Когда это удобно - почему бы и не поверить?Lilah писал(а):Ведь не верить же им в Бога, в самом деле!
Сан Саныч писал(а):почему бы и не поверить
Нет спасения от демагогов: да причем здесь Прокофьев, Шопен, Лист, бедняга Карл Оф или Рихард Штраус. Антисемитизм первых трех сомнителен и случаен, а последние двое вовсе не были нацистами, но даже не в этом дело.Как заявил председатель общества любителей музыки Вагнера адвокат Йонатан Ливни, цель возглавляемой им инициативной группы - начать общественную дискуссию по вопросу об исполнении произведений Вагнера в Израиле и добиться исполнения здесь его музыки. "Вагнер был настоящим чудовищем, жутким антисемитом. Но он писал восхитительную музыку", - считает Ливни". Ливни выразил сожаление по поводу того, что Вагнер стал единственной жертвой бойкота: "Мы слушаем музыку антисемитов Прокофьева, Шопена и Листа. Карл Орф, автор "Кармины Бураны", входил в нацистское правительство, но его мы тоже слушаем. И Рихард Штраус был нацистом, но с ним у нас проблем нет. Только Вагнера, который умер до прихода нацистов к власти, мы бойкотируем, потому что его любил Гитлер. Но Гитлер любил и Бетховена. Давайте и его бойкотировать!
К тому же, к безболезненному самоубийству, призывал евреев русский философ Владимир Соловьев, но этого человека никак нельзя отнести к первым ученикам дьявола. Он не считал евреев ядовитыми насекомыми, не отказывал им в звании человека. Соловьев полагал, что евреи стали жертвой трагической ошибки, не признав Христа - и только. Во всем остальном этот народ достоин всяческого уважения и даже любви.Для еврея сделаться вместе с нами человеком, значит, прежде всего, перестать быть евреем. Это и сделал Берне. И Берне учил, что такое спасение не достижимо в довольстве и равнодушном холодном удобстве, но что оно, как и нам, стоит тяжких усилий, нужды, страха, обильного горя и боли. Становитесь же не стесняясь, - скажем мы евреям, - на правильный путь, так как самоуничтожение спасёт вас!
Признание в "любви" к Генриху Гейне:Творческие же усилия Мендельсона, направленные к тому, чтобы неясные, ничтожные идеи нашли не только интересное, но умопоражающее выражение, активно содействовали распущенности и произволу в нашем музыкальном стиле.
Не дожил Вагнер до Пруста, Кафки или Бабеля. Да что толку, что Гитлер дожил. Ну, да Бог с ними, всякими искусствами. Смысл словесной деятельности Рихарда Вагнера заключался в необходимости отмены табу на человекоубийство по отношению к евреям, которых этот композитор и за людей не считал. Напомню: "Для еврея сделаться вместе с нами человеком, значит, прежде всего, перестать быть евреем". Гитлер лишь дополнил своего любимого композитора так: "Перестать быть живым народом".Прежде всего, необходимо иметь в виду то обстоятельство, что еврей, научившись говорить на всех европейских языках, но, не владея ими как языками природными, окончательно лишён какой бы то ни было способности выражаться на них вполне самостоятельно и индивидуально-своеобразно.
Странно, что не успел сочинить Вагнер очередную оперу на либретто Федора Михайловича Достоевского.Что если бы не евреев было в России три миллиона, а русских, и евреев было бы 80 миллионов? Ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собою в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы их прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем, не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали с чужими народами в старину?
Уважаемые узники Сиона! Вы часто публикуете свои статьи на страницах газеты "Мост", а г-н Кочубиевский из номера в номер публикует свои воспоминания об алие в Израиль... Неужели Вас не беспокоит рост антисемитизма в Израиле? О таком ли Израиле Вы мечтали в мордовских "санаториях"? Не стыдно ли Вам за Ваше прошлое, учитывая результаты абсорбции алии 90-х в Израиле? Где Ваш голос?!
Почему народ Израиля, не единожды и так убедительно доказавший свое право на жизнь, побеждая своих врагов, так терпимо относится к собственной нечисти? Неужели так и будем дожидаться прихода Машиаха или иной посторонней силы, которые спасут еврейское государство и его народ от новой Катастрофы?
за происходящее в Израиле, действительно, очень и очень стыдно.
100%. Я лично знаю людей, которые морщатся при словах, которые могут быть истолкованы как "о политике".Как будто это не мы с сожалением отказываем в своем голосе партии, цели которой для нас наиболее предпочтительны. И отказываем только лишь потому, что эта партия, не имея необходимых средств, не смогла купить ПИАР-кампанию, которая предсказывала бы ей успех на выборах. А голосуем за ту партию, которой купленные обозреватели пророчат стать влиятельной.
Чьих это ИХ?vatiuk писал(а):думаем о разрешении ИХ проблем
Вадим Ротенберг
Зачем евреям Израиль,
или
Антисемитизм как проблема когнитивного диссонанса
В последнее время в средствах массовой информации много обсуждаются проблемы усиления антисемитских настроений во всем мире и проблемы отношения к Израилю. Многие положения этих обсуждений вызывают у меня, мягко говоря, удивление. В этой статье мною предпринята попытка психологического анализа этих проблем.
Выступая перед различными русскоязычными аудиториями с лекциями по психологическим и социально-психологическим проблемам, я нередко обращался к слушателям с вопросом: “Какими мотивами, помимо чисто идеалистических, по вашему мнению, руководствуются американские евреи, регулярно жертвуя значительные суммы в пользу Израиля?”
Очень частым был ответ: “Они поддерживают Израиль, чтобы было куда бежать в случае обострения “еврейского вопроса” в США.” И каждый раз я объяснял, что совсем наоборот - они делают это чтобы никуда и никогда не нужно было бежать, ибо сильный и процветающий Израиль, исполненный самоуважения и достоинства, самим фактом своего существования гарантирует сохранение такой психологической атмосферы, которая исключает это самое обострение “еврейского вопроса”.
Я хорошо помню настроения в Москве сразу после Шестидневной войны. Несмотря на яростную антиизраильскую, а по существу антисемитскую, пропаганду по радио и во всех газетах, у многих евреев в бывшем Союзе резко повысилось самоуважение и возникло непривычное ощущение почтительного удивления окружающих, так что вопреки всем стараниям властей вызвать погромные настроения не удавалось. То же самое происходило и в других странах мира. Один канадский еврей уже в Израиле рассказал мне, что евреи Торонто испытывали такой же прилив национальной гордости и уважительный интерес со стороны соседей - несмотря на все враждебные резолюции ООН, объявившие Израиль агрессором. В те времена один депутат французского парламента, выступая в Кнессете, сказал буквально следующее: “Мне стыдно, что я гражданин Франции, ибо Франция дважды на протяжении последних 30 лет предала своих союзников. Мне стыдно, что я социалист, ибо первое в мире социалистическое государство поддерживает бандитов. Мне стыдно, что я человек, ибо человечество все еще мирится с геноцидом. Единственное, чего мне не стыдно - что я еврей”. Заметим, что это было сказано, несмотря на осуждающую Израиль позицию Франции.
Это вдохновение и высокое самоуважение, которое внушила евреям диаспоры победа Израиля, немедленно материализовалось в мощную финансовую и политическую поддержку страны. Именно в этот период пожертвования в пользу Израиля резко возросли. Состоятельные евреи буквально состязались друг с другом - кто даст больше денег и на наиболее впечатляющий проект. И даже представители среднего слоя охотно включились в эту гонку. Процветание Израиля в одночасье стало важным фактором самоуважения, самоутверждения и спокойной уверенности евреев диаспоры.
Я позволю себе предположить, что такой психологический эффект победы в Шестидневной войне определялся не только неожиданностью и молниеносностью этой победы над многократно превосходящими силами противника и не только чувством облегчения вследствие внезапного избавления от смертельной опасности. В победе этой и для тех, кто ее одержал, и для всех свидетелей содержался какой-то дополнительный духовный и даже почти мистический смысл. Недаром самым известным символом победы стал ликующий возглас: “Храмовая Гора в наших руках!” - и это в тогдашнем Израиле с его унылым мещанским социализмом и убогой киббуцной светскостью истеблишмента и средств массовой информации.
Я не был в это время в стране, но, по многочисленным воспоминаниям понял, что у израильтян в этот момент появилось вдохновляющее, почти эйфорическое ощущение свершения чего-то, выходящего за рамки обыденности, что нельзя оценить площадью захваченных территорий. Это был выход в иное, не имеющее точного определения пространство, скорее духовное, чем физическое, ощущение новой позиции в мире, а не в регионе. Даже арабы освобожденных территорий почувствовали некоторую метафизическую предначертанность происшедшего - предначертанность, определявшуюся в действительности только духовным и психологическим состоянием одержавших победу евреев - и, судя по их поведению, были готовы освободить эти территории от своего присутствия. (“Тот, кто не верит в чудо, не может считаться в Израиле реалистом”. Симптоматично, что сказал это не раввин, а очень трезвый (иногда даже удручающе трезвый) реалист Бен-Гурион. Но чутье к этим феноменам у него было - недаром он провозгласил создание государства вопреки всем объективным расчетам.)
К сожалению, этот духовный и психологический потенциал не только остался неиспользованным, но и подвергся стремительной девальвации в ближайшие дни и даже часы после победы. Руководители страны кинулись уговаривать арабов вернуться. Правительство Израиля с чрезвычайной поспешностью объявило, что готово отдать обратно только что освобожденные территории Иудеи и Самарии - земли исторической Родины - за снисходительное признание арабскими агрессорами права Израиля на существование, и это унизительное предложение было, разумеется, презрительно отвергнуто. Моше Даян предложил отказаться от только что перешедшей в руки евреев Храмовой Горы и отдать ее в распоряжение мусульман. Он произнес фразу “Зачем нам этот Ватикан” - и в определенном смысле эта фраза, подкрепленная всеми остальными действиями правительства, нейтрализовала эффект победы.
До войны Судного Дня израильтяне еще жили в состоянии эйфории, но это уже была не духовная приподнятость, связанная с чувством причастности великой миссии, а тупая самоуверенность в военном превосходстве. Эту разницу хорошо почувствовали арабы, и война Судного Дня в каком-то смысле стала прямым следствием этого изменения самоощущения. Нам смешно, что арабы до сих пор празднуют эту проигранную ими на поле боя войну как свою победу, а между тем это и была их победа - над еврейским духом периода Шестидневной войны. Или точнее - это была победа Израиля на поле боя на фоне духовного поражения, которое евреи нанесли сами себе задолго до начала войны Судного Дня.
С этого периода и при всех правительствах Государство Израиль с разной скоростью неизменно следует по этой дороге духовного поражения, увеличивая число врагов и уменьшая число друзей.
Мы недоумеваем сегодня, почему после массовых жертв террора (начавшегося после всех наших уступок в “Осло” и усилившегося после щедрых предложений Барака) и вопреки такой сдержанной, такой “интеллигентной” реакции Израиля на террор, он становится не только объектом давления политиков, но и жертвой ненависти населения цивилизованных стран. И к нашему удивлению и разочарованию параллельно с ростом антисемитизма растет отчуждение евреев диаспоры от Израиля, их стремление отмежеваться, прямо противоположное энтузиазму массовой поддержки периода Шестидневной войны.
Чтобы разобраться в этом и найти из этого выход, прежде всего необходимо понять, что в немалой степени в основе ненависти, зависти и презрения к евреям, этих постоянных составляющих антисемитизма, во все времена лежал своеобразный когнитивный диссонанс. (Когнитивный диссонанс- это противоречие между двумя знаниями, умозаключениями или впечатлениями, каждое из которых имеет свои основания). Я говорю именно о когнитивном диссонансе, потому что такая комбинация чувств не выглядит естественной.
Сила может вызывать зависть и враждебность, но эти чувства обычно сочетаются с невольным уважением. Беспомощность слабого обычно вызывает сочувствие, пусть даже пренебрежительное, но не ненависть и не зависть. В обоих случаях речь идет о цельной реакции, без внутреннего конфликта. А вот беспомощность и беззащитность того, кто на уровне непосредственного восприятия видится как потенциально сильный и даже опасный, ощущается как нарушение миропорядка, вызывает сильный когнитивный диссонанс. Вот откуда берется это сочетание презрения, раздражения и враждебности, вплоть до ненависти. Когнитивный диссонанс в данном случае определяется противоречием между глубоким целостным впечатлением, производимом евреями, и оценкой их поведенческой позиции.
Анализ антисемитских мифов показывает, что евреи даже в самые тяжелые времена изгнания никогда не воспринимались окружающими как слабые, беспомощные и беззащитные, т.е. в сущности безобидные и безвредные. Приписывание им вины в стихийных бедствиях и эпидемиях, кровавый навет и тому подобные обвинения свидетельствуют скорее о признании за ними опасного могущества, нежели слабости. Недостаточно быть просто другим и чужим, чтобы вызывать такого рода обвинения - надо казаться опасным, а слабый и беспомощный опасным не кажется. С образом слабого и презираемого никак не вяжутся постоянно муссирующиеся слухи о стремлении к мировому господству и даже о его достижении. Устойчивый успех “Протоколов Сионских Мудрецов” после многократного разоблачения этой фальшивки базируется на упорной готовности видеть евреев могущественными и опасными.
Интересно в этой связи также то, что такое приписывание евреям силы и необычных возможностей исходит не только от юдофобов, но и от юдофилов.
Для такого восприятия нас сильными со стороны должны быть основания, и, что и говорить, они действительно существуют. Эта сила проявилась в способности пройти через века изгнания и преследования не исчезнув, не растворившись, сохранив свои идеалы и ценности. В цельности религии и философии. В интеллектуальной мощи, проявившейся во влиянии на культуру в последние два века, после столетий гетто. Наконец, в создании своего государства сразу вслед за Катастрофой, которая по всем психологическим законам должна была вызвать массовое чувство обреченности и беспомощности.
Но, по-видимому, с момента утраты независимости в античные времена, эта сила лучше ощущалась другими, чем самими евреями. Эта сила не только причудливо сочеталась с объективной беспомощностью и зависимостью от окружающих народов, но и с проявлениями униженности и боязливости и с демонстрацией готовности стать маленькими, смиренными и незаметными - при полной невозможности стать таковыми. Евреи боялись погромов - и в массе своей ни за что не хотели стать другими, слиться с другими, отказаться от своего еврейства. Огромный духовный потенциал, заложенный в религии, философии и самой истории народа уживался и уживается с мелочностью и готовностью юлить ради жалкой выгоды. Именно об этом сказал Вольтер: “Если у евреев будет свое государство, они продадут его за деньги”.
А ведь не только евреи отличаются меркантильностью, но в евреях это качество вызывает особое раздражение. Именно это противоестественное сочетание ощущения внутренней силы и потенции с внешним проявлением униженности, беспомощности, мелочности и готовности “быть биту” вызывает антисемитский комплекс раздражения, презрения и ненависти. Сильный не смеет вести себя как слабый - иначе спровоцированная этой слабостью агрессия - его вина. Помогать ему - унизительно. Любой когнитивный диссонанс вызывает у человека эмоциональное напряжение и желание от него избавиться. У антисемитов это желание сочетается со стремлением избавиться от тех, кто этот диссонанс провоцирует.
Есть свидетельства, что в период массового энтузиазма, сопровождавшего движение Шабтая Цви, когда евреи поверили в свою высшую духовную миссию и в мессианство Шабтая, антисемитизм окружающих народов не только резко уменьшился, но и появились выраженные юдофильские настроения, точно так же как в наше время война за Независимость и Шестидневная война временно приводили к тому же эффекту. А когда Шабтай предал свои идеалы и принял ислам и когда Даян передал Храмовую Гору мусульманам, этот эффект постепенно разрушился.
Никакая пропаганда, демонстрирующая миролюбие Израиля перед лицом агрессивности арабов, не в состоянии вызвать симпатии, потому что при этом когнитивный диссонанс усиливается: если вы располагаете всеми средствами защиты, а ваши враги так кровожадны, коварны и безжалостны, почему же вы не поступите с ними так, как они того заслуживают, почему вы ждете защиты и сочувствия от мира?
И раздражение, вызванное когнитивным диссонансом, совершенно справедливо оборачивается против евреев. Убедившись, что Израиль не намерен проявить силу и защищаться всерьез, от него начинают требовать, чтобы он разрешил этот диссонанс самым простым способом - капитулировал окончательно. Падающего толкни.
И вот уже американские евреи (которые в 1967г. испытывали восторг перед израильской армией и собирали огромные средства на усиление ее обороноспособности) создают фонд поддержки дезертиров из израильской армии!
С политической точки зрения своей терпимостью к террору Израиль благоприятствует его усилению во всем мире. Не вследствие агрессивной политики на “территориях”, как его пытаются обвинять, а потому, что Израиль не борется с террором в том единственном месте, где эта борьба возможна, где террор имеет свою доступную разрушению структуру и очерченную территорию, называемую Палестинской автономией. Нежелание ликвидировать это чудовищное образование из каких-то меркантильных соображений (помните слова Вольтера?) становится предательством всех здоровых сил мира, которые имеют дело не с конкретным врагом, как евреи, а с разрозненными по всему миру ячейками терроризма. Израиль это может, но не делает - удивительно ли, что неосознанное раздражение этой его политикой принимает формы антисемитизма?
(Символично, что заключение договора в Осло и катастрофа с “Близнецами” 11 сентября 2001г. произошли по еврейскому календарю в один день - прямо как причина и следствие. Отступая от своей духовной миссии, вступая в сговор с преступниками, мы предаем и весь мир.)
Есть два пути преодоления когнитивного диссонанса. Один - это соответствовать в своем поведении той внутренней силе, которую ощущают в нас другие народы, силе не только физической, на которую только и рассчитывают некоторые из сегодняшних руководителей страны, но и нравственной, выражающейся, в частности, в не предательстве своих союзников и самих себя. Это путь, когда-то провозглашенный Жаботинским и не только им, уже неоднократно себя оправдывал и сегодня имеет все возможности быть реализованным благодаря существованию сильного государства Израиль.
Израиль и нужен для этого - евреям всего мира, и даже другим народам (это, например, хорошо понимают христиане-протестанты).
Другой путь избрали и всегда избирали те, кто готов отказаться от своего еврейства, хотят стать “как все”, навсегда ликвидировать раздражающую и пугающую их внутреннюю силу еврейства, которой они не в состоянии соответствовать по масштабам личности и поведению. Следование этой линии начинается с ликвидации поселений и заканчивается ликвидацией ненужного государства. Очевидно, что в контексте этой основной альтернативы нельзя рассуждать так, как нам предлагают рассуждать сторонники “умеренного” еврейского трансфера с территорий: дескать, давайте оставим некоторые поселения, выровняем границу и нам будет ее легче защищать. Отказ от любого места проживания евреев в Стране Израиля это не тактика, это позиция самоликвидации, уменьшающая когнитивный диссонанс этим вторым самоубийственным способом - за счет нашей правоты и силы, за счет всего, что делает нас евреями. Остановить этот процесс в “удобном месте” будет невозможно.
28 декабря 2003г.
Опубликовано ЗДЕСЬ 07.04.2009.
Самоненависть евреев не имеет аналогий с другими народами. Еврейский антисемитизм прекратит свое существование только когда вырвет из сердца "паразитов, сосущих нашу кровь" (образы религиозных евреев, используемые антиклерикалами). Эти люди не в силах понять, что, вырывая из сердца "паразитов", они вырвут само сердце.Из статьи "Диалектика израильского антисемитизма".
Сан Саныч писал(а):исключительно еврейская "продукция".
Сан Саныч писал(а):Эти люди отвергают логику, спорить с ними бесполезно
Вот видишь? Это то, что я тебе всегда говорю.Сан Саныч писал(а):Тон в израильской политике задают ультралевые или левые. Эта ситуация не позволяет мне закончить наш разговор на оптимистической ноте...
Фото из интернетаЗагадка ненависти
Сто лет конфликта, 6 войн, миллиарды долларов, выброшенных на ветер, сотни тысяч убитых, не считая мальчика, лежащего рядом со мной на скалистом берегу озера Керон в 1982-м. Мы оба смотрели, как его кишки вываливаются наружу. Вертолет забрал его, и до сих пор я не знаю, жив он или мертв. И все же это невозможно понять. Это не только то, что произошло, но и то, чего НЕ произошло - не построенные больницы, не открытые университеты, не проложенные дороги, три года,
вырванные армией из жизни миллионов молодых людей.
И до сих пор ни намека на решение загадки, с которой все началось: На этот раз я не имею в виду палестинцев. Наш с ними конфликт интимен и регионален, и напрямую влияет на их жизнь. Не затрагивая вопроса, кто прав, понятно, что у них есть причины не хотеть нашего пребывания здесь. Мы все понимаем, что в конечном итоге, так это и решится, между нами и ними, кровью, потом и слезами, которые запачкают страницы договора. Пока этого не случилось, это все-таки война, которую можно понять, хотя ни один вменяемый человек не поймет средств, которыми она ведется.
Это о других, которых понять нельзя. Почему Насралла, вместе с сотнями тысяч своих сподвижников, посвящает свою жизнь и свои несомненные спсобности, судьбу своей страны, войне со страной, которой никогда не видел, с людьми, которых никогда не встречал, с армией, с которой он не имеет ни малейшей причины воевать?
Почему иранские дети, которые даже не могут найти Израиль на карте (в основном, по причине его микроскопических размеров), сжигают его флаг на городской площади и предлагают покончить с собой ради его уничтожения?
Почему египетские и иорданские интеллектуалы натравливают наивных и беспомощных против мирных договоров, прекрасно понимая, что отмена мирных договоров отбросит их страны на двадцать лет назад?
Почему сирийцы готовы оставаться убогой страной третьего мира ради сомнительного права субсидировать террористические организации, которые, в конечном счете, будут угрожать их же существованию?
За что нас ненавидят в Ираке? В Судане? Что мы им сделали? Какое отношение мы вообще имеем к их жизни? Что они знают о нас? И почему нас ненавидят в Афганистане? Им там нечего есть, откуда у них силы
ненавидеть?
Есть так много ответов на этот вопрос, и все же он остается загадкой. Да, это на религиозной почве, но и религиозные люди сами делают свой выбор. Коран (и Шариат- свод религиозных законов, как Шульхан Арух у евреев), содержит тысячи законов, почему же именно мы
так их занимаем?
Есть немало государств, давших им веские причины для ненависти. Не мы вели крестовые походы, не мы правили колониями, никогда мы не пытались обратить их в иудаизм. Монголы, сельджуки, греки, римляне,
крестоносцы, оттоманцы, англичане, все захватывали, разрушали, разграбляли весь регион.
Мы даже и не пытались, как же получилось, что именно мы - ВРАГ? Если речь идет о солидарности со своими братьями - палестинцами, то где же саудовские тракторы, отстраивающие район Гуш Катиф? Что произошло с индонезийской делегацией, строящей новую школу в Газе? Где врачи из Кувейта с новейшим операционным оборудованием? Есть так много способов возлюбить брата своего, почему же они предпочитают помогать ему ненавидеть? Это из-за чего-то, что мы сделали?
Полторы тысячи лет антисемитизма научили нас (самым болезненным образом) тому, что есть в нас нечто, что раздражает весь мир. И тогда мы сделали то, чего все от нас хотели: ушли. Построили себе свое крохотное государство, в котором мы сможем доводить друг друга, не мешая другим. И даже не просили многого. Израиль простирается на территорию 1% от площади Саудовской Аравии. Ни нефти, ни полезных ископаемых. Не занимая территорию ни одного из существущих государств.
Города, которые подверглись обстрелам на этой неделе, ни у кого не были отобраны. Нагария, Афула и Кармиэль вообще не существовали, пока мы их не основали. Остальные катюши ударили по местам, принадлежность
которых нам никогда и никем не оспаривалась. В Хайфе жили евреи еще в 3-м веке до нашей эры, Тверия была местом последнего Синедриона, так что нельзя сказать, что мы отобрали их у кого бы то ни было.
Однако ненависть продолжается. Активная, ядовитая, непрерывная. В предыдущую субботу президент Ирана Ахмадинеджад снова призвал "действовать во имя уничтожения Израиля", как-будто мы бактерии. Мы
так к этому привыкли, что даже не спрашиваем почему. Израиль не надеется и никогда не надеялся, что Иран исчезнет. Пока они этого хотели, мы поддерживали с ними дипломатические отношения. Между нами нет границы, или даже плохих воспоминаний. И все же они готовы
бороться со всем западным миром, терпеть торговые эмбарго, ухудшать качество жизни, разрушить то малое, что осталось от их экономики, за право горячо нас ненавидеть.
Я пытаюсь вспомнить и не могу: мы их чем-то обидели? Когда? Как? Почему он сказал в своей речи, что Израиль - главная проблема мусульманского мира? Более миллиарда людей живут в исламском мире, большая часть в жутких условиях. Они голодают, живут в нищете,
безграмотны, страдают в кровопролитных конфликтах, от Кашмира до Курдистана, от Дарфура, умирающего от голода, до Бангладеш, истекающего кровью. С чего вдруг мы - их главная проблема? Каким образом мы им мешаем?
Я отказываюсь принять объяснения на уровне "Такие уж они есть". Это говорилось о нас так часто, что я уже сомневаюсь в этом утверждении. Должна быть причина получше, какая нибудь тайна, из-за которой жители
Южного Ливана решают поджечь тихую границу, захватить солдат армии, которая уже давно ушла с их территории, превратить в руины свое государство, которое едва стало восстанавливаться после многих трагических лет.
Мы привыкли говорить себе предложения вроде "Это Иранское влияние" или "Сирия заправляет всем" - но это слишком простое объяснение. Что с ними? О чем они думают? Что с их надеждами, любовью, мечтами и
стремлениями? Что с их детьми? Когда они разрушают жизни своих детей и посылают их умирать, неужели им достаточно сказать, что оно того стоило, только потому, что они до такой степени нас ненавидят?
Тут вечности запах томительный,
И свежие фрукты дешёвые,
А климат у нас - изумительный,
И только соседи - ....
Игорь Губерман
Это не Губерман, а Яир Лапид. И что от Губермана можно было бы воспринять как наивность, у Яира Лапида, очень информированного журналиста, рвущегося в политику, - дезинформация читателя.Lilah писал(а):Загадка ненависти
Как это не было? Именно, что было! По решению Лиги наций, по голосованию в ООН.Валянок писал(а):другого выхода у евреев не было как военным путем добиться возвращение на землю предков и создания своего государства
А кто так утверждает из евреев? Так арабы утверждают. Считают, что евреи - это зимми. Низший сорт.Валянок писал(а):все окружающие были плохими,а один только хороший
Кто и кому навязывает свое превосходство? Уточни конкретно.Валянок писал(а):не навязывай свое превосходство
Укажи конкретно. Я знаю, что было решение и оно выполнено о создании Трансиордании, когда у евреев оттяпали часть территории. Так называемый "палестинский народ" как понятие появился после 1967 года, созданный специально для борьбы с Израилем, советским КГБ, потому что Израиль пошел не по тому пути, какого хотел СССР.Валянок писал(а):такое же решение было и по Палестине
Религиозное учение евреев не касается никого, кроме самих евреев. Они не распространяют его на весь мир. Попробуй принять иудаизм, я погляжу на твои трудности при этом. О миссии да, сказано, а о превосходстве - это придумано самими народами, которые чувствуют свою неполноценность, вот и ищут врага на стороне.Любой истинно верующий человек самодостаточен и не ищет виноватых в своих бедах.Валянок писал(а):в религиозном ли учении сказано о превосходстве евреев над другими народами и особой миссии на Земле?
Эх, это было бы хорошо, но только неправда. А ты питаешься слухами и ложной информацией твоих СМИ.Валянок писал(а):в продолжении политики с позиции силы,которая неприемлема в положении Израиля
Опять же, приведи пример. Я знаю, что в мире сейчас свержение и отсутствие идеалов.Валянок писал(а):успешно делается во всем мире
А что, Гитлер не знал, чт о у него в Вермахте евреи? Ужас, какой дурак! Прошу хоть одно имя такого выродкаВалянок писал(а): 120 тыс евреев служили в Вермахте,
У меня такие же вопросы, Фаечка. Пусть они кому-то покажутся детскими и простыми.Фаина писал(а):Наверное , мои вопросы довольно примитивные? наивные? глупые? по детски смешные?
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1