Страница 1 из 1

Новости кино

СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 20:49
Ленок
Голливуд намерен экранировать Ветхий Завет в формате 3D
Фото: Wikipedia, Shakko. На фото: Ян Брейгель Младший, "Сотворение мира"

Киностудия Paramount Pictures намерена экранизировать "Бытие" - первую книгу Пятикнижия Ветхого Завета, в которой идет речь о сотворении мира. По данным ресурса Deadline Hollywood, картина будет сниматься с использованием самых современных стереоскопических технологий.
--------------------------------------------------------------------------------


Режиссером проекта назначен Дэвид Каннингем, который снимет фильм на основе сценария Джона Фаско. Бюджет картины, несмотря на грандиозность замысла, весьма скромный - всего 30 миллионов долларов. Отвечать за спецэффекты будет студия Reel Fx.

Напомним, что "Бытие" повествует о периоде от Сотворения мира и человека до смерти Иосифа в Египте. Книга состоит из пятидесяти глав, сообщает сегодня lenta.ru.

Отметим, что в последнее время интерес к библейской теме растет в Голливуде. Ранее сообщалось о намерении студии 20th Century Fox экранизировать биографию пророка Моисея от момента его рождения и усыновления дочерью фараона до исхода иудеев из Египта.
http://nashe.orbita.co.il/blogs/worldnews/10548

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 25 июл 2010, 08:44
Сан Саныч
«Из добрых побуждений, ради нации»

27-й Иерусалимский Международный Кинофестиваль проходил с 8-го по 17 июля в четырех залах столичной Синематеки, в Центре Наследия Менахема Бегина и в кинотеатре «Лев Смадар».

Изображение
Синематека

Израильские любители кино праздновали в этом году пятидесятилетний юбилей Иерусалимского Киноархива, созданного семейством Ван Лир и ставшего краеугольным камнем всего того, что сегодня имеет отношение к кинематографу в нашей столице: Синематеки, Фестиваля и Киношколы.

Бюджетные проблемы, весьма ощутимые в последние годы в израильской культуре, cказались и на этом фестивале. Фильмов было показано ничуть не меньше, чем обычно, однако зарубежные режиссеры и актеры, постоянно появлявшиеся на своих показах в прежние годы, на этот раз блистали отсутствием. Что же до наличия или отсутствия шедевров, то тут, вероятно, бюджет ни при чем — во-первых, это дело вкуса, во-вторых, как известно, раньше вообще всё было лучше.

Например, ветераны еще помнят, как Марчелло Мастрояни, сидя в одиннадцатом ряду большого зала Синематеки на презентации «Черных очей», утирал скупую мужскую слезу. А ныне его уже нет с нами, и вместо живого Марчелло публике предложили специальную программу его памяти: «Dolce Vita», «Ночь», «Развод по-итальянски» и документальный фильм Анны Марии Тато «Марчелло Мастрояни: Я помню, да, я помню».

Любители мультипликации, кроме традиционных конкурсных подборок израильских мультиков, которых с годами делается всё больше и больше, смогли увидеть полнометражные ленты «Моя собака Тюльпан» Пола и Сандры Фирлинг по книге Дж.Р. Акерли и «Еврейская девочка из Шанхая» Ванг Генфа по мотивам популярного романа-комикса Ву Линь — первое обращение китайского кино к еврейской теме.

Обилие фильмов, снятых в разных странах на эту наболевшую тему, вообще вызывает изумление. Каждый год в специальном разделе Иерусалимского Фестиваля их показывается не менее десятка, а на Хануку в Иерусалиме проходит специальный фестиваль мирового еврейского кино. Как сказал поэт, «чудо, не сякнет вода». Специальный приз в этой категории был присужден игровой ленте Тода Солондзы «Жизнь в военное время».

Немалое удовольствие зрители получили от фильма «Троцкий» («The Trotsky») канадского режиссера Жакоба Тьерни, занятно сочиненного и прекрасно сыгранного, в первую очередь, юным Джэйем Барухелом в роли семнадцатилетнего Леона Бронштейна и Солом Рубинеком в роли аидише тате. Только не подумайте, что речь идет о юности великого революционера в царской России, нет, герой этой ленты — наш современник, сын средней руки капиталиста из Монреаля, осознавший себя реинкарнацией Льва Троцкого и в один прекрасный день решивший вести себя в точном соответствии с образом: решительно и бескомпромиссно бороться за права несознательных пролетариев и студентов, чье попранное классовое сознание напрочь усыплено сытой мультикультурной канадской действительностью. В самом конце фильма, отправленный в ссылку из французской Канады в английскую, но не сломленный духом, Леон встречает Владимира Ульянова, мающегося похмельем и вдрызг разругавшегося с некой Наденькой.

Документальный фильм Фабьена Руссо Ленуара «Кабаре Берлин», полностью составленный из архивных материалов, рассказывает историю этого жанра в Германии двадцатых годов, когда евреи доминировали в сфере эстрады и сатиры.

Франко-немецкая игровая лента Роселин Бош «Сборный пункт» посвящена истории депортации парижских евреев режимом Виши в июле 1942 года.

«Неверный» Джоша Апигнанеси — еще один вариант трактовки еврейства, сквозь призму, если так можно выразиться, выдуманного сусального ислама. Герой этой не слишком складной и не очень смешной комедии, лондонский мусульманин умеренных взглядов, случайно обнаруживает, что он еврей по рождению. За сим следует целый ряд недоразумений, вызванных его попытками скрыть истинное положение дел от семьи и одновременно приобщиться к еврейской среде. Дело осложняется тем, что сын нашего страдальца нуждается в благословении видного фундаменталистского проповедника на брак с его падчерицей. Несмотря на удачную игру Омида Джалила, этот фильм — идеальный пример того, какую кустарно замешанную и плохо проваренную лапшу со специями из супермаркета под прекраснодушным соусом развешивает сегодняшняя популярная культура на многотерпеливые уши маленьких западных муков.

Из многочисленных фестивальных фильмов, прибывших из Азии, наибольшее внимание вызвал таиландский «Дядюшка Бунми, который помнит свои прежние жизни» Апичатпонга Вирасетакула, удостоенный золотой пальмовой ветви фестиваля в Каннах. Реклама сделала свое дело: пробиться на показ даже представителям прессы оказалось нелегко.

Что же до реакции переполненного зала, то показателен всплеск одновременно смущенного и истерического смеха, сопровождавший финальные титры и исходивший с третьего ряда, где располагалась делегация таиландских официальных лиц. В этой мистической, не лишенной глубокой меланхолии и фаталистического уныния киноленте своеобразный юмор, безусловно, присутствует. Вот, например, один из диалогов:

Умирающий дядюшка: Причина моей болезни — карма. Я убил слишком много коммунистов… (пауза) и жуков в этом доме.

Тетушка: Но ведь ты делал это из добрых побуждений, ради нации. Главное — побуждения.

Как сказал один критик, «Сегодня так легко снять красивый фильм, что снять некрасивый — это уже художественное достижение». Образец такого «красивого» кино — «Синяя борода» Катрин Брейа, один из многих фильмов, показанных в рамках традиционной программы «Рандеву с новым французским кинематографом». Сказке Шарля Перро сопутствует параллельный ряд, в котором очаровательная малышка настойчиво и с выражением читает ее своей пугливой старшей сестре и доводит несчастную до того, что, парализованная страхом, та оступается, падает с чердака и разбивается насмерть. Как выясняется, сложные отношения сестер — постоянная тема молодого режиссёра.

Кроме того, во французской программе были показаны «Сорняки» Алена Рене с Сабин Азема и Андрэ Дюссолье в главных ролях, «Микмак» Жан-Пьера Жене, автора «Амели» и «Деликатессов», и документальная лента об орангутанах в парижском Jardin des Plants — «Ненет» Никола Филибера. Из всех трех стоит смотреть только первый — он, по крайней мере, забавен и мастерски сделан, хотя о чем он, если не о пресловутых «их нравах», объяснить трудно.

Второй и третий страдают прямо противоположными пороками — в «Микмаке» слишком много механического действия, просто заводная игрушка какая-то, а в «Ненет» не происходит вообще ничего, и если вы не готовы полтора часа всматриваться в лица человекообразных, то вам лучше оставаться дома.

Из прочих иностранных фильмов стоит упомянуть «Детишки в порядке» Лисы Холоденко с Джулиан Мур и Аннет Бенинг, «Вы не знаете Джека» Барри Левинсона с Аль Пачино (оба — США), «Младенца Иисуса из Фландрии» Густа Ван дер Берге (Бельгия), «Истории из Карса» Осгюра Экена (Турция) и названную одним израильским киноведом «андерсеновской рождественской сказкой» «Мелодию для шарманки» Киры Муратовой.

А теперь о том, что составляло не менее трети фестивальной программы, — о новых израильских фильмах. Париотизм велит писать либо хорошо, либо ничего.
Увы, и еще раз увы! Может быть, мы слишком многого хотим от наших соотечественников. Вот ведь в Европе и Америке их произведения смотрят — и ничего, хвалят, даже премии дают. Наверное, им виднее. Мы же, скрепя пламенное сионистское сердце, отметим, что главную премию в категории полнометражных израильских фильмов получила «Интимная грамматика» Нира Бергмана по роману Давида Гроссмана — история мальчика, за три года не выросшего ни на сантиметр. Еще можно вспомнить «Проникновение» Довера Косашвили (по мотивам романа Йегошуа Кназа) — историю одной отдельно взятой тренировочной базы для новобранцев-нестроевиков в пятидесятые годы. Вспомнить прежде всего музыку Иосифа Барданашвили и игру Асафа Бен Шимона, удостоенного премии за лучшую мужскую роль.

Конечно, когда заканчивается кинофестиваль, воцаряется какой-то вакуум: на горизонте маячат суровые будни, но душа еще полна праздничной приподнятости. Ходишь по столице трех с половиной религий и повторяешь про себя бессмертные строки Берты Доризо: «Эту жизнь я воспринимаю как кино / и сейчас аритмично оно». Город просто просится на кинопленку, что ни поворот — то гениальный кадр. Придите, гении киноискусства, и снимайте нас!

Юг — это вам не Север, и кино там смотрят по-другому

Международный кинофестиваль «ДарОм» («Юг»), прошедший в Израиле в конце мая и начале июня, примечателен по нескольким причинам. Во-первых, вход на все фестивальные показы свободный. Во-вторых, фестиваль проводится в южном городе Сдерот, то есть, по израильским меркам, «на периферии», далеко от традиционных киноплощадок. Сочетание этих факторов сказывается в первую очередь на составе аудитории: в отличие от сравнительно гомогенной фестивальной публики Тель-Авива и Иерусалима южный зритель выглядел интереснее и искреннее.

Выбор иностранных лент тоже соответствовал основному посылу «ближе к периферии». Вместо обычного европейского и американского кино «Даром» предоставил и любопытную — и нечастую — возможность познакомиться с кинематографом Филиппин и Армении. Измученные кассамами жители заполонили кинозалы; на фильм «Когда-то я был», к примеру, — не было мест! Создалось даже впечатление, что фестивальные дни превратились в пульсирующую бесконечность: люди на одном дыхании перебегали из зала в зал с утра и до поздней ночи. Пауз и передышек между показами практически не было, а если и были, они с легкостью заполнялись разнообразием музыкальной программы, в которой были концерты всех стилей, от рока до этнической музыки.

Редкий для Сдерота и его окрестностей праздник кино начался еще до официального открытия, причем фестиваль трижды выехал за пределы уютного комплекса сдеротской Синематеки, путешествуя по южной израильской глубинке. 26 мая фестиваль прибыл в город Офаким, а точнее в пещеру Патиш возле города — здесь показали фильм под одноименным названием, а потом прямо в пещере состоялся концерт. 28 мая настал черед кибуца Брор Хаиль принимать у себя киноэстафету: под стать демографическому профилю жителей кибуца фестивальное меню здесь включало бразильский фильм про футбол, а потом бразильскую же вечеринку у кромки бассейна. На следующий день эстафету получил бедуинский город Рахат, где царский прием оказали картине «Аджами»; создалось впечатление, что посмотреть на нее собралось все взрослое мужское население города.

Однако основная сила фестиваля «Даром» - в разнообразной программе документальных фильмов. Собственно, конкурсная программа проходит только в этой категории, причем принять в ней участие могут исключительно начинающие документалисты (претендентами могут быть две дебютных работы того или иного режиссера). Все пять лент, вышедших в финал конкурса, были весьма интересны, так что выбор международного израильско-франко-мексиканского жюри был нелегким. Настолько нелегким, что приз пришлось поделить пополам — лауреатами стали фильм Эреза Миллера «443» (про ведущее в Иерусалим шоссе, ставшее одним из объектов приложения арабо-израильского конфликта) и фильм Давида Габаро «Зеленый, желтый, красный» (про трудности и поиски идентичности подростков, репатриантов из Эфиопии, в соседнем со Сдеротом городе Нетивот).

Еще более запомнилась лента-победитель конкурса студенческих документальных фильмов «Хола и Натан» Роби Эльмалиаха. Эльмалиах учится в соседнем со Сдеротом колледже «Сапир», и на показе чуть ли не весь зал был забит его ликующими сокурсниками. Причины для ликования и впрямь присутствовали: остроумный трагикомичный фильм о двух механиках, пытающихся держаться на плаву несмотря на фатальную бедность и обстрелы из Газы, вышел необыкновенно зрелым для студенческого кино. Тема обстрелов вообще обыгрывалась во многих фестивальных картинах, включая романтическую комедию Яира Орбаха «Кассамба» («Кассамидет»).

А вот главным и безусловным разочарованием фестиваля стал фильм Walking («Прогуливаясь») режиссера Яки Йоши, почему-то названного в афишах израильским, хотя он давно перебрался с берегов Средиземного моря в более денежные Соединенные Штаты. Картина, снятая по одноименной новелле самого режиссера, оказалась фильмом-агиткой в лучших традициях советского пропагандистского кино самого низкого пошиба. И если советский агитпроп ставил себе целью показать, как счастливы граждане одной шестой части суши в отличие от несчастных жителей загнивающего запада, то Йоша изо всех сил пытается доказать, что загнивает Израиль. Все его персонажи словно взяты с плакатов идеологического антисионистского фронта.

Главного героя по имени Микки, бывшего военного и офицера ШАБАКа, Йоша рисует циничным и похотливым авантюристом-разрушителем, пристрастившимся к азартным играм. Чтобы, не дай Бог, у зрителя не появилось хоть каких-то симпатий к этому «воплощению Израиля», автор добавляет еще несколько деталей: на службе Микки убил мирного араба (налицо оголтелый милитаризм и садизм в одном флаконе!), а теперь становится в ряды мафии. Его супруга предстает опустившейся алкоголичкой; невестка, репатриантка из России, — проституткой (кем еще может быть еврейка из России с точки зрения таких, как Йоша?).

Но самое страшное — не в удручающей штампованности. В советском кинематографе даже пропагандистские фильмы снимали люди талантливые, чего никак не скажешь об авторе Walking, потому как его фильм вышел нудным, инфантильным и предсказуемым. В биографии Йоши скромно указано, что «он нигде не учился кинематографии». Я, конечно, понимаю, что иногда и самоучки многого стоят, но случай с Яки Йошей и его фильмом скорее доказывает обратное.

Источник

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 19:50
Lilah
Сан Саныч писал(а):царский прием оказали картине «Аджами»
Сан Саныч писал(а): Йоша изо всех сил пытается доказать, что загнивает Израиль
И это все на деньги налогоплательщиков? На наши, то есть денюшки?
Ну так и поделом нам!

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 10 мар 2012, 08:58
noctua
В прокат выходит 3D анимационный фильм "Лоракс" Самого Лоракса озвучил потрясающий Дэнни Де Вито - ПО-РУССКИ!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=U2fPQ82mov0[/youtube]


А это - трейлер на собственно фильм:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NvSflW_Atpo[/youtube]

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 10 мар 2012, 19:39
Lilah
А про что фильм?

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 14:05
noctua
Да я сама только этот трейлер смотрела. На слух - вроде как "о вреде безумного (это по смыслу, а звучит прям как бездомного :hi-hi: ) капитализма... Жду, когда в сети появится в обычном варианте. А что - Аватар так смотрела - нормально!! А сюжет... ну что сюжет... Главное - Дэнни-то как зажигает! Нет, я просто вся в нетерпении! :Bravo:

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 17:37
Сан Саныч
noctua писал(а):Жду, когда в сети появится...
А пока - посмотри этот фильм.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 13:20
noctua
Сан Саныч писал(а):А пока - посмотри этот фильм.
Нипоняла... О Мессинге, что ли? Он мне не интересен! :no:

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 14 мар 2012, 21:30
Сан Саныч
noctua писал(а):Он мне не интересен!
А почему? Что ты о нем знаешь?

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 06:49
noctua
Сан Саныч писал(а):А почему? Что ты о нем знаешь?
(легкомысленно) А! Не помню уже... Что-то смотрела - из сериала как раз - из-за плеча у матушки (есть у меня такая форма приобщения к темам). Нет, что он был весьма незаурядный человек, я не спорю - и как личность, и способности его парапсихологические были высокого порядка. Но... наверно как раз потому, что он - уже в прошлом, а талант в таком... жанре, что ли... должен проявляться здесь и сейчас. Кроме того, то, что вспоминают/пишут/снимают о человеке или событии, далеко не всегда совпадает с реальностью и чем больше времени проходит - тем меньше...

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 08:05
Сан Саныч
noctua писал(а):далеко не всегда совпадает с реальностью
Да там просто явной туфты полно! И, тем не менее, почему-то я смотрел этот сериал неотрывно.
Факт совершенно не рядовой, я сериалы вообще никогда не смотрю.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 08:39
Сан Саныч
Железная леди без бронзы
Фильм о Маргарет Тэтчер

Изображение

На российские экраны выходит фильм, наделавший в Великобритании немало шума, — кинобиография бывшего премьера-консерватора Маргарет Тэтчер. В демократическом обществе политикам при жизни памятников не ставят. Но Тэтчер получила больше чем памятник — картину с фантастической Мэрил Стрип в главной роли.
Британский режиссер Филлида Ллойд выстроила фильм «Железная леди» по банальной, казалось бы, модели. На старости лет политик, знаменитость вспоминает свою жизнь, свои победы и поражения, и зритель видит флешбэки — ее воспоминания. Но избитый ход обретает остроту из-за того, что героиня психически тяжело больна, не всегда может отличить воспоминания от сегодняшней реальности, ведет беседы со своим давно уже покойным мужем. Этот прием — своего рода подглядывание в замочную скважину — вызвал у некоторых зрителей негодование. Действительно, бестактно: выдумывая детали, изображать тяжелейшее страдание живого еще человека!

Изображение

Мороз по коже

Впрочем, «подглядывать» стыдно, но интересно. «За один только акцент надо бы американке Мэрил Стрип дать "Оскара"!» — написал кто-то из критиков. Действительно, голос, интонации и сугубо британское, оксфордское (некоторые скажут, утрированное) произношение Тэтчер воспроизведены безупречно. Но «Оскара» впору давать и за фантастически точное копирование походки, манер, улыбки, выражения лица и, главное, проникновение в какие-то уже запредельные психологические глубины. Такие, что мороз по коже. Недаром сразу у нескольких критиков возникли ассоциации с шекспировским королем Лиром — до такой высокой трагедии подняла фильм Мэрил Стрип. Именно благодаря ей фильм позволил увидеть сильного, но живого, страдающего человека, а не карикатуру и не бронзовый памятник.

Прием с подступающим безумием действительно спорен. Но он же и дает возможность невероятно приблизить к зрителю «железную леди», очеловечить ее. Ведь, в конце концов, почти всем предстоит испытать боль и ужас физической и умственной деградации. Но в данном случае сила в том, что картинки из прошлого героини накладываются на собственные воспоминания зрителей, их память о драматических событиях недавней эпохи, напрямую ассоциирующейся с Тэтчер.

Кадры хроники искусно переплетаются в кинорассказе с неотличимыми от хроники постановочными кадрами. Вот апогей кризиса, в который рухнула Великобритания в конце 70-х годов, всего несколько кадров — немыслимые кучи мусора в центре Лондона. А вот Тэтчер собственноручно пишет письма семьям погибших британских моряков — погибших потому, что она приказала отвоевать у Аргентины Фолклендские острова. В кадре крупным планом — сложная эмоциональная гамма на лице Мэрил Стрип: сострадание, подавляемое ощущение ужаса и — вопреки всему — уверенность в своей правоте, готовность не то еще претерпеть за свои убеждения. А вот протестующие против нового налога окружили автомобиль премьера, лезут в кадр ненавидящие лица, кто-то прилепил к стеклу надпись «чудовище». И маленький шедевр, всего несколько секунд экранного времени: камера скользит по полу в Палате общин и видит одну только одинокую пару женских туфелек среди сотен однообразно солидных мужских ботинок…

Изображение

Тэтчер и тэтчеризм

Редкий случай: художественный фильм вызвал политическую бурю. Фильм хвалят кинокритики и яростно критикуют политики и журналисты. Левые, как и следовало ожидать, за «очеловечивание монстра». Правые — тоже за очеловечивание, но с другого полюса: как посмели авторы показывать не только силу, но и слабости «величайшего премьера со времен Черчилля».

В левой «Гардиан» обозреватель Зэн Брукс называет фильм «глупым и подозрительным». Ругает его за то, что он попытался «дать нам Тэтчер без тэтчеризма». Но ему понравилось, что в отдельные моменты Мэрил Стрип передала «взгляд василиска», которым, по его мнению, обладала Тэтчер. В правой «Дейли мэйл» Саймон Уолтерз объявил фильм «оскорбительным». Депутат парламента от Консервативной партии Конор Бернс выразил весьма распространенное чувство, сказав: «Маргарет Тэтчер должна быть изображаема как один из титанов британской политики ХХ века, иначе это карикатура».

Но зацепил фильм отнюдь не одних только политиков. Судя по всему, чуть ли не у половины населения баронесса Тэтчер вызывает очень сильные чувства, от восторженного поклонения до ненависти. И это больше чем через двадцать лет после ее ухода из правительства и политики! Почему? Потому что именно с ее именем связаны тектонические перемены, произошедшие в Британии в 80-х годах.

В СССР Британию всегда считали оплотом империализма и не подозревали, что там после Второй мировой войны происходила своего рода «социалистическая революция»: с приходом к власти лейбористского правительства началось движение влево, не прерывавшееся почти три с половиной десятилетия. Ценой колоссальных затрат были созданы системы всеобщего бесплатного здравоохранения и образования, неуклонно расширялся государственный сектор экономики, профсоюзы превратились чуть ли не в параллельный центр власти. Что поразительно: даже партия консерваторов, периодически выигрывая выборы и формируя правительства, не смогла или не посмела переломить эту тенденцию. С каждым десятилетием государство все больше отбирало и перераспределяло. Но — знакомая картина — государственный менеджмент оказался неэффективным, Британия опускалась все ниже в мировой экономической лиге. Из страны бежали не только предприниматели, но и преуспевающие люди искусства (даже такой «левак», как Джон Леннон, например). Фактически это было удушение капитализма, а вместе с ним и векового уклада, и образа жизни. Введение командного, централизованного управления экономикой грозило крахом основы основ — британского индивидуализма.

Реформы Тэтчер были жесткими. Вкус того горького лекарства до сих пор ощущает множество людей. Многие здесь считают, что тэтчеризм искалечил общественную мораль, заразил ее духом вульгарного материализма и даже стяжательства. Но у каждой монеты есть и другая сторона. Благодаря Тэтчер был не только преодолен глубокий системный кризис. Была восстановлена почти уже утраченная Лондоном роль одного из главных финансовых центров мира. Сотни тысяч, если не миллионы, людей впервые стали собственниками своего жилья, расширился средний класс, значительная часть населения стала владеть акциями компаний — напрямую или через пенсионные и страховые фонды. Британия вернула себе статус великой державы.

Изображение

Мэрил vs Маргарет

Мэрил Стрип известна своими левыми взглядами. Она и сейчас не согласна с политикой Маргарет Тэтчер. Но, работая над ролью, прониклась симпатией к своей героине, оценила масштаб личности, целостность и искренность, преданность исповедуемым ценностям. «Я вспоминаю куклу Тэтчер из передачи Spitting image (российский аналог назывался «Куклы»), где она была изображена с безобразно вываливающимися из орбит глазами, и пытаюсь представить себе, каково это: быть готовой жить с таким уровнем обращенной на тебя ненависти за те решения, которые ты считаешь своим долгом принять. Я просто потрясена этим», — говорит актриса. А корреспондента The New Times поразила реакция знакомых англичан: фильм для многих британцев стал потрясением, может быть, даже своего рода очищением. «Представь, — говорили друзья, — что сняли трагический, личностный фильм о Гайдаре и коммунисты выходили бы из кинотеатра со слезами на глазах». (Ну, такое пока вообразить невозможно, но дайте срок…)

Сквозная линия фильма — борьба больной Тэтчер с собою: ей надо решиться уничтожить вещи любимого мужа, горько и сладко напоминающие ей о нем и часто провоцирующие галлюцинации, в которых она видит его живым. Вещи, связывающие ее с прошлым, с прожитой жизнью. Со счастливыми и несчастливыми ее моментами. Например, с тяжелой минутой, когда муж, всегда такой выдержанный и ироничный, вдруг взрывается и бросает ей в лицо жесткие слова — о том, что из-за политики она забыла о своей семье, о близких и любимых. Глубоко личный шаг требует от нее почти такого же мужества и самоконтроля, как и принимавшиеся ею неоднократно тяжелые, непопулярные государственные решения.

Жителям СССР довелось в эпоху перестройки увидеть в прямом эфире, что собой представляла Маргарет Тэтчер на пике своих сил и возможностей. Для беспрецедентного интервью выделили трех самых именитых и опытных мэтров советской журналистики. Британский премьер преподала урок всем — и «мэтрам», оказавшимся не готовыми к такому уровню разговора, без шаблонов и косноязычного осторожничанья, и их начальникам, просчитавшимся в своем намерении разоблачить «консерватора». То ее интервью стало одним из катализаторов гласности в СССР. «Железная леди» была тогда не символом империализма, а посланцем другого, свободного мира, живущего по иным правилам.

Забавно, что само прозвище, так понравившееся самой баронессе и ставшее теперь названием фильма о ней, придумали советские пропагандисты. Они думали, что «уели» классового врага. Но в итоге все вышло наоборот…
Источник

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 11:08
noctua
Сан Саныч писал(а):И, тем не менее, почему-то я смотрел этот сериал неотрывно.
Факт совершенно не рядовой, я сериалы вообще никогда не смотрю.
У меня в комнате тэвэшки нет! И к тому же не могу долго просто смотреть - надо руки к какому-нить делу пристроить. Ну и расписание надо знать. Вот матушка следит за передачами. Но вместе со мной уже ей трудно - у меня отвратительная привычка комментировать по ходу. Наверно, вместо рук рук язык прилагаю...

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 15 мар 2012, 17:02
Сан Саныч
noctua писал(а):У меня в комнате тэвэшки нет
А у меня ее (его) и вообще - в принципе нет. Изображение

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 23:57
Lilah
Сан Саныч писал(а):картину с фантастической Мэрил Стрип в главной роли
Может, она и фантастическая...
Но я не могу увидеть за ней Тэтчер.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 20:30
Сан Саныч
Хайфский кинофестиваль: Сокуров и фараоны

С 29 сентября по 8 октября в Хайфе пройдёт 28-й Международный кинофестиваль. В качестве почетного гостя фестиваль открывает Александр Сокуров – режиссер с мировым именем. Ему будет вручен приз хайфского фестиваля в области мирового киноискусства на церемонии открытия 29 сентября.
Кинопоказ фестиваля открывается фильмом «Арго» (США, 2012) режиссера и актера Бена Аффлека, известного зрителям по кинолентам «Прощай, детка, прощай», «Город воров» и др. А на закрытии фестиваля будет продемонстрирован новый фильм Дэниела Барнза «Обучение полетам» («Won't back down», США, 2012) с участием Мэгги Джилленхол и Виолы Дэвис.

Кроме кинопоказов, на фестивале будут проходить специальные мероприятия – «круглые столы», международные конференции и авторские мастер-классы. В Ган ха-Эм всех ждет живая музыка. В дни фестиваля откроется традиционное синема-кафе, где каждый вечер будут демонстрироваться комедии Жака Тати, Бастера Китона и Чарли Чаплина.

Главным героем 28-го хайфского кинофестиваля станет Александр Сокуров, один из культовых русских режиссеров. В программе фестиваля — кинопоказ пяти его шедевров. «Мать и сын» – фильм, который в 1997 году открыл «феномен Сокурова», сделал его величайшим режиссером нашего времени. «Мать и сын» проникновенно описывает средствами кино трогательные отношения сына и матери, которая уходит из жизни на его руках.

Далее в программе фестиваля — фильм А. Сокурова «Отец и сын» (2003) и три фильма из его трилогии о власти — о ключевых фигурах 20 века: «Молох» (1999), «Телец» (2001) и «Солнце» (2005), где главные герои — Гитлер, Ленин и японский император Хирохито.

Александр Сокуров считается творческим наследником Андрея Тарковского, он известен поиском новых путей в эстетике киноискусства. Кинокритики и зрители знают его как «пессимиста и скептика российского кино», он певец одиночества души, создатель исторических кинометафор и киноинтерпретаций Чехова и Достоевского, Флобера и Бернарда Шоу. Он создал в кино «авторские портреты» Ленина, Гитлера, Ельцина, Витаутаса Ландсбергиса.

Кроме того, отечественные кино-кураторы решились, хотя бы на время, сменить веселые картинки на люмьеровских простынях. И окунуть зрителя не в триллер, не в комедию, а в самое что ни на есть ретро.

Речь идет о специальной программе кинофестиваля, посвященной настоящему классическому кино. Демонстрироваться здесь будут фильмы Тео Ангелопулоса, Канэто Синдо, Эрнста Любича и Николаса Рэя. Кроме того, зрителям покажут отреставрированную и дополненную версию киноленты "Лоуренс Аравийский" Дэвида Лина - эпический шедевр, снятый полвека назад, "Путешествие в Италию" Роберто Росселини и фильм "Корчак" Анджея Вайды. Отметим, что в нынешнем году исполняется 70 лет с момента гибели писателя и педагога Януша Корчака, руководившего домом для еврейских сирот в Варшавском гетто и погибшего вместе с детьми в концлагере Треблинка.

Эрнст Любич: сфинкс с окраины Берлина

Его называли "человеком, который улыбается". Улыбка Любича, не уступающая по своей загадочности улыбке сфинкса, вошла в историю - и не только потому, что он был великим мастером комедии. Растянув уголки губ, он мерил шагами съемочную площадку - рука за спину, прилипшая ко лбу челка: карикатура на Наполеона, да и только. Его папа Шимон, мелкий торговец платьем, был убежден: придворные портные Любичи принадлежат к еврейской знати, как, скажем, Ротшильды. И с чего вдруг его сыну подаваться в актеры? Это ведь уже никакая не аристократия…

Тем не менее он играл, ставил, снимал. В Берлине и в Голливуде. В 1922 году мир увидел его фильм "Жена фараона" - последнюю масштабную костюмную мелодраму, созданную Любичем в Германии. Этот фильм стал для него пропуском в Голливуд, поэтому режиссер не жалел ни сил, ни средств. Он построил на окраине Берлина огромный египетский дворец, крепостные ворота, улицы и площади, установил статую сфинкса огромных размеров. На съемочной площадке трудились около сотни тысяч статистов, а батальные сцены снимались камерой, установленной на воздушном шаре.

Долгое время полная версия фильма считалась утраченной. Работы по реставрации картины и поиску недостающих частей заняли много лет - достаточно сказать, что с 1930-х годов "Жена фараона" ни разу не был показана на большом экране. И только в прошлом году фильм был реконструирован - благодаря двум сохранившимся копиям, одна из которых обнаружилась в Российском государственном архиве, другая - в частной коллекции в Италии. На Хайфском кинофестивале лента будет демонстрироваться в цвете и даже в цифровом формате.

Канэто Синдо: певец отверженных

Один из величайших режиссеров японского кино, скончавшийся в мае сего года в возрасте 100 лет, Канэто Синдо за 60 лет своей деятельности поставил 49 фильмов и написал более 150 сценариев к картинам других режиссеров. Он снимал социальные драмы, триллеры и байопики, он первым в истории мирового кино обратился к теме трагических последствий атомной бомбардировки. Он рассказывал о жизни нищих, проституток и прочих деклассированных элементов - тех, кого общество отвергало и унижало, и им приходилось идти на крайние меры, чтобы выжить и отомстить.

Среди фильмов Синдо, включенных в ретроспективу Хайфского кинофестиваля, - "Дети Хиросимы", "Голый остров", "Канава", Одинокое путешествие Тикудзана", "Черные кошки в бамбуковых зарослях", "Актриса" и "Женщина-демон". Показ этих кинолент стал возможным благодаря поддержке Посольства Японии в Израиле и Japan Foundation.

Николас Рэй: страстный роман с Голливудом

Один из самых почитаемых, да что там - культовых американских режиссеров, которого можно смело назвать одним из основателей авторского кино. "Кино - это Николас Рэй", - писал Жан-Люк Годар. Азы киноискусства Рэй постигал у Элиа Казана, ставшего впоследствии его другом. Любимец европейской критики, сам он всю свою творческую жизнь присягал на верность Голливуду. Только "его" Голливуд был весьма далек от нынешнего понимания. Он считал, что нет такой вещи, как абстрактная мораль - каждые отношения определяют моральные правила для себя. Он был индивидуалистом, поэтом одиночества, а в создании атмосферы пессимизма на экране ему не было равных.

Для показа на Хайфском кинофестивале, что примечательно, был отобран фильм Рэя "Мы не можем снова вернуться домой" (1973-1976), а отнюдь не нашумевшие шедевры режиссера "Бунтарь без идеала" и "Джонни Гитара". "Мы не можем снова вернуться домой" (We Can't Go Home Again) - одна из последних экспериментальных работ американского гения, пролежавшая на полке более 30 лет. В прошлом году она была восстановлена и перемонтирована под тщательным руководством супруги режиссера Сьюзан Рэй.

Фильм снимался Рэем вместе со студентами колледжа искусств и наук при Бингхемтонском университете, где он преподавал. Это автобиографическая полудокументальная картина с множеством сюжетных линий, ремастеринг которой проходил при поддержке организаций из целого ряда стран - включая Film Foundation Мартина Скорсезе, французскую Cinematheque Francaise, итальянскую RAI Cinema. Немудрено: фильм снят в крайне сложной технике, которую можно назвать предтечей видеоарта - используя одновременно несколько проекторов, Рэй стремился к тому, чтобы изображения на экране накладывались одно на другое. В итоге сложилась радикальная (тем более для того времени) эстетика картины - визуальная какофония.

Кроме того, в программе фестиваля - сделанный Сьюзан Рэй документальный фильм о муже под названием "Не ждите слишком многого" (Don't Expect Too Much, 2011), в котором исследуется его бурный роман с Голливудом, европейское изгнание, возвращение в Америку и первый экспериментальный фильм. Так что, вопреки названию, ждите слишком многого: ведь это Ник Рэй.

Международный Хайфский фестиваль, в программе которого - не только ретро, но и 170 новых фильмов, будет проходить с 29 сентября до 8 октября, то есть завершится аккурат в ночь на Симхат Тора. Дополнительная информация здесь.
Источник

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 01:13
Lilah
А я вот все жду, когда в интернете появится фильм Алексея Германа "Трудно быть богом". Все пишут, что гениальный фильм.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 20:59
Сан Саныч
Lilah писал(а):А я вот все жду, когда в интернете появится фильм Алексея Германа "Трудно быть богом". Все пишут, что гениальный фильм.

Пока посмотри вот это:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_F8zcM7kIAE[/youtube]

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 00:35
Lilah
После кино посмотрю. Не люблю я эти ... разборки.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2013, 20:44
Сан Саныч
Lilah писал(а):После кино посмотрю. Не люблю я эти ... разборки.
Это не разборки. Это воспоминания жены.

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2013, 00:43
Lilah
Тем более. Жены, они такое могут навспоминать!
Возьми хоть Марину Влади, прибила бы за такой натурализм на Красной площади!

Re: Новости кино

СообщениеДобавлено: 18 фев 2018, 15:48
Сан Саныч
«Ален Делон не пьет одеколон...» (с)

Изображение

Восьмидесятидвухлетний французский актер Ален Делон в интервью журналу Paris Match, посвященному 60-летию его профессиональной карьеры, признался, что разочарован в современном мире и покинет его без сожаления.
Сегодня все фальшивка, всех интересуют только деньги. Никто не держит слова, каждый день сообщают о новых преступлениях. Я покину этот мир без сожалений.
По словам Делона, его самым верным другом остается двухлетняя собака, с которой он мечтает быть похороненным в один день.

«Если я буду чувствовать, что умираю, то попрошу сделать моему двухлетнему псу смертельный укол, чтобы нас похоронили вместе. Не хочу, чтобы он умер от горя на моей могильной плите», – отметил актер.

Делон добавил, что у него до сих пор нет отбоя от поклонниц, но «ту единственную» он так и не встретил.
Источник