Струнный мост в Иерусалиме испытают на прочность трамваем
В ночь с понедельника на вторник в Иерусалиме произойдет историческое событие: на построенный два года назад при въезде в столицу струнный мост поднимется трамвай, чтобы поверить его на прочность.
Как сообщает газета "Исраэль ха-йом", из соображений безопасности будет перекрыто движение под мостом.
Если проверка, вызывающая серьезные опасения, подтвердит статическую прочность моста, будет проведен второй этап – вагон трамвая нагрузят мешками с песком, до максимального веса вагона с пассажирами. После чего последуют динамические испытания.
Трамвайная линия должна соединить Гору Герцля и Неве-Яаков. Протяжённость первой ветки 13,8 км. Она будет иметь 24 остановки. Планируется, что составы будут ходить каждые 4 минуты. Когда ветку полностью завершат, её длина составит 24 километра: от Неве-Яаков на севере до Эйн-Керем на юге.
Маршрут частично проходит через арабские районы Иерусалима, что вызывает протесты некоторых правозащитных организаций. С другой стороны, жители Восточного Иерусалима выражают недовольство слаборазвитой транспортной системой.
Депо расположено между районами Гива Царфатит и Писгат Зеев, к западу от дороги № 1. Депо включает в себя мастерские для технического обслуживания и ремонта трамваев. Здесь же будет расположена диспетчерская.
С 24 февраля 2010 года вагоны начали курсировать для теста системы. В апреле 2011 года трамвай будет пущен в коммерческую эксплуатацию.
Оплачивать проезд можно будет как покупая билет только на трамвай, так и по единым проездным билетам, действительным на всех видах общественного транспорта по всей стране. Электронные проездные билеты «рав-кав» в недалеком будущем станут единым средством оплаты всех видов общественного транспорта.
В Иерусалиме будут использоваться современные низкопольные двусторонние сочленённые трамваи типа Citadis 302 производства французской компании Alsthom. Такие трамваи с успехом используются во многих городах, например в Париже, Бордо и других. Трамваи, заказанные Иерусалимом, будут специально оборудованы в соответствии с израильскими требованиями безопасности. Вагоны будут иметь пуленепробиваемые стёкла, а все части двигателя будут скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства. Вместимость свыше 500 пассажиров.
А вот еще немного цифр:
- длина моста - 360 метров.
- общая длина тросов моста - 10 тысяч метров,
- грузоподьёмность - 630 тонн,
- вес моста - 4200 тонн,
- максимальныя высота - 118 метров,
- использовано 66 стальных струн диаметром 5 см, каждая из которых будет натянута между опорой и своим сегментом моста.
- Полная стоимость проекта 220 миллионов шекелей.
Фото
отсюда, отсюда и отсюда
