Автопроблемы

Про автомобили и вокруг да около них

Автопроблемы

Сообщение Lilah 14 дек 2009, 18:45

Так как большинство форумчан тут "на колесах", то тема должна пойти.
Во всяком случае зачастую мне, дорогие автофорумчане, очень требуется ваша помощь и подсказка.
Давайте будем тут писать, кому что из автопроблем не удается победить и наоборот, кому что-то удалось, хотя и намучился.
Потому что даже не знаешь, когда и что может пригодиться... :unknown:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Автопроблемы

Сообщение Сан Саныч 27 май 2010, 21:27

Автомобильная электроника: благо или потенциальная опасность?

Современный автомобиль без электроники – нонсенс. Умный кремний под присмотром хитрого программного обеспечения управляет работой двигателя и тормозов, руля и подвески. Скоро, говорят, водитель вообще не понадобится, сел в авто, набрал на клавиатуре пару цифр – и читай себе журнал или годовой финансовый отчет, кому что больше подходит. Красота! Ой ли?

Над безопасностью напичканных электроникой авто задумались ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего, взглянув на проблему с точки зрения хакера.

Автомобильная электроника – по сути, тот же компьютер, обученный принимать решение на основе показаний различных датчиков и вмешиваться в системы управления узлами и агрегатами для коррекции их работы.

Нет в мире компа, который не был бы подвластен грамотному хакеру. Надо только изучить железо и софт, пораскинуть мозгами и найти решение.

Хакеры с университетскими дипломами для начала детально изучили стандартную систему CAN – Controller–area network, протокол обмена информацией устройств бортовой сети электронного оборудования современных американских автомобилей. На базе этого протокола работает электроника практически всей продукции американского автопрома последних лет.

Затем было разработано специальное программное обеспечение CarShark, своего рода перехватчик информационных пакетов, способный вносить в них коррективы.

В результате хакерская программа получила возможность влиять на все системы и узлы, от управления замками дверей и кондиционера, до тормозов и двигателя.

Во время демонстрации возможностей нового софта разработчики «шалили» – динамики бортового звука вдруг «врубались» на полную мощь, показания спидометра скакали как зайцы, удирающие от лисы, а кондиционер внезапно «выстреливал» в лицо водителю струю горячего воздуха.

Это еще цветочки! Никакого труда не составило организовать неуправляемый занос на огромной скорости, заглушить двигатель и заблокировать двери. Всеми этими художествами управляли с обычного ноутбука из движущегося неподалеку другого автомобиля.

Любопытно, что все фокусы происходили «случайно» в результате введения в систему избыточного числа пакетов со случайной информацией. Какие же возможности откроются, если CarShark будет «доведен до ума» и начнет корректировать сигналы целенаправленно?

Ученые наглядно продемонстрировали, что любую электронную систему, созданную для того, чтобы облегчить жизнь, можно использовать в прямо противоположных целях.

Задумывая свой эксперимент, специалисты из Калифорнии стремились не только продемонстрировать свои навыки и умения, но, прежде всего, привлечь внимание к проблемам безопасности современных авто с электронной начинкой. По мнению одного из профессоров, производители автомобилей пренебрегают безопасностью своих систем, и игнорируют возможность их взлома злоумышленниками.

Что же, эксперимент явно удался. Разработчики CarShark успокаивают, что сегодня повторить его «рядовому» хакеру не по силам, потребуются не только специальные знания, но и доступ к автомобилю, злоумышленнику надо будет либо «перешивать» бортовой компьютер, либо вводить в состав электрооборудования дополнительные устройства.

Так ли уж это сложно?

Удачи на дорогах...
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автопроблемы

Сообщение Бульбаш 27 май 2010, 21:52

А я всегда говорил, что чем меньше в автомобиле электроники, тем лучше. Чем проще, тем надежнее.
Власть, грубо попирающая закон, не может быть законной.
Аватара пользователя
Бульбаш
Советник
Советник
 
Сообщений: 2209
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 17:23
Откуда: Минск
Пол: Мужской

Re: Автопроблемы

Сообщение Сан Саныч 18 июл 2011, 05:28

Водителям на заметку:

В автомобиле, припаркованном в тени в течение дня с закрытыми окнами, может содержаться 400-800 мг бензола.
Если вы припаркованы на солнце при температуре выше 16 градусов, уровень бензола достигает 2000-4000 мг, в 40 раз выше допустимого уровня ...
Когда Вы садитесь в машину с закрытыми окнами, то Вы вдыхаете большое количество бензола, а это токсин, который поражает почки, кости и печень. Хуже того, организму очень трудно удалить это токсичное вещество.

Кодиционирование воздуха или воздух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации автомобилей сказано, что перед включением кондиционера следует открыть окна на 2 минуты, но не сказано - для чего, а только дан намёк на лучшую производительность автомобиля.
А вот медицинские причины:
Прежде чем кондиционер начнёт охлаждать воздух, он выбрасывает весь нагретый в пластике горячий воздух, содержащий бензол.
Обратите внимание, что Вы не сразу замечаете запах нагретого в машине пластика.
Пожалуйста, не включайте кондиционер сразу же после включения машины!
Прежде всего, необходимо открыть окна на несколько минут, а затем включить кондиционер.
После этого подержите окна открытыми еще несколько дополнительных минут.
Многие из содержащихся в бензине несвязанных углеводородов (особенно ароматические, вроде бензола), а также различные добавки - являются канцерогенами.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автопроблемы

Сообщение Lilah 28 авг 2011, 02:46

Сан Саныч писал(а):Прежде всего, необходимо открыть окна на несколько минут, а затем включить кондиционер.
А если с открытыми дверями включать кондиционер?
А потом их закрыть? А окна не открывать?
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Автопроблемы

Сообщение Сан Саныч 28 авг 2011, 05:03

Lilah писал(а):
Сан Саныч писал(а):Прежде всего, необходимо открыть окна на несколько минут, а затем включить кондиционер.
А если с открытыми дверями включать кондиционер?
А потом их закрыть? А окна не открывать?
Для проветривания нет никакой разницы - окна или двери, но тем временем с открытыми окнами уже можно ехать, а с дверями - нет.
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автопроблемы

Сообщение Lilah 28 авг 2011, 18:21

У-у-уууу, ехать без кондиционера?
Сам ехай!
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Автопроблемы

Сообщение Сан Саныч 28 авг 2011, 19:07

Lilah писал(а):У-у-уууу, ехать без кондиционера?
Сам ехай!
А стоять - лучше?
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автопроблемы

Сообщение Lilah 29 авг 2011, 22:46

Да сколько там стоять? 2 минуты.
Все равно стоишь, пока ремень пристегнешь, пока ключом вертишь... :hi-hi:
Делай, что должен, и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Lilah

 
Сообщений: 14278
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 01:12
Откуда: Израиль, Хайфа
Пол: Женский
День рождения: 0

Re: Автопроблемы

Сообщение Сан Саныч 22 фев 2016, 04:34

Самая длинная автомобильная пробка в мире зафиксирована в Китае. Ее длина достигает 260 километров.

Изображение
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской

Re: Автопроблемы

Сообщение Сан Саныч 04 фев 2019, 09:55

Израиль быстро приближается к транспортному коллапсу

Изображение

Плотность автомобильного потока на израильских дорогах продолжает нарастать в ускоряющемся темпе. С 2013 по 2016 годы площадь асфальтового покрытия на 1 автомобиль уменьшилась с 70 до 63 квадратных метров, а за два следующих года — с 63 до 52 квадратных метров. Уже к концу прошлого года Израиль вышел в лидеры OECD по показателю загруженности дорог, и за последний год ситуация заметно усугубилась.

При этом в автомобиле, едущем по израильским дорогам, в среднем сидят 1.2 человека, то есть 90% поездок водители частных машин совершают в одиночестве. Рост инвестиций в инфраструктуру общественного транспорта (в 2017 — 6.67 млрд шекелей) и все правительственные меры по его улучшению не дают результата — частный автопарк в стране продолжает расти в 2.5 раза быстрее роста населения.

Израильтяне не пересаживаются с частных машин на общественный транспорт — процесс идет в обратном направлении: все, кому это по карману, пересаживаются с общественного транспорта на частные авто, при этом семейные автомобили превращаются в персональные — у каждого супруга свое отдельное транспортное средство.

Эти данные содержатся в докладе Исследовательского центра Кнессета, опубликованном в декабре 2018 года года. Кнессет часто обсуждает проблему пробок и неэффективности общественного транспорта, и доклады за разные годы в сумме дают картину быстро нарастающего кризиса.

В последнем докладе, помимо безрадостной статистики, опубликован полный перечень обсуждавшихся правительством рецептов по спасению страны от надвигающегося транспортного коллапса.

Гражданам будет приятно знать, что не все в правительстве считают транспортные проблемы плодом воображения «нытиков» (как высказался однажды премьер-министр Нетаниягу) — министерства финансов и транспорта, Антимонопольное управление и другие ведомства напряженно думают, как улучшить ситуацию на израильских дорогах, инициируют реформы и осуществляют «пилотные проекты», пытаясь изыскать стимулы для более эффективного использования частного автопарка и замедления его роста.

Проблема лишь в том, что для реализации любой из предлагаемых реформ правительству требуется преодолеть мощное сопротивление тех или иных организованных групп и заплатить за это потерей «электоральных очков», а на такие жертвы ни одно из последних правительств идти не готово.

Самым простым и дешевым способом улучшить общественный транспорт и ослабить зависимость населения от частных автомобилей стало бы законодательное разрешение его непрерывной работы по субботам и праздникам. Но эта идея, как следует из доклада Кнессета, никем из экспертов не предлагалась и не обсуждалась, хотя все признают, что в его нынешнем виде общественный транспорт в Израиле неспособен составить конкуренцию частному автомобилю — ни тарифные льготы, ни электронные средства оплаты, ни выделенные полосы для автобусов не перевесят отсутствия транспорта в выходные дни.

Магистральным направлением реформаторской мысли министерства транспорта остается идея «налога на километраж» — или, как предпочитают именовать это в ведомстве, «бонусов за изменение стиля вождения». Радикальная идея заменить многообразные налоги на частные автомобили (включая акциз на горючее) дифференцированным налогом на километраж с повышенными тарифами за поездки по перегруженным дорогам в часы пик, обсуждается уже много лет, министерство транспорта провело два «пилотных проекта» и готовит третий. Однако дальше экспериментов дело, видимо, не пойдет: принудительное внедрение средств слежения за маршрутами поездок в частные автомобили стало бы политическим самоубийством для любого министра транспорта.

В этой ситуации единственной реальной альтернативой частному автомобилю, везущему 1.2 человека, могут стать доступные такси и разные формы совместного использования автомобилей на основе интернет-платформ. Во всем мире развитие общественного транспорта идет в последние годы именно этим путем. Поэтому самыми здравыми выглядят предложения по устранению бюрократических барьеров в секторе частного извоза, вынесенные на обсуждение общественности в декабре 2017 года Антимонопольным управлением.

Рынок частных такси в Израиле закрыт для конкуренции, так как регулируется древними административными нормами более чем полувековой давности: частный извоз за деньги разрешен лишь на лицензированных машинах с так называемым «зеленым номером», за который взимается гигантский акцизный сбор — 242 000 шекелей.

Эксперты Антимонопольного управления констатировали, что вся бюрократическая регуляция рынка частного извоза в Израиле уже потеряла смысл: современные платформы совместного использования автомобилей обеспечивают безопасность пассажиров и качество обслуживания не хуже и даже более эффективно, чем государственные органы. Единственный остающийся резон для сохранения архаичных ограничений — интересы тех таксистов, которые уже заплатили государству гигантские суммы за «зеленый номер» и не желают потерять заработки из-за усиления конкуренции.

В Антимонопольном управлении настаивают: забота об интересах таксистов не может оправдать сохранение ограничений, причиняющих астрономические убытки израильской экономике. В крайнем случае государство должно заплатить им компенсации за нанесенный реформой ущерб — но не оттягивать жизненно необходимые реформы. Однако эксперты, дающие такие рекомендации, не учитывают политическую силу сообщества таксистов и их электоральный вес в партии «Ликуд».

Министерство транспорта демонстрирует предельную чуткость к интересам таксистов и игнорирует рекомендации открыть для конкуренции сферу частных пассажирских перевозок. Ведомство предпочитает выбрасывать деньги налогоплательщиков на бесконечные комиссии и дорогостоящие полумеры — такие, как разработка электронных систем слежения, позволяющих открыть полосы общественного транспорта для частных автомобилей, везущих не менее трех пассажиров.

В ответ на рекомендации экспертов Антимонопольного управления министерство транспорта «приоткрыло форточку»: автовладельцам, не имеющим «зеленого номера», разрешили совершать «совместные поездки», взимая с пассажиров часть расходов на бензин и эксплуатацию автомобиля. Это разрешение обставлено драконовскими ограничениями: «совместных поездок» может быть не более двух в день, расходы ограничены 2 шекелями на километр, и водитель обязан разделить эту сумму поровну между всеми участниками поездки, включая самого себя, — то есть, заведомо не может компенсировать свои расходы полностью за счет попутчиков, не говоря уже о получении какого-то дохода.
Источник
Аватара пользователя
Сан Саныч
Собеседник
 
Сообщений: 17510
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 14:29
Откуда: Хайфа, Израиль
Пол: Мужской


Вернуться в Гараж


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron