Психология человека

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 14 дек 2010, 14:58

Сан Саныч писал(а):В магазине продают яйца. Упаковка из 10 яиц стоит 12 шекелей.

Напротив, на базаре, тоже продают яйца. Упаковка из 30 яиц стоит 18 шекелей.

Получил комментарий на эту запись:
Час своего времени я ценю для себя, в разные периоды, в сумму от 30 до 150 шекелей. Это значит, что 12 шекелей - эквивалент от 5 до 24 минут. Магазин экономит больше времени, не говоря о том, что не надо таскаться с сумкой по жаре.

Далее, яйца на рынке могут быть сальмонеллезными яйцами из ПА. Кто и как их будет проверять?

> Человек идет в ресторан и платит за стейк 100 шекелей. Тогда как кило точно таких же стейков в магазине — 25 шекелей. Пять штук. Разница — в 20 раз! Купленый стейк нужно лишь сунуть в духовку.

Неправильно. Если купленный стейк "лишь сунуть в духовку", мы получим воняющий испорченный стейк через несколько дней (о том, что его нужно вынуть из духовки, в тексте не сказано).

На самом деле купленный стейк нужно, обледеневший, выдрать из полиэтиленового пакета, к которому он примёрз в морозилке, положить в миску, сунуть в духовку, включить духовку, подождать определённое время (какое именно - определяется экспериментами; первые разы будут получаться недожаренные и пережаренные стейки), выключить духовку, вынуть из горячей духовки, положить на стол, съесть, вымыть посуду. Это занимает массу времени. Сам жил один и знаю, что скрывается за слоганами вроде "только сунуть в духоаку".

Кроме того, большинство людей работает. Чтобы стейк сунуть в духовку, надо доехать до дома, где эта духовка находится. А потом ехать обратно на работу.

Наконец, обычно не питаются одним стейком. Стейк едят хотя бы с гарниром. В домашних условиях надо ещё приготовить гарнир (час времени, и выйдет хуже, чем в ресторане, если вообще приемлемо).
ЖЖ urod
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 14 дек 2010, 15:20

Сан Саныч писал(а):Час своего времени я ценю для себя, в разные периоды, в сумму от 30 до 150 шекелей.
А кому-то просто нравится готовить.
Еда - это не только пища.
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 14 дек 2010, 17:38

Lilah писал(а):А кому-то просто нравится готовить.
Ну, тут ведь речь не о таких.
Кому что-то нравится, тот готов и больше потратить.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 11 июн 2011, 19:20

В Гарварде нашли причины счастья и радости

На рубеже тысячелетий в Гарварде были подведены итоги необычного исследования: в течение почти 70 лет пять поколений ученых вели наблюдения за группой из восьмисот человек.

Специалисты пытались понять, из каких конкретных положительных величин складываются понятия счастье и радость жизни. Еще до начала Второй мировой войны были отобраны несколько сотен школьников и студентов, психически и физически здоровых и не склонных к нарушению закона. Среди них были выходцы из обеспеченных семей и обитатели городских трущоб, одаренные дети и скромные троечники. Все они, как умели, устраивали свою жизнь, а каждые несколько лет заполняли анкеты и проходили медицинское обследование. Результаты уникального опыта вылились в ставшую бестселлером книгу последнего руководителя проекта доктора Джорджа Вэйланта. Сравнивая жизнь с минным полем, он предлагает ступать по следам тех, кто уже успешно прошел по нему, и с удовольствием делится чужим опытом счастливой и долгой жизни.

Итак, первый закон счастливой жизни:

- Болеть можно, но нельзя чувствовать себя больным! Наша собственная оценка своего физического состояния гораздо важнее, чем объективные показатели. Никакие плохие анализы, кардио-, эхо- и прочие граммы, перенесенные инсульты, инфаркты и иже с ними не властны омрачить старость, покуда человек воспринимает их как дорожные происшествия, неизбежные в длительном путешествии поломки, а не как основное содержание маршрута.
Оптимисты в более тяжелом состоянии выглядят и чувствуют себя значительно бодрее ровесников и даже более молодых пессимистов.

Второе правило:

- Любовь - есть жизнь в самом буквальном смысле. Если к 50 годам верный спутник жизни обретен - неважно, с первой или пятой попытки, - это верный признак того, что вы отпразднуете восьмидесятилетие в светлом уме и добром здравии. Более того: оказалось, что стабильный брак - гораздо более надежная примета долголетия, чем низкий уровень холестерина в те же 50.

Доктора уверяют: дольше и счастливее живут те, кто любит и любим, кто умеет выслушать и посочувствовать, кто открыт людям и доброжелателен. Умение прощать - один из самых верных ключей к счастливому долголетию.
А накопленные обиды - на все ли мироздание вообще или на ближайшее окружение - пожирают ум и тело, как раковые клетки, забирая годы и умение испытывать радость. Светлые стороны жизни заслуживают большего внимания, чем темные.

Кстати, недавно ученые обнаружили, что свойственный некоторым пожилым людям враждебный настрой - сам по себе фактор риска развития коронарной недостаточности, причем неизмеримо больший, чем высокий холестерин, избыточный вес, гипертония и курение!

А что же душа?

Как передает "Эхо Москвы", исследования выявили закономерность: люди, обратившиеся за помощью к психоаналитику, на 33% реже посещают других врачей, на 75% реже попадают в больницу, пропускают почти вполовину меньше рабочих дней и принимают на треть меньше лекарств.
Причем этот эффект сохраняется на протяжении 2,5 лет после завершения курса психотерапии.

Умение справляться с житейскими бурями предохраняет организм от преждевременного износа.
Мало того: согласно статистике США, едва ли не самая большая продолжительность жизни отличает психоаналитиков, которые, как известно, обязаны регулярно сами подвергаться психоанализу.

Еще одно правило счастья

- Учиться никогда не поздно и всегда есть чему. Люди, получившие хотя бы неполное высшее образование, живут в среднем на 6 лет дольше тех, кто пренебрег такой возможностью. Видимо, секрет в том, что у образованных людей более широкие интересы и высокая культура, более ответственное отношение к своему здоровью.
Возраст - не оправдание нежелания учиться. Наоборот: пожилые люди избавлены от сумасшедшего темпа рабочих будней и обязанностей перед домашними и могут в полной мере получить удовольствие от новых знаний и навыков.
Психологи заметили, что готовность к освоению новых сфер и занятия творчеством прибавляют пенсионерам гораздо больше бодрости и уверенности в себе, чем уcтойчивое материальное положение.
Не зря мудрые китайцы говорят, что личная жизнь начинается только после пятидесяти.

Самое время заняться собой!
Будьте здоровы!

Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 12 июн 2011, 12:07

Сан Саныч писал(а):- Болеть можно, но нельзя чувствовать себя больным!
И как это практически?
По мне - так это пустые слова. Для диссертантов Гарварда годятся.
Как перестать чувствовать, если чувствуешь?
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 12 июн 2011, 12:21

Lilah писал(а):Как перестать чувствовать, если чувствуешь
Как ни странно - можно. Сказать себе твердо: "Я эдоров!" И будет так.
"Аутотренинг" называется. Не слыхала?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 12 июн 2011, 19:11

Слыхала. Только это не так просто для человека, который не верит в эти слова.
"Сто раз скажи "халва" - во рту слаще не станет".(с)
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение noctua 13 июн 2011, 18:57

Блин! И все неправы - или все правы!
Сан Саныч писал(а):Никакие плохие анализы, кардио-, эхо- и прочие граммы, перенесенные инсульты, инфаркты и иже с ними не властны омрачить старость, покуда человек воспринимает их как дорожные происшествия, неизбежные в длительном путешествии поломки, а не как основное содержание маршрута

Вот так! Если у вас старенький автомобиль - он будет ездить, пока вы его чините, а когда вы решаете, что лучше купить новый, чем чинить старый... Ну - подумайте сами... :dum2:

ЗЫ: На Акбарде Паша Гридин Изображениеобещал на следующий год приехать на ГАЗ-66. Кто не в теме - погуглите, погуглите.. А на Пашином сайте есть подборка о выездах на оном 66-ом...

Это я к чему - вот, допустим, почка. Знаешь её проблемы - и упреждаешь - профилактируешь. Пьёшь, чо надо (лучше, канешно, травки, но уж ладно, меж гнилых яблок выбирать не приходится...) - и относишься к этоей проблеме, как к текущей неисправности, поддающейся текущему ремонту - а не как к Fatal Error! С сердцем, ясен день, сложнее - но тут надо упреждать. Проще предотвратить пожар, чем потом тушить, ага?

РРРезюме:
Изображение
Если у вас заклинило стойку шасси, не торопитесь списывать самолёт!
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 13 июн 2011, 19:41

noctua писал(а):вы решаете, что лучше купить новый, чем чинить старый
Так это не вы решаете...
noctua писал(а):Знаешь её проблемы - и упреждаешь - профилактируешь.
Если в разумных пределах, то, конечно...
noctua писал(а):относишься к этоей проблеме, как к текущей неисправности, поддающейся текущему ремонту
Об этом-то и речь.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение noctua 13 июн 2011, 21:48

Сан Саныч писал(а):Так это не вы решаете...
Эт когда как... Если думаш о новой - то к чему чинить старую - нехай снашивается! чем быстрей, тем скорей новой обзаведёмся!

Сан Саныч писал(а):Если в разумных пределах, то, конечно...
Сан Саныч писал(а):Об этом-то и речь.
Ааа! Вот оно, болевое место - кто виноват! и что делать! и какой путь - единственно верный! А самое главное - относиться к своей организьме как к противнику-сопернику (ишь, вредная, не хочет, как Я хочу!) или как к подельнику-коллеге, панимаешь, однако!
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 13 июн 2011, 21:56

noctua писал(а):
Сан Саныч писал(а):Так это не вы решаете...
Эт когда как... Если думаш о новой - то к чему чинить старую - нехай снашивается! чем быстрей, тем скорей новой обзаведёмся!
Что бы мы ни думали - оборвать может только Тот, Кто подвесил (с).
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Валянок 09 июл 2011, 07:46

Всегда человек хотел бы знать свое будущее,поэтому в дни рождения,при встречах и пр.ему высказывают пожелания здоровья,счастья и т.д., что воспринимается как установка БЫТЬ и програмирование будущего. Многие обращаются к Богу,предсказателям,гадалкам с той же целью,при этом забыая одну непреклонную закономерность,что жизнь закончится смертью и за миллионы лет еще никто не возвращался "из того света".Здесь я не имею ввиду религиозные легенды или бред психбольных,сны здоровых людей.Нас дурит государство, политики,продавцы,окружающие с одной целью- повлиять на поведение,подчинить и использовать по своему намерению и желанию.Мы поддаемся вольно или невольно и выполняем команды,полученные из вне,то есть подпадаем под влияние,принимая это за свое. Мой вывод таков:хочешь быть здоров -будешь,независимо от болезни или отсутствия таковой;хочешь быть счастливым-будешь,если считаешь,себя счастливым,;хочешь быть богатым-будешь,только очень этого хоти,но...в силу пихологической составляющей каждого из нас поставить цель и достичь ее- не каждый сможет потому,что не хочет.Круг замкнут и выйти из него может помочь случай, обстоятельства или другой человек. :dum2:
Валянок

 

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 28 авг 2011, 16:45

Валянок писал(а): жизнь закончится смертью
Жизнь тела заканчивается, конечно, смертью тела как любое материальное вещество.
А вот что есть у человека, кроме тела, еще - об этом знает тот, кто хочет знать,
а кто не хочет - не знает.
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 01 дек 2011, 16:51

Интересно, что это характер.
И распространяется такое на все в жизни.


К одной старухе, торговавшей редиской у метро по 10 руб. за пучок,
каждый день подходит один и тот же молодой человек, оставляет ей
десятку, но редиску не берет. И вот однажды, когда он в очередной раз
отстегнул бабке чирик, та хватает его за руку. Молодой человек
говорит:
- Я так понял, вам интересно - почему я оставляю вам деньги, но ничего не беру?
- Нет, это меня как раз не интересует. Просто с сегодняшнего дня
редиска стоит 15 рублей.
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 19 дек 2011, 23:27

Lilah писал(а):Интересно, что это характер.
И распространяется такое на все в жизни.
Совершенно верно.
Вот тебе иллюстрация:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=N_VM5JUKu7Q[/youtube]

Не пожалейте 40 минут, посмотрите всё. Но особенно меня впечатлил конец - с 35-й минуты.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 20 дек 2011, 01:06

Сердце болело смотреть весь фильм...
Такое сострадание!
Неужели это может быть правдой?
Если так, - бедный доверчивый, как ребенок, оболваненный народ...
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 20 дек 2011, 01:58

А вот еще о человеческой психологии:

Клетка. В ней 5 обезьян.
К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница.
Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан.
Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и из шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой.
Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомится бананом. Те же действия с вашей стороны.
ОТКЛЮЧИТЕ ВОДУ.
Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.
А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать.
К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян атакующих ее.
После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую.
Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему? - ПОТОМУ, ЧТО ТАК ТУТ ЗАВЕДЕНО.
А вы говорите.... :face:
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 20 дек 2011, 07:50

Lilah писал(а): бедный доверчивый, как ребенок, оболваненный народ...
"Ах, обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад..."
А.С.Пушкин
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 20 дек 2011, 13:55

Сан Саныч писал(а):Я сам обманываться рад
Ну и что? Это не вина человека. Это его беда.
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Lilah 29 дек 2011, 00:13

А вот о полном психическом здоровье человека.
Которое, правда кончается вместе с возрастом, когда устами младенца глаголет истина.
Так что взрослое население поголовно больное.

ВРАЧЕБНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поликлиника. Пришли с сыном оформлять медкарту для детского сада.
В числе прочих числится врач-психоневролог. Заходим в кабинет. Здороваемся, отдаем доктору направление. Тот начинает было задавать ребенку какие-то вопросы. Резко, без стука открывается входная дверь. Заваливается уборщица (а-ля Баба-Яга) с ведром и шваброй и заявляет доктору, типа "щас я тут у вас уберу". Врач тихо возмущен, но вежливо говорит: "Нина Сергеевна, а почему сейчас, а не после работы? Тут же и я сижу, и люди вот пришли". Та с ходу отвечает: "А мне сегодня раньше надо уйти!". И начинает елозить шваброй по полу.
У доктора выражение лица, конечно, недовольно-возмущенное, но - интеллигент, в тому же психоневролог, сдерживается. Работница швабры и ведра резво оттесняет его своим инструментом от стола и в 3 секунды делает имитацию протирки чистого пола грязной тряпкой. Далее подъезжает шваброй к ногам сына, недовольно заявляет ребенку: "А ты, мальчик, чего тут стоишь, не видишь, подвинуться надо побыстрее, я ж сказала, что убираю тут!". Сын, поднимает на нее свои наивные детские глазки и, не задумываясь ни на секунду, громким, звонким голосом выдает: "Пошла в жопу!".
"Баба-Яга"замирает камнем от такого поворота дел. Резко краснеет, хватает свои инструменты и пулей покидает недоубраный кабинет.
Доктор, ни слова не говоря, берет направление и пишет: "Психически здоров".
Не ищи логики там, где другая цель (собственный афоризм)
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14313
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 18

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 04 янв 2012, 18:28

Что говорит цвет автомобиля о характере его владельца?

Все мы разные. И у каждого свои предпочтения во всем, в том числе и в цвете автомобиля. Кто-то обожает белые модели, другой чувствует себя комфортно в сером, а кому-то по нраву только черный цвет машины. Так вот, психологи считают, что цвет, который выбирает водитель для своего авто, помогает раскрыть его характер. И если вы не хотите раскрывать свою сущность, то ваш автомобиль сам за вас это сделает.

Так, любители белого авто – это эстеты, стремящиеся по жизни к чистоте и безукоризненности отношений (по крайней мере, они хотят производить такое впечатление). Белый – цвет мечты и идеала. Чаще всего его выбирают водители, склонные к нелюдимости.

Водитель серой машины не хочет выделяться. Он закрыт от окружающего мира. Внешний лоск его не интересует. Этот человек сто раз отмерит, прежде чем отрезать.

Желтую машину выбирают те, кто хочет выделяться любой ценой. Выбор жёлтого авто также означает желание освободиться от давления, желание быть счастливым. Если у вас желтая машина, значит, вы стремитесь вперед, к современности, к новизне. В то же время вы легко приспосабливаетесь ко всему.

Нежный бежевый цвет автомобиля предпочитают мечтатели. Однако и многие практичные люди выбирают этот цвет, потому что на такой машине пыль не так заметна.

Человек, который хочет показаться особенным, выбирает серебристый автомобиль. К такому водителю просто так не подберешься. Он эгоистичен и упрям.

Тот, кто выбрал для своего авто оранжевый цвет, полон энергии, движения, огня. Но имеет склонность к лихорадочной возбужденности.

Поездка на голубом авто поднимает настроение, создает ощущение праздника. А тот, кто сидит за рулем такого автомобиля, – беззаботный и веселый человек. С ним не заскучаешь!

Любители синих машин больше всего ценят покой и уют. На первом месте у таких водителей духовность и гармония. Этому автовладельцу можно доверять. Он верен и надежен.

Неконфликтный человек, любящий уют, нуждающийся в отдыхе и комфорте, имеет автомобиль коричневого цвета.

Красная – машина сильных личностей. Владелец её далеко не «серая мышка». Он постоянно стремится к поставленной цели, к успеху. Активный и любящий приключения человек, но в то же время вспыльчивый и властный.

Зеленый цвет вашего авто говорит о том, что вы стремитесь понравиться. Но также он символизирует недостаток энергии, пассивное стремление самоутвердиться, недостаток темперамента. Это самый неагрессивный из всех цветов. Существует даже теория, что этот цвет предпочитают мужчины нетрадиционной ориентации.

Фиолетовый – цвет романтиков. Автомобиль фиолетового цвета – знак того, что его владелец хочет произвести магическое действие на окружающих и сам не прочь подвергнуться волшебству. Он творческая личность с развитой интуицией.

И наконец, если ваш автомобиль черного цвета, значит, вы стремитесь убежать от судьбы. Хотя окружающие видят в вас уверенного в себе человека. А еще для вас очень важно, чтобы к вам относились с уважением.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение noctua 04 янв 2012, 20:19

А мне нравится Дип Форест металлик... Я кто?
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 21 янв 2012, 12:49

Где ваш центр тела?

Каждая часть тела человека считается связанной с определенной социальной или эмоциональной сферой его жизни. В животе у нас «живут» страхи, на плечах мы несем ответственность, со спины получаем поддержку. Обязательно найдется и главная часть тела – его центр. Из нее человек живет и взаимодействует с миром.

Вы можете прожить всю жизнь, не зная, где он находится. Но однажды разберетесь в этом – и многое станет более понятным. Центр обычно является самой чувствительной частью тела, при этом он хорошо просматривается как в статике, так и в динамике.

В статических позах – сидя, стоя или лежа, человек закрывает центр руками или поворотом туловища в некомфортных ситуациях, и выделяет, открывает в комфортных и безопасных. Например, все мы любим спать в какой-то определенной позе. В ней мы закрываем центр, как бы защищая его от неожиданного вторжения. Если центром является живот или грудь – люди спят на животе или в позе эмбриона, если спина – на спине, если голова – люди подкладывают руки под голову или свертываются калачиком.

Движение человека, как правило, начинается с центра и как бы закручивается вокруг него. Понаблюдайте внимательно и наверняка заметите, что один человек идет, горделиво неся вперед свою голову, кто-то движется, закручиваясь вокруг своей оси, кто-то основательно переступает ногами. При этом видно, какую часть тела человек несет, а какие просто тащит за собой.

Центр тела человек и украшать любит. Нередко мы особенно привязаны к какой-то части гардероба. Имеем по десять юбок или брюк, или кучу перчаток. Части гардероба тоже связаны с частями тела. Брюки у женщин связаны с ногами, а юбки с тазом, перчатки с руками и социальными контактами, шляпы и головные уборы с головой, шарфы – с шеей.

Если для человека главным в жизни являются контакты с другими людьми, его руки будут очень подвижными. Он будет постоянно привлекать внимание разнообразными жестами, потиранием, хрустом пальцев, сложным маникюром, кольцами и перстнями.

Всевозможные аксессуары, кажется, специально придуманы только для этого.

С годами центр тела может меняться. Решается какая-то проблема, уходит потребность в чем-либо, и тогда один центр уступает место другому. Плохо, когда центр остается всегда один. Обычно это означает, что человек мало совершенствовался, недостаточно изменился, обладает стандартным мышлением.

С изменением центра меняется быстрота движения, скорость, грация и пластика. В разных ситуациях центр может быть разным. Нормально, когда на работе человек центрируется на зоне головы, но настораживает, если «включается» живот. Можно предположить, что человек боится потерять работу или находится в постоянном стрессе.

К центру проще всего «подключиться», поэтому именно он оказывается особенно уязвим в случае энергетической агрессии. Наверное, вы замечали: в некомфортной ситуации у одних начинает болеть голова, у других сердце, у кого-то – живот. Это тоже один из критериев центра. В целях защиты его закрывают всевозможными амулетами.

Для чего нужно знать свой центр тела? Он одновременно и сила, и слабость человека. Пока человек находится в зоне своего центра, он эффективен и действует правильно. Стоит оказаться в не свойственной среде – и все буквально рассыпается. Это как играть в футбол на своем поле. Кроме того, центр – это еще система аргументации. Зная, каков центр тела у вашего оппонента, вы сможете легко говорить с ним на одном языке.

Человеку, который живет из головы, бесполезно говорить – «почувствуйте». Обращаясь к нему, апеллируйте к его логике, смело аргументируйте, выводите формулы, взвешивайте плюсы и минусы.

Устраиваясь на работу к начальнику, живущему из зоны рук, расскажите ему, как много для вас значит возможность работать в хорошем, сплоченном коллективе. Если перед вами основательный и крепко стоящий на ногах человек – опирайтесь на то, как ваш опыт и способности увеличат прибыль фирмы.

Чтобы узнать, что является центром тела человека, достаточно недолго понаблюдать, как он двигается, сидит, встает, ведет себя по отношению к пространству.

Какие же центры тела существуют и чаще всего встречаются у людей? Если центр – голова, перед вами человек мыслящий, логичный, пытающийся во всем найти свой смысл и действовать, все взвесив и продумав. Во всем он любит представить план действий. Изменения переносит с трудом. Отвергает любые проявления чувств, если они не подкреплены логикой. На все свои действия и действия других людей накладывает цензуру правильности. Общаясь с ним, обращайтесь к его логике, доказывайте свою правоту трезвым рассудком.

Шея. Этот человек постоянно находится в поиске нового – возможности, знакомства, встречи, ситуации. Он достаточно чувствителен к собственной выгоде. Хитер и изворотлив. Но при этом умен и может пережить любые кризисы и невзгоды легко и безболезненно, как барон Мюнхгаузен. С ним достаточно легко и интересно. Пытаясь заинтересовать такого человека, предложите нестандартное решение или то, что он еще никогда не делал, или просто выложите все карты. Такие люди очень любят выбирать.

Плечи. Люди с центром тела в них очень ответственны и терпеливы. Обычно жизнь такого человека – бесконечный груз и заботы за всех окружающих. Чаще это старшие дети в многодетных семьях, которые, вырастив младших, потом терпеливо тащат свои семьи, взрослых детей, да еще умудряются занимать ответственные посты на работе. Они довольно спокойны и рассудительны, но их рассудок «выключается», когда вы задаете им вопрос, почему, собственно, они так живут? Добиться чего-либо от них не сложно. Достаточно произнести сакраментальную фразу: «Ты же не можешь меня подвести? Я так рассчитывал на тебя!» Если такую фразу часто произносят в ваш адрес, подумайте, не слишком ли тяжела ноша на ваших плечах?

Руки. Самым важным в жизни является общение и взаимодействие с другими людьми. Общаясь с таким человеком, старайтесь подчеркивать вашу общность. Местоимение «мы» для этого человека звучит слаще, чем «я». Это превосходные люди команды. В жизни они многого достигают благодаря коммуникабельности. Слабость этого центра проявляется тогда, когда контакт с другими по каким-то причинам затруднен.

Грудь. Этот человек живет чувствами и только ими. Пока не иссушится поток чувств, ему везде и всегда будет комфортно. При этом неважно, какие чувства – хорошие или плохие, негативные или положительные. Ему хорошо просто от того, что они есть. Логика для него – пустой звук. Он внимательно выслушает ваши аргументы, но все равно сделает по-своему. Он способен многое создать и многое разрушить. Чем более эмоциональна ваша речь, тем более понятны вы будете такому собеседнику.

Спина. Люди с центровкой на спине очень нуждаются в поддержке. Они готовы свернуть горы, если чувствуют, что кто-то прикрывает сзади, но не способны сделать и шаг, если внезапно теряют это. Главным их мотивом в работе и в жизни является стремление заслужить чье-то одобрение. Желая добиться чего-то от таких людей, скажите им: «Давай, действуй, я прикрою!».

Таз. Люди, живущие из этой части тела, очень трепетно относятся к свободе, своей и окружающих. Они многое позволяют себе, действуя из собственной логики, замешанной на представлении о том, как оно должно быть. Их девиз: «Я делаю то, что хорошо мне!». Несмотря на эгоцентризм, они уважают свободу других. Они чувственны, сексуальны, раскованны, иногда даже невоздержанны. Гедонисты и эстеты по убеждению. Обращаясь к ним, играйте на тонких струнах их души, но не в коем случае не пытайтесь ограничить их свободу. Совершенно не выносят жестких рамок. Контрактные или договорные отношения для них не приемлемы, законы и правила написаны не для них, бухгалтерия – утомляет, а необходимость оплачивать счета повергает в ужас.

Ноги. Эти люди очень солидны, основательны, степенны и содержательны. Самым главным в их жизни является накопление капитала материального и духовного. В отличие от людей «шеи», они не мыслят сиюминутной выгоды, но строят отношения на века. Очень подвержены влиянию рода или клана. Обожают предметы роскоши. Предпочитают получать серьезное образование в лучших вузах и строят дома для внуков и правнуков, еще не обзаведясь детьми.

Люди такого типа очень падки на любые гарантии. Это любимые клиенты страховых агентов и солидных компаний. Вся их жизнь – создание своей базы. Их девиз: «Я сделал. Я построил. Мои внуки будут мной гордится». С ними можно иметь дело, они надежны и этого же требуют от других.
Источник

А как по-вашему? Что-то в этом есть? Или Брэд сив оф Кейбл?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 31 мар 2012, 06:37

Простые секреты счастья

Здоровье:

1. Пить много воды.
2. Завтракать как король, обедать как принц и ужинать как нищий.
3. Съедать больше продуктов, которые производят деревья и растения, и есть меньше пищи, которую производят заводы.
4. Жить с ТРЕМЯ <<Э>> - Энергия, Энтузиазм, и Эмпатия.
5. Уделять время молитве и медитации.
6. Больше играть в игры.
7. Прочитать больше книг, чем в прошедшем году.
8. Сидеть в тишине в течение как минимум 10-ти минут каждый день.
9. Спать 7 часов в день.
10. Гулять 10-30 минут каждый день, и в течение всей прогулки - УЛЫБАТЬСЯ!!

Характер:

11. Не сравнивать свою жизнь с жизнью других. Мы и понятия не имеем, в чём заключается смысл их пути в этом мире.
12. Не впускать в себя отрицательные мысли и всё то, что ты не можешь контролировать. Вместо этого инвестировать свою энергию в позитивность текущего момента.
13. Не переусердствовать; знать свои пределы.
14. Перестать относиться к себе слишком серьёзно; всё равно никто не разделяет с тобой это чувство.
15. Не тратить впустую свою драгоценную энергию на сплетни.
16. Чаще погружаться в грёзы и мечты в часы бодрствования.
17. Зависть - пустая трата времени. У тебя уже есть все, в чём ты нуждаешься.
18. Забыть проблемы прошлого. Не напоминай своему партнеру о его/её прошлых ошибках. Это разрушит твоё счастье в настоящем.
19. Отказаться от чувства неприязни. Жизнь слишком коротка, чтобы напрасно тратить время, ненавидя кого-то.
20. Начать жить в мире со своим прошлым, чтобы оно не портило настоящее.
21. Никто не в ответе за твоё собственное счастье, кроме тебя самого.
22. Понять, что жизнь - это школа, и мы должны здесь учиться. Проблемы - это просто часть учебного плана; они появляются и исчезают из памяти как курс алгебры, но уроки, которые ты в этом классе выучил, будут с тобой всю оставшуюся жизнь.
23. Больше улыбаться и смеяться.
24. Необязательно выигрывать каждую дискуссию. Согласись с тем, что каждый имеет право остаться при своём мнении.

Отношения с окружающими:

25. Чаще звонить родным.
26. Каждый день делать что-то хорошее другим.
27. Простить всех за всё.
28. Проводить время больше с людьми старше 70-ти и с людьми младше 6-ти.
29. Попытаться заставить улыбнуться не менее троих людей каждый день.
30. Перестать интересоваться тем, что другие люди думают о тебе.
31. Поддерживать отношения. Твоя работа не позаботится о тебе, когда ты будешь болен. Это сделают твои близкие и друзья.

Жизнь:

32. Делать то, что должно быть сделано.
33. Выкинуть всё, что не является полезным, красивым и не приносит радость.
34. Бог излечивает всё.
35. Помнить, что какой бы хорошей или плохой ни была ситуация, она изменится.
36. Независимо от того, как ты себя чувствуешь, вставай, наряжайся в лучшее и отправляйся общаться!
37. Лучшее ждёт впереди!
38. Когда ты проснулся утром, поблагодари Вселенную за ещё один день жизни.
39. Твоя Внутренняя Сущность всегда счастлива. Так будь СЧАСТЛИВЫМ!!!!!!!

И последнее, но не менее важное:

40. Отправь это всем, о ком ты заботишься.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение noctua 16 сен 2012, 07:48

"Историк от математики" - А.Фоменко ("Хома-хроноложец") :hi-hi:
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 20 сен 2012, 18:48

noctua писал(а):А.Фоменко ("Хома-хроноложец"
Хто такой? Пачиму не знаю?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Такашика 20 сен 2012, 20:53

noctua писал(а):А мне нравится Дип Форест металлик... Я кто?
Терминатор? :shock:
Сан Саныч писал(а):
noctua писал(а):А.Фоменко ("Хома-хроноложец"
Хто такой? Пачиму не знаю?
Неужто вправду не слышали про этого "историка от математики"? Завидую. Если заинтересуетесь, Вас ждет немало крышесносящих озарений. :face:
Аватара пользователя
Такашика
Собеседник
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 07:52
Откуда: Москва
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Психология человека

Сообщение noctua 21 сен 2012, 10:15

Сан Саныч писал(а):
noctua писал(а):А.Фоменко ("Хома-хроноложец"
Хто такой? Пачиму не знаю?
Аффтор "Новой хронологии". :hi-hi: "Доказал", что история человечества занимает гораздо меньше времени, чем принято считать - типа, многие события как бэ сдублированы, только под другими именованиями. Например, Золотая Орда - это, на самом якобы деле, - дружина какого-то там московского князя, кажется Ивана Калиты, и т.д. Набрать Анатолий Фоменко. Вот ссылка навскид - здесь.

А Хома-хроноложец - это Михаил Успенский, в "Белый хрен в конопляном поле". (пояндексив) Ага, лучше здесь - во втором посте. А в первом - на ту же тему, другого автора...
Аватара пользователя
noctua
Собеседник
 
Сообщений: 1502
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 07:17
Откуда: Россия, Новосибирск
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 27 мар 2013, 23:07

Эффект Моцарта

Моцарт на старенькой скрипке играет,
Моцарт играет, а скрипка поет…

Б. Окуджава

Слушание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность. Послушав Моцарта, люди, отвечающие на стандартный IQ-тест, демонстрируют определённое повышение интеллекта. Это обнаруженное некоторыми учёными явление получило название „эффект Моцарта“.

Из этого были тотчас сделаны далеко идущие выводы, особенно в отношении воспитания детей, первые три года жизни которых были провозглашены определяющими для их будущего интеллекта. Эта теория получила такой сильный общественный резонанс, что компакт-диски Моцарта, с соответствующими рекомендациями для родителей, попали в самое начало списков бестселлеров, а губернатор американского штата Джорджия преподносил моцартовский компакт-диск каждой новой матери в своём штате.

Правда, авторитетный специалист по исследованию мозга и познания Джон Бруер в своей книге показывает, что „миф о первых трёх годах“ жизни не имеет оснований, а человеческий мозг продолжает изменяться и учиться в течение всей жизни. Тем не менее интригующая гипотеза о влиянии музыки на мозговую активность не только сохраняет хождение, но в последние годы даже получила целый ряд новых веских свидетельств, как субъективных, так и объективных.

Что же здесь правда, что просто ложь, а что — статистика?

Впервые на эту идею натолкнулись более десяти лет назад нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета (США) и его аспирант Ленг во время первых попыток моделировать работу мозга на компьютере. Известно, что различные группы нервных клеток в мозгу совершают разного рода мыслительные операции. Шоу и Ленг создавали в компьютере модели некой такой группы „клеток“ (на самом деле — электронных блоков) и проверяли, что будет, если менять пути соединения этих „клеток“ друг с другом. Они обнаружили, что каждая схема соединений, то есть каждая очередная „сеть“, образованная одними и теми же клетками, порождает выходные сигналы иной формы и ритма. Однажды им пришло в голову преобразовать эти выходные сигналы в звуковые. К их величайшему удивлению оказалось, что все эти сигналы имели некий музыкальный характер, то есть напоминали некую музыку, и более того — при каждом изменении путей соединения клеток в сеть характер этой „музыки“ менялся: иногда она напоминала медитативные мелодии типа „Нью Эйдж“, иногда — восточные мотивы, а то и классическую музыку.

Но если совершение мыслительных операций в мозгу имеет „музыкальный“ характер, подумал Гордон Шоу, то не может ли быть так, что и музыка, в свою очередь, способна влиять на мыслительную деятельность, возбуждая те или иные нейронные сети? Поскольку эти сети образуются в детском возрасте, Шоу решил использовать для проверки своей гипотезы произведения Моцарта, который, как известно, начал сочинять музыку в возрасте четырёх лет. Если что и может повлиять на врождённую нейронную структуру, рассуждал учёный, то это должна быть детская музыка Моцарта.

Гордон Шоу и его коллега психолог Френсис Раушер решили использовать для эксперимента стандартный IQ-тест, чтобы проверить, может ли музыка Моцарта стимулировать способность к мысленному манипулированию геометрическими формами. Умение представлять в воображении разные стереоскопические предметы при изменении их положения в пространстве (например, повороте вокруг своей оси) необходимо в ряде точных наук, например, в математике.

В 1995 году Шоу и Раушер опубликовали результаты исследования, в котором участвовали 79 студентов колледжа. Студентов просили ответить, какие формы можно получить из бумажной салфетки, складывая её и вырезая различным образом. По окончании теста студенты были разделены на три группы. Студенты первой группы 10 минут сидели в полной тишине, вторая группа всё это время слушала записанный на плёнку рассказ или повторяющуюся примитивную музыку; студенты третьей группы слушали фортепианную сонату Моцарта. После этого все участники эксперимента повторили тест. И вот результаты. В то время как первая группа улучшила свои результаты на 14, а вторая — на 11 процентов, моцартовская группа правильно предсказала на 62 процента больше форм, чем в первом тесте.

Другая сотрудница Гордона Шоу, Жюльен Джонсон из Института старения мозга в Калифорнийском университете, провела тот же тест со складыванием бумаги и вырезанием фигур среди альцхаймеровских больных, у которых часто ослаблено пространственное представление. В предварительном эксперименте один из больных после получения десятиминутной „дозы“ Моцарта улучшил свои результаты на три-четыре правильных ответа (из восьми возможных). Тишина или популярная музыка тридцатых годов не давали такого эффекта.

Однако эксперимент Шоу и Раушер вызвал критику со стороны других исследователей. Кеннет Стил, психолог из университета штата Северная Каролина (США), сообщил, что он повторил этот тест среди 125 человек, но не обнаружил признаков влияния музыки Моцарта на испытуемых. Другой психолог, Кристофер Чабрис из Гарварда, исследовал группу, содержавшую 714 участников. По его словам, анализ результатов тестирования также не выявил никакой пользы от слушания музыки. Чабрис высказал предположение, что действительной причиной лучшего выполнения задачи в эксперименте Шоу-Раушер было возбуждение, вызванное удовольствием от музыки Моцарта, а не изменения, произведённые ею в нервных сетях. При повышенном настроении люди лучше работают — это всем известно.

С другой стороны, некоторые скептики после более близкого знакомства с вопросом изменили своё отношение к эффекту Моцарта. Так, Луиз Хетланд из Гарвардского педагогического колледжа обработала весь объём полученных на данный момент результатов тестирований, в сумме включавших 1014 человек. Полученные ею результаты были, естественно, более достоверны. Она нашла, что слушатели Моцарта обгоняли другие группы в исполнении поставленной задачи чаще, чем это могло быть объяснено чистой случайностью. При этом обнаруженный ею эффект был значительно слабее, чем у Шоу и Раушер. Но и этот небольшой эффект, по мнению Хетланд, производит значительное впечатление.

Для проверки своих предположений Раушер поставила специальный опыт над крысами, которые заведомо не обладают эмоциональной реакцией на музыку. Группа из 30 крыс была помещена в помещение, где в течение двух с лишним месяцев по 12 часов подряд звучала моцартовская соната до-мажор.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KnzGHvD1CFQ[/youtube]

Оказалось, что после этого крысы пробегали лабиринт в среднем на 27 процентов быстрее и с меньшим на 37 процентов количеством ошибок, чем другие 80 крыс, развивавшиеся среди случайного шума или в тишине. По мнению Раушер, этот эксперимент подтверждает нейрологический, а не эмоциональный характер эффекта Моцарта.

Правда, Кеннета Стила (который, кстати, является специалистом по обучению животных) эти данные не убедили. Крысы должны реагировать на крысиный писк, а не на человеческую музыку, считает он. С точки зрения современной эволюционной или психологической теории нет никаких причин, по которым крысиные мозги должны реагировать на Моцарта так же, как человеческие. Раушер соглашается с тем, что, возможно, музыка может просто обеспечивать подопытным крысам более стимулирующую обстановку. Сейчас она начала новую серию опытов, в которой собирается сравнить крыс, посаженных на жёсткую моцартовскую „диету“, с их собратьями в других клетках, тоже получающими стимулирование, но в виде социальных контактов и крысиных „игрушек“, а не музыки.

Были получены и другие свидетельства воздействия моцартовской музыки на мозг. Нейролог из Медицинского центра при Университете штата Иллинойс (США) Джон Хьюс провел эксперимент на 36 тяжёлых эпилептических больных, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными учёный включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникающие во время приступа, становились слабее и реже вскоре после включения музыки.

„Скептики могут критиковать исследования, проведенные с помощью тестов IQ,— говорит Хьюс,— но здесь результаты объективны, они зафиксированы на бумаге: вы можете посчитать количество и амплитуду электрических волн, возбуждающих мозг, и наблюдать их уменьшение во время слушания Моцарта“. Интересно отметить, что когда вместо Моцарта эти же больные слушали музыку некоторых других композиторов, популярные ритмы тридцатых годов или полную тишину, у них не наблюдалось никакого улучшения.

И это приводит к интригующему вопросу: почему именно Моцарт? Почему не Сальери, а также не Бах, Шопен или многие другие? Как мы уже упоминали в начале статьи, Гордон Шоу первым обратился к музыке этого композитора потому, что Моцарт начал сочинять свою музыку в раннем детском возрасте и поэтому она могла быть по своим ритмическим свойствам ближе к тем процессам, что происходят при возникновении нейронных сетей в детском мозгу. Но не нашли ли учёные другие, более объективные объяснения этого странного явления? Оказывается, такие объяснения существуют.

Тот же Гордон Шоу и его коллега из Лос-Анджелесского отделения Калифорнийского университета нейробиолог Марк Боднер использовали сканирование мозга с помощью магнитного резонанса (MRI), чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на слушание музыки Моцарта, Бетховена („Элизе“) и поп-музыки тридцатых годов. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали тот участок коры мозга (центр слуха), который воспринимает колебания воздуха, вызываемые звуковыми волнами, и иногда возбуждали части мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в моторной координации, зрении и высших процессах сознания и могут играть роль в пространственном мышлении.

В чём причина такого различия? Определенный свет на эту проблему могут пролить исследования уже упомянутого нейролога Джона Хьюса в сотрудничестве с музыковедами. Учёные проанализировали сотни музыкальных произведений Моцарта, Шопена и 55 других композиторов. Результаты они представили в виде таблицы, в которой указывалось, как часто поднимаются и опускаются волны громкости музыкального звучания, продолжающиеся 10 секунд и более. Анализ показал, что более примитивная поп-музыка располагается в самом низу этой шкалы, в то время как Моцарт занимает в два-три раза более высокое место.

По предсказанию Хьюса, самую сильную реакцию в мозгу должны вызывать последовательности волн, повторяющихся каждые 20–30 секунд. Это предсказание основано на том, что многие функции центральной нервной системы также имеют цикличность в 30 секунд (такова, например, периодичность волн активности нейронных сетей). Оказалось, что из всех проанализированных видов музыки именно в моцартовской пики громкости с частотой, наиболее близкой к 30 секундам, повторяются чаще, чем во всех остальных. Может быть, возникающий эффект можно сравнить с резонансом? На следующем этапе своей работы доктор Хьюс собирается проверить, действительно ли выбранные в соответствии с этим предсказанием отрывки музыки оказывают самый сильный эффект на мозг.

Но вернёмся к тем экспериментам, которые демонстрируют описанное выше позитивное воздействие музыки Моцарта на здоровых и больных людей. Все обнаруженные при этом улучшения имели кратковременный характер. С другой стороны, во всех этих экспериментах участвовали взрослые люди с уже сформировавшимся мозгом. На этом основании некоторые исследователи высказали предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными сетями, слушание Моцарта может вызвать не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. Такого мнения придерживается, в частности, психолог Френсис Раушер.

Миф первых трёх лет

Чего не выучил Гансик, того не выучит Ганс.
Немецкая пословица

И действительно, Раушер как будто бы обнаружила такое влияние в процессе пятилетнего наблюдения за детьми. У детей, получавших уроки музыки в течение двух лет, улучшились способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не исчезал со временем. Раушер высказала предположение, что музыка может оказывать структурное влияние на образование нейронных цепей в детском мозгу. Из чего следовало, что музыкальное воздействие в детстве может дать человеку интеллектуальные преимущества во взрослом состоянии. Изучение моцартовского эффекта на детях и другие эксперименты по воздействию на развитие детского мозга дали толчок широкому распространению в американском обществе идей так называемого детского детерминизма — теории, согласно которой первые три года жизни являются определяющими для умственного формирования ребенка. Родителей учили заботиться об образовании нейронных сетей в мозгу ребенка уже в самом раннем возрасте.

Начало этой новой кампании положил Роб Рейнер в книге под названием „Я ваш ребёнок“. Первые годы жизни остаются навсегда, сообщал он читателям. И это потому, что именно в первые годы жизни детский мозг образует триллионы синапсов (связей, соединяющих мозговые нервные клетки). Следовательно, стимулирующие условия развития в раннем детском возрасте, до окончательного формирования мозговых структур, являются критичными для образования синапсов и тем самым для формирования умственных, музыкальных и артистических способностей. Детский сад — это уже слишком поздно. Иначе говоря, согласно этой идее, наша судьба зависит не от генов и даже не от воспоминаний счастливого детства, а от тех первых трёх лет жизни, когда, предположительно, образуются нейронные сети в мозгу. Любая колыбельная песня, гульканье или ладушки вызывают вспышки вдоль нейронных путей, образуя базу для того, что впоследствии может стать талантом к искусству или любовью к футболу. Не удивительно, что, получив такую информацию, миллионы родителей впали в панику. Подумать только, если вы пропустите критический младенческий возраст, пригодный для стимулирования интеллекта, ваш ребёнок может никогда не попасть в Гарвард! И вы будете в этом виноваты!

Подробной и последовательной критике „Мифа первых трёх лет“ посвятил свою одноимённую книгу Джон Бруер, президент Фонда Мак-Доннелла в Сан-Луисе (штат Миссури). Этот фонд финансирует исследования в области нейрологии и познания. Бруер детально и последовательно проанализировал те аспекты развития детского мозга, которые уже были и ещё не были изучены исследователями, освещая при этом связи между исследованием, политическими соображениями и социальной политикой.

Прежде всего, он предостерегает от нежелательных последствий неоправданного шума, который окружает исследования „эффекта Моцарта“, и вообще от преувеличений, неизбежно сопровождающихся искажением того, что нейрологам сегодня известно о развитии мозга. Шумиха вокруг „первых трёх лет“ заставляет родителей и работников образования уделять несоразмерно большое внимание тем „правильным“ условиям, стимулирующим развитие ребенка до трёхлетнего возраста, которые якобы обеспечат его дальнейшее интеллектуальное развитие.

Бруер утверждает, что „детский детерминизм“ основан на необоснованно расширенной интерпретации результатов определённых исследований головного мозга, на сильно завышенной оценке их значимости не только со стороны учёных, но и в особенности со стороны энтузиастов детского образования и их сторонников.

Одним из главных обоснований „детского детерминизма“ являются исследования, показывающие, что большинство нейронных соединений, или синапсов образуется в мозгу ребенка до трёхлетнего возраста. Действительно, младенец рождается с относительно небольшим количеством синапсов, их количество резко увеличивается примерно до трёхлетнего возраста, затем уменьшается и к четырём-пяти годам стабилизируется, больше уже не меняясь на протяжении жизни человека. Эта картина не вызывает разногласий. Но „мифотворцы“ настаивают на том, что стимулирование образования синапсов, причём только в период их роста, закладывает основу интеллектуальных способностей на всю жизнь.

Такая интерпретация, говорит Бруер, представляется весьма сомнительной. Во-первых, нет никаких свидетельств того, что наличие большего количества синапсов улучшает способности к обучению. Более того, повышенное количество синапсов может привести к затруднениям в обучении. Такое явление было обнаружено при изучении определённого синдрома, вызываемого наследственно передаваемым дефектом Х-хромосомы, который сопровождается психической неполноценностью и увеличенным количеством синапсов в мозгу. Вдобавок к этому хорошо известно, что юность — возраст, когда количество синапсов уже неизменно,— является самым главным периодом для обучения и формирования характера и поведения. Сторонники „мифа трёх лет“ ссылаются также на то, что у лабораторных крысят, вырастающих в благоприятной обстановке, площадь коры головного мозга больше, чем у тех, кто развивался в скудных условиях. Исследователи обнаружили также, что у таких крыс каждый нейрон имеет на 25 процентов больше синаптических связей. Эти данные не вызывают сомнений, но чуть более глубокий их анализ показывает, что значительные изменения в крысиных мозгах происходят в основном в зрительной зоне, которая не связана непосредственно с обучением. Таким образом, выводы о явной зависимости между синапсами и способностями являются, как минимум, слишком упрощенными.

Бруер показывает далее, что большая часть нашего обучения не ограничена критическим периодом, а происходит в течение всей жизни. Это утверждение находит обоснование в недавних замечательных открытиях нейробиологов, которые экспериментально обнаружили, что, вопреки прежним представлениям об окончательном формировании мозга в детском возрасте, мозг развивается в течение всей жизни, постоянно образуя новые нервные клетки. Эта пластичность мозга обеспечивает нам возможность учиться в любом возрасте. Это не значит, конечно, что тяжёлые длительные лишения в раннем возрасте не окажут отрицательного воздействия на интеллект. Но долговременные наблюдения показали, что со временем даже и такое неблагоприятное начало может быть во многом скомпенсировано.

В вопросе о детском воспитании особое место занимает изучение языков. Большинство людей могут выучить языки и совершенствоваться в них в любом возрасте. Но детские годы считаются критичными для овладения вторым языком без акцента.

Новые исследования показывают, что от того, в каком возрасте человек учил язык, зависит, в каком регионе мозга он будет „храниться“. Впервые исследователи натолкнулись на эту мысль при работе с больными, перенёсшими частичный паралич мозга. Характерен случай, происшедший с пациенткой североитальянской больницы. Больная Е. все свои 68 лет жизни говорила на родном североитальянском веронезском диалекте, очень отличающемся от стандартного итальянского — её второго языка, который она изучала в школе, но почти никогда не использовала. В результате инсульта больная лишилась речи и в течение двух недель не произнесла ни слова. Потом дар речи вернулся к ней. Казалось, произошло полное восстановление. Но пришедшие навестить её родственники были поражены тем, что она отвечает им на своём втором, полузабытом, стандартном итальянском языке. На родном веронезском диалекте, на котором она говорила каждый день всю жизнь, она не могла произнести ни одной фразы, хотя и понимала обращавшихся к ней. Дело обстояло так, словно после того как болезнь „стёрла“ участок мозга, где был „записан“ родной, веронезский диалект, в работу вступил какой-то другой участок, вернувший в память давно забытый второй язык.

Этот и подобные случаи дали учёным основание предположить, что родной и выученный языки хранятся в разных участках мозга. При этом у истинно двуязычных людей, которые в детстве начали говорить на двух языках одновременно, схема их хранения в памяти отлична от хранения языков у тех людей, которые начали учить язык в возрасте после десяти лет. Исследователи предполагают, что основы организации этих схем закладываются у детей очень рано, ещё до того, как они начинают говорить. Изучив, что происходит при этом в мозгу, учёные надеются объяснить, почему дети усваивают язык настолько лучше, чем взрослые. И, может быть, найти способ преодоления этого ограничения. Дети могут воспринимать любой язык потому, что они различают любые звуки. Новорождённый ребёнок имеет неограниченный потенциал для восприятия языка. Дети могут освоить любой язык, на котором с ними говорят, и, в отличие от взрослых, различать любые звуки. Так, шестимесячный японский ребёнок ясно слышит разницу между звуками „р“ и „л“, в то время как взрослые японцы не различают эти звуки. И те звуки, которые ребёнок слышит регулярно, каким-то образом закрепляются в памяти, а остальные — стираются.

Мария Чеор из отдела исследования познавательных способностей мозга при Хельсинкском университете получила первые нейрофизиологические свидетельства того, что нейронные пути для восприятия звуков, специфичных для каждого языка, закладываются в возрасте до одного года. Она измеряла активность слухового отдела мозговой коры с помощью электродов, прикладываемых к черепу. У шестимесячного ребёнка на фонограмме ясно различались все звуки, в то время как у годовалого некоторые различия стирались и воспринимались лишь звуки, характерные для того языка, который он слышал вокруг себя, то есть его родного языка. Это наблюдение показывает, что ранний период (и даже, как видим, не до трёх лет, а до одного года), действительно, является критичным для восприятия языка, особенно его фонетических структур, которые составляют главный этап в изучении языка.

Короче говоря, после достижения десяти лет вы никогда не будете говорить на новом языке так же, как на родном. Правило это, однако, не абсолютно. Ведь мы знаем взрослых людей, которые в совершенстве овладели иностранными языками и даже говорят без акцента.

Сейчас нам достаточно заключить, что, как показывают новейшие эксперименты, языковые — а также некоторые визуальные — способности человека действительно формируются в некий „критический“ период раннего детства.

Но от этого до „мифа первых трёх лет“, как справедливо утверждает Джон Бруер, дистанция огромного размера.
Источник


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AS_YL_2vm38[/youtube]
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Психология человека

Сообщение Сан Саныч 30 июл 2013, 04:02

НЕ УНОСИТЕ С СОБОЙ ВСЮ СВОЮ МУЗЫКУ!

Как говорил Наполеон, «все люди умирают, но не все по-настоящему живут». Ученые подсчитали, что в любом поколении добиваются очевидного и значительного успеха приблизительно лишь около 5% людей. Все остальные - либо терпят крах в своих самых лучших начинаниях, либо худо-бедно тянут свою лямку, зарабатывая себе на хлеб с маслом - одним словом, просто выживают. Так что же мешает им зажить «по-настоящему»? Отсутствие таланта? Это заблуждение - все люди талантливы, каждый в чем-либо, но имеет некую особенную одаренность, врожденную способность делать что-то лучше других. Проблема в том, что многие не знают ни своих истинных талантов, ни способностей, а живут так, как велят им обстоятельства. Или - другие люди, например, родственники.

Флоренс Литтауэр в книге «Музыкальная шкатулка» приводит поучительную историю, показывающую, какое негативное влияние могут оказывать на наши мечты близкие люди. Эту книгу Флоренс посвятила Марите Литтауэр, своей свекрови, рядом с которой прожила долгие годы.

Однажды Флоренс спросила свою престарелую свекровь, кем бы та хотела стать, если бы могла свободно распоряжаться своей жизнью. «Оперной певицей, - не задумываясь, ответила Марита. - Я хотела учиться музыке, но мои родители считали, что это пустая трата времени и мне следует заняться изготовлением дамских шляпок. Но в колледже я участвовала в оперном спектакле, в котором получила ведущую роль».

Память о мечте юности навсегда осталась в сердце Мариты, несмотря на то, что родители не дали ее осуществить. В конце своей жизни разум Мариты настолько ослаб, что она не могла больше связно говорить. Но даже тогда ее душа все еще переживала боль о потерянной мечте. Порою Марита вставала со своего кресла и начинала петь - вероятно, она вновь на какой-то миг вообразила себя певицей, а свою сиделку, проснувшуюся от ее пения и недовольно на нее уставившуюся - одним из зрителей большого концертного зала. Она пела оперные арии своей сиделке и в уголках ее глаз, словно бусинки, начинали блестеть слезы радости. Мечта так и не оставила эту женщину до самого последнего дня ее жизни.

«У этой женщины, - пишет в своей книге Флоренс, - был талант, который так и остался невостребованным - подобно музыкальной шкатулке, которую никто не открыл. Она умерла, и вместе с ней ушла музыка, которая так и не родилась».

Сколько же тысяч, миллионов, миллиардов людей, таких как Марита Литтауэр, уходят в могилу, унося с собой всю свою музыку! Не позволяйте же никому задуть свечу вашей мечты. Делайте то, что вам нравится, то, что вы любите, то, к чему лежит ваша душа. Делайте так, как можете делать только вы, а не так, как делают другие. Бог ведь не говорит нам: «Делайте вещи правильно», он, скорее, говорит: «Делайте правильные вещи». А это - не одно и то же. Прислушайтесь к словам американского драматурга Нейла Саймона: «Не слушайте тех, кто говорит - так дела не делаются. Возможно, они и не делаются так, но у вас получится, если вы попробуете. Не слушайте тех, кто говорят - вы слишком рискуете. Если бы Микеланджело расписал не потолок, как он и хотел, а пол в Сикстинской капелле, как этого хотели другие, - его фрески не сохранись бы до сегодняшнего дня».

НАЧНИТЕ СВОЙ РАЗБЕГ

Многие люди говорят, словно оправдывая свою бездеятельность, «куда мне, я ведь уже человек не молодой (или - больной, бедный, ни кому не нужный и т.п.)...» Познакомьтесь с историей «не молодой» женщины по имени Лора Шульц.

Это случилось в 1977 году в небольшом американском городке Таллахасси, штат Флорида. Лора Шульц, которой в то время уже исполнилось 63 года, услышала плач своего внука, доносившегося откуда-то с улицы. Выбежав из дома, пожилая женщина увидела, что громадный грузовик, оставленный каким-то водителем-балбесом на дороге, неожиданно покатился назад и придавил руку ее семилетнего внука. Раньше эта невысокая, хрупкого телосложения женщина никогда не поднимала ничего, что было тяжелее небольшой дамской сумочки, набитой всевозможными лакомствами, купленными для внука. Но, увидев, что ее любимцу угрожает смертельная опасность, Лора быстро подбежала к грузовику и, схватившись двумя руками за задний борт, немного приподняла его. Этого было достаточно, чтобы внук смог освободить свою руку.

Психолог Чарльз Гарфилд, прочитав об этом случае в одной из газет, решил взять у нее интервью - он как раз собирал материал для своей будущей книги, посвященной теме сверхъестественных возможностей человека. Однако, приехав домой к пожилой даме, он натолкнулся на ее упорное нежелание говорить о том случае с грузовиком, который сама она называла «происшествием». Лора Шульц настойчиво приглашала Гарфилда позавтракать и просила называть ее не иначе, как «бабулей».

После завтрака психолог все же заставил ее разговориться. И она, пусть и нехотя, сообщила ему, что не любит вспоминать о «происшествии» потому, что оно поставило под сомнение все ее прежние убеждения о том, что она могла и чего не могла сделать, о том, что считала для себя возможным. «Если я оказалась способна сделать это, совершенно не задумываясь о своих возможностях, - сказала она ему, - то, что же в таком случае тогда можно сказать о моей жизни? Разве я не потратила ее впустую?»

Гарфилд постарался убедить эту женщину, что ее жизнь еще не закончена, и что она вполне может успеть сделать все то, о чем мечтала прежде. В качестве доказательства он показал ей вырезки из газет и журналов, которые собирал для своей книги. В них рассказывалось о необычных способностях людей, которые вдруг обнаруживались и проявлялись в экстремальных условиях. Гарфилд убедил Лору, что этими способностями обладает каждый человек, вне зависимости от пола и возраста, только не каждый об этом знает. Видя, какое сильное впечатление произвели на Лору его вырезки и слова, Гарфилд спросил у нее: «А была ли у вас когда-нибудь заветная мечта, желание, которые вы всегда хотели осуществить, но так и не осуществили?» Лора, с легкой грустью в голосе, ответила: «О-о!.. Я всегда любила камни! В юности я хотела изучать геологию, но мои родители были не богатыми людьми. Они не могли послать в колледж и меня, и моего брата. И поэтому учиться пошел только брат...».

Еще немного поговорив с Лорой, Гарфилд поблагодарил ее за откровенную беседу, попрощался с ней и покинул ее дом.

На этом история Лоры Шульц не заканчивается, а, наоборот, только начинается. Через несколько дней Лора Шульц позвонила Гарфилду и сообщила ему, что решила заняться изучением геологии, но, чтобы поступить в институт, нужны кое-какие знания, и потому не мог ли бы он немного ее подучить. Доктор психологии Чарльз Гарфилд уже был готов к такой просьбе.

А дальше мечта Лоры Шульц начала свой разбег. Немного поучившись у Гарфилда, она успешно сдала вступительные экзамены в колледж. После нескольких лет учебы она получила диплом бакалавра и стала преподавать свою любимую геологию в местной школе. Мечта Лоры Шульц осуществилась.

«МЫ СТАРАЕМСЯ НАЙТИ «СПОКОЙНОЕ МЕСТО»...»

Известный американский бизнесмен, основатель и владелец почтовой службы «FedEx» Фрэд Смит однажды высказал мысль, объясняющую, почему одни люди останавливаются в своем росте, а другие совершают восхождение всю жизнь: «Природа человека такова, что он стремится к тому, чтобы оставаться в зоне комфорта. Мы стараемся найти «спокойное место», где не требуется прилагать дополнительные усилия, где мы получим достаточные доходы, будем иметь дело с приятными людьми, а не столкнемся с незнакомыми людьми или непредвиденными ситуациями. Конечно, каждому из нас порой нужно «спокойное место» - некое подобие плато. Мы совершаем восхождение и делаем привал на плато для того, чтобы привыкнуть к новым условиям. Но когда мы адаптируемся, нам необходимо взбираться выше. Очень грустно, когда вы совершаете свое последнее восхождение. Это означает, что пришла ваша старость - и не важно, сколько вам лет - 40 или 80».

Вся наша жизнь - это каждодневное восхождение. Никогда не позволяйте себе останавливаться на достигнутом, не задерживайтесь на комфортном «плато». Старость - это не возраст, а отношение - к жизни и к самому себе. Как сказала английская писательница Джордж Эллиот, «никогда не поздно стать тем, кем вы должны быть».

«Никогда не удаляйтесь от своей деятельности, говоря: «Я слишком стар, со мной все кончено», - пишет в своей книге «Сила вашего подсознания» американский философ Джозеф Мерфи. - Старение и смерть при таком положении дел действительно не заставят себя долго ждать. Некоторые состарились в 30 лет, в то время как другие в 80 лет еще молоды. Дух определяет состояние тела, так же как фантазия архитектора, ваятеля и скульптора придают форму материи... Будь вам 65 или 95 лет - всегда думайте о том, сколько вы еще можете дать. Вы можете вносить свой вклад в дело воспитания молодого поколения, поддерживать его, консультировать и направлять. Вы можете делиться с другими вашими знаниями, опытом и мудростью. Вы можете всегда уверенно смотреть вперед, потому что жизнь человека не имеет конца. Вы убедитесь, что всегда можно открывать новые красоты и чудеса в жизни. Попытайтесь каждый новый день, каждое мгновенье узнавать новое, и ваши дух и ум останутся навсегда молодыми.

Мой отец начал в 65 лет изучать французский язык и в 70 лет стал признанным авторитетом в этой области. Когда он перешагнул рубеж 70 лет, он начал учить кельтский язык и стал известным преподавателем этого языка. Он помогал учиться моей сестре и умер в возрасте 99 лет. В день его смерти его ум был таким же ясным, как и в 20 лет. С возрастом его почерк становился все красивее, а его ум все более ясным. На примере моего отца я сам понял: человеку столько лет, как он думает и чувствует».

НЕТ ТАКОЙ БОЛЕЗНИ - СТАРОСТЬ...

Я не знаю, сколько вам лет, мой читатель, но я думаю, что вам будет интересно узнать, что:

*Марк Катон, римский сенатор, выучил греческий язык в 80 лет.

*Сократ только в возрасте 70 лет научился играть на многих музыкальных инструментах и успел овладеть этим искусством в совершенстве.

*Микеланджело создал свои самые значительные полотна в возрасте 80 лет.

*В 80 лет Гете закончил своего «Фауста».

*Немецкий историк Леопольд Ранке свою «Мировую историю» закончил в 91 год.

*Исаак Ньютон еще в 85 лет был занят неутомимой деятельностью.

*Лев Толстой в 83 года управлялся на поле с косой так, что за ним не могли угнаться молодые косцы. Седобородый автор «Войны и мира» в эти «почтенные лета» катался на коньках, ездил на велосипеде, скакал на лошади и приседал «пистолетиком» (на одной ноге) более 40 раз!

*Знаменитый советский композитор и дирижер Игорь Стравинский творил до 88 лет. Поэт Беранже работал до 77 лет. Лев Толстой - до 82, Виктор Гюго - до 83; академик Иван Павлов - до 87, древнегреческий драматург Софокл - до 90 лет, философы Диоген и Демокрит, художники Тициан и Микеланджело проявляли творческую активность, перейдя рубеж восьмидесятилетия; Бернард Шоу творил до 94 лет...

Кстати, не так давно американские ученые, совместно со своими европейскими коллегами, обнародовали сенсационное открытие: оказывается, человеческий мозг развивается не до 25-30 лет, как считалось ранее, а до 50 лет. Более того, если человек продолжает заниматься активной мыслительной деятельностью, то старение мозга почти не происходит!

К чему я все это вам говорю? Только к одному: нет такой болезни - «старость», а есть только неверные психологические установки. «Не верьте всему, что слышите, - даже если это раздается в вашей собственной голове», - советует известный психиатр Дэниел Эймен. Все самые большие барьеры и препятствия в нашей жизни находятся внутри нас. Сломайте их! Наша душа, наши внутренние силы не имеют возраста. Пока мы живы, у нас все еще остается шанс подняться выше - взять хотя бы еще одну высоту на пути нашего духовного восхождения. Не ждите лучших времен - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас».
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 21722
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской
Вернуться к началу

Пред.След.

Вернуться в Наука


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron