские кварталы города отрезаны от Западной части города сплошной линией арабской застройки. Не все жители еврейских кварталов, таких, как Атарот, Неве Яаков, Писгат Зеев, Рамат Шломо, Гива Царфатит, ар а-Цофим знают, что от основной части единой и неделимой столицы Израиля их отделяет так называемая «рецуат Аза» – сплошной арабский заслон из бетона, причем треть этих арабских домов построены без разрешения властей, то есть с точки зрения муниципалитета их просто нет.

Но каждый житель этих еврейских кварталов по дороге к центру города обязательно проезжает мимо, или пересекает, или объезжает «свою» арабскую деревню, не подозревая при этом, что эта арабская деревня – часть сплошной арабской застройки, одновременно разделяющей еврейский Иерусалим и соединяющей арабские города Палестинской автономии – Рамаллу и Бейт-Лехем.

В наши дни идет настоящая война за Святой город! Весь мир озабочен «еврееизацией Восточного Иерусалима», а на самом деле ситуация обратная: арабы захватывают еврейские кварталы и земли столицы Израиля. Об этом никто не пишет и мало кто знает, а главное – задумывается...

Если 3000 с лишним лет назад левит из Бейт-Лехема все же добрался живой до Гивы, на всякий случай чуть уклонившись от основной дороги, обходя нееврейский Иевус, то сегодня пройти тем же путем и дойти живым у левита вряд ли бы получилось. И это несмотря на то, что вся дорога левита лежит внутри муниципальных границ единого и неделимого Иерусалима, столицы Израиля! Судите сами, от южных пригородов Рамаллы мы попадаем в муниципальные границы Иерусалима (см. карту), но часть города уже со времен Ариэля Шарона оказалась «по ту сторону забора», на землях Керен Кайемет (!) живут арабы, получающие пособия от нашего Битуах Леуми и имеющие все права израильских граждан, однако вход туда для израильтян-евреев закрыт.

С пропускного пункта Каландия нам регулярно показывают новости о том, как жители деревни Кфар Акеб, имеющие израильские удостоверения личности, забрасывают камнями наших солдат на КПП. Деревни Каландия, Эль Джиб и Бир Набалла немало поспособствовали тому, что в районе Атарот перестал действовать иерусалимский аэропорт и многие еврейские бизнесы сбежали от «хороших соседей». Дальше на юг – Бейт-Ханина, Шуафат, вади Джоз, Шейх Джерах, Абу Тор, Исауия, Силуан, Абу Дис, Цур Бахер, Бейт-Джала и Бейт-Лехем. Это настоящая «рецуат Аза» в сердце Иерусалима. В свете сказанного становится понятно, почему весь мир возмущается еврейским строительством в Иерусалиме за «зеленой чертой» – это грозит нарушить территориальную целостность будущего государства Фаластын!

Зато арабское строительство пышно расцвело, попробуйте проехать по старой дороге, соединяющей Иерусалим и Маале Адумим: все застроено! А евреи ездят на Мертвое море по пробитому через гору туннелю, чтобы не попасть под арабские камни, не проезжать через арабские районы, не видеть арабскую стройку и не расстраиваться... Видимо, удобно прятать голову в песок и гнать от себя мысли о будущем детей, которым все равно придется решать те проблемы, которые мы им оставим...

То, что называют Восточным Иерусалимом – это на самом деле северная, восточная и южная части города. Западная, еврейская с 1948 года, часть города охвачена арабскими кварталами, как петлей. На запад город развиваться не может – там лес, оттуда воздух, там наши легкие…
Так что, может быть, Иерусалим уже поделен?

Мы устали спорить друг с другом.

– Мир лучше войны – говорят «левые». – Сделаем в Иерусалиме две столицы и пойдем рука об руку к светлому будущему.

– Вот тут-то война и начнется, – говорят «правые». Территории на мир мы уже меняли, а раздел столицы, нашего сердца, вообще не предмет для переговоров.

– Да зачем нам в столице эти арабские районы? – говорят «реалисты». Отдать их, и дело с концом. Все равно они не Иерусалим, а так, плод административного деления…

Только не учитывают «реалисты», что со строительством забора безопасности, со времен Ариэля Шарона, арабское население города удвоилось! Это хорошо видно с аэрофотоснимков, сделанных в начале 90-х и сегодня. А что будет, если часть города станет столицей «Государства Фаластын»? Ответ известен: арабское население побежит в еврейскую часть города, как было после договора Осло - ясно, здесь жить проще и удобнее. Еврейское население Восточного Иерусалима тоже начнет перемещаться в более спокойные места, такова уж человеческая природа – искать, где лучше...

Арабы прекрасно понимают, что если разделить Иерусалим, разрезать пополам сердце страны, станет ясно, что вся идея сионизма себя изжила и терпеливо подождать, пока весь Израиль рухнет...

Да, здесь не только география, но и прошлое, и будущее нашей столицы, нашего Иерусалима. Наше прошлое и будущее. Времена связались друг с другом. Прошлое и будущее. Слова обрели свое истинное значение. Восточный Иерусалим. Зеленая черта. Территории в обмен на мир…

Что же делать? Известно, что половина решения – это осознание проблемы.

Позитивным примером в этом отношении может служить история квартала Шейх Джерах. Еврейское название квартала – Шимон а-Цадик, сегодня на могилу Шимона Праведника приходят десятки тысяч евреев со всего Израиля в праздники; ежедневно эти места посещают тысячи людей, однако совсем недавно бывать тут считалось небезопасно.

Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму, первосвященник Шимон а-Цадик вышел навстречу завоевателю во главе делегации старейшин. Легенда рассказывает, как пораженный величественным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек».
Штурм Иерусалима был отменен.

Шимон а-Цадик был последним из мужей Великого Собрания, состоявшего из 120 членов. А-Кнессет а-Гдола управлял народом со времен возвращения из Вавилонского плена. Мужи Великого Собрания приходят на смену последним пророкам, в их время записывают книги 12 малых пророков, устанавливают праздник Пурим, делят Тору на недельные главы, вводят ежедневные молитвы. После Шимона а-Цадика, который был первосвященником на протяжении 40 лет, не было больше на этой высокой должности человека такого уровня. Вероятно, Шимон был одним из предков Матитьяху Хасмонея, отца 5 братьев, благодаря которым у нас есть праздник Ханука.

Известно, что когда в Йом Кипур, зайдя в Святая Святых, Шимон увидел некий образ, одетый в черное, он мгновенно понял, что это значит, и стал готовится к смерти, ведь все годы до этого в Святая Святых Шимон видел белый образ… Через 19 дней после этого видения, в кав-тет бе-тишрей умер Шимон а-Цадик, последний из мужей Великого Собрания и первый глава Синедриона. В наши дни тысячи паломников приходят не его могилу в день его смерти.

Упоминание о могиле Шимона а-Цадик встречаются в записях путешественников уже 750 лет назад. Можно предположить, что традиция приходить на могилу Шимона не прекращалась все 2000 лет рассеяния. В средние века здешние места назывались по имени главной могилы – Шимон а-Цадик, однако сегодня район вокруг могилы, как правило, называют Шейх Джерах.

Кто же такой шейх Джерах, конкурент нашего Шимона за место на карте Иерусалима?
Джерах по-арабски означает врач. Иерусалимский паша, в благодарность за исцеление наградил своего врача подарком, землей, на которой в дальнейшем этот врач был похоронен. Земельный надел был небольшой, и поначалу только мечеть на месте могилы называлась «Шейх Джерах», но в дальнейшем это название распространилось и на все ближайшие районы.

До образования государства Израиль здесь существовали два еврейских квартала – Шимон а-Цадик и Нахалат Ицхак, которые как буфер, отделяли друг от друга два знаменитых враждующих арабских клана – Хусейни и Нашашиби, по-арабски еврейский район назывался – Эль-Йеѓудия.
Землю для строительства еврейских домов вокруг могилы Шимона купили совместно ашкеназская и сефардская общины еще в конце XIX века. Бедные молодые семьи жили здесь 3 года, каждая семья занимала бесплатно одну комнату в длинном доме. Известно много потомков тех семей, которые прошли через квартиры в Шимон а-Цадик. Например, всем известный каньон в Тальпиоте, названный «Ахим Исраэль», бабушка братьев-хозяев каньона жила 3 года в Шимон а-Цадик. Равин Овадия Йосеф помнит, как в детстве он молился здесь. Каждый купол – это квартира на семью, центром квартала была синагога.

В конце английского мандата власти выгнали евреев из своих домов. Дело в том, что от Шхемских ворот до Атарот, где был английский аэропорт, проходила дорога для, по которой англичане собирались отступать из города. Близкое соседство евреев и арабов – это возможный конфликт, весной 1948 года евреев, во избежание «эксцессов» депортировали. А через месяц, в Песах, за месяц до провозглашения Независимости, здесь, на главной трассе, ведущей в больницу на горе Скопус, происходит самый страшный теракт за всю историю Израиля. В этом теракте погибло 78 человек, в том числе главный врач больницы.

Дело в том, что вплоть до Песаха 1948 года больница продолжала работать и лечила, в том числе, и арабов, хотя вокруг во-всю бушевала война. Колонна из двух бронированных автобусов и двух амбулансов ехала в Адассу, везя больных и раненых. И тут со всех сторон начался обстрел, первый амбуланс и автобус были полностью уничтожены.

Изображение Изображение

Бригады Пальмаха, прибывшие на помощь, не смогли попасть к месту событий из-за англичан, которые оцепили место и никого не пропускали. Даже похоронить своих убитых евреи не могли, потому что, когда их наконец-то пустили к месту теракта, трупов уже не было. Лишь потом узнали, что убитых евреев побросали в яму у Львиных ворот, на арабском кладбище…

Верховный суд Израиля в ответ на иски родных с просьбой найти эту «братскую могилу», издал постановление, запрещающее какое-либо действие на территории арабского кладбища, опасаясь взорвать и без того шаткое равновесие в городе…

До 1967 года еврейский квартал Шимон а-Цадик назывался Шейх Джерах, жили там только арабы.
Но недавно началось возвращение евреев в свои дома. Арабы мешают этому, однажды евреи увидели, что арабский дом расширяет свою территорию за счет старой синагоги. Об этом сообщили равину Бени Алону, который поспешил сюда с правыми активистами. Арабские соседи встретили их градом камней. Фейсал Хусейни решил использовать назревающий скандал для пропалестинской пропаганды и прибыл в «горячую точку» в сопровождении иностранной прессы.
Сын рава Овадии Йосефа, рав Яаков Йосеф указал на Маген-Давид, высеченный на камне над входом. «Это ваш дом? Разве у вас принято высекать на домах Маген-Давид?!» – резко бросил он Фейсалу Хусейни.
Тот ошеломлённо застыл и не ответил.

Изображение

Так с конца 90-х годов ХХ века начали возвращаться в свои дома евреи. Вслед за синагогой были возвращены и дома в этом квартале. С тех пор анархисты и прочие ненавистники Израиля устраивают тут беспорядки, правда, заметно сократившиеся в последнее время. Ведь цель беспорядков – вселить в евреев чувство отчаяния и опасения поселяться здесь и даже просто посещать это место. В сторону молящихся на могиле Праведника много раз бросали камни. А раз евреи не отступают, то и смысла нет продолжать бесчинствовать.

Поэтому все, кому важна и дорога целостность Иерусалима, должны приходить на могилу Шимона а-Цадика, продемонстрировать солидарность с живущими здесь, доказать всему миру, что Иерусалим навсегда останется единой и неделимой столицей Израиля.

«Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть забудет меня десница моя.
Да прилипнет язык мой к небу моему, если не буду помнить тебя,
если не вознесу Иерусалим на вершину веселья моего.»
(псалом 137)

Изображение
Демографическая карта Иерусалима сегодня.
Желтым цветом отмечены арабские районы, Голубым – еврейские,
красный пунктир – границы еврейского Иерусалима до 67-го года,
черная сплошная линия – муниципальные границы Иерусалима сегодня.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17475
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской
Вернуться к началу

Re: Ирушалаим - любовь и боль моя...

Сообщение Lilah 01 сен 2013, 20:36

Да боль одна и осталась! Этот козел Нетаниягу опять строить не дает в Иерусалиме! :bad:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14277
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Пред.След.

Вернуться в Мой город


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1