Окно в мир

О любителях, их путешествиях, что, где, почем

Re: Окно в мир

Сообщение Lilah 19 окт 2013, 22:44

Да запросто! Всего два дня.
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Окно в мир

Сообщение Сан Саныч 28 окт 2013, 10:25

Лев Толстой и обезьяны из Гибралтара

Никто не знает, откуда появились и как давно живут в Гибралтаре обезьяны-маготы, но все англичане знают поверье, что Гибралтар будет британским до тех пор, пока на скале останется хоть одна обезьяна. Поэтому неудивительно, что колония обезьян является объектом пристального внимания на государственном уровне.

В 1942 году маготов осталось всего семь и тогда премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль лично распорядился, чтобы их число было немедленно пополнено за счёт диких родственников из Марокко и Алжира. Тем не менее и после вливания свежей крови численность маготов существенно не увеличилась и продолжала оставаться критически низкой.

В конце прошлого века Королевское общество Великобритании выделило грант на изучение фертильности гибралтарских маготов. Британские ученые сосредоточились на рационе обезьян и разработали специальные пищевые добавки, чтобы сбалансировать витамины и минералы, но успеха не добились. Тогда они обратились за помощью к своим израильским коллегам.

Израильтяне в первую очередь заинтересовались поведением обезьян и выяснили, что самки маготов не самые лучшие мамы. Они плохо заботятся о детенышах, что в результате приводит к высокой детской смертности. Попробовали исправить мам гормонами. Не помогло. На очередном семинаре кто-то пошутил:

- А почему бы отцам не позаботиться о подрастающем поколении?
Народ засмеялся, а руководитель проекта профессор Эйтан Розенберг вдруг сказал:

- Между прочим, маготы одни из немногих приматов, у которых есть крайняя плоть. – и продолжил: - А не обрезать ли их нам, разумеется, в строго медицинском значении этого термина? Может малость очеловечатся?

Снова посмеялись и ... решили попробовать. Результат оказался поразительным. Обрезанные самцы охотно возились со своими детёнышами и часто повсюду таскали их с собой. Самцы кормили, чистили, развлекали малышей и с гордостью показывали их своим товарищам. Даже если самец заводил новую «семью», он не забывал уделять внимание детенышам от прежних «браков», что не всегда характерно даже для людей. Популяция обезьян резко увеличилась. Сейчас их около трехсот.

- Трудно поверить, но нам удалось превратить самцов диких маготов в настоящих еврейских отцов, - сказал в своем интервью газете the Guardian профессор Розенберг, - Это грандиозный успех!

Изображение

На этом фото вы можете воочию увидеть результат работы израильских ученых. Сегодня типичная семья маготов выглядит именно так. Недаром Лев Толстой сказал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга».

Гибралтар, сентябрь 2011 г.
Источник

Маго́т, или варварийская обезьяна, или магрибский макак (Macaca sylvanus) — единственная обезьяна, живущая в диком виде на территории Европы (в Гибралтаре). Кроме того, магот — единственная макака, живущая не в Азии.

Магот — бесхвостая узконосая обезьяна. Тело покрыто густой буро-жёлтой шерстью, часто с красноватым оттенком. Рост самцов доходит до 75—80 сантиметров, а масса — 13—15 килограмм. Самки намного мельче. К 4—5 годам маготы становятся уже полностью половозрелыми, а живут около 20 лет.

Магот распространён в Атласских горах (Марокко, Алжир и Тунис) и на скале Гибралтар.
Местообитание маготов в горах достигает 2300 метров над уровнем моря. Маготы переносят морозы до −10 °C.
Живут маготы в сосновых, кедровых и дубовых лесах, где питаются плодами, съедобными корнями, злаками, почками, побегами, семенами хвойных деревьев, некоторыми насекомыми (саранча, жуки, бабочки).

В горах Африки берберийские макаки всегда были довольно многочисленны, в Гибралтаре же вид оказался под угрозой вымирания в середине XX века, когда диких животных осталось всего около двух десятков, однако, принятые меры положительно сказались на увеличении популяции.

Самцы охотно возятся даже с чужими детёнышами и часто повсюду таскают с собой выбранного среди малышей любимчика. Самец его чистит, развлекает и показывает своим товарищам. Детёныши служат также «белыми флагами» — их демонстрация снижает агрессию противника.
В сезон размножения самка выбирает партнёра, демонстрирующего хорошие отцовские качества.

Магот изображён на монете Гибралтара в 5 пенсов. На другой стороне изображена королева Елизавета II.

В Гибралтаре существует поверье, что пока на скале живёт хотя бы одна обезьяна, город останется британским. C 1855 года гибралтарские маготы находятся под официальным покровительством Военно-морского флота Великобритании.
Известен связанный с этим поверьем афоризм, иллюстрирующий решимость Великобритании сохранять свой контроль над Гибралтаром любой ценой: «Мы будем защищать обезьян до последнего англичанина».

Гибралтарский пролив имеет в самом узком месте ширину около 14 км, и другая легенда гласит, что обезьяны приходят из Африки и уходят обратно через подземный ход, соединяющий Гибралтар с Марокко.

Природоохранный парк Аффенберг в окрестностях южногерманского города Залем, известного своим монастырём. В этом парке проживает практически на свободе несколько семейств макак. Свобода их передвижения ограничена лишь высоким забором, недоступным для преодоления животными. Люди могут посетить парк за плату и, при соблюдении определённых мер предосторожности, кормить их с рук.
Колония маготов на Гибралтаре — единственная на всём европейском континенте колония живущих в дикой природе обезьян, которая, в отличие от колоний в Северной Африке, процветает. В настоящее время насчитывается около 300 животных в пяти стаях на Гибралтарской скале. Кроме того, три самки магота живут в парке дикой природы Аламеда в Гибралтаре.

Это бесхвостый вид, они также именуются как Barbary Monkey («варварийская обезьяна») или Rock Monkey («скальная обезьяна»), при том, что их латинское название — Macaca silvanus. Местные жители просто называют их Monos - то есть обезьяны (на испанском) или янито (местном разговорном языке).
Гибралтарский магот считается неофициальным национальным животным Гибралтара.

Все гибралтарские маготы происходят от североафриканских колоний этих обезьян. Анализы ДНК однозначно подтвердили, что существующее население колонии маготов имеет относительно недавнее алжирское и марокканское происхождение. (Более ранняя теория, ныне опровергнутая исследованием ДНК, состояла в том, что изначально гибралтарские маготы были остатком от популяции, которая распространилась всюду по южной Европе во время плиоцена до примерно 5,5 миллионов лет назад.)

В любом случае, их присутствие зарегистрировано на Гибралтарской скале прежде, чем она была захвачена британцами в 1704 году. Маготы были завезены сюда, что наиболее вероятно, маврами (контролировавшими Иберию или её части, включая Испанию и Португалию, между 711 и 1492 годами), которые использовали их как домашних животных.

Гибралтарские маготы, как полагают многие, являются главной достопримечательностью в Гибралтаре. Самая популярная из стай — стая, живущая у Ворот Королевы в Логове Обезьян, где люди могут приблизиться к обезьянам особенно близко. Обезьяны часто приближаются и иногда запрыгивают на людей, поскольку они привыкли к взаимодействию с людьми. Однако они — дикие животные и могут укусить человека, если их напугать или раздразнить.

Контакт маготов с большим количеством туристов сломал целостность их социальных групп, и они начали становиться зависящими от людей. Это побудило обезьян добывать продовольствие в городе, что привело к ущербу для зданий, одежды и транспортных средств. Поэтому кормление маготов в Гибралтаре является теперь преступлением, наказуемым согласно закону. Штраф за кормление обезьян до 500 фунтов стерлингов.

Гибралтарская колония маготов находилась на попечении британской армии и позже Гибралтарского полка с 1915 до 1991 года, который тщательно управлял колонией, первоначально состоявшей из единственной стаи. Специальный чиновник контролировал их благосостояние, и в бюджете для обезьян было предусмотрено продовольственное пособие из фруктов, овощей и орехов. Информация о рождении новых обезьян публиковалась в официальной газете, и каждого новорождённому детёнышу давали имя. Нередко их называли в честь губернаторов, генералов и высокопоставленных чиновников. Любая больная или травмированная обезьяна помещалась в Королевскую военно-морскую больницу и получала такой же уход, как и рядовой армии. После вывода войск британского гарнизона правительство Гибралтара взяло на себя ответственность за обезьян.

Надзор над обезьянами в настоящее время осуществляет Гибралтарское общество орнитологии и естествознания (GONHS), а ветеринарная экспертиза обеспечивается Гибралтарской ветеринарной клиникой (GVC). Маготы получают ежедневную порцию пресной воды и овощей, фруктов и семян как дополнение к доступным им естественным пищевым ресурсам (листья, маслины, корни, семена и цветы). Регулярно проверяют состояние здоровья животных. Измеряется размер тела, вес, проводится несколько других измерений. Наконец, животным делают татуировки с номерами и внедряют микрочипы как средство идентификации.

Татуировки — не единственный способ опознать отдельных маготов; у многих из них есть особые метки, шрамы или пятна, которые могут использоваться в качестве отличительных признаков. Все обезьяны фотографируются, и картины вместе с отдельными их особенностями каталогизируются. Каталогизация работы выполняется GONHS. GONHS также проводит совместные исследования с Научным институтом университета Рабата-Агдала (Марокко), университетом Нотр-Дам (Индиана, США), университетом Вены (Австрия), немецким Центром Приматов (Германия) и университетом Цюриха (Швейцария).

Каждый год проводится перепись, чтобы обеспечить данные и контролировать репродуктивный успех колонии. Эти демографические данные важны для управления колонией в целом, но также и когда дело доходит до пункта регулирования рождаемости у выбранных маготов. Так как самки маготов отличаются высокой фертильностью, численность популяции на Гибралтаре устойчиво увеличивается, на что, в свою очередь, оказывает давление ограниченная среда их обитания. Ограничение рождаемости животных в связи с этим — основная часть эффективного управления гибралтарской популяцией обезьян.

Поверье утверждает, что до тех пор, пока колония маготов существуют на Гибралтаре, территория будет находиться под британским правлением. В 1942 году (во время Второй мировой войны), после того, как популяция сократилась до всего нескольких особей (всего семь обезьян), премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль распорядился, в связи с этим поверьем, чтобы их число немедленно было пополнено за счёт лесных маготов из Марокко и Алжира.

Другая легенда гласит, что Гибралтар связан с Африкой подземным переходом более 15 миль (24 км) в длину, который начинается в нижней части пещеры Св. Михаила и проходит под Гибралтарским проливом. Легенда гласит, что маготы попали на Гибралтарскую скалу из Марокко именно таким образом.
Источник - Википедия
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17503
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Окно в мир

Сообщение Lilah 28 окт 2013, 19:05

Сан Саныч писал(а):Результат оказался поразительным
М-да... а их обрезали по правилам иудаизма? :dum2:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Окно в мир

Сообщение Сан Саныч 29 окт 2013, 22:06

Lilah писал(а):
Сан Саныч писал(а):Результат оказался поразительным
М-да... а их обрезали по правилам иудаизма? :dum2:
Сан Саныч писал(а):в строго медицинском значении этого термина
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17503
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Окно в мир

Сообщение Lilah 30 окт 2013, 00:31

Ну... ладно... :somn:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Окно в мир

Сообщение Сан Саныч 06 май 2015, 23:08

Google: пройти через весь Израиль, не вставая с кресла!

Всеизраильская тропа (Швиль Исраэль) станет первым в мире тысячекилометровым туристическим треком, доступным в аппликации Google Street View для виртуальной прогулки по всей его длине. Это будет также первая панорамно заснятая тропа, пересекающая государство из конца в конец.

«Швиль Исраэль» начинается в киббуце Дан на северной границе и заканчивается в Эйлате.

В ближайшие дни работники Google выйдут в путь, вооруженные специальными панорамными камерами Trekker, и через три месяца Всеизраильская тропа займет достойное место в базе панорамных изображений Google Street View рядом с арктическим островами и американскими каньонами.

Виртуальные путешественники из 66 стран, где доступна аппликация, смогут погулять по Галилее, горе Кармель, приморской низменности, включая Тель-Авив, свернуть на восток к Рош а-Айн, пройтись по Шфеле и двинуть на юг, через Негев к Красному морю.

Проект осуществляется при содействии израильского Общества защиты природы.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17503
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Окно в мир

Сообщение Сан Саныч 23 сен 2016, 20:02

Пролетая над Восточным Средиземноморьем...

Изображение
Фото NASA
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17503
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Окно в мир

Сообщение Сан Саныч 13 дек 2016, 22:15

НА ТАЙМС-СКВЕР УСТАНОВЯТ МОДЕЛЬ ИЕРУСАЛИМА

Изображение

Уменьшенная копия столицы Израиля станет частью постоянной выставки Gulliver's Gate в Нью-Йорке. Модель площадью 100 квадратных метров спроектировала и соорудила израильская компания Mathov Designs. В Нью-Йорк модель будут доставлять по морю по частям в 3 контейнерах в течение 3 недель. Затем ее соберут работники Mathov Designs.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17503
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Окно в мир

Сообщение Сан Саныч 12 янв 2017, 21:48

Путешествие Nahui
Писатель, поэт и журналист Дмитрий Быков побывал там, куда посылают.

Селение Nahui

О Nahui я узнал случайно. Шендерович, идя на выборы в Госдуму, завел Живой Журнал, в котором он комментировал последние события. Кто-то из читателей прислал ему ссылку. Там открывалась карта с изображением горного массива с вытянутым, как сосиска, озером посерединке. На берегу крошечной красной точкой обозначался населенный пункт Nahui (страна Перу). Видимо, Шендеровичу предлагалось туда сходить.

Сообщались точные географические координаты населенного пункта (14° 24' южной широты, 71° 17' западной долготы), высота над уровнем моря (4208 метров), расстояние до ближайшего аэропорта (около 200 км).

Идея посетить Nahui казалась мне сначала абсурдной. Мне представлялся сюжет в духе «Соляриса» – я вхожу в населенный пункт Nahui, и меня тотчас же толпой обступают бледные тени всех, кого я в разное время туда послал…

В агентстве «Аэрос-трэвел» перуанскими турами единолично занимается Галя Бросалина.

– Вы хотите посмотреть исток Амазонки? – с готовностью спросила она. – Океан?

– Нет, – выдавил я. – Мне надо… другое.

– Кока растет на севере, ввоз в Россию проблематичен.

– Да не кока! – воскликнул я с досадой. – Простите меня, Галя, я хочу съездить Nahui.

Через два дня Галя перезвонила. Она сообщила, что в департаменте Куско про него никто не слышал, но обещали узнать. Раз уж я буду в Куско, они готовы устроить мне поездку в Священную долину инков, в упомянутую древнюю столицу Мачу-Пикчу и обзорную экскурсию по Лиме. Сумма, названная Галей, оказалась не так уж и обременительна. Тем более что «Собеседник» согласился частично спонсировать мою поездку Nahui.

Еще через неделю Галя сообщила, что после опросов местного населения удалось идентифицировать озеро и гору. Гора тоже называется Nahui, а озеро носит красивое имя Помаканчис. Один из гидов вроде слышал, где это находится, и готов на целый день свозить меня в загадочное место. Правда, в Перу удивились, что иностранец хочет заехать туда. Что значит это название для русского сердца, Галя им объяснять не стала.

Перу – дешевая страна. Пакетик сушеных листьев коки стоит пять солей, а хватает его надолго. Лично я горячо выступаю за то, чтобы разрешить ввоз коки в Россию. Если хоть пять минут пожевать ее листья, испытываешь колоссальную бодрость и интеллектуальный подъем. На вкус – вроде заварки.

Куй, писка и Huina

В Перу много интересного. Главный алкогольный напиток – писка. Это желтоватая виноградная водка градусов под 45. Главное блюдо, подаваемое к писке или без нее, называется куй. Куй – местное обозначение морской свинки, священного животного инков. Зовется оно так потому, что, по уверениям перуанцев, во время своего сосредоточенного бега пищит «куй, куй, куй!» Но мне всегда слышалось «ой, ой, ой!»

В Куско нам выделили прекрасного гида Эльмара Кареньо. Он учился в Донецке на металлурга, женился там и устроился работать на местный комбинат. После распада СССР комбинат закрылся, и Эльмар с женой и дочкой уехал в Куско. Здесь он работал переводчиком, а потом подался в гиды. Экс-советских он очень любит, и в душе остается гораздо большим уроженцем Донецка, нежели даже его жена. Сильнее коки он любит семечки и сало. Правда, Перу – родина и подсолнуха тоже, но местный подсолнух Эльмару кажется жестким. И жарить его здесь не умеют.

Эльмар запасся схемой расположения города Nahui, выкачанной из Интернета, и 30 января мы выехали на берег озера Помаканчис – километрах в 150 от Куско.

На въезде в одноименный поселок располагалась скромная карта, на которой никакого Nahui не было. Вокруг Эльмара собрались индейцы – сюда давно не заезжали новые люди. Эльмар спросил про Nahui. Все стали показывать в разные стороны. Никто не знал такого города, но название слышали. Одни говорили, что это очень далеко отсюда, другие – что очень близко, а третьи утверждали, что могут за ничтожную сумму показать его руины.

– Ладно, – сказал Эльмар. – Поехали в администрацию.

Администрация поселка Помаканчис располагалась на центральной площади, в двухэтажном деревянном доме, похожем на правление среднего садоводческого товарищества. В Перу все главные площади квадратные и обязательно называются Placa del Armas – площадь вооружения. Это потому, что испанцы все время воевали и в центре города собирали ополчение.

В поселке Помаканчис ополчение, судя по всему, не собиралось давно. В центре квадрата стояли три позолоченных бюста, ослепительно сверкавших на утреннем солнышке.

– Это Тупак Амару II, поднявший восстание против испанского владычества, – гордо сказал Эльмар. – Наш Емельян Пугачев. Восстание было жестоко подавлено, но народ помнит своего героя.

– Интересно, – сказал я. – А справа кто?

– Справа – жена Тупака Амару II, помогавшая мужу организовывать восстание в восточных районах Перу, – пояснил Эльмар. – Народ чтит свою героиню.

– А слева?

– Слева – еще одна жена или, можно сказать, любовница Тупака Амару, действовавшая на западе Перу.

В правлении сидели два человека. Оба не знали, где находится Nahui, но были рады гостям из России. Бегавшего неподалеку мальчика послали за председателем правления, и вскоре невысокий мужчина в очках и бороде, похожий на постаревшего Че Гевару, до сих пор скрывающегося в лесах Боливии, вошел в свою резиденцию.

– Меня зовут Леонидас, – представился он. – Родители следили за борьбой патриотов Греции, понимаете…

– Простите, – спросил Эльмар, – вы не в курсе насчет Nahui?

– Гм, – почесал бородку Леонидас. – У нас нет и не было города Nahui. У нас есть город Huina.

Эльмар прыснул, сдержался и перевел.

– Ну, понятное дело, – сказал я. – Традиционная языческая ситуация. У них там в Nahui был неурожай, они решили отвадить демонов и переименовали город. Поменяли местами слоги. Может такое быть?

– Не уверен, – ответил Эльмар. – Huina называется так уже многие годы. Если быть точным, Sancta Rosa-i-huina. Звучит как «Уинья». Это в десяти минутах езды отсюда, на берегу озера. Но наше озеро совсем не такой формы, как у вас. У вас сосиска, а у нас почти лепешка. Давайте посмотрим по большой карте Перу, где находится точка с вашими координатами. Правда, большая карта есть только в Интернете, а мы опасаемся его включать. Сейчас сезон дождей, а у нас нет громоотвода.

– И что?

– Мы полагаем, что Интернет особенно опасен в грозу, – с достоинством пояснил Леонидас. – Но ради гостей из России мы его включим.

Грузился он, как на Таймыре, и минут через пять на гигантской карте Перу обнаружилось искомое озеро. Но располагалось оно в 150 километрах от Помаканчиса в сторону древнего города Пуно.

– Это совсем не тут, сказал водитель. – Мы туда не договаривались.

– Да мы заплатим!

– При чем тут «заплатим»? Я так отвезу! Но меня начальство отругает…

– Дальше, чем Nahui, не пошлют, – решительно сказал Эльмар. – Поехали, ребята, мне уже самому интересно. Но сначала заедем все-таки в Huina. Интересно же, что там может быть. Кстати, Леонидас, почему она так называется?

– С этим местом, – эпически начал Леонидас, – связана красивая легенда. Воинственное племя чанкос до последнего сопротивлялось инкским захватчикам. Чанкос было много, а инкских воинов мало, но инки умели договариваться с камнями. Они обладали даже секретом размягчения камня – многие их скульптуры выполнены явно путем лепки, а не обтесывания. Они знали травку, оживлявшую камень. Поэтому они превратили несколько ближайших камней в воинов и победили чанкос, а вождям, которые сопротивлялись, отрезали уши. При этом остальные чанкос в негодовании кричали: «Huina! Huina!» – но, поскольку их язык забыт, смысла этого восклицания никто не понимает.

...Дорога в Huina пролегала по живописному берегу озера. Она была глинистая, проселочная и труднопроходимая после сезона дождей. Если бы не горы вокруг, все, включая запахи, было бы похоже на Простоквашино.

Селение Huina, как выяснилось, состояло из одной улицы. На ней стояло штук двадцать домов, самый облупленный из которых оказался правлением. Эльмар туда сходил. За ним последовал очень грязный мальчик с щербатой улыбкой. Мальчик чуял, где пахнет солем. За соль Эльмар уговорил его и председателя вынести давно хранившуюся в правлении доску-указатель с перечислением окрестных деревень. Раньше она висела на столбе на въезде в поселок Huina. Теперь она стояла в правлении. Нам ее вынесли. Название Sancta Rosa-i-huina читалось отчетливо.

– В нашем поселке, – сказал председатель, – заботятся о бедных. Мы часто собираемся в доме собраний и решаем, какой семье надо помочь. Объявляется рабочий день во время выходного – в России, я знаю, тоже так делается, – и все помогают кому-то одному.

Жители поселка Huina с любопытством нас оглядывали. Неподалеку высилась руина, в которой отрезали уши воинственному племени чанкос.

– Ладно, – решил Эльмар. – Искупаемся в Помаканчисе да поедем Nahui. Клянусь, мы доберемся туда.

Ни конному, ни пешему

До озера Ланге, на берегу которого раскинулся гостеприимный Nahui, оставалось еще километров 150. Надо было свернуть влево от города с романтичным названием Сикуана. В 20 километрах от цели путь нам преградила гигантская каменная осыпь. Бульдозер урчал на дороге, расчищая объезд. Путь нам еще три раза преграждали дорожные работы.

Наконец мы выехали на широкий и ровный проселок, ведущий к берегам длинного озера Ланге, где нам встретились первые прохожие – две женщины, одна из которых немедленно захотела продать нам часть окрестной территории. Она владела поместьем под названием Huase-Huasi и была удивлена, что в такую глушь приехали новые люди. Ясно же, что цель у них одна – прикупить дом и клок земли. А земля тут удивительная, снимают по два урожая чего бы то ни было.

Я объяснил ей, что мы– журналисты, приехавшие Nahui.

– Nahui? – протянула она разочарованно. – Обычная деревня… Что там можно купить?

– А далеко еще?

– Да вот спуститесь к речке, перейдете ее по мосту, потом наверх – и вы на месте. А насчет купить – подумайте, тут пока дешево. Но, говорят, скоро нефть найдут.

На соседнем берегу, у самого подножия горы, белело одно большое здание, виднелась высокая каменная колокольня – столб с колоколом, да росли прямо из земли, как грибы, десятка два саманных домиков, темно-коричневых, крошечных даже вблизи, а на расстоянии казавшихся непригодными для жизни. Все они были крыты пучками сухой травы ича – любимого лакомства здешних лам и альпак.

Около моста через бурную речку нас догнала девушка в красном костюме, с соломенной шляпой за спиной. Она шагала Nahui куда уверенней нас.

– Девушка, – взмолились мы, – это Nahui?

– Nahui Chapi, – уточнила она. – Это полное название. Да, я туда иду – навестить бабушку. Она там живет с моей теткой и ее сыном.
Скоро мы докарабкались до первых домов поселка Nahui. Никакой таблички с его названием тут не было. Вероятно, чужие здесь не ходят, а свои и так все знают.

– Но одна табличка есть, – сказали нам. – На доме собраний.

На облупленном белом доме собраний можно было с трудом разглядеть серебристую табличку, где сообщалось, что община поселка Nahui Chapi благодарит правительство Перу за помощь в строительстве туалетов. Тут же, на отдельных участках, можно было видеть и туалеты – обычные фанерные скворечники, выкрашенные синим. Видимо, в селении Nahui жили не очень богато, если правительству пришлось спонсировать это строительство. Мы с Эльмаром сфотографировались на фоне единственной надписи, свидетельствовавшей, что мы попали именно туда.

– А где бабушка?

– Вот тут. Ее зовут Мельчора, пишется Мельхиора. В честь одного из трех волхвов.

Бабушка вышла из домика встретить внучку. На ногах у бабушки были почти сросшиеся с кожей темные сандалии, и казалось, что сама бабушка вырастает из земли. Она вынесла миску бобов, которые лущила, и внучка тут же присела на корточки помочь ей.

В домике бабушки была всего одна комната, служившая также и кухней. В углу висели закопченные чугунки, в другом стоял засаленный матрас, покрытый тряпками, а в третьем лежал сухой навоз лам, сложенный тут же для растопки.

Бабушкиной дочки не было дома – она ушла в город Ланге. Вместо плинтуса тянулась странная глиняная труба.

– В ней живет бабушкин домашний куй, – пояснила внучка. – Его откармливают.

Эльмар долго звал куя, чтобы тот вышел завтракать, но тот, видимо, знал, зачем его откармливают, и потому тихо шуршал внутри.

– Бабушка, а сколько тут народу живет?

– Человек до пятидесяти. Большинство в огородах сейчас. В основном старики. Ну, и дети еще с нами. Кто вырастет – уходит работать в город.

– А почему ваше село так называется?

– О, с этим названием связана красивая легенда, – сказала внучка. – На месте озера был большой инкский город. Его называли Старый Ланге. В нем была богатая свадьба. На свадьбу пришел бог грома, переодетый жалким старичком. Он попросился за стол, но жители города грубо его отвергли. Одна добрая кухарка отвела его в свою каморку, умыла и накормила. И тогда он сказал ей: «добрая женщина, бери детей и беги куда глаза глядят, да только не оглядывайся! Нельзя оглядываться». Она и побежала, но услышала за спиной страшный шум и не выдержала, оглянулась. И тогда раздался громовой голос: «Ньяуи чапи!» – то есть, на языке индейцев кечуа, «Смотри туда!» «Ньяуи» – это вообще «смотри», «вид», «зрелище». А она не могла оторваться и смотрела не туда, а на свой город. На который в этот миг сошел огромный селевой поток. И город покрылся водой и превратился в озеро, и ученые говорят, что на дне озера можно видеть остатки этого богатого города.

«Ну, раз уж ты здесь остановилась, то и живи тут с детьми. А чтобы тебе было что есть, я сделаю эту гору плодородной».
И действительно, посмотрите: кругом скалы серые, а эта зеленая.

Местных детей по достижении семи лет собирает автобус и отвозит в школу, что в Ланге. До автобуса они идут около километра. Раз в год, иногда в полгода к жителям поселка заезжает католический священник, отпирает молельный дом с витражными крестами на окнах и проводит службу. За покупками жители ходят в Ланге, что в пяти километрах, а питаются картошкой и бобами. Они владеют секретом высушивания картошки и знают бесконечно много блюд из бобов. Некоторые держат лам – вот как дедушка Руис, который охотно дал нам погладить свою альпаку. У одного жителя поселка есть овца, но есть ее он пока не собирается. Почти у всех – собаки, но так как хозяев часто нет дома, они бегают по поселку и окрестностям, облаивая приезжих. Облаивать, правда, почти некого.

– Интересно, тут хоть телевизор есть?

– Да откуда? Электричество есть, и то не всегда. Ну и ладно. И радио есть, только они его, наверное, не слушают...

Тут в горах загрохотало.

– Ехать надо, – сказал Эльмар. – Сезон дождей – не шутки, дорогу так может размыть, что не выберемся.

Запыхавшись, мы взобрались на соседнюю гору, где нас уже ждал рассерженный водитель. Вскоре нам навстречу стали попадаться стада, вышедшие из града. Овцы шли с ледяным крошевом на спинах. Дождь обрушился на нас так внезапно, как это бывает только в южных горах. Машина увязала, бульдозеры теснились на пути, дорожные работы спешно сворачивались, с горы оползали потоки камней и глины. Я впервые понял, что попасть Nahui трудно, но вернуться еще трудней. Фотограф проклинал меня. Водитель жевал коку. Эльмар записывал в блокнот красивую местную легенду.

На одном из поворотов раскисшего серпантина я оглянулся на поселок Nahui в последний раз. Белел молитвенный дом, возвышалась колокольня, и глиняный домик бабушки Мельчоры был почти не виден за пеленой дождя. Но ясно было, что он выстоит. Ведь пойти Nahui – это всего лишь оказаться вне истории, и тогда тебе уже не страшно ничто, потому что из общей жизни ты как бы выпал. Никто в поселке Nahui не знает, как зовут президента Перу, и никого там не интересует инфляция. Там с XIV века живут добрые люди, готовые накормить путника, работают на полях, растят внуков. И с ними никогда ничего не происходит, потому что бог грома в благодарность спас их, выключив из общего бытия. Теперь с ними никогда ничего не будет – потому что они будут всегда. Все остальные умрут – потому что живут, только в счастливо спасенном поселке Nahui жизнь остановилась навеки, свелась даже не в круг, а в точку.

Мы думаем, что послать туда – обидеть или уязвить. А послать туда – это, может, значит как раз спасти, подарить вечность... хотя nahui такая вечность? Ради того, чтобы это понять, стоило съездить Nahui.
Nahui – Москва.

А следующий мой маршрут проляжет, надеюсь, в Нигерию. Там есть небольшой поселок Pisda. И главный редактор позвонит мне на мобильный и спросит: «Быков, ты где?» А я ему отвечу в рифму – и это впервые будет правдой.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17503
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской
Вернуться к началу

Re: Окно в мир

Сообщение denfil 18 мар 2017, 14:57

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=s9a6XYTZJLA[/youtube]

говорят что Литва это житница Европы уже, по спа опережает многих
denfil
Заинтересовавшийся
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 14:29
Пол: Мужской
День рождения: 0

Re: Окно в мир

Сообщение Сан Саныч 19 мар 2017, 16:34

denfil писал(а):по спа опережает многих

А что такое "спа"?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17503
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пред.

Вернуться в Путешествия


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1