Художники известные и неизвестные

Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 08 янв 2010, 10:32

Томас Кинкейд (Thomas Kinkade) - "Мастер Света".

Живопись этого американского художника, наполненная светом и спокойствием, приносит людям надежду и радость. Каждая картина Кинкейда – тайное обращение к человеку, заставляющее задуматься о таких ценностях, как семья, природа.

Эти несложные истины открылись ему в детстве, которое прошло в маленьком городке Плейсервилле. Там он и рос, познавая окружающий мир.
В 1982 году он женился на Нанетт – девушке, которую любил с детства, и спустя два года начал публиковать свои работы.

Любящий муж и счастливый отец четырех дочерей, Томас каждый раз, когда рисует, скрывает где-нибудь холсте букву «N», пытаясь таким образом выразить свою благодарность Нанетт. Девочки тоже часто находят свои имена и портреты на многих папиных картинах.

Издательство «Уорнер Букс» недавно опубликовало книгу Кинкейда «Простые истины», иллюстрированную его работами, в которой отразились философские и религиозные идеи художника. Автор советует людям не искать в жизни сложностей, стараться проводить больше времени с друзьями, с родными.

Томас получил множество премий за свои произведения. Недавно Национальная ассоциация издателей вторично назвала его художником года, а его работы признаются лучшими литографиями восемь лет подряд.
В 1989 году Томас был признан официальным художником Национального общества печати. Он пожертвовал часть своих картин Союзу ветеранов и предоставил ему право использовать их для рождественских открыток. В 1999 году Кинкейд был принят в Общество прославленных художников США.

Многие работы Томаса Кинкейда в стиле примитивизм близки к сказочно-идиллическим иллюстрациям. Это фантазии, пронизанные мягким и тёплым светом, уютом и добротой, любовью к природе и людям, живущим в гармонии с ней.

Смотреть и слушать
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 16 июн 2010, 11:07

Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Lilah 25 июн 2010, 16:46

Вот это Ксения! :Yahoo!:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 03 фев 2012, 21:23

Фантазер и волшебник Октавио Окампо

В детстве, помню, был очарован картинками, которые изменялись, если посмотреть на них, перевернув вверх ногами. Например, таинственная незнакомка превращалась в усатого генерала, а добрая молодая фея в злую колдунью-старуху. Нечто подобное я испытал, просматривая работы современного мексиканского художника Октавило Окампо, но при этом даже картину переворачивать вверх ногами не надо. Понятно, что это не "ноу-хау" в искусстве, тем более в сюрреализме, но того магизма и иллюзии картин "два в одном", которые видишь, знакомясь с творчеством Окампо, редко можно встретить.

Изображение
Октавио Окампо

Родился 28 февраля 1943 в городе Селайя, штат Гуанахуато, Мексика. С детства увлекался рисованием. Учась в художественной школе, мальчик с увлечением делал фигуры из папье-маше для алтарей, рождественские игрушки и декоративные украшения для карнавалов. Уже в старших классах Октавио доверили сделать роспись стены в муниципалитете города Селайя и выполнить панно в здании подготовительной школы. Талант юноши был очевиден, поэтому после окончания школы Октавио поступил в Школу живописи и скульптуры "La Esmeralda" при Национальном институте изобразительных искусств в Мехико, где учился с 1961 по 1965 год.

В 1972 году Окампо продолжил обучение в Институте искусств в Сан-Франциско, где проучился два года. Во время учебы художник не только изучал живопись, но и пробовал себя в театре и кино. Оказалось, что молодой мексиканец талантлив и в актерском мастерстве, и народных танцах. В том же 1972 году Окампо стал принимать активное участие в выставочной деятельности, с тех пор его картины экспонировались на коллективных и персональных выставках в Мексике, США, Канаде, Латинской Америке, Европе и на Ближнем Востоке.

Окампо участвовал в качестве художника-дизайнера и создал декорации более чем для 120 мексиканских и американских фильмов и театральных спектаклей.

С 1976 года Октавио Окампо работает в основном в своем любимом метафоричном стиле. Наиболее известен он своими иллюзорными картинами с двойными изображениями. Сам художник в одном из интервью говорил: «Я живу в горной местности на юго-западе от Мехико, которая считается одним из самых магических мест на планете. Как и в районе Бермудского треугольника, в горах Тепоцеко есть странное и необъяснимое, но чрезвычайно мощное слияние магнитных сил, которые мне помогают».

Окампо популярен и как портретист, изобразив в своем особом «метаморфическом» стиле таких известных людей, как Джимми Картер (портрет был написан в качестве подарка Картеру по заказу тогдашнего президента Мексики Хосе Лопес Портильо), Мигуэль Алеман Вальдес, сам Хосе Лопес Портильо, Джейн Фонда, Сезар Чавес и Шер (портрет был использован для обложки ее альбома «Heart Of Stone»). Выполнил художник и монументальные росписи для Национального дворца Мексики, ратуши и технологического института в Селайе и Дома правительства Гуанахуато.
Работы художника находятся в коллекции Национального института изящных искусств Мексики, Музея Джимми Картера в Атланте, Музея королевы Софии в Мадриде, в частных собраниях Джейн Фонды, Теда Тернера, Шер и др.

Муниципалитет его родного города обещает в скором времени открыть в Селайе музей знаменитого земляка.

Скачать файл OctavioOcampo.pps и смотреть рисунки.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 03 мар 2012, 10:23

Тулуз-Лотрек

Изображение
Портрет работы Джованни Болдини

Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа́ (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa) — французский художник-постимпрессионист, мастер графики и рекламного плаката.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eLPSBKZtgYs[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 23 сен 2014, 22:19

10 тайных символов, скрытых в самой известной картине Сальвадора Дали

В начале августа 1929 года молодой Дали познакомился со своей будущей женой и музой Галой. Их союз стал залогом невероятного успеха художника, оказав влияние на все его последующее творчество, включая картину «Постоянство памяти».

Изображение

(1) Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

История создания

Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Дело было летом 1931 года в Париже, когда Дали готовился к персональной выставке. Проводив гражданскую жену Галу с друзьями в кино, «я, — пишет Дали в воспоминаниях, — вернулся к столу (ужин мы завершили отменным камамбером) и погрузился в раздумья о растекающейся мякоти. Перед моим мысленным взором возник сыр. Я встал и, как обычно, направился в мастерскую — взглянуть перед сном на картину, которую писал. То был пейзаж Порт-Льигата в прозрачно-печальном закатном свете. На первом плане — голый остов оливы с обломанной веткой.
Я ощущал, что в этой картине мне удалось создать атмосферу, созвучную какому-то важному образу — но какому? Не имею ни малейшего понятия. Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, они жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, к возвращению Галы, самая знаменитая из моих картин была закончена».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы —лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.

(4) Муравьи — символ гниения и разложения. По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», — напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». — Прим. ред.). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)... Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 18 мар 2015, 23:24

История живописи в девяти картинках

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 01 авг 2018, 14:11

Репатриант Дмитрий Ищук нарисовал для израильтян русские пословицы

Изображение

Дипломная работа молодого художника стала настоящей сенсацией в Израиле: всего в 30 рисунках Дима смог рассказать о «загадочной русской душе»

Дмитрий Ищук, поживший в России и в Израиле, попытался растолковать коренным израильтянам, что такое «русский менталитет». И сделал это необычно: перевел (дословно) на иврит известные русские поговорки, снабдил их рисунками, а затем объяснил смысл каждого крылатого выражения. В итоге получился очень забавный и необычный путеводитель в «мир русской души».

Изображение

Дмитрию Ищуку 31 год, а его нашумевший проект иллюстраций с пословицами - дипломная работа, выполненная в академическом художественном колледже «Бецалель». На следующий день после представления работ Дима проснулся знаменитым - о нем написал ведущий сайт на иврите Xnet.

Дима приехал в Израиль в 2000-м году из Ленинградской области вместе с большой семьей - папа, мама и пятеро детей. Дима - младший, в момент репатриации ему было 13 лет. Поселились в Реховоте, но в городской школе мальчик чувствовал себя чужим, поэтому предпочел учиться в интернате, где все были «приезжими, а потому оторванными от своих корней», - по его словам.

В последнем классе школы он пошел учиться рисованию в частной школе доктора Дины Чембулат в Тель-Авиве, где преподавание велось в традициях русской художественной школы, у Льва Помианского.

- Мы учились по всем правилам, подход в школе был строго академический - рисунок с натуры и все такое. Параллельно я изучал киноискусство и технические стороны телевещания, - рассказывает Дмитрий.

В армии Ищук служил фотографом, что позволило ему усовершенствовать навыки монтажа. Причем настолько, что сразу после армии его взяли на работу на 2-ой канал израильского телевидения. Но страсть к рисунку не оставляла, и через четыре года Дима неожиданно для многих оставил престижную работу и поступил в колледж «Бецалель» в Иерусалиме на факультет графики.

- В чем разница между русской школой рисования и израильской?

- В Израиле любят, чтобы все было быстро. Возможно, потому что завтра может и не наступить... Поэтому у нас нет такой привилегии - годами оттачивать мастерство, отрабатывать технику. Все развивается стремительно. И если честно, мне это понравилось. Совмещение русской рисовальной техники и современных израильских методов дает интересный результат.

- Вы рисуете русские пословицы. А кем вы чувствуете себя - израильтянином или репатриантом?

- Только в «Бецалеле» я понял, насколько я все еще «русский». Вроде с 13 лет здесь, свободно говорю на иврите и все друзья у меня - израильтяне. Я никогда не чувствовал себя частью «русской улицы», вообще всячески старался отдалиться от этого. Ну, знаете все эти стереотипы - «русский, водка, селедка»? И вдруг в академии я обнаружил, что существует огромный интерес к русской культуре. Израильтяне, и молодежь тоже, считают русскую культуру богатой, интересуются ею. Это было неожиданное и приятное открытие. И я вдруг понял, что отдаляясь от этой культуры, репатрианты оказывают себе медвежью услугу.

При подготовке дипломного проекта Ищук, по его словам, задумался, а кто он сам - русский или израильтянин? «Ответ простой: я русский израильтянин, - говорит Дима. - Потому что Израиль - это страна, где ты чуть-чуть перестаешь быть прежним и становишься новым человеком. И это здорово!»

Занятно, что реакция русских и израильтян на его работу оказалась разной: «Репатриантам больше понравился юмор в ивритской версии пословиц, а израильтянам - иллюстрации».

- Родные, наверное, гордятся твоим успехом?

- Ну наверное... Они ведь по-русски сдержанные (улыбается). Жена гордится, она тоже выпускница «Бецалеля», ее дипломная работа на курсе фотографии тоже была посвящена различию культур.

- А не приходилось ли вам стесняться того, что вы «русский»?

- Я ничуть не стесняюсь быть русским израильтянином. Это все равно, что «марокканский израильтянин», или «французский», или любой другой. Мы все и израильтяне, и выходцы из стран исхода одновременно. И тут не стесняться нужно, а гордиться. Ведь каждый репатриант - это ключ к пониманию другой культуры. А это бесценно.

Между тем молодой художник работает в колледже «Бецалель» на скромной технической должности: «Нужно же на что-то жить», - спокойно говорит Дима. А еще он мечтает выпустить книжку с иллюстрациями, чтобы ее можно было не только увидеть на выставке, но и приобрести.

В будущей книге - 15 пословиц и поговорок, всего - 30 иллюстраций. Посмотреть их можно ЗДЕСЬ.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Художники известные и неизвестные

Сообщение Сан Саныч 11 июл 2020, 16:04

Сальвадор Дали и его «Алия»

Для сюрреализма, основоположником которого был Сальвадор Дали, характерна непредсказуемость. Это качество делало захватывающими все его работы. При этом происхождение, религиозные воззрения и политические взгляды Дали были весьма далеки от иудаизма.
Вектор его политических пристрастий, на которые всегда влияла супруга художника Гала, был направлен вправо, в противоположную от коммунистов и революционеров сторону.

В 1934 году, в разгар кризиса среди сюрреалистов, он был изгнан из их рядов за контрреволюционность и положительные высказывания в адрес Гитлера, обещавшего навести в Европе порядок. Сам Дали отрицал свою приверженность к гитлеризму или сталинизму и просил, чтобы его считали далинистом, и никем больше.

Он и его жена Гала боялись революции, сопровождаемой анархией, беспорядками и безумствами толпы, отстаивали индивидуализм и стремились к роскоши и комфорту.
В 1940 году они эмигрировали в США, где наиболее ярко проявилось стремление художника эпатировать своими картинами общество.

Учитывая сказанное, трудно объяснить поворот интересов художника в сторону иудаизма и сионизма, в котором важную роль сыграло образование государства Израиль. Большинство работ, посвященных иудаизму и Израилю, создано художником между 1950 и 1980 годами.

Тридцать лет – необычно долгий для Дали период постоянства и преданности одной теме! Эти работы выполнены с не свойственным художнику аскетизмом, ограничением характерных для него творческих приемов – параноидальных двойных изображений, расчленения и деформации тел.

Некоторые рисунки реалистичны. Отсутствие «эпатажа» свидетельствует о строгом подходе художника к выбранной теме.

Остановимся на основных циклах этой малоизвестной стороны творчества Дали.

Изображение


Серию из 25 литографий, названную «Алия» (1968), открывает рисунок юноши с откинутой курчавой головой, торс которого обвит знаменем Израиля с голубой звездой Давида.

Среди работ этой серии – драматические сцены Холокоста (заключенные за колючей проволокой, свастика над погибшими и звезда Давида как символ надежды в небесах). Еврей, разбирающий письмена Торы. Корабль под флагом с шестиконечной звездой, прибывающий к палестинскому берегу. Битва на Иерусалимском холме. Провозглашение декларации создания Израиля в 1948 году и портрет Бен-Гуриона.

Эти рисунки максимально приближены к реальной действительности и почти лишены характерных для творчества Дали бредовых образов.

Изысканны гравюры из цикла «Песня песней» (1971) – царь Соломон, образы любви. В некоторых из них копируется техника старых мастеров.

Цикл «Двенадцать колен Израиля» (1973) посвящен 25-летию еврейского государства и состоит из 13 тонированных гравюр. Изящные многоцветные гравюры содержат образы из других работ Дали. По мнению специалистов, этот цикл утверждает мистический характер возникновения и бессмертия израильской цивилизации (еврейской культуры и ее бессмертия).

В той же технике выполнен цикл «Наши пророки» (1975): воздушный, как шар, Моисей со скрижалями; Илья на игрушечном скакуне; Ноев ковчег; Соломон в длинных ниспадающих одеждах; бородатый король Саул в золотой короне; Адам и Ева, протягивающая руку к яблоку – дару змия-искусителя. К числу наиболее интересных работ художника относится рельеф «Моисей и монотеизм»…

В образе Моисея он прослеживал связь между иудаизмом и христианством, считая этого пророка неевреем. В рисунках подчеркивается египетское происхождение Моисея. Очень интересен его «портрет», написанный черной тушью.

Через 13 лет после смерти художника, 16 июня 2002 года, в Ришон ле-Ционе состоялось открытие выставки: «Шалом, Дали».

Президент Израиля Моше Кацав, мэр Ришон ле-Циона Меир Ницан и другие приглашенные выразили глубокую благодарность Жан-Полю Делькурту – собирателю представленной экспозиции, состоящей из 200 ранее малоизвестных литографий, а также рельефов и скульптур. Среди последних особо были отмечены: менора, рельеф с изображением молящегося еврея – «Заповеди». Также была отмечена картина «Стена Плача».

Были показаны и предметы прикладного искусства: драгоценности, медали, мезузы и другие изделия. Выставке предшествовало открытие 21 июля 1998 года пятиметровой бронзовой меноры Мира перед входом в израильский аэропорт «Бен-Гурион».

Изображение

Свое восхищение перед гениями еврейского народа и Израиля Дали выразил в выполненных в технике гравюры портретах Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Моше Даяна и Давида Бен-Гуриона.

Изображение

Открывший выставку Президент Израиля Моше Кацав сказал, что ни один из великих художников неевреев прошлого столетия не выразил в своих творениях такой любви к еврейскому народу, его традициям, к государству Израиль и сионизму, как Сальвадор Дали; что в своих творениях он воспел возрождение еврейской нации.

Изображение

Великий художник обратился к евреям с такими словами: «Вы, еврейский народ, избранные сыны Авраама, Ицхака и Яакова. Для вашей решимости поддерживать традиции, для радости освящения ваших празднеств я создал эту менору и «Стену Плача». Пока вы с непоколебимой верой молитесь вашим предкам, я хочу видеть в сиянии этих ясных и радостных огней уважение к вашему народу».
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17483
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской


Вернуться в Выставки


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1