Автошкола

Про автомобили и вокруг да около них

Re: Автошкола

Сообщение Сан Саныч 12 сен 2016, 10:57

Вот что означают значки на панели вашего автомобиля!

Изображение

Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели?
И вы понятия не имеете, что он означает?
Вот список значений 64 наиболее распространённых символов на приборной панели разных автомобилей.
Итак, запоминайте!

Изображение Изображение Изображение Изображение

1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автошкола

Сообщение Сан Саныч 20 янв 2017, 22:26

Как нельзя «прикуривать» автомобиль и какие могут последствия?

Изображение

В морозы многие прибегают к дедовским способам реанимации машин. В ход идут перекинутые провода и ритуальные танцы с капотами. В итоге горит не только электроника, но и сами автомобили. Полезно ли тянуть свои провода к чужим батареям?

«Эпоха карбюраторных автомобилей с невозмутимой системой подачи топлива прошла, — рассказывает эксперт. — Автомобили перешли на впрыск ещё в середине девяностых, и неосторожное „прикуривание“ способно наделать бед как для донора, так и для пациента».

Раньше карбюраторные моторы имели незамысловатые катушки зажигания и генераторы, регулировались одной отвёрткой и выдавали клубы едкого дыма. С переходом на стандарт Евро-2 смесь стала готовить электроника по сложному рецепту с информацией от электронных датчиков. Блок управления ведёт расчёты и регулирует подачу воздуха в топливо. Генератор реагирует на нагрузку, выдавая более сильный ток. Сотни метров проводов опутывают машину изнутри, и из-за экономии всё подключено с минимальным запасом. Если раньше водители директорской «Волги» могли перебросить провода с «КамАЗа» и крутануть, то теперь при такой операции рискуешь получить дым не из трубы, а из-под капота.

Нередки случаи, когда автомобилисты сжигают предохранители, реле генератора или даже блоки управления. Такая история случилась на моей памяти с Toyota RAV4. К примеру, добрый человек помог страждущему оживить умершую «шестёрку», а сам встал на прикол. Пришлось менять электронные мозги, а они нынче дороги.

В эпоху электроники каждая машина имеет свой алгоритм запуска. К примеру, где найти штатное место для массы? С ходу его не обнаружишь, под капотом везде пластмасса, резинки и кожухи. Прицепить «крокодильчик» к кузову непросто. Кроме того, необходимо строго соблюдать последовательность подключения проводов и их полярность. Если перепутать плюс с минусом, то будет большой бум. Ряд производителей вообще запрещают «перекуры» с друзьями и даже грозятся лишить гарантии при проблемах с электрикой. Поэтому «прикуривание» уже выходит за пределы нормированных правил. Каждый действует на свой страх и риск.

Если же решились, то провода лучше брать без «крокодилов», площадь контактов которых минимальна, а с клеммами для максимального обхвата. Чем больше сечение, тем току вольготнее.

Автомобиль донора перед «прикуриванием» лучше глушить, а не газовать со всей силы для помощи процессу. Дело в том, что при нагрузке умный генератор донора компенсирует ток и добавляет мощности, обеспечивая заряд батареи. Чужой автомобиль, включённый в бортовую сеть донора — это всегда гигантский потребитель. Генератор донора напряжётся, все силы направит на восполнение утрат и будет биться насмерть, пока не спалит реле. Скачки напряжения очень опасны для электроники, тем более корейской или японской, рассчитанной на долгие годы здоровой жизни и не приспособленной к подобным издевательствам. Кроме того, нельзя допускать соприкосновения кузовов автомобилей или переброшенных между ними открытых проводников.

При выключенном моторе донора исправный аккумулятор питает только чужую бортовую сеть. От своего автомобиля его лучше отключить, сбросив клеммы. По сути, это уже не классический способ «прикуривания», которым пользовались наши деды, а временная замена аккумулятора с подзарядкой старого в одной цепи. Надо помнить, что этот финт приведёт к обнулению настроек электроники у донора и к другим мелким проблемам с бортовыми системами. Именно поэтому автопроизводители при обилии опций на новых машинах запрещают помощь на дорогах. В их системе координат для этого имеются специальные дорожные службы.

Как устроить большой бум? При халатном «прикуривании» есть риск не только получить удар током или увидеть сноп искр после спутанной полярности, но и в прямом смысле подорвать автомобиль. Дело в том, что старые батареи при подзарядке источают гремучий газ, который скапливается внутри кожуха и проникает сквозь щели в стенках батареи. Раньше даже были клапаны для стравливания газа. Если аккумулятор выглядит странно, появились подтёки, грязь, наслоения, то назрела необходимость отправляться в магазин. Перечисленные факторы свидетельствуют о разрушении ячеек и побочных химических процессах с пузырением. Такие устройства лучше не «прикуривать» вовсе, а сразу нести на свалку.

Но если очень хочется получить большой бум, то можно. Для верности лучше по-настоящему закурить и орудовать проводами с зажатой в пальцах сигаретой. Тогда уж точно рванёт. Яркая вспышка разбивает короб и разбрасывает пластмассовые осколки. Одежду они не пробивают, но могут повредить открытые участки кожи. Дальше — как повезёт. Обычно пожар не возникает, но если машина старая и в ней сильно пахнет парами бензина, то можно увидеть под капотом ещё и большой огонь.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автошкола

Сообщение Сан Саныч 12 июл 2017, 17:17

Как ухаживать за своим авто?

Изображение

Чистота - залог здоровья автомобиля

Многие из автовладельцев даже не подозревают, что любые виды загрязнений лакокрасочного покрытия или других элементов кузова, а так же элементов интерьера приводят к очень быстрому старению покрытия или материалов, из которых выполнен кузов или салон автомобиля.

Неухоженное лакокрасочное покрытие всего лишь за один сезон способно потерять свою натуральную эластичность и блеск. И это происходит по многим причинам, начиная с кислотной среды или ультрафиолетового излучения и заканчивая птичьим пометом (разъедающим все и вся) и обычными дорожными загрязнениями, которые попадая в поры поверхности любого материала, создают благоприятные условия для скорейшего старения этих материалов.

Даже если применять консервирующие и защитные автокосметические препараты для той или иной поверхности материалов, из которых выполнен автомобиль, но до этого не подготовить как следует поверхность - толку от такой обработки "как с козла молока". Это то же самое, что почистить сапожным кремом ботинки ("гады"), на которых килограмм засохшего болота.

Зачем нужен уход за кузовом?

Если мы посмотрим на состояние нашего покрытия под микроскопом, сразу настроение улетучится.... Вместо микротрещин и царапин мы увидим ущелья и каньоны, а вместо сколов от камешков - большие и очень большие кратеры. И это не все, стоит нам немного изменить угол зрения и посмотреть вдоль машины - увидим не гладкую поверхность, а до безобразия кривую "стиральную доску". И это, несмотря на то, что автомобиль только год назад вышел с конвейера автозавода!!!

Что же влияет на покрытие нашего автомобиля и почему оно так быстро теряет свой первоначальный вид? Вот самые опасные враги нашего лакокрасочного покрытия:

-- влажность и резкие перепады температур;
-- кислотно - солевая среда;
-- клейкий состав распускающихся почек деревьев (особенно тополей);
-- птичий помет (особенно голубиный);
-- ультрафиолетовые лучи.

Порядок - от меньшей степени вредного воздействия, до высшей степени не просто вредного, а агрессивно-вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

Что такое полировка и для чего она нужна ?

Это приведение покрытия к первоначальному состоянию, т.е. выравниванию изношенной поверхности лакокрасочного покрытия методом шлифования с последующим приданием блеска отшлифованной поверхности методом полирования, предназначенными для этого пастами и эмульсиями.

Не следует путать настоящую полировку с нанесением для блеска якобы полиролей-эмульсий типа черепашки "Turtl Wax". Это можно сравнить с приданием блеска любому бревну нанесенным на него лаком. Оно будет блестеть, но мы же не можем сказать, что мы отполировали бревно?

Разница в том, что при настоящей полировке мы доводим покрытие естественным способом, придавая краске или лаку природный натуральный блеск, а однокомпонентными эмульсиями блеск придается за счет добавок в эти эмульсии силикона, воска и т.д. Вот и блестит после такой обработки восковая или силиконовая пленка. Но никак не краска!!!

Именно по этой причине такой полировке грош цена, она не имеет никакой ценности и после двух-трех нормальных моек от этой, так называемой, полировки не остается и следа. А настоящую полировку не смоешь - краска и лак мойкой не снимаются.

Что такое защитная полировка?

Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты лакокрасочного покрытия от агрессивных воздействий окружающей среды. Защитную полировку стоит делать всегда. Этим вы предохраните лакокрасочное покрытие своего автомобиля от преждевременного старения, результатом чего является выгорание верхнего слоя покрытия, потускнение, появление матовости и т.д.

О каких воздействиях идет речь?

Прежде всего, это ультрафиолетовое излучение - самый большой враг для "здоровья" автомобиля. И это касается не только кузова, но и салона. Это касается всех материалов, из которых состоит кузов и салон автомобиля. Ультрафиолет разрушает на молекулярном уровне структуру всех типов пластика, винила, кожи, дерева, резины, кожезаменителя, красочных и лакокрасочных покрытий.

При прямом и активном воздействии ультрафиолетового излучения на вышеперечисленные материалы результат, как правило один - потускнение, потеря эластичности, рассыхание, растрескивание и деформация с последующим приведением в негодность поверхностей перечисленных материалов.

Думаю, многим приходилось видеть искореженные резиновые уплотнители, треснувшие и деформированные поверхности приборных панелей и т.д. Это и есть результат "активной работы" ультрафиолетового излучения.

Как защитить салон от ультрафиолетового излучения?

Для защиты элементов салона от агрессивного воздействия УФ-излучения существуют специально предназначенные для этой цели препараты. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

При этом стоит учитывать тот факт, что большинство инструкций и аннотаций к препаратам несколько преувеличивают их возможности по защите от уф-излучения. А некоторые просто-напросто нагло врут.

При покупке защитных препаратов обращайте внимание на то, чтобы была надпись о наличии в препарате отражателей и блокираторов ультрафиолетового излучения. Если встречаете препарат с простой надписью "защищает от ультрафиолетового излучения", скорей всего вы выбросите деньги на ветер.

Как правило, так написано на многофункциональных препаратах, которые "защищают от всего на свете", а в результате нулевой эффект.

Следует также сказать, что защитные препараты имеют наибольший эффект только после тщательной подготовки любой поверхности, т.е. сначала необходимо провести профессиональную химическую чистку всех элементов салона, на которые вы пожелаете нанести защитное покрытие.

Наносить защиту на грязную поверхность - "мартышкин труд". Никакого эффекта не будет. Простая мойка так же не поможет. Ну в общем я уже приводил пример насчет чистки грязных ботинок.

Автокосметика - это целая наука, и у нее есть свои правила. Иначе не было бы целых институтов и фабрик, которые разрабатывают все автокосметические препараты, в том числе и защитные.

Кожа в салоне становится жесткой

Ничего удивительного. Сначала кожа теряет эластичность, потом "дубеет", потом начинает трескаться. Каждый автолюбитель видел треснувшие кожаные сидения в салонах автомобилей.

В процессе эксплуатации автомобиля на кожу воздействует не только УФ-излучение. В жаркий летний зной пот от наших тел буквально пропитывает кожаные изделия. А пот - это соль..., что может быть хуже для кожи ? Почему-то многие считают что за кожаной обувью или курткой необходимо следить, а за кожаной обивкой в салоне автомобиля нет.

УФ-излучение, солевая среда, влажность, перепады температур и т.д, все это в совокупности приводит кожаную обивку в негодность. Хорошо если только краска начнет стираться - это полбеды, куда хуже когда кожа начинает растрескиваться. Вот тут уже процесс необратимый.

Для обработки кожаной обивки выпускаются защитные препараты, которые, помимо защитной функции, питают кожу, поддерживают ее эластичность, придают ей абсолютно новый вид.

Такие препараты активно защищают кожу от выгорания, рассыхания и растрескивания. И что немаловажно, придают ей запах натуральной кожи, как будь-то она только что выделана. Словом невозможно отличить от новой обивки.

В чем отличие хорошей мойки салона от химчистки?

Почему сауна или русская баня лучше обычного душа? Что такое душ, по сравнению с баней? Так, стряхивание пыли Так и здесь. Обычной, даже очень качественной мойкой никогда не добиться тех результатов, которые дает химическая чистка.

Химическая чистка предусматривает "глубинную чистку", т.е. чистку с применением активных химпрепаратов, имеющих формулу, которая позволяет достать грязь из глубины материала, а не только с поверхности. Не предназначенные для этой цели препараты (т.е. обычные бытовые моющие средства) не способны справиться с этой задачей.

Уважающие себя салоны используют химию, предназначенную только для того или иного материала. Если это кожа, то используют чистящий препарат для кожи. Если это пластик, значит используют чистящий препарат для пластика. Время, когда применяли один многофункциональный препарат "TUFF SHTUFF" или ему подобное, кануло в лету.

Помимо этого, после химчистки всегда наносится защита на все элементы интерьера. В автокосметике все взаимосвязано. Поэтому максимальная защита будет иметь место тогда, когда производилась чистка препаратом непосредственно для какого-либо материала с последующей защитой, предназначенной для того же материала, и желательно от одного и того же производителя.

После такой обработки салон действительно (без всяких преувеличений) становится новым, а заказчик "без ума" от счастья. Именно по этой причине все, кто когда-то впервые сделал химчистку своего салона, не признают обычной мойки. Они становятся постоянными клиентами и предпочитают только химчистку.

Как снять битумные пятна?

Стоит проехать на скорости в жаркий зной мимо участка где укладывают асфальт, как боковые стороны кузова покрываются каплями битума, которые не так уж и легко снять.

Если битумным каплям дать засохнуть, то потом хоть зубами отдирай. А если и удастся, то на лакокрасочном покрытии остаются пятна, которые убрать самостоятельно не представляется возможным.

Для того, чтобы не допустить покрытие до состояния, когда пятна станут неудаляемы, полезно иметь баллончик-спрей, который специально предназначен для снятия битумных пятен.

"Средство для снятия битумных пятен" не оказывает каких-либо вредных воздействий на лакокрасочное покрытие, в отличие от бензина, ацетона, растворителя и других агрессивных материалов, которые применяют некоторые автолюбители.

Затвердевшие битумные капли непременно оставят пятна даже после их растворения и удаления вышеуказанным средством. Поэтому лучше удалять их своевременно, чтобы не прибегать потом к абразивной полировке, ...да и она не всегда поможет.

Можно ли убрать царапины с кузова?

Можно. Микро-царапины легко удаляются обычной абразивной полировкой, которую не составит труда сделать любому автолюбителю при наличии соответствующих знаний.

Царапины поглубже (при условии что они не достигли грунтовочного покрытия) удаляются полной восстановительной полировкой с предыдущим перешлифовыванием покрытия соответствующими абразивными материалами.

Эту процедуру не сложно сделать и вручную при наличии определенных навыков по полировке лакокрасочных покрытий.

Царапины, которые достигли грунтовочного покрытия или жести кузова удаляются только методом шпатлевания, грунтования и покраски.

Есть и другой способ устранить такую царапину. В этом случае царапина заполняется соответствующей краской (которой покрашен автомобиль), потом дается время для полной ее полимеризации, и только после этого идет локальная обработка шлифовальными и полирующими материалами.

На практике такой способ намного быстрее и удобней, но о качестве результатов такого способа можно поспорить.

"Купил карандаш для ремонта царапин, а он не помогает."

Не стоит так верить всяким рекламным "мулькам". Максимум, чем может помочь силиконо-восковые карандаши - это закрыть трещину или царапину от проникновения в них пыли и грязи. Не более!!!

Все чудо-фантастические возможности таких карандашей - это полная "лапша" и чушь. И если у вас завалялось такое барахло, то я вам подскажу где такой карандаш принесет намного больше пользы.

Если ваша обувь прошита и имеет наружную строчку, слегка подогрейте зажигалочкой кончик карандаша и тщательно пройдите нитки шва. В этом случае карандаш принесет намного больше пользы, чем с трещиной. Нитки никогда не прогниют. Это серьезно, без шуток.

Как убрать на машине пятна от птичьего помета?

Если структура лака или краски уже разрушены (скорее всего так и есть, коль возникает такой вопрос), то сделать что-либо без вмешательства специалистов автокосметики невозможно.

Кислотная среда птичьего помета активно разрушает структуру лакокрасочных покрытий в результате химической реакции.

На начальном этапе можно сошлифовать некоторое количество микрон покрытия до полного удаления пораженного слоя. После отполировать и нанести защиту.

Если покрытие поражено на всю глубину, сделать что-либо невозможно. Только снятие покрытия, шпатлевание, грунтование, покраска. Вообще надо стараться не допускать до такого состояния. Куда лучше сделать защитную полировку, чем потом мучиться с кузовом по приведению его в порядок.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автошкола

Сообщение Сан Саныч 24 май 2019, 11:19

Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Пред.

Вернуться в Гараж


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron