Однако израильского военного педагога все это ничуть не беспокоило. Бар-Он проехал с Мильхамом по всем Соединенным Штатам (его даже принял еврейский истеблишмент Сан-Франциско – попробуйте проделать это с Кахане), и когда его спросили, что он думает о высказываниях Мильхама о джихаде, военный педагог ответил: «Есть язык войны, и есть язык мира…» Он добавил, что его «хороший друг Мильхам известен по всему Израилю как один из наиболее умеренных лидеров палестинцев Западного берега».
Что ж, с нетерпением ждем, когда появятся экстремисты…
Будучи лидером движения «Мир сейчас», Бар-Он, как и прочие самоубийцы из левого крыла, представляет все то в еврейской жизни, что имеет нееврейские, эллинистические корни.
Работник образования. Когда у нас такие работники образования, как Бар-Он, чего остается ожидать от понятия «образованный»? И действительно, как раз наиболее «образованные» сыны и дочери киббуца – этого сердца «Леволэнда», сыны и дочери элиты и буржуазии, просвещенной и прогрессивной, – именно они громче других протестуют против всего еврейского. Огромное число «прогрессивной» еврейской молодежи страдает от наркомании и сексуальной анархии, более половины детей поселенцев киббуцев (более высокий процент, чем в других секторах) покидают и их, и страну. Посмотрите на то жалкое количество иммигрантов, которые еще приезжают в Израиль: подавляющее их большинство религиозны, в то время как среди покидающих страну эмигрантов картина противоположна. Новоприбывшие приезжают с ермолками на голове, почти все уезжающие лишены традиционного еврейского головного убора.
Чудовищное дитя светского сионизма усвоило, что национализм, в лучшем случае, вещь глупая. При всем уважении к шведам и финнам, одни мало чем отличаются от других. То же касается и всех флагов, парламентов, премьер-министров и гимнов. Какой абсурд, какое полнейшее отсутствие элементарной логики! Но, что еще хуже, какая опасность! Сколько войн было развязано, сколько людей погибло из-за искусственных различий между людьми!
Для молодого израильтянина все это далеко не теория, но практика окружающей действительности; когда он видит, что война с арабами ведется за «еврейскость» государства, за сионизм, который делает акцент на отличительности и отделенности; когда ради этого он должен отслужить в армии три года по достижении 18 лет и затем по 30–40 дней каждый год в резерве; когда он живет в постоянном напряжении и ожидании войны; когда его страна нищает, взвинчивая налоги; когда он знакомится с симпатичной (или не очень) нееврейкой в киббуце, на тель-авивском пляже или при поездке в Голландию или Чикаго; и когда его двоюродный брат, хорошо устроившийся в Лос-Анджелесе, пишет ему саркастические письма, говоря: «Дурень, что ты там забыл? Приезжай сюда, я устрою тебе «гринкарту», ты женишься на американке, будешь зарабатывать деньги, никакой армии и прочего безумия», – какой смысл оставаться?
Светская образовательная система не научила его быть евреем, он гордится тем, что он израильтянин, а не еврей, – выбросив якорь иудаизма, он беспомощно дрейфует в море, пытаясь спастись с корабля сионизма с глупцами-сионистами у руля.
А те, кто не могут сбежать с этого корабля и обречены жить в потенциальном лагере смерти, они хватаются за соломинку иллюзий и приветствуют мир – чистой воды безумие – призывая к уступкам врагу, который завтра вырежет их так же, как вчера вырезал их отцов. Удивимся ли мы, когда, словно слепые лемминги, они совершат государственное самоубийство?
Народ, отказавшийся от своего прошлого, не имеет будущего. Если у народа нет веры в Б-га, в конечном итоге он потеряет веру в себя. Он подвергнет сомнению все, что у него есть, в том числе право на собственную землю. Он лишен самого главного оружия – уверенности в себе. Когда-то счастливое и уверенное государство породило детей, полных сомнений и страха. Это – реальность, естественный результат в государстве, утратившем свою веру.
Еврей против эллиниста. Настоящая борьба. Борьба тех, кто верит в Б-га Израиля, против тех, кто открыто отрицает его, объединившись с лукавыми лицемерами.
Светский сионизм вырвал собственное сердце – иудаизм – и вместе с ним потерял и голову, и руководство, и молодежь. Еврейское государство превратилось в еврейскоязычную карикатуру на нееврейский Запад.
Что мы можем дать этим жалким, потерянным сабрам, на которых их же интеллектуалы и художники изливают свой антисемитизм и ненависть к себе в худшей форме? Вот лишь один удивительный пример из жизни Нового Еврея.
В декабре 1985 года к зданию Израильского музея было пристроено новое крыло, и множество израильских анархистов от культуры собралось на коктейль-вечеринку. Среди них был и скульптор Игаль Томаркин. К сожалению, в повестке дня значилось и кое-что еще помимо коктейля: к ужасу Томаркина, этот день совпал с праздником Ханука, и президент Герцог начал зажигать традиционные свечи. Томаркин не просто сбежал с вечеринки, как с пожара, но и написал протест такого содержания:
«Музей – это прямая противоположность синагоге. Это символ культуры и прогресса. Если бы сегодня у власти были Маккавеи, музей был бы обращен в развалины. Ханука – это праздник отсталости и реакции, и на нем нечего делать художнику и интеллектуалу».
Чем мы накормим этих жалких евреев, этих жертв духовного недоедания? Что можно предложить молодым израильским евреям, которые не видят ни логической, ни материальной, ни рациональной причины быть евреем, а блуждающие евреи типа Джорджа Стейнера учат их, что национализм – это трагедия человечества и что такая нелепость, как флаги и суверенитет, однажды уничтожит мир?
Как объяснить им, что только Израиль в качестве еврейской родины может спасти их от еще одного Освенцима, ведь они не верят, что язычники ненавидят евреев достаточно, чтобы устроить новый холокост? Они отрицают, что антисемитизм является частью нееврейского сознания, они не видят, что арабы опаснее для выживания евреев Израиля, чем кто бы то ни было – для евреев США, Канады, Австралии и Западной Европы.
Или, быть может, мы должны разглагольствовать о важности еврейской «культуры», воскресив концепцию «культурного сионизма» Ахада Гаама? Факт существования еврейской «культуры» не дает молодому сабре ни единого повода отказаться от брака с культурной шиксой или переехать в культурный Бостон.
Еще хуже то, что в наше безумное время неистовой клеветы, когда на каждом углу звучит слово «расизм», даже величайшие из философов демонстрируют глубины замешательства. Взять, к примеру, гуру, бога всех растерянных и недоуменных наших дней - Мартина Бубера. О нем начали говорить, когда он выступил с протестом (из «этических» соображений) против казни Адольфа Эйхмана. Бубер – мастер туманных, невыразимо бессмысленных сочинений в стиле «все ни о чем». Его работы настолько путаны для любого нормального человека, что он может по праву считаться гением глубокого философского недоумения.
Согласно Буберу, еврей должен интегрировать индивидуальное в континууме «крови» народа, где кровь обозначает «творческую тайну, объединяющую поколение».
Для молодого израильского еврея это просто нелепица… если не откровенный расизм.
«Как человек меряет, так и ему будет отмерено» - это неизбежный закон меры за меру. Светские сионистские отцы посеяли отравленные семена секуляризма, и их дети упадут недалеко от этой яблони, отвергнув и сионизм, и все «еврейское». И кто может их обвинять? «Отцы нации», основатели и мыслители сионизма заложили инфраструктуру духовного и идеологического краха, а сегодняшние эллинисты, движимые психопатическим стремлением к саморазрушению, обеспечили гибель и еврейской молодежи, и еврейского государства.
Как мы можем серьезно просить молодого израильского еврея остаться в еврействе и не жениться на порядочной, доброй, красивой, умной нееврейке, если Гершон Шокен пишет статью (Гаарец, 29 августа 1985 г.) с таким названием как «Проклятие Эзры»?
Речь идет о борьбе с межнациональными браками, которую вели Эзра и Неемия – лидеры еврейской общины, вернувшейся в Израиль из Вавилона и восстановившей Храм. И Эзра, и Неемия были удручены степенью духовного разрушения, поразившего народ: тогда, как и сегодня, значительная часть руководства, особенно среди священства, состояла в смешанных браках. Однако, в отличие от нашего времени, Эзра обладал всей необходимой властью. Он без промедления собрал всех вернувшихся из плена евреев и призвал их не только не вступать больше в смешанные браки, но и удалить от себя всех неевреек, на которых они женились.
Не подлежит сомнению, что этот шаг Эзры был одним из величайших благословений за всю историю еврейского народа. Талмуд не зря называет Эзру достойным того, чтобы дать евреям Тору на Синае. Но то, что настоящий еврей считает благословением, в глазах эллиниста оказывается проклятием, и Шокен, один из самых непримиримых врагов иудаизма, яростно нападает на еврейский запрет смешанных браков:
«Для суверенного народа, который стремится к сосуществованию с людьми другого происхождения и установлению нормальных отношений с соседями на своих границах, этот запрет, символизирующий отчуждение евреев от других групп, превратился в проклятие. Если так будет продолжаться, он приведет к цементированию напряженности и изоляции Израиля во всем регионе. Мы должны освободиться от проклятия Эзры».
Такую перчатку бросают в лицо иудаизма самоненавистники-эллинисты. Сложно придумать более явный вызов иудаизму, более однозначное объявление войны. Однако важнее то, что Шокен-глупец опаснее, чем даже Шокен-враг иудаизма и еврейского народа. Каждый светский молодой израильтянин, читающий эти строки, неизбежно придет к логическому заключению: если отделенность изолирует еврея, а изоляция – это проклятие, тогда зачем нужно еврейское государство со всеми его отличительными особенностями, ведь именно это беспокоит арабов больше всего? Если запрет иудаизма на индивидуальный смешанный брак – это проклятие, то что можно сказать, вопрошает молодой израильский еврей, по поводу национальной цели сионизма по созданию еврейского государства? Если Эзра – это проклятие, то что можно сказать о Герцле?
Молодой израильский еврей не дурак. Конечно, он согласится с Шокеном, после чего сделает логичный вывод, который Шокен, будучи идеологическим трусом, сделать не может. Зачем вообще быть евреем в «национальном» смысле? Почему бы не принять план Арафата по созданию демократической, светской Палестины или Израиля (название абсолютно не имеет значения), в которой не играет никакой роли, кому принадлежит большинство – евреям, арабам или китайцам? И, что самое главное, – зачем вообще быть евреем? Следуя путем слепых, безумных светских отцов-основателей, Шокен освещает путь для уничтожения сионизма, которому он якобы следует.
Разрушение молодого израильского еврея происходит на многих фронтах. Вслед за статьей Шокена в Гаарец пришло письмо в его поддержку, причем автор приводит аргумент «с точки зрения здоровья (!)». Автор – Хаим Кацори, член киббуца Айелет-Хашахар, его домик для гостей популярен среди наивных еврейских туристов, которые по глупости посещают его и тратят в нем свои деньги. Сколь немногие знают, что киббуцники, которых они посещают, от которых веет аурой гордого нового еврейства, находятся в числе величайших врагов еврейского народа и всего того, во что верит простой еврей. Кацори пишет:
«Религиозный запрет на межнациональные браки в Израиле в долгосрочной перспективе приведет к ослаблению нации с физиологической и генетической точек зрения. Мы должны видеть в каждом израильском гражданине, выполняющем свои национальные обязательства, будь-то еврей или араб, кандидата на межнациональный брак, – ради иммунизации нации».
Конечно, за тысячи лет действия «проклятия Эзры» еврейский народ полностью деградировал. Список ученых, интеллектуалов, художников и лауреатов Нобелевской премии однозначно подтверждает тезис киббуцника. Еврейские вооруженные силы – ясное доказательство правоты левого автора, так что мы должны стремиться к смешанным бракам!
А ведь молодой израильский секулярист видел исход удивительной Шестидневной войны. Тогда Голда Меир была против ассимиляции (она была одной из тех, кто считал, что евреи должны быть отдельным народом, но не могла объяснить это новому израильтянину, которого создала своими руками); она собрала группу приезжих раввинов и сказала им:
«Любой, кто вступает в смешанный брак, присоединяется к шести миллионам (убитых в Холокосте)».
Тогда же партия «Мокед», предшественница нынешней «Рац» Шуламит Алони и Йоси Сарида, выступила с таким заявлением:
«Разве? Разве еврейская идентичность сегодня определяется одним лишь рождением? Разве Шауль Черниховский (языческий еврейский поэт с нееврейской женой) уже мертв для израильской культуры?
Запомните! Нация не племя, и общество не община. Государство не гетто».
И молодой еврей, который храбрее и логичнее своих робких старших товарищей, доводит логику «Мокеда» до завершения. Он рассуждает: «Человек – это не племя, не нация и не государство. Человек – часть всемирного сообщества людей, которое не различает народы, отрицает флаги и прочие национальные символы различий, в том числе сионизм и отделенность евреев от других народов».
Война против иудаизма такова, что в случае успеха она уничтожит и сионизм, и еврейский народ. Невозможно, чтобы эллинисты это не понимали. Они понимают, и это именно то, чего они добиваются, но не имеют смелости открыто заявить об этом.
Их нападение на Кахане и каханизм – это нападение на иудаизм, и когда они обвиняют Кахане в расизме, они де-факто обвиняют в расизме иудаизм. Они обвиняют в расизме противников смешанных браков. Они обвиняют наших предков, погибших за отделенный еврейский народ, не просто в глупости – в расизме.
Но враждебная кампания лишь набирает обороты.
• Еженедельная иерусалимская газета Коль хаир, одна из самых активных антиеврейских газет страны, публикует большую статью Йорама Бинура. В этой статье, увы, перепечатанной не одним еврейским изданием в США, автор рассказывает о проделанном эксперименте: переодетый арабом, он ходит по Иерусалиму с еврейской девушкой и пытается снять квартиру, чтобы получить возможность жить с еврейкой, пытается получить доступ в частный клуб. Трагический результат: нетерпимые, предвзятые евреи отказывают ему в этом. Именно это хочет изменить газета Коль хаир и эллинизм: покончить с запретом на еврейско-арабские отношения по причине их «расизма». Но настоящей целью является иудаизм, поскольку именно он является для них источником расизма.
• Другой заблудившийся эллинист, Йорам Пери, написал в газету Давар (15 октября 1985 г.):
Ассимиляция была главной проблемой еврея в Изгнании… В Израиле она в принципе не представляет собой проблемы (!). Основная проблема сегодня – это отношения между евреями и арабами, и «заплатить» небольшую цену в виде смешанных браков, чтобы не превратиться в расистское, антидемократическое общество, более чем оправданно.
Вот он, голос эллинизма. Вот оно, подлинное лицо тех сил, что ополчились против Кахане. Их истинная цель – иудаизм, их задача – покончить с еврейским народом как с отделенным, отличительным, избранным. Их истинные ценности: демократия и гуманизм, и они противоречат базовым принципам иудаизма – сионизму и еврейскому народу.
Вот почему нападкам подвергается каждый аспект еврейского народа, говорящий о его святости и посвященности. Все это видит молодой израильский еврей и извлекает уроки. Религиозные партии предложили запретить продажу свинины в еврейских общинах. Эллинисты встали на защиту свинины. Эллинисты и свиньи взошли на баррикады в защиту свободы мерзости и против иудаизма, сделавшего еврейский народ отделенным и организованным, подняв его над животными желаниями и страстями, ограничив его свободу есть все что угодно.
• Газета Джерусалем Пост позволила некоему Джозефу Франклину опубликовать большую статью против запрета свинины, против иудаизма:
Мы защищаем свинину не потому, что это вкусное мясо; борьба ведется против понижения светской мысли и практики в подчиненное положение. На самом деле борьба идет между традициями светского гуманизма, номинально разделяемыми большинством израильского населения, и маргинализацией в духе ближневосточного экстремизма.
Хотя может показаться, что свинарники киббуца Мисра и мясная лавка Крансдорфа – нелепый повод для философских дебатов, политические конфликты обычно всегда вращаются вокруг символов. И у израильских религиозных сил в их борьбе со светской культурой нет лучшего символа, чем свинья.
• Михаил Гандельзальц, автор газеты Гаарец на тему «культуры», которому недостаточно было того, что совет по цензуре разрешил демонстрировать в Израиле мерзость «О, Калькутта», пишет (5 марта 1986 г.):
Тот факт, что большинство Совета (по цензуре) постановило, что взрослые граждане имеют право решать, хотят они видеть обнаженные тела или нет, – это лишь «счастье для голых». Потому что не нашлось большинства, которое бы решило, что взрослые имеют право думать. В случае с пьесой Эфраим возвращается в армию.
Апелляция была отклонена в результате равного числа голосов. (Это антивоенная постановка, как обычно изображающая израильскую армию жестокой, нацистской завоевательной машиной, – как раз то, что нужно израильской молодежи в ситуации, когда Израиль воюет с арабами, жаждущими его уничтожить.) Пока существует этот позорный и глупый закон (о цензуре), мы должны бороться с ним изо всех сил.
Очевидно, что помимо войны против арабов за выживание в Израиле ведется гораздо более серьезная борьба – между евреем и евреем, борьба за облик государства и живущих в нем евреев. И это далеко не новый конфликт. Это лишь последняя фаза старого конфликта, корни которого уходят в тысячелетнюю историю. Один из его этапов запечатлен в празднике Ханука, который многие празднуют по неведению. Около 2500 лет назад произошла яростная схватка между теми евреями, которые стремились создать подлинно еврейскую культуру и общество, и теми, кто хотел быть греком по форме и содержанию. Последние стали известны как эллинисты – именно с ними боролись Маккавеи. Они боролись против извращения и загрязнения еврейского народа, против его превращения в омерзительную карикатуру на иностранную культуру.
Сегодняшняя борьба точно такая же по своей сути, это борьба в еврейском государстве, которое уже превратилось в государство евреев, но скоро перестанет быть и им.
Будет ли это государство домом для божественного, избранного народа, облеченного в святость и отличительность? Будет ли это обособленная, отличительная нация, отделенная от мерзостей других народов, изолированная от иностранных культур, марающих чистое, могущих сбросить особый народ с высот святости в глубины нечестия? Станет ли она избранным, свободным народом Б-га?
Или она выберет путь всего посредственного и дурного, отвергнет мечту, обратит святость в заурядность, падет с высот в низость?
«Так говорит Г-дь: не учитесь путям язычников» (Иеремия 10).
Этому выбору предстоит определить жизнь народа Израиля. От этого выбора зависит, увидим ли мы избавление или трагедию. И этот выбор делается ежедневно, поскольку новые эллинисты каждый день демонстрируют новые грани пошлости и нечестия. Эти ассимилированные израильтяне объединились с лидерами еврейского истеблишмента Изгнания, которые которые председательствуют в храмах, служат раввинами без Синая, а иногда – и без Б-га.
Как поучительно порой наблюдать за диалогом еврейского ребенка и реформистско-консервативного раввина! Как интересно было бы записать встречу еврейского ребенка и его еврейских лидеров, этих неучей, за импровизированным мини-седером, за которым ребенок задает тот самый Вопрос:
«Отцы, еврейские лидеры, объясните мне во имя мира и братства, почему я должен непременно быть евреем, а не просто человеческим существом?»
Как интересно было бы собрать всех простых сынов Авраама, Исаака и Иакова на огромном стадионе и поставить перед ними всех еврейских баронов, графов еврейского истеблишмента, лордов еврейского руководства, директоров всех Федераций, Советов и Призывов, всех реформистских и консервативных раввинов, – всех тех, кто так неудержимо и раболепно служит демократии, равенству и вселенскому братству всех людей, при этом уча молодежь гордиться своей «еврейскостью», поддерживать Израиль, еврейское государство с особым статусом евреев, бороться со смешанными браками и ассимиляцией и поддерживать «Объединенный еврейский призыв», местный еврейский храм и еврейский центр.
Как увлекательно было бы посмотреть на эту картину, этот Новый седер, с Новой пасхальной программой, ядром которой был бы целый набор Новых еврейских вопросов! Как бы ужаснулись еврейские бароны невежества и раввины лицемерия, услышав от еврейского ребенка такой вопрос:
«Если все человеческие существа равны, а все люди подобны друг другу с духовной точки зрения, созданы по образу Б-га (если вообще есть Б-г), если идеалом является один мир, где все люди – братья, почему тогда вы, еврейские лидеры, заставляете нас быть «евреями», возводить барьеры и создавать отличия между евреями и неевреями? Почему бы просто не быть «человеческими существами» без всяких барьеров? Почему я не могу вступить в брак с хорошей, этичной, симпатичной, умной нееврейкой (или неевреем) без этого абсурдного фарса «обращения»? Почему бы просто не следовать этике без всякой привязки к еврейству-нееврейству, ибо о какой такой «еврейской» этике вы говорите, и неужели вы хотите сказать, что нееврей не может быть этичным?»
Главное отличие между ортодоксальным и реформистско-консервативным иудаизмом состоит в том, что ортодоксы верят в то, что Тора, как она есть, была действительно дана еврейскому народу Б-гом на Синае и что это его подлинное и буквальное откровение. Согласны мы с этим или нет, нельзя не отметить: если это действительно так, тогда есть все причины быть евреем (и, естественно, соблюдать все божественные законы этой Торы) и отличаться от других народов.
Но если, как утверждают реформистские и консервативные лидеры, это не так и Тора не была буквально дана Б-гом народу, но лишь была «божественно открыта» ему, тогда, будучи честными евреями, мы обязаны спросить себя:
Что это такое: «божественно открыта»? Если Б-г не явился на Синае и не дал Тору, откуда наши раввины знают, что она была «божественно открыта»? Тогда и христианство тоже было «божественно открыто»? И ислам, и буддизм? Возможно, что и марксизм, и Адам Смит, и все, что захочется мне и моему интеллигентному другу-нееврею? Откуда раввины знают, что только иудаизм был «божественно открыт»? И если другие учения тоже были «божественно открыты», почему тогда еврейские лидеры настаивают на расистском, сепаратистском разделении людей на евреев и неевреев?
Отцы нации, не могли бы вы на минуту отложить бутерброд с ветчиной и объяснить мне: если Тора и иудаизм не являются непосредственным и точным словом Б-га, какой смысл соблюдать все это? Почему храмовые раввины учат меня соблюдать одни законы и забыть о других? Кто должен определять, какие законы «в духе времени», а какие – нет? Зачем иметь какой-либо формализованный ритуал? Зачем быть «реформистом» или «консерватором», соблюдая правила, навязанные мне другими? Зачем ходить в храм и молиться по положенному обряду и по определенной книге, которую написал кто-то в Нью-Йорке или Цинциннати? Почему бы не быть просто собой и делать то, что ты считаешь правильным? В конце концов, быть может, я тоже «божественно открыт».
Зачем я должен ехать в Израиль и работать там добровольцем, если во мне гораздо больше нуждаются другие бедные страны, например Эфиопия и Перу? Что это за узколобая и расистская одержимость еврейством, разве мы не все дети Б-га? Зачем поддерживать «Объединенный еврейский призыв», когда можно поддерживать «Объединенный человеческий призыв»?
Вы окончательно сбили меня с толку, отцы нации. Вы не соблюдаете Шаббат, не едите кошерную пищу, не верите, что иудаизм – это буквальное слово Б-га, все чаще женитесь на нееврейках, но при этом утверждаете, что вы «евреи» и, что хуже, требуете этого и от меня? Зачем?
А самое ужасное – это мои неортодоксальные раввины!
Согласно отчету Ленна (1972 г.), не менее 14% раввинов признаются, что они агностики либо атеисты. Что за религиозное движение может породить таких «раввинов»? Разве не лучше быть честным атеистом и не связывать себя с храмом, чем пускать пыль в глаза подобным образом? Более того, еще 14% сообщают, что придерживаются «нетрадиционной» веры в Б-га, например Ролан Гиттельсон, который сказал: «Я не верю в чудеса; я не верю в Б-га как личность или отдельное существо… Я верю в то, что Б-г – это Сила и Разум» (Реформистский иудаизм, зима 1983 г.). Итак, в самом деле, как это понимать? Разве это интеллектуально честно? Разве не более логично и честно либо взять пример с ортодоксов и заключить, что Б-г контролирует судьбу каждого, совершает чудеса и направляет историю, либо честно признать, что Он не существует (во всяком случае, как слушатель молитв), и перестать ходить в храм?
А самое отвратительное в этом всем – это жульничество и расизм раввинов. Несмотря на то что реформисты отрицают тот факт, что Б-г явился на Синае и буквально открыл Себя в Торе, на съезде в Иерусалиме 30 июня 1983 года они объявили: «Мы верим, что Б-г уготовал для народа Израиля религиозное предназначение, которое отличает его от всех народов земли». Будучи либеральными гуманистами, разве вы не возмущены таким проявлением расизма и ограниченности?
Если Б-г не явился и не сообщил нам об этом, откуда мы знаем, что являемся «избранными»? Если Тора не является божественной и абсолютной истиной, зачем мы почитаем книги, полные «варварских» и «архаичных» эпизодов? Если главным критерием является этика, разве у нас нет прекрасных и этичных трудов нееврейских авторов? Разве лидеры реформистов и консерваторов не демонстрируют эмоциональную трусость, не дающую им порвать с узколобостью и стать нормальными человеческими существами?»
Какая потрясающая конфронтация могла бы получиться из этого!
Светские сионистские франкенштейны создали еврейское дитя-монстра, которое восстало против иудаизма. Что они не предвидели, это что монстр нападет на сионизм и еврейский национализм. Это Израилю еще предстоит увидеть. Отцы и дети. Евреи против иудаизма. И, неизбежно, против сионизма. И, в конечном итоге, против самого понятия еврейского народа.
Источник